Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Управление командой проекта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей
формирования и развития команды проекта. 7
1.1. Основные понятия: проект, жизненный цикл проекта,
управление проектом 7
1.2. Команда проекта: особенности ее формирования. 17
1.3. Жизненный цикл команды проекта. 22
Выводы по главе 1. 31
Глава 2. Формирование и развитие команды проекта на
примере ООО «РУБИКОН» 33
2.1. Характеристика компании, реализующей проект. 33
2.2. Концептуальный план проекта. 37
2.3. Формирование команды проекта на основе матрицы
ответственности. 50
2.4. Управление командным взаимодействием по жизненному
циклу. 55
Выводы по главе 2. 66
Заключение. 67
Список использованной литературы.. 68
Приложения. 72
Введение:
Актуальность работы.
Перед
руководителем каждого проекта стоит задача привлечь достаточное количество
внимания, ресурсов и поддержки к своему проекту. Многие компании пытаются
создать свои бренды не имея необходимых знаний в этой сфере. Большинство из
этих компаний терпят неудачу. Некоторые компании забывают, что речь идет о
потребителях и решении их проблем, а не об их бренде и о том, насколько они
хороши. Поэтому могут возникнуть негативные ассоциации, когда компании начинают
продвигать себя и свою продукцию.
Известно, что сохранение
существующих клиентов легче, чем привлечение новых. Именно поэтому важно
наладить и поддерживать позитивные отношения с клиентами. Члены команды,
которые напрямую поддерживают связь с клиентами, должны обладать исключительными
коммуникационными навыками, потому что все зависит от того, как они передают
необходимую информацию и сообщения.
Один из лучших способов
обеспечить полную удовлетворенность клиентов — это превзойти их ожидания.
В самом общем смысле под
качеством проекта понимают выполнение работ по созданию продукта проекта в
соответствии с согласованными требованиями заказчика или с техническим заданием
в заданные сроки и без превышения плановой сметы.
Конкретные меры и методы
обеспечения качества продукта зависят от его типа. Однако управление качеством
проекта направлено не только на продукт проекта, но и на сам проект. В этом
случае подходы к управлению качеством будут одинаковы. При планировании
обязательно должны учесть эту дуальность и заложить инструменты контроля
качества продукта проекта и проектных работ. Чаще всего при планировании что-то
одно упускается. Тогда случаются перекосы, и в результате выполненных на
отлично процедур получается ужасный и никому не нужный продукт.
Для качественной
реализации проекта важна поддержка на уровне руководства. Не только формальная,
но и практическая (в том числе ресурсная) в сфере управления качеством. В
настоящее время, в условиях высокоразвитого производства, наличия сложной
техники и технологии, имеется потребность в комплексном серьезном подходе к
организации труда на рабочих местах персонала. Качественная организация рабочих
мест обеспечивает благоприятные условия труда, рациональное построение
трудового процесса, сокращение рабочего времени, повышение производительности
труда, улучшение использования оборудования, повышение качества выполняемой
работы.
Сложно организовать
хранение больших объемов физических записей, и еще труднее, когда из этого
большого объема бумаг необходимо извлечь запись. Без использования эффективной
системы управления документами совершенно точно, что управление документами
будет подвержено ошибкам человека. Некоторые исследования показали, что
использование электронного управления документами дает ряд преимуществ,
благодаря которым обеспечивается эффективное управление и повышение качества
работы предприятия в целом. Одним из существенных преимуществ наличия такой
системы является простота поиска информации. Ведь даже предприятие малого
бизнеса имеет много контрактных договоров или связанных с закупками и продажами
документов, которыми необходимо управлять. Большинство из них являются
физическими документами, которые в настоящее время хранятся в архивных папках.
Из-за этого часто возникает нехватка места для их хранения. В связи с этим более
старые файлы должны быть отправлены во внешнее хранилище или утилизированы, что
создает дополнительную излишнюю работу. Такие документы не всегда легко
отслеживать и их трудно найти, особенно если их отправить во внешнее хранилище.
С каждым годом документов становится все больше и ими сложнее управлять. Обычно
для управления определенными документами назначается ответственное лицо. Как
только это лицо покидает компанию или переходит на другую должность возникает
проблема, что новому сотруднику трудно найти документы, которыми управляет
предыдущий человек. Проблема, с которой приходится сталкиваться, связана с
трудностью получения документов, если они были неверно размещены или отправлены
во внешнее хранилище. Кроме того, управление физическими документами является
сложной задачей и, безусловно, подвержено ошибкам человека. Всегда существует
риск того, что документы могут быть неправильно заполнены или даже потеряны.
Система должна облегчить
процесс передачи знаний от одного пользователя другому. Что, безусловно,
повысит возможности сотрудничества между пользователями системы, улучшит работу
персонала, поскольку работает с управлением информацией. В случае, если
сотрудники предприятия должны его покинуть, новые сотрудники могут легко
отслеживать все необходимые документы и действия с ними через систему. Новые
пользователи не будут вынуждены полагаться на уезжающих сотрудников, для
получения необходимой информации. Плюсом в этом случае является то, что
управление информацией в данном случае менее зависимо от людей, что также
говорит о том, что оно может быть менее склонным к человеческой ошибке, а,
следовательно, и более надежно. И хотя СЭД может сильно помочь
бизнес-организации, проблемы физического документооборота не отчуждаются от
нее. Все проблемы, возникающие при управлении физическими бумажными
документами, также присутствуют в управлении электронными документами.
Проблемы, связанные с индексацией и организацией документов, считаются
уникальными для электронных систем теми, кто изучает документацию. Но это не
совсем так. Такие проблемы уже давно присутствуют в системах физического
документооборота. Неправильная структура и внедрение СЭД может создать проблемы
и поставить под вопрос ее необходимость.
То есть, становится
актуальной проблема разработки мероприятий по совершенствованию организации
труда персонала, а в частности, организации рабочих мест в соответствии с
требованиями научной организации труда.
Степень разработанности
темы представлена трудами таких авторов, как В. М. Аньшина, В.И. Воропаева,
Н.Н. Гаврилова и др.
Цель выпускной
квалификационной работы – разработать мероприятия и предложения управления
командой проекта.
Задачи:
— рассмотреть основные
понятия: проект, жизненный цикл проекта, управление проектом;
— описать команду
проекта: особенности ее формирования;
— выявить жизненный цикл
команды проекта;
— рассмотреть
характеристику компании, реализующей проект;
— описать концептуальный
план проекта;
— проанализировать формирование
команды проекта на основе матрицы ответственности;
— обосновать управление
командным взаимодействием по жизненному циклу.
Объект выпускной
квалификационной работы – проект создания интернет-магазин по предоставлению
услуг ООО «РУБИКОН».
Предмет выпускной
квалификационной работы – управление командой проекта, реализуемого на ООО «РУБИКОН».
Методы исследования –
анализ, обобщение полученной информации.
Теоретическая значимость
работы заключается в исследовании проектного менеджмента и командообразования.
Практическая значимость
работы заключается в применении полученных результатов в деятельности
организации.
Научная новизна
исследования разработке рекомендаций ко внедрению модели
формирования команды проекта.
Структура работы состоит
из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.
Заключение:
В результате проделанной
работы решены следующие задачи: рассмотрены основные
понятия: проект, жизненный цикл проекта, управление проектом; описана команда
проекта: особенности ее формирования; выявлен жизненный цикл команды проекта;
рассмотрена характеристика компании, реализующей проект; описан концептуальный
план проекта; проанализировано формирование команды проекта на основе матрицы
ответственности; обосновано управление командным взаимодействием по жизненному
циклу.
Благодаря проведенному
анализу были выявлены слабые и сильные стороны предприятия, возможности и
угрозы внешней среды. Наряду с сильными сторонами ООО «РУБИКОН» (большой опыт работы, конкурентоспособное
соотношение качество/цена, разнообразный ассортимент, высококвалифицированные
кадры, наличие собственного производства и современного оборудования), у
предприятия имеются и слабые стороны:
небольшое помещение под склад, отсутствие продаж через интернет,
отсутствие контент-менеджеров и интернет-маркетологов. Предложенный к внедрению
интернет-магазин кроме привлечения покупателей, увеличения заказов и стоимости
одного заказа, даст возможность сбора ценной маркетинговой информации без
привлечения посетителей к активным действиям.
Предложенный вариант
обоснования развития предприятия может быть использован для повышения
эффективности работы предприятий этой же специфики бизнеса.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты исследования особенностей формирования и развития команды проекта
1.1. Основные понятия: проект, жизненный цикл проекта,
управление проектом Проект — это вид деятельности,
направленный на создание, улучшение, развитие бизнес – процессов[1].
Проект как система деятельности включает в себя такие аспекты, как: идея,
способы, с помощью которых она будет реализовываться, и итог. Кроме того,
проектной деятельности присуща целевая направленность. Также проектная
деятельность предусматривает продуманную стратегию, соответствующую итоговым
целям. Вследствие, можно сделать вывод, что проект можно охарактеризовать тремя
основными свойствами, а именно:
— целевая направленность;
— ограничение по времени;
— создание уникального продукта[2].
Кроме этих характеристик, иногда
также выделяются следующие:
— взаимосвязанность работ, их детализация по видам
деятельности, ответственности, а также ресурсам и объемам;
— жизненный цикл проекта, обусловленный временным
характером деятельности;
— существование проекта в условиях лимита ресурсов.
Основное отличие проектной
деятельности от операционной заключается в следующем: проектная деятельность не
может быть повторяющейся, цикличной, рутинной, и обладает свойствами получения
уникального результата и неопределенности процесса в работе. Например, создание
нового медицинского препарата является проектом, а вот далее реализуемое
массовое производство — это операционная деятельность. Следовательно, проект
как вид деятельности является таковым до момента достижения конечной цели, а
именно: внедрения или создания новой системы, продукта, услуги. Тем не менее,
проект также может быть завершен по причине его невозможности дальнейшей
реализации. [1] Баркалов С.А. Математические
основы управления проектами: учеб. пособие / В.Н. Буркова. М.: Высшая школа,
2018. – С. 56. [2] Аньшин В.М. Исследование
методологии оценки и анализ зрелости управления портфелями проектов в
российских компаниях / В.М. Аньшина. — Москва: ИНФРА-М, 2020. – С. 69.