Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Влияние личности менеджера на эффективность деятельности организации на материалах администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕНЕДЖЕРА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1. Личность менеджера: понятие, структура, формы власти и влияния 6
1.2. Современная классификация подходов и стилей управления 12
1.3. Специфика и факторы эффективного управления в муниципальных органах управления 16
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ТАШТАГОЛЬСКОГО РАЙОНА 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика администрации муниципального образования Таштагольского района 20
2.2. Анализ и оценка влияния личности руководителя на эффективность деятельности администрации муниципального образования 36
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ВЛИЯНИЯ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ТАШТАГОЛЬСКОГО РАЙОНА 49
3.1. Мероприятия по совершенствованию влияния личности руководителя на эффективность деятельности Администрации 49
3.2. Обоснование социально-экономической эффективности предложенных мероприятий 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
Введение:
Одной из наиболее сложных проблем менеджмента, не теряющей своей актуальности на протяжении многих лет, является проблема определений компетенций руководителя, необходимых, с одной стороны, и достаточных – с другой, для достижения требуемых результатов успешной деятельности организации. Данную проблему рассматривают в своих работах Ю.В. Федоров, И.Б. Гайдукова и других ученых. Так, Ю.В. Федоров в статье «Приоритетные компетенции современного руководителя» обосновывает необходимость определения приоритетных компетенций руководителей в условиях сохраняющейся нестабильной среды бизнеса.
И.Б. Гайдукова в работе «Основные компетенции личной эффективности руководителя» отмечает, что влияние руководителя на свой коллектив начинается с того, как он подберет сотрудников и правильно ли распределит их на различных участках работы. От руководителя требуется умение провести анализ и увидеть мотивацию каждого сотрудника коллектива, уметь найти отдельный подход к каждому, учитывая их положительные и отрицательные стороны, личные склонности и психологию.
От того, насколько руководитель опирается на свой коллектив, развивает и поддерживает его, зависит и его успех.
Уровень эффективности современного руководителя и его роль в компании, во многом зависит от того, как он работает над стилем и методами руководства, от того, как он себя ведет, от того, каковы его отношения с сотрудниками. По результатам многих исследований видно, что руководитель порой не может быть эффективным только из-за того, что не может наладить контакт с людьми. В результате эффективная исполнительная система организации и будет являться результатом организаторской работы современного руководителя.
Принятие управленческих решений менеджментом компаний, имеющих наибольшую ценность для достижения конечных целей функционирования, определяется стилем управления и имиджем самого управленческого аппарата организации. Так в условиях текущего экономического кризиса популярным стилем управления может являться директивный стиль, который доказал свою эффективность в кризисных ситуациях: принятые решения быстрее и точнее претворяются в жизнь. Но кризис не может продолжаться долго. Злоупотребление директивным стилем ведет к дефициту свежих идей и потере мотивации подчиненных. Как следствие – высокая текучесть кадров.
Нахождения баланса и комбинирование стилей управления для получения максимального коммерческого эффекта, а также создание позитивного имиджа компании и ее менеджмента, все это определяет актуальность выбранной темы исследования.
Целью работы является совершенствование влияния личности главы Администрации на эффективность деятельности Администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район».
Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
изучить понятие личности менеджера, ее структуру, формы власти и влияния;
рассмотреть современную классификацию подходов и стилей управления;
определить специфику и факторы эффективного управления в муниципальных органах управления;
дать организационно-экономическую характеристику Администрации муниципального образования Таштагольского района;
выполнить анализ и дать оценку влияния личности руководителя на — эффективность деятельности администрации муниципального образования;
разработать мероприятия по совершенствованию форм и методов влияния личности менеджера на эффективность деятельности администрации Таштагольского района;
обосновать социально-экономическую эффективность совершенствования форм и методов влияния личности менеджера на эффективность деятельности администрации Таштагольского района.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в теоретическом исследовании личности руководителя организации, а полученные результаты будут использованы в практической деятельности руководителя администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район».
Методы исследования – метод работы с документами (отчетность отдела кадров), метод сравнительного анализа, тестирование, экспертная оценка. Для исследования использовались следующие методики:
1. «Руководитель глазами подчиненных». Шкала, которая предложена в данной методике «начальник — подчиненный», нужна для того, чтобы дать оперативную оценку того, как относятся подчиненные к своему руководителю. Используя вопросы методики можно определить несколько параметров того, как относятся подчиненные к руководителю, и определить какой у них уровень совместимости. К параметрам относятся: уровень компетентности руководителя, его профессионализм; уровень эмоциональности руководителя, насколько он может проявлять чувства, внимание и человеческие качества; уровень требовательности и справедливости руководителя, насколько он умеет строить отношения с подчиненными.
2. Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки. Особенность этой методики состоит в том, что определить стили руководства можно оценивая себя самостоятельно, а не с помощью экспертов. Также важной особенность является то, что она позволяет выявить уровень выраженности каждого из общепризнанных стилей руководства, а не только какой-либо один ведущий. В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности стиля будет различной: минимальная, средняя, высокая.
3. Экспертная оценка эффективности деятельности руководителя дает возможность оценить целый ряд факторов, на основании которых экспертами может быть составлено мнение об эффективности работы конкретного руководителя.
Структура дипломной работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком используемых источников и приложениями.
Заключение:
Современное социально-экономическое развитие хозяйствующих субъектов в условиях напряженности внешней среды — ростом стоимости валюты и снижения цен на нефть, политики санкций и ограничений, сложной политической обстановкой требует от современных организаций применения эффективных инструментов управления. Для хозяйственного управления используется термин менеджмент, применяемый для управления социально-экономическими процессами в разрезе отдельный предприятий, осуществляющих свою деятельность.
В условиях рынка и рыночной экономики задачи, принципы и цели менеджмента сводятся к тому, чтобы ориентировать компанию на спрос и потребности рынка, чтобы производить виды продуктов, которые действительно востребованы и могут принести прибыль. Менеджмент диктует необходимость использования современной информационной базы с компьютерной и прочей техникой, для принятия оптимальных решений. На сегодняшний день привычные в употреблении слова руководитель, управление и директор отошли на второй план, уступив место таким терминам как «менеджер» и «менеджмент».
В современных условиях стиль управления может являться как мотивирующим, так и демотивирующим фактором для персонала, способствовать или препятствовать творческой активности сотрудников, способности самостоятельно принимать решения, при условиях их равной квалификации и одинаковой системы оплаты труда. Так, авторитарный стиль управления подавляет инициативу сотрудников, превращая их в простых исполнителей конкретных заданий или операций, порученных руководителем. Авторитарный стиль подкрепляется наличием жесткой разветвленной иерархии, а также характеризуется отсутствием горизонтальных коммуникаций, коллегиального сотрудничества и системы нематериальной мотивации. Напротив, демократический стиль управления развивает способность сотрудников самостоятельно принимать решения, повышает уровень их вовлеченности в проблемы компании, стимулирует творчество и инициативу, развивает горизонтальные связи в противовес вертикальным. Как уже было отмечено, серьезным недостатком такого стиля управление является сложность осуществления контроля и слишком долгий процесс принятия решений.
При наличии готовых специалистов в кадровом резерве, организация может позволить себе существенно снизить затраты на отбор и процесс адаптации сотрудников, организовать систему инвестиций для поддержки и развития персонала, тем самым существенно повышая мотивацию сотрудников и способствуя их закреплению в организации. Кроме того, снижаются риски организации в случае болезни основных сотрудников и возникновении иных непредсказуемых обстоятельств.
Основной целью формирования и использования кадрового резерва является своевременное обеспечение муниципальной службы Администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» высококвалифицированными кадрами, а сформированный кадровый резерв позволяет муниципальной службы Администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» оперативно замещать вакантные должности без проведения конкурсных процедур, так как кадровый резерв уже сформирован на основе конкурса.
За 2016 г. было проведено 2 конкурса по формированию резерва, в которых приняли участие 28 кандидатов в резервисты. По результатам только 17 человек были включены в резерв, что говорит о высоких требованиях к кандидатам и нацеленности данных процедур на развитие кадрового потенциала муниципальной службы Администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район».
Сейчас кадровая политика в рамках развития кадрового потенциала муниципальной службы Администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» не в полной мере используются современные кадровые технологии, которые могут повысить как эффективность кадровой работы, так и бюджетную эффективность затрат на проведение мероприятий по развитию кадрового потенциала муниципальной службы Администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район».
