Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Управление проектами в сфере культуры и искусств (на примере ООО ГУД ЛАК ПРОДАКШН
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРОЕКТАМИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И
ИСКУССТВА.. 7
1.1.Понятие
и сущность управления проектами. 7
1.2.Социокультурное проектирование –
современный способ развития деятельности учреждений культуры.. 17
1.3. Состояние проблемы управления сферой культуры и искусства. 24
ГЛАВА
II. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОOО «ГУД ЛАК ПРОДАКШН». 34
2.1
Общая характеристика ОOО «ГУД ЛАК ПРОДАКШН». 34
2.2
Исследование внешней и внутренней среды организации. 38
2.3. Анализ проблем
управления развитием сферы культуры
ООО «ГУД ЛАК ПРОДАКШН». 43
ГЛАВА Ш. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НОВОЙ ПРОГРАММЫ В ООО
«ГУД ЛАК ПРОДАКШН». 46
3.1. Общая характеристика
проекта новой программы.. 46
3.2. Этапы реализации проекта. 48
3.3. Экономическая эффективность проекта. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 60
ПРИЛОЖЕНИЕ..………………………………………………………….64
Введение:
Актуальность исследования. Проблемы современной культуры в России
имеют важное значение. Во-первых, мы говорим о сильном факторе социального
развития. Культура пронизывает каждый аспект человеческой жизни. Это относится
к основам материального производства и потребностям, а также к величайшим
проявлениям человеческого разума. Культура современной России все больше влияет
на решение программных задач социальной сферы.
За
последние десять лет в России было осуществлено большое количество культурных
проектов, и эксперты-юристы осознали важность дизайнерского подхода к развитию
и перспектив в области культуры для реализации его потенциала.
В
настоящее время, с интенсивным развитием культурных товаров, дизайн отстает или
не успевает идти в ногу со временем. Культурная основа дизайна слаба, поскольку
она недостаточно исследована и представлена небольшим количеством
исследований.
В то же время, если взять зарубежный опыт в
области управления проектами, там уже сформировалась определенная структура
управления, а опыт зарубежных коллег говорит о культуре как о сфере с большим
экономическим потенциалом.
В России
есть все предпосылки для освоения сферы управления проектами на основе
взаимодействия с институтами государственного, коммерческого и некоммерческого
секторов, что обеспечит привлечение дополнительных ресурсов в культурную сферу
управления. Это, в свою очередь, окажет
благоприятное влияние на создание в России цивилизованного рынка культурных
товаров и услуг для населения.
В России
эти проекты явно являются приоритетными на сегодняшний день, которые включают
сохранение и использование культурного наследия.
Развитие культуры в
современной России полно проблем. В нашем понимании инновационных и
традиционных тенденций общественного развития произошел резкий сдвиг. С одной
стороны, они нужны для глубокого освоения культурного наследия. С другой
стороны, вам нужно уметь выходить за рамки простых концепций, которые уже
устарели.
Соответствующие изменения реорганизации должны пройти и управление
развитием культурной сферы. Это также требует избиения числа реакционные
традиции; они были посажены и развивались на протяжении веков. Эти традиции
постоянно проявляются в сознании, поведении и деятельности людей.
Степень научной разработанности темы. Изучение проектной
деятельности в сфере культуры в качестве инструмента культурной политики в
условиях социально-экономических трансформаций обусловило обращение к научным
трудам, посвященным исследованию данной проблемы в различных контекстах.
Вопросы, связанные с теорией и практикой реализации культурной
политики в условиях демократизации и становления рыночных отношений за рубежом
и в нашей стране, представлены в работах Г.А. Аванесовой, О.Н. Астафьевой, Т.Г.
Богатыревой, Л.Е. Вострякова, B.C. Жидкова, О.И. Карпухина, Ю.А. Лукина, К.Э.
Разлогова, К.Б. Соколова, С. Манди, Э. Эверитт и др.
Автор опирается также на исследования, посвященные основным
направлениям реформирования организационно-экономического механизма в сфере
культуры (Т.В. Абанкина, Г.М. Галуцкий, Е.Л. Игнатьева, А.Я. Рубинштейн, Б.Ю.
Сорочкин, С.В. Шишкин и др.).
