Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Управление персоналом организации, кадровый менеджмент

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Управление конфликтами в образовательной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 1.1. Понятие
и виды конфликтов в образовательной организации…. 1.2. Структура
и формы управления конфликтами в образовательной организации ………………………………………………… 1.3. Возрастные
особенности управления конфликтами в образовательной организации …………………………………….. Выводы по первой главе…………………………………. ГЛАВА
2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………… 2.1. Диагностические
методы исследования………………………… 2.2. Анализ
результатов исследования по управлению конфликтами в образовательной
организации…………………………………. 2.3. Рекомендации по управлению конфликтами в
образовательной организации……………………………………………………….. Выводы по второй главе…………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………. СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………

  

Введение:

 

Актуальность исследования: на сегодняшний день
управление конфликтами в образовательных учреждениях играет особую роль,
влияющую на весь образовательный процесс. От того, какой климат будет
присутствовать в образовательном учреждении, будет зависеть и качество
оказываемого образования. Именно поэтому своевременное разрешение конфликтных
ситуаций в образовательном пространстве играет важную роль.

Управление конфликтами в образовательных
учреждениях представляет собой процесс перевода конфликтов в стабильное
состояние посредством осмысленного воздействия на конфликтное поведение
субъектов образовательного пространства. При этом управления конфликтами в
педагогической среде является и процессом ограничения конфронтации за счет
конструктивного влияния на учебно-воспитательный процесс.

На сегодняшний день процесс управления
конфликтами в образовательной среде рассматривается в трудах отечественных ученых
с разных сторон. Так выделяют в качестве основных этапов управления конфликтами
предупреждение и прогнозирование одних конфликтов, одновременно со
стимулированием других, а также их регулирование и разрешение. По мнению
автора, предупреждение конфликта в образовательном пространстве является
важнейшей составляющей педагогической деятельности, направленной на недопущение
возникновения негативного влияния на результаты обучения и воспитания.[1]

Предупреждение конфликтов в
учебно-воспитательном процессе происходит за счет системы
психолого-педагогических методов и средств, которые эффективны лишь в том
случае, когда соблюдается согласование интересов всех субъектов, принимающих
участие в образовательном процессе.

Однако следует отметить, что данный процесс
имеет свои особенности. Так, вместе с предупреждением конфликтов в
образовательном пространстве, важную роль играет и стимулирование
конструктивных конфликтов, которые, в свою очередь, являются мощным фактором
преобразований и модернизации в системе общественных отношений в рамках
образовательного пространства. Примером стимулирования конструктивного
конфликта в образовательной среде может являться организация конкурсов на
замещение вакантных должностей, а также внутриобразовательные мероприятия,
направленные на создание здоровой конкурентной среды среди преподавателей.

Особое внимание при управлении конфликтами в
образовательной среде играет педагогическое воздействие на конфликтную ситуацию
с целью ее смягчения и перевода в положительное русло.[2]

Цель
исследования: рассмотрение особенностей управления конфликтами
в образовательной организации.

Объект
исследования: Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы «Школа № 630 имени дважды Героя Советского Союза Г.П.
Кравченко». Предмет
исследования: специфика управления
конфликтами в образовательной организации на примере ГБОУ Школа № 630.

Гипотеза исследования: при правильном подходе
руководителя к проблеме конфликтов, возникающих в образовательной организации,
при использовании различных методов управления ими, возможно избежание
возникновения деструктивных конфликтов, либо перевод их в конструктивное русло
для достижения целей образовательной организации.

Методы исследования: системный, комплексный и
динамический подходы, традиционный анализ документов, метод экспертных оценок,
статистические методы обработки информации.

Теоретическая значимость исследования: выбранная для рассмотрения проблематика может быть рассмотрена в
учебном процессе для преподавания «Управление персоналом организации, кадровый
менеджмент».

Практическая значимость исследования: большинство теоретических выводов и
предложений будут доведены до конкретных методических рекомендаций и могут быть
использованы для организации процесса управления, предотвращения и разрешения
конфликтов. При этом в результате исследовательской работы будут сформированы
компетенции в области разрешения конфликтов в образовательной организации.

База исследования: современные концепции, отраженные в
научно-исследовательской литературе (книгах, справочниках, журналах,
энциклопедиях, учебных пособиях и пр.).

Структура
работы: введение, две главы (теоретическая и практическая,
включая промежуточные выводы), заключение, список литературы. [1] Источник:
Корицкая, В. В. Конфликт интересов в образовательном процессе / В. В. Корицкая,
Т. А. Истомина // Проблемы высшего образования. — 2017. — № 1. — С. 140–142 [2] Источник:
Джакеева, А. Ж. Особенности управления конфликтами в образовательных
учреждениях / А. Ж. Джакеева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. —
2019. — № 34 (272). — С. 36-37

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе проведенного
теоретического и эмпирического исследования были сделаны нижеследующие выводы.