Опираясь на проведенное исследование, можно рекомендовать для реализации в краткосрочном плане следующие направления совершенствования процедуры аттестации Администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район»:
1. Организовать фокус-группу из служащих Администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» и провести в ней дискуссию, участники которой в ходе дискуссии смогут высказать свое отношение к аттестации и свои предложения по ее улучшению. В ходе работы фокус-группы могут быть выявлены и скрытые факторы возникновения стресса.
2. Доработать существующую систему аттестации, с помощью внедрения новых методов оценки, при этом нововведения должны отталкиваться от наиболее важных показателей для различных должностей.
3. Рассмотреть возможность введения оценки деятельности и качеств, аттестуемого коллегами для выставления более адекватной оценки.
В долгосрочной перспективе повышению эффективности процедуры аттестации служащих будут способствовать:
1) внедрение новых технологий оценки персонала, в частности, метода профессиограммы и др.;
2) включение в результаты аттестации не только вынесенного аттестационной комиссией заключения о соответствии или несоответствии аттестуемого замещаемой должности, но и рекомендаций об улучшении его конкретных профессиональных компетенций.
В свою очередь, для оценки важности тех или иных компетенций в Администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» использовать следующую предложенную методику, включающую следующие этапы:
а) установление критериев оценки аттестуемых применительно к исполнению ими своих обязанностей в соответствии с занимаемой должностью;
б) оценку профессиональных компетенций служащих экспертами по выбранным критериям и шкалам;
в) расчет оценок деятельности аттестуемого (аттестуемых) в зависимости от категории служащего;
г) формирование заключения об общей профессиональной компетентности аттестуемого;
д) рекомендации об улучшении конкретных профессиональных компетенций аттестуемого.
Также можно предложить, усовершенствовать процесс аттестации путем, выставления результатов аттестации на официальном сайте Администрации, а также вывешивание в виде списков на доске документации или в виде рассылки по электронному адресу или мобильному телефону.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕНЕДЖЕРА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Личность менеджера: понятие, структура, формы власти и влияния
Личность менеджера сочетает в себе разнообразие индивидуальных характеристик, которые определяют успех компании. Руководитель должен искать и находить проблемы в компании и через соответствующую стратегию решить их.
Менеджер — это человек, который руководит компанией. Руководство выражается в управлении людьми для достижения целей организации. Менеджер, как руководитель организации, осуществляет некоторые хорошо известные основные функции управления:
1. Выбор и постановка целей;
2. Планирование деятельности людей в организации;
3. Организация людей для успешного осуществления деятельности;
4. Мониторинг и оценка их работы.
Эффект от руководящей деятельности менеджера связан с его способностями видеть и решать проблемы, определять цели и пути, способы и средства, с помощью которых будут достигнуты эти цели. Это, соответственно, требует специальных знаний при определении стратегии и тактики компании, в сочетании с творческим воображением и интуицией. Творческий характер руководящей деятельности менеджера подразумевает способность поиска новых инновационных решений в любой ситуации, с объяснением этих решений и умением убеждать других в их эффективности.
Современное социально-экономическое развитие хозяйствующих субъектов в условиях напряженности внешней среды — ростом стоимости валюты и снижения цен на нефть, политики санкций и ограничений, сложной политической обстановкой требует от современных организаций применения эффективных инструментов управления. Для хозяйственного управления используется термин менеджмент, применяемый для управления социально-экономическими процессами в разрезе отдельный предприятий, осуществляющих свою деятельность на рынке.
В общем смысле под менеджментом понимают область специфических знаний и профессиональную деятельность, направленную на достижение целей функционирования хозяйствующего субъекта.
В научно-методической литературе по вопросам управления отсутствует единое определение понятия менеджмент. Его целесообразно рассматривать в разрезе следующих аспектов [16]:
1) Под менеджментом стоит понимать вид организационной деятельности по управлению людьми и процессами, то есть как функция;
2) Менеджмент – это область человеческих знаний, наука, позволяющая реализовать функцию управления;
3) Менеджмент – это социальный слой, сотрудники компаний и организаций, осуществляющие деятельность по управлению организациями.
Под менеджментом в рыночной экономике стоит понимать процесс управления предприятием, ориентированный на:
внешнюю среду, спрос и потребности рынка, запросы конкретных клиентов, которые имеют потребность и готовы за нее заплатить;
внутреннюю среду организации (ресурсы, персонал, бизнес-процессы);
стремление к оптимизации производства и совершенствованию структуры;
стратегию и цели организации;
конечный результат функционирования организации, выраженный в количественных и качественных показателях.