Значительный интерес для данной работы представляют публикации,
посвященные разработке теоретико-методологических основ социального и
социально-культурного проектирования (М.Б. Гнедовский, Т.М. Дридзе, С.Э. Зуев,
О.И. Генисаретский, B.JL Глазычев, М. Драгичевич-Шешич, В.Ю. Дукельский, Г.А.
Никич-Криличевский, A.В. Лисицкий, В.А. Луков, Э.А. Орлова, Б. Стойкович, П.Г.
Щедровицкий и др.).
Для уяснения механизма функционирования проектной деятельности в
сфере культуры очевидна важность анализа тенденций развития менеджмента в
театральной, музыкальной, выставочной, концертной и фестивальной деятельности,
музейного и библиотечного менеджмента, представленных в работах И.К.
Джерелиевской, Д. Богнер, Ф. Кольбера, А.В. Лебедева, Б. Лорд и Г. Лорд, Т.Л.
Маниловой, Н.А. Никишина, Т. Хайнце и др.
Междисциплинарный характер работы обусловил обращение автора к
трудам В.М. Воропаева, B.В. Иванова и А.В. Бельца, И.И. Мазура, В.Д. Шапиро, X.
Решке, X. Шелле, Г. Дитхелм, К. Биркер и др., раскрывающим вопросы сущности
проектной деятельности и управления проектами.
Объект исследования ОOО «ГУД ЛАК ПРОДАКШН»
Предмет исследования. Управление
проектами в ООО «ГУД ЛАК ПРОДАКШН».
Цель исследования в выявлении
специфики проектной деятельности в сфере культуры и искусства.
Задачи:
— рассмотреть теоретические основы управления проектами в
сфере культуры и искусства;
— рассмотреть
социокультурное проектирование;
— определить состояние проблемы управления в сфере культуры и искусства;
— проанализировать управление проектами в ООО «ГУД ЛАК ПРОДАКШН»;
— дать общую характеристику предприятия;
— исследовать внешнюю и внутреннюю среду предприятия;
— выявить основные проблемы
управления развитием сферы культуры предприятия;
— разработать проект новой
программы;
— выявить экономический эффект от
проекта новой программы. Методологической основой
исследования являются следующие методы исследования: сравнительный,
аналитический, статистический и другие.
Теоретической основой исследования стали нормативные акты,
регулирующие управление и государственную политику в области культуры на
федеральном, региональном и муниципальном уровнях, теоретические источники —
книги, учебники, посвященные управлению в области культуры, государственного и
муниципального управления, журнальные статьи на эту тему.
Практической основой исследования послужили материалы, полученные
в процессе практики в ООО «ГУД ЛАК ПРОДАКШН».
Практическая значимость исследования заключается в том, что
проектные материалы, изложенные в исследовании, могут оказаться полезными для
разработки управленческих мероприятий в сфере культуры.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения,
трех глав, заключения, списка литературы, приложения.
Заключение:
В рамках работы был разработан новый
программный проект в ООО «ГУД ЛАК ПРОДАКШН».
Для достижения этой цели выполнены все задачи исследования:
Проанализированы сущность проектов, изучены и описаны мероприятия, учтены
текущие аспекты развития управления проектами.
В процессе теоретического анализа было установлено, что социокультурный
дизайн — это особая технология, которая представляет собой творческую
деятельность, суть которой заключается в анализе проблем и выявлении их причин,
разработке целей и задач, которые отражают желаемую ситуацию (или масштаб
деятельности проекта). Роль менеджмента в сфере культуры играет управленческий
аспект.
Управление проектами является устоявшейся профессиональной и
научно-практической областью, в которой разработаны концепции, теории,
методологии, технологии, признанные международными и национальными стандартами
и другими нормативными и методологическими документами.
В работе предложен проект, реализуемый за короткий срок и при небольшом
бюджете.
Исходя из анализа сегмента, следует, что продукт является финансово
привлекательным и выгодным, что он не только покроет все расходы, но и будет
пользоваться высоким рейтингом.
Часто бывает, что ищут бюджет намного меньший, чем им на самом деле нужен,
боясь отказа инвесторов; либо просто не рационально рассчитывают статьи
расходов.
Насильственное сокращение изначально заложенных расходов приводит к
негативным результатам, поэтому если нет достаточных средств, то проект лучше
не реализовывать. Важно, чтобы режиссер понимал свои задачи, потому что только
в этом случае можно четко вычленить, что именно необходимо для их реализации,
чтобы проект был окупаем, эффективен.
