Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Улучшение финансовых показателей спортивной организации «Спортленд жулебино» за счет внедрения бюджетирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
основы анализа финансового состояния компании.. 6
1.1. Характеристика анализа финансового состояния компании. 6
1.2. Методы анализа финансового состояния компании. 10
1.3. Факторы, влияющие на финансовое состояние компании. 15
Глава 2. Анализ и оценка
системы финансовых показателей спортивного клуба "Спортленд Жулебино". 20
2.1. Общая характеристика спортивной организации. 20
2.2. Анализ финансовых показателей спортивной организации. 23
2.3. Проблемы состояния спортивной организации на основе оценки финансовых
показателей. 33
Глава 3. Разработка
предложений по улучшению финансового состояния спортивного клуба
"Спортленд Жулебино". 42
3.1. Предложения по улучшению финансового состояния. 42
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий. 44
Заключение. 51
Список использованных
источников. 55
приложения.. 57
Введение:
Актуальность исследования.
Основные задачи государства в области физической культуры и спорта, а
также направления развития этого сектора, отражены в ряде программных
документов: Постановление Правительства
РФ от 15.04.2014 N 302 (ред. от 30.11.2019) "Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие физической
культуры и спорта", Положение о Всероссийский комплекс по физической
культуре и спорту "Готов к работе" и обороне "(ГТО), федеральный
проект «Спорт-норма жизни» до 2024 года.
Государственные ресурсы в области физической культуры
и спорта направлены на решение проблем, которые получили статус
государственного значения. Это такие проблемы,
как ухудшение здоровья, физического развития и физической
подготовленности населения, отсутствие эффективной системы молодежного спорта. В ряду мер, направленных на оздоровление
российских граждан, первостепенное значение приобретает формирование здорового
образа жизни и личностной физической культуры. Адекватная двигательная
активность является универсальным средством улучшения здоровья, повышения
работоспособности, резистентности и активизации механизмов специфической и
общей адаптации.
Решение этих проблем заключается в создании условий,
позволяющих гражданам вести здоровый образ жизни, систематически заниматься
спортом, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре и повышать
конкурентоспособность российского спорта. Для решения этих проблем требуется
финансирование, которое государство не может предоставить в достаточной
мере. Все больше и больше людей в
возрасте от 20 до 50 лет заинтересованы вкладывать собственные ресурсы в свое
физическое развитие.
Рынок фитнес-услуг в России
относительно молодой: появление первых классических тренировочных клубов в
Москве и крупных городах России произошло в начале 90-х годов. Долгое время
развитие рынка было затруднено по нескольким причинам: почти все существующие
клубы развивались в сегментах премиум и люкс, а доходы и мышление населения
были далеки от современных. Целевая группа тренировочных клубов была небольшой
до середины 2000-х годов. Через 26 лет индустрия обучения приобрела совершенно
иной имидж, рынок уже давно демонстрирует положительную динамику и обладает
огромным потенциалом роста даже при экономической нестабильности.
Кризис и падение доходов населения
негативно повлияли на темпы роста учебного центра, но рынок продолжает расти с
высокими процентными ставками по российским стандартам. В 2019 году номинальный
рост рынка составил 14,1%, реальный 3,6%. Объем рынка услуг по обучению наряду со смежными рынками (Crossfit, Personal
Training и др.) Составляет не менее 101,4 млрд руб.
Актуальность темы исследования в
разработке бюджета спортивной организации Спортленд Жулебино для открытия нового спортивного клуба в г. Москве.
Применительно к физкультурно-спортивной организации,
так же как и в большинстве других случаев (за исключением бюджета семьи или
отдельного лица), бюджет является официальным планово-финансовым документом по
исчислению предстоящих доходов и расходов и часто именуется приходно-расходной
сметой в отличие от сметы на проведение физкультурно-спортивных мероприятий и
т.д.
Цель исследования: разработать
предложения по улучшению финансового состояния спортивного клуба Спортленд Жулебино.
Задачи: 1. Изучить теоретические основы
финансового анализа компании.
2. Привести характеристику анализа
финансового состояния компании.
3. Проанализировать методы анализа
финансового состояния компании и факторы, влияющие на финансовое состояние
компании.
4. Провести анализ финансовых
показателей спортивного клуба Спортленд
Жулебино и выявить проблемы состояния спортивного клуба на основе оценки
финансовых показателей.
5. Разработать предложения по
улучшению финансового состояния спортивного клуба Спортленд Жулебино.
Объект исследования – спортивный клуб
Жулебино.
Предмет исследования – финансовое
состояние спортивного клуба Спортленд
Жулебино и методы его улучшения.
Информационная база исследования представлена внутренними документами
спортивного клуба Спортленд Жулебино.
Структура работы. Работа состоит из введения, заключения, основной части,
списка использованных источников.
В первой главе рассмотрена характеристика анализа финансового состояния
компании, методы анализа финансового состояния компании и факторы, влияющие на
финансовое состояние компании. Во второй главе проведен анализ финансовых
показателей спортивного клуба Спортленд
Жулебино и выявлены проблемы состояния спортивного клуба на основе
оценки финансовых показателей. В третьей главе разработаны мероприятия по
улучшению финансового состояния спортивного клуба Спортленд Жулебино на основе внедрения бюджетирования.
Заключение:
Физкультурно-спортивные организации и их различные
виды деятельности составляют систему физической культуры и спорта в стране.
Разнообразие интересов людей и видов физкультурно-спортивной деятельности
привело к появлению большого количества организаций. При определении общих
подходов к их классификации необходимо исходить из того, что в системе отраслей
народного хозяйства физическая культура и спорт являются сферой услуг, а
деятельность большинства организаций отрасли направлена на производство товаров
и услуги в различных и конкретных формах. Одна группа организаций производит и
продает спортивный инвентарь, обувь, одежду, оборудование, ремонтирует и строит
спортивные сооружения. Вторая группа организаций занимается оказанием услуг:
сервисные, оздоровительные, спортивные, информационные и др.
Финансирование физической культуры и спорта является частью общей системы
финансирования планов экономического и социального развития. Он представляет
собой систематический процесс мобилизации средств и их рационального
использования для обеспечения реализации планов по развитию физкультурного
движения. Финансирование физической культуры и спорта в условиях рыночных
отношений предполагает использование различных источников финансовых ресурсов в
отрасли, которые можно объединить в две основные группы — бюджетные и
внебюджетные. Бюджетное финансирование — это предоставление предприятиям
(организациям) невозвратных денежных средств из государственного бюджета для
полного или частичного покрытия их расходов.
Бюджет — это баланс денежных доходов (поступлений) и
расходов (использования), составленный для государства, органов местного
самоуправления, фирм, предприятий, учреждений, семей или отдельных лиц за
определенный период.
Что касается физкультурно-спортивной организации, как
и в большинстве других случаев (за исключением бюджета семьи или отдельного
лица), бюджет является официальным плановым и финансовым документом для расчета
предстоящих доходов и расходов и часто упоминается как смета доходов и расходов
в отличие от сметы на проведение физкультурно-спортивных мероприятий и др.
Бюджет является основным документом, который в
плановом порядке определяет финансово-хозяйственную деятельность
физкультурно-спортивной организации и содержит информацию для анализа
эффективности ее функционирования. Специалисты предлагают использовать различные
модели для анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности
физкультурно-спортивной организации.
Спортленд Жулебино оснащен передовым
техническим и спортивным оборудованием и инвентарем от производителей «Life
Fitness» и «Hammer Strength», «Paramount»,» Reebok», «Everlast» и др. Тренажеры
относятся к тренажерам нового поколения. Зал аэробики и тренажёрный зал,
площадь 56 кв.м. и 60,5 кв.м. Зал бокса и единоборств 54,3 кв.м.
Рассчитанные коэффициенты показывают,
что организация имеет высокую степень зависимости от внешних кредиторов,
полагается в большей степени за заемные источники финансирования. Доля заемных
средств в капитале значительна, показатели не соответствуют рекомендованным
нормативам на территории России. Рост величины финансового левериджа
свидетельствует об усилении зависимости компании от внешних инвесторов и
кредиторов. Резкий рост коэффициента маневренности собственных краткосрочных
средств не может свидетельствовать о нормальной деятельности организации.
Зависимость организации от заемного капитала в части формирования запасов очень
высока. Проведённый анализ говорит о
том, что компания финансово неустойчива, очень зависима от заемных средств. За
период 2020 года финансовая устойчивость стала ниже, чем в 2019 году.
