Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему ВКР по теме: Развитие двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий физической культуре игровой направленности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий физической культурой игровой направленности 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Двигательные способности детей старшего дошкольного возраста и особенности их развития 20
Выводы по главе 1 39
Глава 2. Практические аспекты развития двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий физической культуре игровой направленности (на примере МДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 2 «Росинка»») 40
2.1. Диагностика развития двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста 40
2.2. Разработка и реализация программы развития двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре игровой направленности 46
2.3. Анализ эффективности программы развития двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре игровой направленности 54
Выводы по главе 2 61
Заключение 64
Список использованной литературы 68
Приложения 73
Введение:
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что здоровье и недостаточная двигательная активность в дошкольном возрасте является проблемой в среде современных детей. Это связано с тем, что на сегодня многие дети ведут малоподвижный образ жизни, предпочитая активным играм на свежем воздухе проведению своего времени за компьютером.
Специалисты в области физической культуры, работая с детьми в многочисленных секциях в школьном возрасте, отмечают их слабую физическую и функциональную подготовленность, а также зачастую отставание в физическом развитии. Игровая деятельность обеспечивает интерес детей и эмоциональную вовлеченность в игровые действия, тем самым предоставляют педагогам возможность создать условия для развития двигательных способностей. Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте и представляет собой естественное состояние, потребность дошкольников, способ коммуникации и взаимодействия детей. Следовательно, развитие двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий физической культурой игровой направленности нуждается в целенаправленном исследовании.
Степень разработанности проблемы. Проблема развития двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий физической культурой игровой направленности широко отражена в исследованиях следующих авторов: М.И. Фонарева, Н. А. Фомин, Н.Д. Левитов. Игре как ведущему виду деятельности в старшем дошкольном возрасте принадлежит приоритет в процессе развития двигательных способностей (Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец и др.).
Но, несмотря на достаточную изученность данной темы, в исследованиях не учтены современные реалии организации занятий по физической культуре игровой направленности. Поэтому необходимо рассмотреть данный вопрос с учетом изменений в дошкольном образовании.
Цель исследования: разработать и апробировать программу развития двигательных способностей у старших дошкольников на занятиях по физической культуре игровой направленности.
Заключение:
Заключение
Дошкольный возраст характеризуется активным развитием психической сферы ребёнка. В старшем дошкольном возрасте происходит первичное понимание несоответствия того, на какой позиции он располагается по отношению к другим людям, и того, каковы его действительные способности и стремления. Старший дошкольный возраст можно назвать своеобразным переломный периодом, когда дети подготавливаются к поступлению в школу.
В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) происходит стремительное формирование и перестройка в функционировании всех физиологических систем организма дошкольника. С большой скоростью увеличивается рост и вес, изменяется соотношение частей тела. Высшая нервная деятельность претерпевает значительные изменения. Дети старшего дошкольного возраста вступают в этап развития, когда физическая моторика начинает оттачиваться. На уроках физкультуры игровой направленности дети тренируются и оттачивают свои двигательные способности посредством разнообразных занятий. Примеры занятий, которые можно использовать для развития двигательных способностей детей во время уроков физкультуры, включают игры с мячом, групповые эстафеты и различные другие физические упражнения, которые побуждают детей двигаться и координировать различные части своего тела.
Фрагмент текста работы:
Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
Для начала стоит рассмотреть те изменения, которые происходят в психическом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием психической сферы ребенка. Для облегчения этого роста дошкольнику необходимо чувство безопасности.
Старший дошкольный возраст, который охватывает от 5 до 7 лет, является ответственным этапом физического и психического развития. В этот период у ребенка происходят значительные изменения во всех физиологических системах, в результате чего увеличивается рост и масса тела, изменяются пропорции тела.
Интеллект также испытывает заметную реструктуризацию, отмеченную улучшением когнитивных процессов, таких как внимание, восприятие, мышление, память и воображение.
Этот возраст считается чувствительным для когнитивного развития и поэтому является идеальным временем для введения более сложного игрового материала, стимулирующего логическое и интеллектуальное мышление. Особенно рекомендуются словесные игры, так как ребенок уже начал употреблять синонимы, антонимы, различать гласные и согласные [30, c. 28].
В этом возрасте мышление ребенка становится все более словесно-логическим, что позволяет ему понимать связи между предметами и явлениями, которые невозможно представить наглядно, и устанавливать причинно-следственные связи между событиями и действиями.