В работе:
— Рассмотрено, почему именно с этим сценарием (проектом) мне хотелось бы
работать; рассказано о ключевых особенностях проекта, обоснована его
коммерческая привлекательность для реализации, доказана эффективность
реализации.
— Предложен оптимальный состав съемочной группы и актеров и художественные
решения рекламы фильма.
— Разработана смета и объяснена инвестиционная привлекательность проекта.
Продюсерская деятельность в создании «недорогих» фильмов — это цепочка
ежедневных компромиссов; она должна быть прочной, ибо именно ей приходится
вытаскивать весь проект из самых затруднительных ситуаций, причем вытаскивать
его не с точки зрения экономиста (например, чтобы уложиться в смету), а с точки
зрения зрительской.
В конечном счете, любой кино — и телепроект создается для зрителя, он
должен ему нравиться (не всем сразу, разумеется, это просто невозможно) и если
его будут смотреть, то и рейтинг будет, и хорошее отношение со стороны
канала-вешателя.
Смысл не высокобюджетного кино состоит в том, что оно открывает возможности
для появления на кинорынке новых идей и людей. Профессионалов в кино сегодня
недостаточно (и это касается всех кинопрофессий), и рекламные ролики в кино,
где уровень финансовых рисков ниже, чем в "большом" коммерческом
кино, может стать хорошей стартовой площадкой для новых творческих кадров.
Заключения, полученные в процессе исследования, подтверждают инвестиционную
привлекательность и потенциальную успешность проекта рекламного ролика к фильму
«Знахарь».
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В
СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
1.1.Понятие и сущность управления проектами
С древних времен человечество осуществляло
такие проекты, как строительство египетских пирамид или строительство Великой
китайской стены. Лишь во второй половине ХХ века управление проектами стало
областью знаний, профессиональной дисциплины и профессиональной сферы со своей
собственной методологией, концептуальным аппаратом, методами и средствами.
Ускорение послевоенного научно-технического
прогресса способствовало увеличению общего объема реализуемых проектов, доле
проектов высокой сложности, огромных размеров и высоких требований к срокам и
качеству исполнения в условиях ограниченные ресурсы.
Помимо усложнения
проектов и увеличения частоты технологических изменений, взаимосвязь и взаимное
влияние проектов с внешней средой (экономической, политической, экологической,
социальной, культурной) возросли, ошибки планирования, и цены они стали частными
и ощутимыми, риски возросли, число неразрешимых конфликтов и противоречий в
реализации значительно возросло. Реализация проектов такого типа с
использованием традиционных организационных форм (иерархических,
ориентированных на функционирование) и методов управления перестала быть
успешной: сроки выполнения проектов были нарушены, средства были потрачены в
избытке, требования к качеству, окончательные результаты не были удовлетворены.
Поэтому возникла
необходимость в создании профессиональных инструментов и методов
управления[4,с.572].
Начало формирования
методологии управления проектами в современном понимании связано с разработкой
в 1937 году американским ученым Л. Гуликом матричной организации для
реализации сложных проектов, впервые на практике в середине лет ».
Колыбелью методологии управления проектами
являются Соединенные Штаты, где методы и методы планирования были разработаны в
конце 1950-х годов, что стало основой для управления проектами. При
необходимости методология начала быстро развиваться не только в Соединенных
Штатах, но и в начале 1960-х годов в других экономически развитых странах. Так
появились национальные и международные организации по управлению проектами,
которые по сей день вносят существенный вклад в развитие управления проектами.
В 1965 году в Швейцарии была зарегистрирована
профессиональная ассоциация международных проектных менеджеров INTERNET,
впоследствии переименованная в Международную ассоциацию управления проектами
(IPMA). В 1969 году в Соединенных Штатах был основан Институт управления
проектами (PMI), который впоследствии стал одной из ведущих в мире
профессиональных ассоциаций по управлению проектами.
Позже Австралийская ассоциация управления
проектами (AIPM), Японская ассоциация инженерного развития (ENAA) и многие
другие. Со временем установились тесные связи между национальными и
международными профессиональными ассоциациями, которые способствуют обмену
знаниями и опытом[5,с.92].