Нормальным показателем доли выручки в составе доходов
считают 90% и выше. В Спортленд
Жулебино доля выручки на конец 2020 года составила 86,74%. Однако, 6,76% всех
доходов составляет доля в чистой прибыли дочерних и ассоциированных
организаций. Учитывая то, что компания стремится диверсифицировать бизнес и
имеет 100% долю в нескольких дочерних компаниях и старается развивать новые
направления деятельности, можно сказать, что доля выручки в составе всех
доходов приемлема. Рост доходов на 4,48% за период 2020 года обусловлен как
ростом выручки, так и ростом прочих доходов. При этом доля чистой прибыли в
дочерних организациях за 2020 год выросла на 30,58%, что говорит об успешной
деятельности дочерних организаций.
Показатель валовой прибыли за период 2020 года был
увеличен на 6,73%, показатель прибыли от продаж – на 14,51%. Однако, за счёт
значительного увеличения прочих расходов и появления расходов по аренде прибыль
до налогообложения снизилась на 75,27 процентов и составила 20302 тыс. руб. С
учётом результата от прочих операций, не включаемых в чистую прибыль периода,
совокупный финансовый результат за 2020 год составил 16904 тыс. руб., в 2019
году – 65901 тыс. руб. Базовая прибыль на одну акцию значительно сократилась и
составила 4,58 руб. в 2020 году.
Денежные потоки от инвестиционных операций являются
единственным отрицательным направлением деятельности компании и в 2019, и в 2020
году. Рассмотрим состав потоков по данному направлению подробнее. Большую часть
поступлений составили полученные дивиденды и поступления от погашённых
депозитов – 11,16 % и 36,04 % соответственно, причём в 2019 году денежных
средств от погашённых депозитов практически не было, что говорит о
высвобождении суммы в 22689 тыс. руб.
Основная проблема отсутствие
полноценной бюджетной модели. Три основные бюджетные формы не дополняются
функциональными бюджетами по ключевым направлениям бизнеса (продажи, закупки и
пр.) Функциональные бюджеты можно назвать ядром всей
системы планирования деятельности предприятия, ведь именно на их основе
составляются основные бюджеты. Их можно условно разделить на три группы –
операционные, финансовые и инвестиционные. Операционные бюджеты описывают
основную деятельность компании (бюджеты продаж, закупок, расходов, движения
основных средств и нематериальных активов, налогов). Их состав определяется
исходя из специфики деятельности компании, ее бизнес-процессов, как основных,
так и вспомогательных. Каждый процесс должен найти свое отражение в
соответствующем функциональном бюджете или отдельной статье. Основные
бизнес-процессы – это то, чем непосредственно занимается компания и что ей
приносит прибыль (в случае торговой компании – закупки, сбыт и маркетинг).
К вспомогательным можно отнести
обеспечивающие функции (финансово-экономическое управление, управление
персоналом, информационно-технологическое обслуживание, обслуживание офисных
помещений). В финансовых бюджетах раскрывается финансовая деятельность. Они
формируются в том случае, если предполагается привлекать заемные средства или
проводить операции с краткосрочными финансовыми инструментами с целью получения
дополнительного дохода. Наконец, инвестиционные бюджеты (капитального
строительства, долгосрочных финансовых вложений) необходимы для планирования
инвестиционной деятельности. Например, если компания предполагает свое
расширение – строительство новых торговых или производственных площадей,
развитие филиальной сети.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы анализа финансового состояния компании 1.1. Характеристика анализа
финансового состояния компании В современных условиях
функционирования хозяйствующие субъекты осуществляют свою основную деятельность
на рынке абсолютно самостоятельно, но при этом они действуют в условиях
конкуренции, которая ужесточается по мере увеличения производства и реализации товаров
и услуг на конкретном сегменте рынка. Конкуренция способствует обеспечению вытеснения неэффективных компаний из
рыночного сегмента, гарантирует защиту от монополизма перед потребителями.
В свою очередь, наличие конкурентоспособности хозяйствующего субъекта
обеспечивает рациональное и эффективное использование финансовых, трудовых и
материальных ресурсов.
Одним из самых главных факторов в
обеспечении конкурентоспособности является проведение анализа финансового
состояния компании, позволяющего выявить наиболее сложные проблемы в управлении
хозяйствующим субъектом в целом и его финансовыми ресурсами – в частности.
