Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Влияние птиц на полеты малой авиации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
Введение 3
1. Орнитологическая безопасность 4
2. Птицы в аэропортах 9
3. Статистический анализ 11
4. Мероприятия по орнитологическому обеспечению полетов 15
4.1 Эколого-орнитологические обследования территории 15
4.2 Устранение условий, способствующих концентрации птиц 16
4.3 Отпугивание птиц от аэродромов 17
Заключение 20
Список литературы 21
Введение:
Безопасность полетов – главное в авиации. Именно поэтому самолеты ежегодно модернизируют, обеспечивая надежность конструкции. Но как бы не была устойчива конструкция, случаются нештатные ситуации, которые иногда приводят к катастрофам. Случаются они и по вине птиц. В течение последних лет наблюдается устойчивый рост числа столкновений воздушных судов с птицами. По данным Росавиации количество инцидентов в нашей стране возросло с 45 в 2010-м году до 110 в 2017-м. Подавляющее большинство столкновений – до 84 %, происходит на высотах до 100 метров, на этапах разбега, отрыва и первичного набора высоты (40-52 %), а также при заходе на посадку, касании и пробеге (48-57 %).
Согласно данным Росавиации, за последние годы отмечается рост числа столкновений воздушных судов с птицами. В результате таких происшествий на территории РФ произошла 1 катастрофа, 395 авиационных инцидентов с самолётами и 14 – с вертолётами. За пределами России по этим причинам зафиксировано 96 инцидентов. В 38 случаях установить место столкновения воздушного судна с птицей не представилось возможным. Тенденция изменения относительных показателей безопасности полётов также указывает на рост степени влияния на безопасность полётов случаев столкновения самолётов с птицами. Пиковые ситуации, как правило, имеют место в весенне-летний период эксплуатации воздушных судов, особенно в июне–августе, на которые приходится до 150-180 случаев столкновений. Так, самолёт Л-29 после отрыва от взлётно-посадочной полосы столкнулся со стаей чаек. Попавшие в двигатели птицы нарушили их работу, в результате самолет совершил жёсткую посадку в поле (Раменский район Московской обл.).
Международная организация гражданской авиации (ICAO) ежегодно регистрирует около 5 400 столкновений воздушных судов с птицами. При этом ущерб от этого достигает 1 млрд долларов в год.
Заключение:
Заключение
Сегодня актуальность проблемы авиационной безопасности очевидна, и вопрос орнитологического обеспечения безопасности полетов сегодня занимает одно из первых мест в этой области. В магистерской работе разрабатывается методика повышения надежности систем орнитологического обеспечения полетов, и готовятся рекомендации для условий конкретного объекта и реальной орнитологической обстановки. Главным образом работа направлена на повышение надежности технических средств и систем обеспечения орнитологического обеспечения безопасности полетов, оптимизации их размещения на летном поле, выявления оптимальных режимов работы.
Орнитологическое обеспечение полетов в малой авиации, один из самых значимых пунктов в структуре обеспечения безопасности полетов, и относиться к нему надо с не меньшей важностью, чем к другим видам деятельности осуществляющих безопасность движения воздушных судов гражданской авиации. Поэтому эта сфера нуждается в ее постоянном обновлении с учетом развития науки, техники и практики, и с соответствующим обновлением нормативно-правовой базы.
Фрагмент текста работы:
1. Орнитологическая безопасность
Формулируя определение механизма транспортного преступления, под которым предлагается понимать взаимосвязь и взаимодействие управляющего субъекта с технической системой, её информационным обеспечением и ситуацией (внешними факторами), детерминирующими его поведение и влекущими нарушение безопасности функционирования воздушного транспорта, криминологи орнитологическую безопасность не рассматривают в качестве его составляющего. Как правило, её не выделяют и в причинном комплексе, исследуемом с других позиций: бинарной (двухзвенной причинности), кондиционалистской, так называемой традиционно-диалектической, интеракционистской и т. д. Даже в работах, специально посвящённых противодействию аварийности авиации, орнитологическая безопасность также не упоминается. Проблема в той или иной мере находит отражение лишь в литературе по организации безопасности полётов [13] и собственно орнитологии.
С учётом свойств орнитологической безопасности она характеризует ситуацию транспортного происшествия, однако надо иметь в виду, что само данное понятие относится к числу дискуссионных.
В. Н. Кудрявцев, первым из криминологов выделивший и давший её характеристику, определял ситуацию «…как событие или состояние, вызвавшее решимость совершить общественно опасное