Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Виды тренировок в спортивных танцах и их влияние на развитие спортсмена.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕМЫ.. 4
1.1.Спортивные танцы, разновидности. 4
1.2. Виды подготовки. 6
1.3.Формы и методы проведения
занятий. 9
ГЛАВА 2.ИССЛЕДОВАНИЕ
ВЛИЯНИЯ ТРЕНИРОВКИ НА УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ТАНЦОРОВ.. 13
2.1. Организация исследования. 13
2.2. Результаты исследования. 16
2.3. Методические рекомендации. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 24
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность — Спортивные
танцы — это ациклический, сложнокоординационный вид спорта, связанный с
искусством выразительного движения. После того, как они были признаны видом
спорта и получили приставку спортивные, вопрос развития спортивно-технического
мастерства юных танцоров, как одного из компонентов общей системы подготовки,
активно обсуждается среди теоретиков и практиков.
В теории и методике
спортивной тренировки отмечается, что значение развития спортивно-технической
мастерства особенно велико на начальном этапе многолетней спортивной
подготовки, когда закладывается база для развития всех компонентов спортивного
мастерства, и решаются такие задачи физического воспитания, как укрепление
здоровья, всестороннее физическое развитие и обучение технике движений.
Актуальность работы
определяется потребностью в создании методики развития спортивно-технического
мастерства спортсменов, которая бы учитывала ведущие двигательные способности
танцоров и обеспечивала необходимый уровень развития их физических качеств и
функциональных способностей, адекватный требованиям специфической технической и
соревновательной деятельности в этом виде спорта.
Цель: Изучить виды
тренировок в спортивных танцах и их влияние на развитие спортсменов.
Задачи:
1.Рассмотреть разновидности
спортивных танцев;
2.Проанализировать
подходы к тренировке спортсменов;
3.Провести исследование,
сделать выводы.
Объект: Спортивные танцы.
Предмет: Виды тренировок
в спортивных танцах.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные показатели
результативности развития спортивно-технического мастерства в спортивных танцах
у спортсменов: ведущими физическими качествами и функциональными способностями
в исполнении танцев Европейской программы являются силовая выносливость, координационные
способности, а в исполнении танцев Латиноамериканской программы —
скоростно-силовые и координационные способности, гибкость, общая
работоспособность и функции внешнего дыхания.
Физическая подготовка танцоров,
занимающихся спортивными танцами на этапе начальной специализации, должна иметь
специально организованный и комплексный характер, обеспечивающий развитие
физических качеств и функциональных способностей, определяющих результат
исполнения танцев Европейской и Латиноамериканской программ.
Использование
разработанных методик физической подготовки танцоров на этапе специализации,
включающей средства общей физической подготовки, специально разработанные
комплексы танцевально-прыжковых упражнений, танцевальные комбинации и средства,
подобранные с учетом ведущих двигательных, функциональных способностей и
специальных технических характеристик движений, а также имеющей строго
определенную последовательность реализации средств в ходе каждого цикла занятий
в течение года, позволяет достоверно улучшить физическую и техническую
подготовленность спортсменов.
Таким образом, условиями
развития спортивно-технического мастерства в спортивных танцах у спортсменов
стали регулярные тренировки по 3 раза в неделю, занятия легкоатлетическими
упражнениями, вовлечение в спортивные соревнования.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕМЫ
1.1. Спортивные танцы,
разновидности
Спортивные
танцы – направление, подразумевающее использование движений и элементов в
соответствующем ритме, и последовательности под заранее заданную музыку.
Спортивные танцы – одно из самых популярных направлений среди тех, кто
впервые решил приобщить своего ребенка к спорту. Заниматься ими лучше примерно
с 4-летнего возраста. Танцы прекрасно развивают тело и способствуют
гармоничному развитию личности, при этом считаясь одним из менее травматичных
спортивных направлений. Много лет занятия спортивными танцами популярны и
востребованы, ведь это не только движения под музыку, это целый образ на
паркете, дополненный шикарными костюмами, макияжем и прическами, особенно у
девочек. Это настоящий праздник как для танцоров, так и для их родителей.
Красивый спортивный танец – это зрелище, которое не оставляет равнодушным
никого в зале. [5]
Танцы — это не только часовые занятия в зале несколько раз в неделю. Это
и постоянные «индивы» с тренерами, мастер-классы, лекции и практика, летние
сборы и регулярные выезды на турниры, которые проводятся в разных точках не
только своей страны, но и за границей. Выступления на паркете делятся на
отделения, в которых выступают пары или сольные танцоры в зависимости от
возраста и класса.
Бальные спортивные танцы делятся на два направления. Иногда пары
выступают сразу в двух направлениях, но чаще, особенно дети старшего возраста,
выбирают какое-то одно и совершенствуются в нем. Это так называемые «стандарт»
и «латина», каждое из которых включает по пять танцев. К стандартной
европейской программе бальных танцев относятся медленный вальс, фокстрот,
квикстеп, венский вальс и танго, а спортивные танцы латина включают в себя
джайв, ча-ча-ча, самбу, румбу и пасадобль. Нельзя сказать, что какое-то из этих
направлений легче, какое-то сложнее – все зависит от темперамента ребенка и квалификации
тренера. Как правило, по стандарту одни тренеры, а по латине – другие. Не
всегда есть возможность заниматься с обоими сразу. [8]
Также существует множество современных направлений этого вида спорта. Это
джаз-фанк, хип-хоп, брейк-данс и даже стрип-дэнс. Каждое из этих направлений
уникально. Отдельно также можно выделить контемп. Это направление в современной
хореографии, которое постоянно видоизменяется в зависимости от тенденций в
танце и направлений музыки в тот или иной временной промежуток. У контемпа
отсутствует какая-то определенная структура, это полная импровизация.