Финансовое состояние компании – это
экономическая категория, которая отражает наиболее выгодное использование
капитала, темпы роста прибыли и рентабельности деятельности, состояние капитала
в процессе его кругооборота и способность компании к развитию и росту на
определенный промежуток времени, что определяет уровень конкурентоспособности
хозяйствующего субъекта.[1]
Финансовое состояние компании – это
совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые
обязательства. Финансовая деятельность охватывает процессы формирования,
движения и обеспечения сохранности имущества компании, контроля за его
использованием.[2]
Финансовое состояние компании
характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для
нормального функционирования компании, целесообразностью их размещения и
эффективностью их использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими
и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Анализ финансового состояния
необходим для более целесообразного и эффективного размещения и использования
финансовых ресурсов, финансовых потоков с другими компаниями данной отрасли,
являющийся составной частью экономического анализа (см. рис. 1). Управленческий анализ Рисунок 1 — Место анализа финансового
состояния в экономическом анализе деятельности компании [3] Различают внутренний и внешний анализ
финансового состояния (рис. 2). Рисунок 2 — Содержание анализа финансового состояния
компании [4] Внутренний анализ осуществляется для
правильного управления компанией. Целью внутреннего анализа является
обеспечение планомерного поступления собственных и заемных денежных средств и
их рациональное размещение таким образом, чтобы произошло создание условий для
нормального функционирования компании. Необходимо, чтобы при таких условиях
компания получала максимум прибыли и, снизился риск вероятности банкротства.[5]
Проведение внешнего анализа
осуществляется внешними пользователями для определения уровня ликвидности,
платежеспособности, конкурентоспособности компании на основе публичной
(внешней) отчетности.
Основными задачами внутреннего и
внешнего анализа финансового состояния компании являются следующие:
обобщающая оценка финансового
положения и факторов, оказавших изменение на результат;
изучение общих особенностей между
средствами и источниками, рациональное размещение и эффективность их использования;
соблюдение платежеспособности и
кредитоспособности;
расчет и анализ ликвидности, проведение анализа финансовой
устойчивости компании;
долгосрочное и краткосрочное
планирование устойчивого финансового
положения.[6]
Для решения этих задач необходимо
изучить следующие факторы:
анализ состояния, структуры и
изменения долгосрочных финансовых вложений;
изучения наличия, состава и
структуры финансовых средств компании,
причины и последствия их изменения;
расчет ликвидности и состояния
дебиторской задолженности;
анализ наличия, структуры оборотных
активов в сферах производства и обращения, причины и последствия их изменения;
оценка платежеспособности и
финансовой гибкости компании.[7]
Проведение анализа финансового
состояния компании необходимо для принятия управленческих решений, обоснования
управленческих решений, последствия которых проявятся в ближайшем или
отдаленном будущем.
Анализ финансового состояния является одним из эффективных
способов оценки текущего положения, который отражает мгновенное состояние
хозяйственной ситуации и позволяет выделить наиболее сложные проблемы
управления имеющимися ресурсами.
Большое значение для проведения
достоверного анализа финансового состояния организации является информационная
база – внутренняя и внешняя отчетность организации.
Если образуется недостаточность
данных для формирования отчета о финансовом положении компании, в бухгалтерскую
отчетность включаются соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
Бухгалтерская финансовая отчетность
компании является основным источником информации о деятельности компании, на
основании которой рассчитываются все показатели, характеризующие финансовое
состояние компании.[8]
Тщательное изучение бухгалтерских
отчетов раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе
компании, помогает наметить пути совершенствования его деятельности. [1] Ендовицкий, Д.А.
Финансовый анализ: Учебник / под ред. Н.Э. Бабичева. – 3-е изд., перераб. – М.:
КНОРУС, 2016. – С. 216 [2] Жилкина, А.Н. Финансовый
анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. Н. Жилкина. М.:
Издательство Юрайт, 2016. 285 с. [3]
Литовченко, В.П. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2016. –
С. 122 [4]
Любушин, Н.П. Экономика организации: учебник / под ред. Н.Э. Бабичева. – 3-е
изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2016. – С. 89 [5] Антонов, Д.Г.
Антикризисное управление организацией: Уч.пос. / Г.Д.Антонов, О.П.Иванова,
В.М.Тумин, В.А. Трифонов – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – С. 59 [6] Казакова, Н.А. Финансовый
анализ: учебник и практикум / Н. А. Казакова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. –
С. 134 [7] Гарнов, А.П. Анализ и
диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М,
2016. – С. 43 [8] Никольская, А.А.
Финансовая отчетность предприятия: учебник. –
СПб.: Питер, 2014. – С. 72