Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Управление процессом адаптации молодым специалистов в МАОУ Краснопутьская СОШ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 6
I.1. Понятие и причины трудовой адаптации персонала 6
I.2. Выбор методов адаптации 10
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В МАОУ КРАСНОПУТЬСКАЯ СОШ 16
II.1. Анализ эффективности адаптации персонала и выявление проблем в МАОУ Краснопутьская СОШ 16
II.2. Разработка мероприятий по совершенствованию методов адаптации персонала в МАОУ Краснопутьская СОШ с целью повышения эффективности деятельности организации 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Введение:
Актуальность темы. Адаптация является важным элементом системы управления персоналом (системы подготовки и обучения персонала) и является регулятором связи между системой образования и результатом деятельности организации. Она призвана способствовать покрытию потребностей организации в рабочей силе в необходимом качественном и количественном отношении для повышения ее прибыльности и конкурентоспособности.
Успешность профессиональной адаптации зависит от ряда условий, к которым относятся: эффективность организационного механизма управления процессом адаптации; наличие системы обучения в организации; объективность оценки профессиональных качеств и исполнения функций должности; персональная ответственность руководителей организации и подразделений и не в последнюю очередь — профессиональная компетенция специалиста по персоналу организации.
В связи с этим является актуальным анализ эффективности организации работы по адаптации, разработка программ формирования и адаптации персонала в организации, что призвано увеличить потенциал работников, их вклад в достижение целей организации.
Объект исследования — МАОУ Краснопутьская СОШ.
Предмет — организация процесса адаптации персонала в МАОУ Краснопутьская СОШ.
Цель исследования — анализ и совершенствование процесса адаптации персонала с целью повышения эффективности деятельности организации.
Причины существования проблемы заключаются в противоречии между необходимостью адаптации персонала и неотработанностью механизма управления процессом адаптации во многих отечественных организациях. В частности, отсутствием в организациях программ адаптации персонала.
Отсутствие программы адаптации персонала во многих организациях выражается в увеличении текучести кадров, в основном среди рабочих, проработавших менее одного года. Это влечет за собой возникновение серьезных проблем, сказывающихся на прибыли и функционировании всей организации.
Идея работы заключается в совершенствовании процесса адаптации персонала, повысится мотивация и производительность вновь принятого персонала, его лояльность к организации. Лояльный персонал организации, как правило, стремится к повышению эффективности деятельности всех внутренних и внешних бизнес-процессов данной организации. В исследуемом случае — ожидается повышение качества дошкольного образования.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть и проанализировать понятие и причины трудовой адаптации персонала;
2. Рассмотреть причины и проблемы, возникающие в ходе адаптации новых сотрудников;
3. Провести анализ эффективности адаптации персонала и выявление проблем в МАОУ Краснопутьская СОШ;
4. Разработать мероприятия по совершенствованию методов адаптации персонала в МАОУ Краснопутьская СОШ с целью повышения эффективности деятельности организации.
Научная новизна заключается в разработке оптимальных методов адаптации персонала в образовательном учреждении.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения разработанных рекомендаций по совершенствованию системы адаптации персонала в любом образовательном учреждении.
Заключение:
В ходе работы над данным исследованием были решены все поставленные задачи. Рассматривая практику управления трудовой адаптацией в отечественных компаниях, определено, что самым распространенным методом адаптации является наставничество, а первичная адаптация приходится на период после получения высшего или средне-специального образования. При выборе метода адаптации сотрудников компании необходимо ориентироваться на имеющиеся организационные ресурсы.
Исследование проводилось в МАОУ Краснопутьская СОШ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Краснопутьская средняя общеобразовательная школа (далее МАОУ Краснопутьская СОШ) является общеобразовательной организацией, основной целью деятельности которой является предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования детей.
В результате проведенного анализа принято решение о необходимости совершенствования процесса адаптации персонала в МАОУ Краснопутьская СОШ, и представлена новая модель адаптации персонала, состоящая из этапов: начальный, основной и заключительный.
В ходе исследования выявлено, что в МАОУ Краснопутьская СОШ следует разработать вспомогательные аспекты для более успешной и объективной системы адаптации персонала. Такими аспектами могут стать:
1. Разработка индивидуальной программы адаптации, которая рассчитана на период прохождения испытательного срока и фиксируется в индивидуальном плане прохождения испытательного срока.
2. Внедрение в систему адаптации наставничества. Наставничество нацелено на обретение новым сотрудником знаний, умений и навыков, необходимых в его дальнейшей работе.
Несмотря на грамотную организацию системы адаптации персонала МАОУ Краснопутьская СОШ, после завершения периода адаптации сроком 1 месяц, вновь принятые работники продолжают длительное время чувствовать себя не комфортно в новой среде и, зачастую, в течение первого года работы, покидают компанию. Следовательно, текучесть кадров до окончания адаптационного периода и испытательного срока показывает на необходимость корректировки системы адаптации. Существующий период адаптации 1 месяц не позволяет полностью адаптироваться в новой рабочей среде и получить навыки, необходимые для самостоятельной работы по профессии (должности).
Внедрение данных мероприятий позволит создать в учреждении эффективную работу по адаптации персонала, которая поможет новым сотрудникам влиться в коллектив, максимально быстро начать работать с высокой эффективностью, а также повысит лояльность у сотрудников к организации и позволит снизить текучесть персонала.
Экономическая эффективность мероприятий обусловлена низкой стоимостью затрат на ее реализацию, относительно стоимости возможных ошибок, допускаемых сотрудниками без применения адаптационных мероприятий. Помимо этого, программа адаптации позволит увеличить производительность труда, сократить издержки при высокой текучести кадров, снизить уровень брака и создать штат, состоящий из квалифицированных конкурентоспособных сотрудников. Социальная эффективность заключается в повышении числа сотрудников, обладающих уверенностью в своих профессиональных качествах, удовлетворенных отношениями в коллективе и условиями для развития.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
I.1. Понятие и причины трудовой адаптации персонала
Прием на работу — это самая важная часть жизненного цикла сотрудников. У соискателя есть один шанс произвести первое впечатление, поэтому тебе нужно убедиться, что прием на работу нового сотрудника прошел успешно.
Понятие «адаптации» пришло в управление кадрами из биологии – оно означает «приспособление». Это приспособление организма под условия окружающей его среды. Что касается кадрового менеджмента, под адаптацией следует понимать влияние организации на приход нового работника, направленное на скорейшее включение трудящегося в ее процессы с целью максимально эффективного взаимодействия. Одновременно с тем, как фирма влияет на работника, сам сотрудник также приспосабливает под себя определенные моменты деятельности предприятия [14, С. 22].
Следовательно, в ходе адаптации происходит детальное ознакомление с коллективом и новыми обязанностями; усвоение стереотипов поведения; приспособление к среде и соединение личных интересов и целей с общими. Процесс активного приспособления новых сотрудников к организации и работе является прямым продолжением процесса отбора. Поэтому компания должна быть заинтересована в том, чтобы принятый на работу сотрудник не уволился через несколько месяцев [2, С. 19].
Адаптация персонала является неотъемлемым звеном системы управления персоналом. По результатам адаптации можно оценивать успех подбора персонала. От программы адаптации зависит ход дальнейших отношений сотрудника и компании.
Рассмотрим некоторые определения «адаптации персонала» различных авторов.
По мнению Веснина В.Р., «Адаптация — это приспособление нового сотрудника к содержанию и условиям труда, социальной среде. В ее рамках происходит детальное ознакомление с коллективом и новыми обязанностями; усвоение стереотипов поведения; ассимиляция — полное приспособление к среде и, наконец, идентификация — отожествление личных интересов и целей с общими» [5, С. 24].
Авторы учебника по управлению персоналом Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю. и Еремин Б.Л. считают, что «адаптация — это процесс активно приспособление человека к новой среде, знакомство с деятельностью организации, особенностями производства, включение в коммуникативные сети, знакомство с корпоративной культурой и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями новой среды» [3, С. 33].
В работах Калугиной Д.А. дается следующие определение адаптации персонала: «адаптация — это процесс приспособления коллектива к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды организации. Адаптация работника — это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу. Адаптация предполагает активную позицию личности, осознание своего социального статуса и связанного с ним ролевого поведения как формы реализации индивидуальных возможностей личности в процессе решения общегрупповых задач» [16, С. 39].
Кононова В.С. рассматривает адаптацию, как взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно — экономических условиях труда [22, С. 220].
Анализируя представленные выше определения, можно говорить, что основное сходство состоит в том, что адаптация персонала, в первую очередь, понимается как процесс, в ходе которого происходит приспособление нового сотрудника к различным аспектам деятельности в организации. Отличие в понимании этого процесса разными исследователями и специалистами, кроется в трактовке этого процесса как одностороннего (с позиции нового работника) или взаимного (с позиции организации и нового сотрудника), а также в рассмотрении механизмов лежащих в основе (обучение, информирование, идентификация, изменение установок и поведения и др.).
Виды трудовой адаптации с точки зрения сферы, в которую попадает работник, и условия которой сотрудник вынужден терпеть или подстраивать под себя, представлены в таблице 1.
Таблица 1 — Виды трудовой адаптации [28, С. 23-24]