Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Предпринимательство

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Управление конкурентоспособностью стартапа (на примере деятельности ООО «Спортмастер»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 6

Глава 1. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью и конкурентной устойчивостью бизнеса 8

1.1. Конкурентоспособность и конкурентная устойчивость бизнеса в трактовке современной теории конкуренции 8

1.2. Виды и классификации конкурентных действий 15

1.3. Методы оценки конкурентоспособности бизнеса 22

Выводы по главе 1 28

Глава 2. Повышение конкурентной устойчивости бизнеса ООО «СПОРТМАСТЕР» 30

2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Спортмастер» 30

2.2. Анализ конкурентной среды и конкурентов бизнеса 37

2.3. Рекомендации по разработке конкурентных действий для обеспечения конкурентоспособности и конкурентной устойчивости бизнеса ООО «Спортмастер» 54

Выводы по главе 2 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65

ПРИЛОЖЕНИЯ 70


  

Введение:

 

Актуальность данной темы заключается в том, что надлежащий уровень конкурентоспособности предприятия значит, что все его ресурсы используются настолько производительно, что оно становится более прибыльным, чем его главные конкуренты. В то же время это предусматривает, что предприятие занимает стабильное место на рынке товаров и услуг, а его продукция имеет постоянный спрос. Однако в реальных условиях рынка это состояние проявляется в динамическом процессе, потому руководство предприятия должно вовремя реагировать на изменения конъюнктуры рынка и проводить соответствующие структурные изменения в политике ведения производства и реализации продукции.

Важным показателем конкурентоспособности любого уровня является наличие конкурентных преимуществ, то есть факторов, какие отсутствующие или менее выражены у других предприятий. Отметим, что факторы, которые формируют конкурентные преимущества предприятия на рынке, изменяют свое влияние на обеспечение его конкурентоспособности на рынке в зависимости от среды его функционирования и инструментов достижения конкурентных преимуществ.

Теоретической основой исследования являются работы и публикации специалистов по вопросам конкурентоспособности: Г.Л. Азоева, С.Н. Белоусовой, А.И. Булеева, П.С. Завьялова, И.У. Зулькарнаева, О.В. Каплиной, Е.П. Михалевой, Л.Н. Родионовой, основоположников классических методик и стратегий: М. Портера, Ф. Котлера, Р.А. Фатхутдинова, и др.; законодательство Российской Федерации и ее структур. Пути достижения конкурентоспособности, которые освещены в научных исследованиях мировых и отечественных ученых, невозможно в полном объеме реализовать в работе предприятий, ведь для их работы созданы разные условия рыночной среды.

Целью данного исследования является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности организации ООО «Спортмастер».

В соответствии с целью выпускной квалификационной работы, необходимо решить поставленные задачи:

˗ исследовать понятие конкурентоспособности и конкурентной устойчивости бизнеса в трактовке современной теории конкуренции;

˗ исследовать виды и классификации конкурентных действий;

˗ исследовать методы оценки конкурентоспособности бизнеса;

˗ проанализировать деятельность ООО «Спортмастер»;

˗ проанализировать конкурентную среду и конкурентов бизнеса ООО «Спортмастер»;

˗ разработать рекомендации по конкурентным действиям для обеспечения устойчивости бизнеса.

Объект исследования работы – ООО «Спортмастер».

Предметом исследования — управление конкурентоспособностью компании.

Методы исследования — положения экономического и системного анализа, методы математической статистики, экономико-математические методы конкурентоспособности.

Теоретическая и методологическая основа — нормативно-правовые акты, научная, методическая, специальная литература, труды отечественных ученых, материалы, опубликованные в периодической печати. Информационной базой работы являлись данные ООО «Спортмастер», информационные материалы научных и периодических изданий.

Данная выпускная квалификационная работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения. В первой главе исследованы теоретические аспекты управления конкурентоспособностью и конкурентной устойчивостью бизнеса. Во второй главе проведен анализ конкурентоспособности компании ООО «Спортмастер». Разработаны рекомендации по разработке конкурентных действий для обеспечения конкурентоспособности и конкурентной устойчивости бизнеса.

.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Торговая сеть «Спортмастер» хорошо известна каждому россиянину. По общим показателям Группа компаний Спортмастер входит в топ-10 мировых розничных спортивных сетей, а в России и Восточной Европе прочно занимает первое место. Более 400 магазинов компании расположены более чем в 100 городах России и ближнего зарубежья – ежегодно их посещают около 100 миллионов человек.

ООО «Спортмастер» город Москва, Миклухо-Маклая ул., д.18 к.2, комн. 102 зарегистрирована 27.06.2005 регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: генеральный директор Страхов Леонид Борисович.

Основным видом деятельности является Торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах, зарегистрированы 32 дополнительных вида деятельности. Организации Общество с ограниченной ответственностью «Спортмастер» присвоены ИНН 7728551528, ОГРН 1057747320278, ОКПО 77522772.

Стратегия «Спортмастера» ориентирована на приобретение оптимальных по соотношению цена-качество ИТ-продуктов и оборудования,

Были выявлены следующие проблемы в деятельности ООО «Спортмастер»: негибкая ценовая политика, слабая система стимулирования покупателей, слабая степень маркетинговой активности, пассивность рекламной политики, проблемы с торговым персоналом, выражающие в виде текучести кадров и неконкурентоспособной заработной платы.

По каждой проблеме было разработано соответствующее решение. Программа мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Спортмастер» следующая:

Мероприятие 1. Разработка бонусных программ лояльности.

Мероприятие 2. Разработка и внедрения проекта «Фитнес-леди» и разработка рекламной организации по его продвижению.

Мероприятие 3. Внедрение стимулирующих программ для персонала

Таким образом, одной из основ успешной коммерческой деятельности организации является своевременное качественно проведенное маркетинговое исследование. В рамках практического исследования коммерческой деятельности ООО «Спортмастер» было проведена исследование деятельности с целью подтверждения необходимости разработки мероприятий по ее совершенствованию.

Затраты на реализацию предлагаемых мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Спортмастер» на 2018 год составят 685,8 тыс. руб. Прогноз выручки от участия в спортивном мероприятии «Фитнес Леди» составит 240 тыс. руб. Выручка от привлечения дополнительных клиентов после проведения рекламной кампании станет больше на 300 тыс. руб. Экономический эффект от реализации предлагаемой программы по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Спортмастер» на 2018 год составит 722,4 тыс. руб.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью и конкурентной устойчивостью бизнеса

1.1. Конкурентоспособность и конкурентная устойчивость бизнеса в трактовке современной теории конкуренции

Среди важнейших предпосылок формирования конкурентной устойчивости предприятий исследователи выделяют компетенции руководства и персонала [11, с. 261], управление расходами и качеством продукции [13, с. 96; 14, с. 59], способность обеспечить максимально эффективное использование ресурсов через оптимизацию производственных процессов [4, с. 58].

Николюк О. М. рассматривает способы формирования и источника конкурентной устойчивости предприятий, среди которых, — цена, себестоимость и качество продукции, масштаб производства, характеристики ресурсного потенциала, бренд предприятия [5, с. 83].

В качестве индикаторов наличия конкурентной устойчивости предприятий авторы рассматривают показатели цены, уровня рентабельности реализации продукции, масштаба производства [6, с. 109; 7, с. 110], доли рынка [5, с 139; 8, с. 211].

Исследователи связывают формирование конкурентной устойчивости с реализацией определенной конкурентной стратегии [8, с. 263; 19, с. 76]. Среди активизаторов конкурентных преимуществ предприятий рассматривают диверсификацию производства, инновационную деятельность, оптимизацию системы управления предприятием [5, с. 97; 7, с. 242; 10, с. 36]. Вместе с тем, по мнению Г. В. Спасского, отечественные предприятия из-за отсутствия эффективной конкурентной среды не используют устоявшиеся пути получения конкурентных преимуществ, ориентируясь в первую очередь на монопольный доступ к ресурсам государства [10, с. 37-38].

В трактовке в научных публикациях

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы