Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Управление малыми предприятиями в условиях рынка.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 5
1.1 Сущность малого бизнеса и его роль в экономике 5
1.2 Особенности управления малым предприятием 11
1.3 Роль маркетинга в деятельности малых предприятий 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ ООО «HONKA» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Honka» 22
2.2 Характеристика и проблемы управления предприятием ООО «Honka» 26
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
Введение:
Сектор малого бизнеса – объективно необходимый элемент экономики и общества в целом, без которого общество не может нормально существовать. Именно предпринимательские структуры, являющиеся наиболее массовой, динамичной и гибкой формой деловой жизни, составляют одну из основ развития любой страны с рыночной системой экономики.
Однако, в развитии малого и среднего бизнеса множество нерешенных проблем: не остаточно развита система поддержки малого бизнеса; институциональная поддержка в области финансовой обеспеченности и помощи до сих пор не эффективна, организации продолжают испытывать сильное административное давление со стороны надзорных органов и инспекций, в малом и среднем бизнесе многие осуществляют свою деятельность на интуитивной основе и не имеют достаточных навыков и умений управления. Перечисленные факторы доказывают, что проблемы повышения эффективности деятельности малых предприятий — актуальная тема для исследования.
Цель работы – обосновать и предложить мероприятия по повышению эффективности деятельности малого предприятия ООО «Хонка».
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность малого бизнеса и его роль в экономике страны.
2. Рассмотреть особенности управления малым предприятием.
3. Изучить роль маркетинга в деятельности малых предприятий
4. Привести организационно-экономическую характеристику ООО «Honka».
5. Изучить характеристику и проблемы управления предприятием ООО «Honka».
6. Разработать мероприятия по совершенствованию деятельности.
Предмет исследования – деятельность малого предприятия ООО «Honka».
.
Объект исследования – процесс обеспечение эффективности деятельности малого предприятия.
Вопросы функционирования малых предприятий рассматривались в научных трудах представлена авторами: М. Г. Лапуста, А.Н. Романова, В.М. Прудникова, О.В. Рунова, Ю.Б. Рубина, Д.В. Максимова, С.В. Мочернова, В.М. Прудникова, Т.А. Скворцовой, для подготовки использованы статьи в специализированных СМИ по теме работы: С.П. Подустова, О.Г. Оганесян, Р.М. Усмановой, А.С. Шуткина и др. Несмотря на то, что имеется много теоретических источников, практическим методам повышения эффективности деятельности малых предприятий уделяется недостаточное внимание. Подавляющее число теоретических подходов не отвечают современности не имеют каких-либо готовых решений для малых предприятий.
Для подготовки работы использованы следующие методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, графический и расчетный, экспертный методы, методы сравнения и группировки и т.п.
Теоретическая новизна работы состоит в научном обосновании теоретико-методических положений, направленных на совершенствование деятельности малого предприятия для повышения эффективности организации его работы.
Практическая значимость работы состоит в разработке мероприятий, направленных на повышение эффективности организации работы малого предприятия ООО «Honka», применительно к решению сложившихся проблем в деятельности.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, писка использованных источников и литературы, приложений.
Заключение:
Изучение сущности малого бизнеса позволяет заключить, что малый бизнес является особей формой экономической активности, ориентированной на коммерческий успех, риск, самостоятельность в принятии решений.
В настоящее время малому предпринимательству придается большое значение, поскольку от него ожидается не только решение экономических проблем конкретных территорий, насыщение рынка товарами и услугами, наполнение бюджетов разного уровня.
Особенности управления малым предприятием состоит в умении добиваться поставленных целей, направляя интеллект и труд работников, формируя мотивацию поведения людей, которые работают в организации. В условиях рыночных отношений совершенствование систем управления представляет собой непрерывный процесс. Целенаправленное воздействие на этот процесс является одной из функций управления.
Главной целью маркетинговой деятельности малого предприятия является удовлетворение потребностей покупателей посредством проведения маркетинговых мероприятий. Маркетинговая деятельность затрагивает интересы не только потребителей, но также и производителей, продавцов, предприятия в целом, а также интересы обществ а и каждого гражданина, в частности.
Исследование деятельности строительной компании ООО «Honka» позволяет сделать выводы о том, что компания довольно успешно функционирует по профильном рынке, предлагая на рынок комплекс услуг по проектированию и строительству деревянных загородных домов, ландшафтному проектированию и дизайну. Анализ показателей деятельности свидетельствуют, что за последние три года имеется рост выручки, прибыли и производительности труда.
Анализ качественной структуры персонала показал, что компания обеспечена кадрами, общая численность в 2019 году составляет 99 человек, подавляющая часть которых являются производственными рабочими. Все работники имеют специальное высшее и среднее образование, средний возраст составляет 44 года, коллектив стабильный, большая часть работает в компании более пяти лет.
Анализ системы управления персоналом показал, что персонал устраивает принятая система управления, стимулирование, условия труда и уровень оплаты труда.
Проблематичным персонал считает недостаточную информированность. Персоналу не хватает информации о происходящем в компании, имеется разобщенность и запаздывание информации.
Изучение методов продвижения компании на рынок позволяет сделать выводы о том, что компания ООО «Honka» занимается продвижением недостаточно активно. На сайте для посетителей отсутствует возможность онлайн общения с представителем компании, в интернете продвижение осуществляется очень ограниченно.
Анализ конкурентоспособности ООО «Honka» показал, что компания среди своих конкурентов занимает лидирующее положение, проигрывая конкурентам по предложению программа лояльности и рекламном продвижении.
Таким образом, по результатам анализа можно выделить проблемы:
5. Не эффективный сайт
6. Отсутствие активного продвижения в сети интернет.
7. Отсутствие программ лояльности
8. Не достаточное внимание к информационному обеспечению в компании.
Для решения выявленных проблем в работе предложен комплекс мероприятий, направленных на совершенствование деятельности ООО «Honka».
Предложено усовершенствовать структуру сайта компании, добавив на него «Живой чат», который позволит клиентам, зашедшим на сайт в поисках услуг при появлении вопросов задать их онлайн и получить ответ. Это повысит лояльность клиентов и будет способствовать расширению круга заказчиков.
Для повышения активности рекламного продвижения услуг компании предложено использовать мультилендинг, который позволит в сети интернет позволяет выделить предприятие при поисковом запросе. Мультилейдинг отвечает индивидуальному подходу к каждому покупателю, что способствует повышению лояльности покупателей.
Для повышения лояльности клиентов и привлечения новых клиентов предложено внедрение карт лояльности, чтобы клиент точно знал, что, если он вновь обратится за услугой в компанию какую именно скидку он получит.
В целях расширения информационного обеспечения персонал компании предложено создать внутренний сайт, который позволит всем сотрудникам копании, даже работающим на производственных участках, оперативно быть в курсе происходящих событий, давать обратную связь, знакомиться с официальными документами. Важным фактором информационного обеспечения станет доступ к отчетным данным и планам развития. Кроме того, на сайте может проводиться общее собрание, телеконференции, выступления руководителя. Посредством сайта повысится информированность персонала, снизится
искажение вертикальных коммуникаций.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ РЫНКА
1.1 Сущность малого бизнеса и его роль в экономике
Малым бизнесом признается предпринимательская деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики по установленным законом критериям, констатирующим сущность этого понятия [13-41]. В некоторых работах под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые одним собственником. Но практика показывает, что малый бизнес может иметь разные формы собственности.
С теоретических позиций малый бизнес рассматривается в качестве особой формы экономической активности, предполагающей ориентацию на достижение коммерческого успеха, инновационный и рисковый характер деятельности, перспективность, свободу и самостоятельность субъектов в принятии управленческих решений, функционирование малого бизнеса направленно на эффективную хозяйственную деятельность с использованием нормативно-правовой базы страны [7-37]. Также, под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц или одним собственником.
Средняя численность персонала – один из главных критериев малого бизнеса, однако далеко не единственный. Наряду со средней численностью такими критериями могут быть объем оборота, объемы прибыли или дохода, размеры уставного капитала, величина активов [8-29]. Таковы самые распространенные критерии определения предприятия как малого. Однако, по данным Всемирного банка, предприятие может быть определено как малое более чем по пятидесяти показателям. В разных странах используют соответственно разные группы показателей.
Результаты российских и зарубежных исследователей показывают, что в условиях современной экономики малый бизнес – это особая экономическая система, которая обладает собственными социально-экономическими особенностями и которой присущи собственные методы управления и специфические тенденции развития.
Малое предприятие — это предприятие с небольшими количеством работников и объемами производства, значительной частью рисковой (производственной, торговой, научной и т. п.) деятельности, собственник которого несет полную ответственность за результаты хозяйствования, самостоя¬тельно принимает управленческие решения с целью присвоения прибыли [15-52].
Как правило, наиболее общими критериями показателей, на основе которых субъекты рыночной экономики относятся к субъектам малого бизнеса, являются: численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода) и др.
Сектор малого бизнеса обеспечивал занятость каждого десятого работающего на предприятиях и в организациях России. В то же время в странах ЕС в этом секторе занято 50—70% экономически активного населения. При этом развитие малого предпринимательства происходит весьма неравномерно в различных регионах Российской Федерации. Так же неравномерно распределяется и среднесписочная численность занятых на малых предприятиях [15-53].
По мнению М.Г. Лапусты, предпринимательство в развитой рыночной экономике выполняет общеэкономическую функцию, объективной основой которой является деятельность субъектов предпринимательства, осуществляемая под воздействием всей системы экономических законов рыночной экономики и направленная на производство товаров и услуг [7-40].
Если говорить более конкретно, то малые предприятия выполняют целый ряд различных воспроизводственных функций.
В первую очередь, малые предприятия участвуют в удовлетворении различных индивидуальных, коллективных и общественных потребностей за счет организации производства продукции, которая необходима обществу и оказания требуемых услуг.
Во-вторых, за счет малого бизнеса происходит воспроизводство части трудового потенциала общества.
Кроме того, предприятия малого бизнеса участвуют в воспроизводстве базовых отношений присущих рыночной экономике, таких как отношения, связанные с частной собственностью, конкуренцией. Сохранение рынка с характерными ему свободой выбора и конкуренцией сохраняются во многом благодаря малому бизнесу.
Малый бизнес обеспечивает производство различной продукции (услуг) на локальных сегментах рынка, таким образом, осуществляя значительный вклад в целом в ВВП страны, способствует ускорению инновационных процессов в различных отраслях экономики.
Малый бизнес предлагает гибкие организационные формы для организации трудовых ресурсов государства, благодаря чему может обеспечить занятость экономически-активного населения даже в периоды экономических кризисов, депрессий и экономической нестабильности. Кроме того, с точки зрения воспроизводства трудовых ресурсов, малое предпринимательство способствует повышению качества трудового потенциала общества.
Достижение эффективности и инновационного процесса на малом предприятии основано во многом на:
1. Экономии затрат, связанной с упрощением структуры организации, как управленческой, так и исполнительской, за счет снижения количества уровней иерархии и ячеек передачи информации.
2. Увеличении эффективности использования капитала за счет гибкости и мобильности его использования и ускорения его оборота.
3. Быстром обновлении ассортимента продукции, технологий организации [15-55].