Конфликт — очень важная часть
жизни, как отдельного человека, так и общества в целом. Встреча,
спровоцированная противоречиями во взглядах, интересом к процессу
взаимодействия больших и малых социальных групп. Конфликты могут проявляться
практически во всех сферах человеческой деятельности. Важная особенность —
умение предвидеть конфликт и вовремя предотвратить его, что приведет
конфликтующие стороны к единому мнению.

Проблема конструктивного
разрешения конфликтов заключается в создании условий для взаимодействия людей,
которые минимизируют риск возникновения конфликтов между ними. Конфликт
является необходимым условием и в то же время результатом социальной динамики,
то есть эволюция социального порядка происходит из социального конфликта, а
результатом социальной динамики являются условия для конфликтной ситуации.

Конфликты, возникающие в
сфере образования, имеют большое значение. Сегодня становится популярным
развитие конфликтных способностей у педагогов. Педагог должен уметь предвидеть
и уметь конструктивно разрешать конфликты в сфере образования и педагогики.

Педагогическая
деятельность предполагает общение с большим количеством людей, принадлежащих к
разным возрастным категориям и имеющим разный социальный статус, что неизбежно
приводит к конфликтам.

В образовательной
организации реализуется не только учебный процесс, но и осуществляется
взаимодействие группы совершенно разных людей. В ходе такого взаимодействия
возникали разногласия, которые участники пытались разрешить разными способами.

Педагогическая сфера —
важный социальный институт, направленный на формирование личности. Поэтому
здесь чрезвычайно важны благоприятные социально-психологические условия. В ходе
собственной деятельности педагог может столкнуться с конфликтами разного
характера. Они могут возникать между учениками в борьбе за лидерство, между педагогом
и родителем, который встает на защиту собственного ребенка. Педагог занимает
особое место в проблеме избегания конфликтов.

Результаты исследования
конфликтного поведения сотрудников образовательной организации на начальном
этапе экспериментальной работы показывают, что предпочтительным стилем
поведения в конфликтной ситуации для большинства педагогов образовательной
организации является «компромисс». Также педагоги образовательной организации
отдают предпочтение таким методам поведения в конфликте, как «сотрудничество»,
«избегание» и «адаптация». Большинство педагогов образовательной организации
имеют средний уровень коммуникативной толерантности, высокий уровень социальной
эмпатии, средний показатель агрессии и враждебности. Также была отмечена
высокая степень коммуникативного контроля.

Полученные результаты
позволяют разработать цикл занятий с педагогами образовательной организации по
обучению конструктивному поведению в конфликте. С помощью тренинга были созданы
необходимые условия для работы с коллективом педагогов по освоению новых
эффективных моделей взаимодействия и дальнейшего сплочения педагогического
коллектива.

Соответственно,
в данной исследовательской работе принят и разработан цикл занятий для педагогов
образовательной организации по обучению конструктивному поведению в конфликте.
Реализация программы обучения предотвращению конфликтов в образовательной
организации позволит педагогам образовательной организации тренировать навыки
самопознания, развивать представления о собственной ценности, уверенности в
себе, а также умение успешно реализовывать себя в поведении и взаимодействии.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Понятие
и виды конфликтов в образовательной организации

Конфликт — это отсутствие согласия между двумя
или более сторонами, которые могут быть отдельными лицами или группами.

Конфликт — это социальное явление, в котором
действуют разные социальные группы, сообщества, граждане, политические
образования, юридические лица, выступающие участниками противостояния.
Социальные конфликты угрожают обществу, препятствуя окостенению асоциальных
систем, когда проявляется стремление к чему-то новому. Они также обеспечивают
развитие жизни, укрепляют моральные стандарты и социальные ценности, обнажая
сущность противостояния правящего меньшинства позиции большинства.

Конфликт — это целостная система изменчивости,
перехода от одной ситуации к другой, каждая из которых характеризуется
определенной степенью напряженности между участниками противостояния. Если
противостояние сторон будет вестись на уровне отдельного индивида, то у сторон
будут разные мотивы народа.

Конфликт имеет свой инвариант элементов,
которые создают внутреннюю структуру как важное явление.[1]

Конфликт — это столкновение конфликтующих целей,
интересов, позиций, мнений или точек зрения людей. Он основан на ситуации,
которая включает в себя противоречивые взгляды сторон в определенных
обстоятельствах, или противоречивые способы достижения целей в текущих
условиях, или противоречивые интересы и устремления партнеров. Они возникают в
связи с противоречиями — поиском, при столкновении консерватизма и перемен,
интересом группы, в том случае, если люди защищают интересы исключительно своей
группы, пренебрегая общими интересами, когда эгоизм препятствует любым другим
мотивам. [1] Источник: Король
Л.Г., Малимонов И.В., Рахинский Д.В. Конфликтология: учебник для студентов. –
Ульяновск: Зебра, 2016. – 248 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы