Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Менеджмент в образовании

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Управление в условиях сельской малокомплектной школы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1.
Теоретико-методологические подходы К исследованиЮ управления сельской
малокомплектной школой.. 5

1.1 Общая характеристика управления. 5

1.2 Анализ основных факторов эффективного управления в условиях сельской малокомплектной
школы.. 11

1.3 Современные подходы оценки и критерии эффективности
управления в сельской малокомплектной школе. 13

Глава 2.
ПРАКТИЧЕСКОЕ исследование СИСТЕМЫ управления в сельской малокомплектной школе. 17

2.1 Оценка
системы управления. 17

2.2
Формирование рекомендаций по совершенствованию системы управления в
малокомплектной сельской школе. 23

2.3
Экономическая и социальная эффективность мероприятий по
реализации системы управления. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

Список использованной литературы.. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ В течение последних лет современные
образовательные организации в сельской местности подвергаются значительным
реформам, которые затрагивают абсолютно все аспекты их деятельности. Целью этих
реформ является модернизация и рост эффективности организаций, в частности,
оптимизация управления. Однако, несмотря на это, основные подходы к формату
эффективного управления в условиях сельской малокомплектной школы по-прежнему
остаются еще во многом консервативными и зачастую предполагают применение
несколько устаревших методов работы, а также в целом не вполне соответствуют
тем требованиям, которые современные социальные условия предъявляют данным
образовательным организациям.

Таким образом,
вышеуказанными положениями определяется актуальность и практическая значимость
настоящего исследования.

Цель работы – анализ
особенностей управления сельской
малокомплектной школой.

Сформулированная
цель обусловила формулирование и конкретизацию следующих задач исследования: 1. Проанализировать общую
характеристику сущности управления образовательной организацией. 2. Выявить специфику основных
характеристик управления в образовательном учреждении в условиях сельской
местности. 3. Сформулировать рекомендации по
совершенствованию системы управления труда персонала образовательной
организации.

Объект
исследования – система управления образовательной организацией.

Предмет
исследования – особенности управления образовательной организацией в условиях
сельской местности. Исходное
методологическое значение для исследования имели работы А.Н. Аверина, Т.Ю.
Базарова, В.Р. Веснина, Л. Джуэла, А.Я. Кибанова, Н.В. Самоукиной, М.П.
Якобсона, посвященные основным вопросам и проблемам управления современных
образовательных организаций.

В настоящих реалиях образовательным
организациям в сельской местности приходится строить свою работу на основе
обоснованно выбранной и индивидуальной для каждой отдельной организации
собственной стилевой концепции управления, соответствующей
социально-экономическому положению в отдельно взятом конкретном регионе и
учитывающей различную динамику внешних условий.

Практическая значимость настоящего исследования
состоит в возможности разработки и внедрения программы по формированию условий
эффективного управления в условиях сельской малокомплектной школы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В условиях современной
реальности российские образовательные организации в сельской местности в целом
сталкиваются со значительной проблемой ограниченности ресурсов – как
финансовых, так и трудовых. И в данном аспекте проблематики вопросы анализа
условий эффективного управления персоналом представляются очень значимыми в
практическом применении.

Анализ состояния системы
управления труда педагогических работников сельской малокомплектной школы показывает,
что в настоящее время на неё оказывают влияние факторы нестабильности, такие
как высокая динамика изменений в обществе, неоднородность и ограничение
ресурсов на рынке труда. Это вынуждает директоров таких школ изменять привычные
для них взгляды на процесс стимулирования трудового поведения педагогических
сотрудников, что делает актуальной проблему выбора управленческих подходов к
эффективному управлению человеческим ресурсом.

В современных реалиях образовательным
организациям приходится строить свою работу на основе обоснованно выбранной и
индивидуальной для каждой отдельной организации собственной концепцией
управления, соответствующей социально-экономическому положению в отдельно
взятом конкретном регионе и учитывающей различную динамику внешних условий в
образовательной среде.

Заслуживает внимания тот факт, что в
настоящее время на смену парадигмы воздействия в управлении образовательной
организацией приходит единая и комплексная концепция взаимодействия и
сотрудничества. По этой причине вполне логично и обоснованно определять понятие
об управлении системой эффективного труда в современной образовательной
организации в условиях сельской местности через понятие системы взаимодействия.

Довольно важным при этом показателем
формирования эффективного управления мотивацией в образовательной организации является
стабильность и постоянство педагогического коллектива, а также состояние
социально-психологического климата. И поэтому в настоящее время современный
руководитель образовательной организации должен искать пути разрешения кадровой
проблемы, формируя эффективный стиль системы управления для стабильности своей
команды и коллектива организации в целом.

Безусловно, система управления персонала
должна соответствовать не только потребностям работников самой организации в
системе образования, но и актуальным потребностям современного общества. В
настоящее время как никогда ранее актуален вопрос социальных льгот и гарантий,
большое значение имеют статусные права, следовательно, учет их позволит усилить
мотивирующие позиции реализуемой в сельской образовательной организации системы
мотивации труда педагогических работников.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретико-методологические подходы К исследованиЮ управления

сельской
малокомплектной школой 1.1 Общая характеристика управления Условия
современной реальности, связанные с вопросами эффективного управления и
рационального использования власти, в настоящее время требуют прикладного
изучения феноменов лидерства и руководства, стилей руководства, а также
возможностей на прикладном уровне развивать и совершенствовать лидерский
потенциал.

Не подлежит
сомнению тот факт, что эффективное управление способствует стабильности и
порядку, решению различных проблем, благоприятному психологическому климату в
коллективе, готовности каждого сотрудника включаться в выполнение сложной
нестандартной задачи. Если при
этом современный руководитель умеет ставить четкие и структурированные задачи,
понятные подчиненным, определять основные средства достижения цели и методы
регулярного контроля, управлять мнением всего коллектива, мотивировать
сотрудников и вовлекать их в полноценную эффективную работу, достигать при этом
высоких результатов наиболее оптимальным путем, тогда такой коллектив начинает
работать как слаженный эффективный механизм, приносящий организации вполне
осязаемый и измеримый результат [24, с. 301].

К настоящему времени в современной литературе можно
встретить различные примеры толкования понятия об управлении. Одни авторы в
данном определении оперируют целями, задачами и методами, с помощью которых
можно этой цели достигнуть, т.е. акцентируют внимание на организационной
стороне управления. Другие в определении системы управления делают акцент на
содержательную часть, которая отражает функциональную сторону управления [5, с.
17].

Так, типичным примером первого подхода может служить
определение, которое дает Е.С. Жариков. Он говорит о том, что система
управления представляет собой целый комплекс взаимосвязанных экономических,
организационных и социально-психологических методов, которые обеспечивают целостную
эффективность трудовой деятельности организации [9, с. 104].

Другой подход отражен в определении управления,
принятом в западной школе менеджмента. В общем формате, в рамках данного
подхода система управления трактуется как особая область профессиональной
деятельности, важнейшими элементами которой являются определение потребности в
персонале, привлечение персонала (вербовка и отбор персонала), применение в
работе, высвобождение, развитие, аудит и оценка персонала, а также структурирование
работ, политика вознаграждений и социальных услуг, политика участия в успехе,
управление бюджетами на персонал и руководство сотрудниками [8, с. 11].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы