Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Технические науки Электротехника

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Устройство и технология замены подшипников электрической машины

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Устройство, виды и технические характеристики подшипников электрических машин 4

1.1 Схема технологического процесса ремонта электрических машин 4

1.2 Подшипники, применяемые в электрических машинах 5

1.3 Смазка и режимы трения подшипников 14

1.4 Определения степени износа подшипников электрических машин 16

1.5 Надежность подшипниковых узлов электрических машин 20

2. Ремонт и техническое обслуживание подшипников электрических машин 22

2.1 Замена и ремонт подшипников 22

2.2 Техническое обслуживание подшипников качения электрических машин 24

2.3 Техническое обслуживание подшипников скольжения электрических машин 26

Заключение 28

Список использованных источников 29

Приложение 31

  

Введение:

 

Функционал подшипников очень широк. Они незаменимы для обеспечения надежной фиксации, легкого вращения или качения, уменьшения трение между двумя частями конструкции. Простое изобретение является одним из ведущих в промышленности и используется повсеместно. От его качества во многом зависит работоспособность и износостойкость машины. Многообразие таких сборочных узлов также велико, как и назначение. Что это такое – подшипник, какие виды существуют и их классификация по основным признакам. По своей сути деталь является основой узла сбора. Ее основная функция состоит в том, чтобы обеспечивать надежный упор и поддерживать определенную подвижную часть конструкции. То, насколько жесткой будет такая фиксация, зависит от устройства, материала и многих других факторов.

Закрепление положения в пространстве позволяет обеспечить вращательные движения, качение при минимальном сопротивлении. Так нагрузка передается от подвижной части агрегата к другим, сохраняя износостойкость.

Подшипники — это детали, помогающие получать от машины максимальный КПД, сохраняя ее работоспособность без специального ремонта и обслуживания.

Цель работы заключается в изучении устройства и технологии замены подшипников электрической машины.

На основании поставленной цели можно выделить следующие задачи:

1. Изучить устройство, виды и технические характеристики подшипников электрических машин.

2. Изучить особенности замены и технического обслуживания подшипников электрических машин.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подшипник является неотъемлемой частью любого движущегося узла или агрегата. Неисправность этой детали приведет к неработоспособности и простою оборудования.

Для того, чтобы подшипники как можно дольше сохраняли свои исходные рабочие характеристики, необходимо надлежащим образом проводить техническое обслуживание и осмотр. Используя правильные методики ухода за подшипниками можно избежать многих затруднений в работе, повысить надежность и производительность подшипников и снизить затраты на эксплуатацию оборудования, имеющего в своем составе подшипники.

Периодическое техническое обслуживание производится в соответствии с установленной процедурой. Она включает контролирование условий эксплуатации, подачу или замену смазочных материалов и регулярный осмотр подшипников. Во время работы необходимо обращать внимание на шумы, вибрации, температуру и состояние смазочного материала подшипников. Если в процессе работы выявляются неполадки, нужно определить их причины и принять соответствующие меры для их устранения. При необходимости подшипник следует демонтировать и произвести его тщательный осмотр.

В ходе написания данной работы мною был полностью изучен весь процесс ремонта и осмотра подшипников.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. УСТРОЙСТВО, ВИДЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДШИПНИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

1.1 Схема технологического процесса ремонта электрических машин

Производственный процесс ремонта начинается с момента доставки электрических машин в здание электроремонтного предприятия или цеха и осуществляется в следующем порядке:

 разборка, дефектация и определение объема ремонта;

 ремонт, изготовление и замена частей деталей;

 сборка, испытания и окраска машины.

В цеху на комплектовочном участке производят приемку машин в ремонт. Там же передают их в дефектационно-подготовительное отделение, после разборки части машин сдают в ремонт другим отделениям.

На участке разборки машины очищают, осматривают и проводят предремонтные испытания для выявления дефекта. Затем машины разбирают.

В слесарно-механическом отделении ремонтируют и изготовляют коллекторы, контактные кольца, валы, подшипники скольжения, подшипниковые щиты и крышки, вентиляторы и другие части.

В обмоточном отделении выполняют работы по ремонту, изготовлению и замене обмоток. Здесь же проводится ревизия обмоток и определяется характер их ремонта или вид профилактической обработки (пропитка, лакировка, сушка). На пропиточно-сушильном участке производят пропитку лаками, покрытие эмалью и сушку обмоток, компаундирование катушек, чистку, промывку обмоток и удаление старого лакового покрытия.

Отремонтированные сборочные единицы и детали поступают на сборку. Собранные машины передают на испытательную станцию и после испытаний возвращают на сборочный участок для окончательной отделки, установки крышек. Отремонтиро­ванные машины окрашивают и отправляют на склад.

При сдаче в ремонт электродвигателя:

1. Машины должны быть очищены от масла, пыли и загрязнений.

2. Они должны быть собраны и полностью укомплектованы (допускается прием в ремонт при частичном отсутствии мелких крепежных деталей и гаек).

3. У электрических машин не должно быть отступлений от конструкции завода изготовителя.

4. С валов электрических машин должны быть сняты шкивы, полумуфты, шестерни, звездочки.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы