Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Устройство и технология замены подшипников электрической машины
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Устройство, виды и технические характеристики подшипников электрических машин 4
1.1 Схема технологического процесса ремонта электрических машин 4
1.2 Подшипники, применяемые в электрических машинах 5
1.3 Смазка и режимы трения подшипников 14
1.4 Определения степени износа подшипников электрических машин 16
1.5 Надежность подшипниковых узлов электрических машин 20
2. Ремонт и техническое обслуживание подшипников электрических машин 22
2.1 Замена и ремонт подшипников 22
2.2 Техническое обслуживание подшипников качения электрических машин 24
2.3 Техническое обслуживание подшипников скольжения электрических машин 26
Заключение 28
Список использованных источников 29
Приложение 31
Введение:
Функционал подшипников очень широк. Они незаменимы для обеспечения надежной фиксации, легкого вращения или качения, уменьшения трение между двумя частями конструкции. Простое изобретение является одним из ведущих в промышленности и используется повсеместно. От его качества во многом зависит работоспособность и износостойкость машины. Многообразие таких сборочных узлов также велико, как и назначение. Что это такое – подшипник, какие виды существуют и их классификация по основным признакам. По своей сути деталь является основой узла сбора. Ее основная функция состоит в том, чтобы обеспечивать надежный упор и поддерживать определенную подвижную часть конструкции. То, насколько жесткой будет такая фиксация, зависит от устройства, материала и многих других факторов.
Закрепление положения в пространстве позволяет обеспечить вращательные движения, качение при минимальном сопротивлении. Так нагрузка передается от подвижной части агрегата к другим, сохраняя износостойкость.
Подшипники — это детали, помогающие получать от машины максимальный КПД, сохраняя ее работоспособность без специального ремонта и обслуживания.
Цель работы заключается в изучении устройства и технологии замены подшипников электрической машины.
На основании поставленной цели можно выделить следующие задачи:
1. Изучить устройство, виды и технические характеристики подшипников электрических машин.
2. Изучить особенности замены и технического обслуживания подшипников электрических машин.
Заключение:
Подшипник является неотъемлемой частью любого движущегося узла или агрегата. Неисправность этой детали приведет к неработоспособности и простою оборудования.
Для того, чтобы подшипники как можно дольше сохраняли свои исходные рабочие характеристики, необходимо надлежащим образом проводить техническое обслуживание и осмотр. Используя правильные методики ухода за подшипниками можно избежать многих затруднений в работе, повысить надежность и производительность подшипников и снизить затраты на эксплуатацию оборудования, имеющего в своем составе подшипники.
Периодическое техническое обслуживание производится в соответствии с установленной процедурой. Она включает контролирование условий эксплуатации, подачу или замену смазочных материалов и регулярный осмотр подшипников. Во время работы необходимо обращать внимание на шумы, вибрации, температуру и состояние смазочного материала подшипников. Если в процессе работы выявляются неполадки, нужно определить их причины и принять соответствующие меры для их устранения. При необходимости подшипник следует демонтировать и произвести его тщательный осмотр.
В ходе написания данной работы мною был полностью изучен весь процесс ремонта и осмотра подшипников.
Фрагмент текста работы:
1. УСТРОЙСТВО, ВИДЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДШИПНИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
1.1 Схема технологического процесса ремонта электрических машин
Производственный процесс ремонта начинается с момента доставки электрических машин в здание электроремонтного предприятия или цеха и осуществляется в следующем порядке:
разборка, дефектация и определение объема ремонта;
ремонт, изготовление и замена частей деталей;
сборка, испытания и окраска машины.
В цеху на комплектовочном участке производят приемку машин в ремонт. Там же передают их в дефектационно-подготовительное отделение, после разборки части машин сдают в ремонт другим отделениям.
На участке разборки машины очищают, осматривают и проводят предремонтные испытания для выявления дефекта. Затем машины разбирают.
В слесарно-механическом отделении ремонтируют и изготовляют коллекторы, контактные кольца, валы, подшипники скольжения, подшипниковые щиты и крышки, вентиляторы и другие части.
В обмоточном отделении выполняют работы по ремонту, изготовлению и замене обмоток. Здесь же проводится ревизия обмоток и определяется характер их ремонта или вид профилактической обработки (пропитка, лакировка, сушка). На пропиточно-сушильном участке производят пропитку лаками, покрытие эмалью и сушку обмоток, компаундирование катушек, чистку, промывку обмоток и удаление старого лакового покрытия.
Отремонтированные сборочные единицы и детали поступают на сборку. Собранные машины передают на испытательную станцию и после испытаний возвращают на сборочный участок для окончательной отделки, установки крышек. Отремонтированные машины окрашивают и отправляют на склад.
При сдаче в ремонт электродвигателя:
1. Машины должны быть очищены от масла, пыли и загрязнений.
2. Они должны быть собраны и полностью укомплектованы (допускается прием в ремонт при частичном отсутствии мелких крепежных деталей и гаек).
3. У электрических машин не должно быть отступлений от конструкции завода изготовителя.
4. С валов электрических машин должны быть сняты шкивы, полумуфты, шестерни, звездочки.