Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Учет затрат труда и анализ эффективности его использования в организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты эффективности использования труда на предприятии 5
1.1 Понятие трудовых ресурсов предприятия 5
1.2 Учет затрат труда предприятии 11
1.3 Анализ затрат на оплату труда 17
2. Учет затрат труда и анализ эффективности использования труда в МБОУ «Саратовская СШО» 24
2.1 Краткая экономическая характеристика МБОУ «Саратовская СШО» 24
2.2 Особенности учета затрат труда в МБОУ «Саратовская СОШ» 37
2.3 Анализ эффективности использования труда в МБОУ «Саратовская СОШ» 45
2.4 Проблемы использования и мероприятия по улучшению использования трудовых ресурсов в МБОУ «Саратовская СОШ» 48
Заключение 66
Библиографический список 67
Приложения 68
Введение:
Актуальность темы исследования обусловливается важностью и сложностью учета затрат труда. Оплата труда работников бюджетной сферы регулируется трудовым законодательством и отраслевыми и ведомственными инструкциями, разработанными на основе трудового законодательства. В бюджетном учете начисление заработной платы и принятие денежных обязательств по оплате труда происходит одновременно. Учет санкционирования расходов на оплату труда обеспечивает соответствие денежных обязательств, принятых бюджетным учреждением, доведенным до него лимитам бюджетных обязательств. Денежные средства для начисления и выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы поступают от главного распорядителя бюджета и отражаются в лимитах бюджетных обязательств организации, предусмотренных на эти цели.
Важную роль в обеспечении эффективного функционирования структуры, объединяющей организационные и производственно-хозяйственные элементы предприятия, играют трудовые ресурсы. Являясь ключевым фактором производства, трудовые ресурсы обеспечивают баланс производственной системы предприятия, состоящей из подразделений, осуществляющих непосредственно производственный процесс и способствующих его осуществлению.
Степень изученности темы исследования. Изучению проблем, связанных с совершенствованием управления персоналом, форм и методов построения кадровых систем организации, практической реализацией теоретических положений кадровой политики предприятий посвятили свои работы многие отечественные ученые. Среди них можно выделить труды: Антосенкова Е.Г., Бобкова В.Н., Колосовой Р.П., Роика В.Д., Сафонова А.Л., Генкина Б.Н., Меликьяна Г.Г., Никифоровой А.А., Костина Л.А., Разумова А.А., Воркунова С.А., Перевощикова Ю.С. и пр.
Цель аттестационной работы: исследование учета затрат труда и анализ эффективности его использования в организации.
Задачи аттестационной работы:
– изучить теоретические аспекты эффективности использования труда на предприятии;
– дать краткую экономическую характеристику МБОУ «Саровская СОШ»;
– изучить особенности начисления и учета заработной платы в МБОУ «Саровская СОШ»;
– проанализировать затраты на оплату труда;
– систематизировать полученные данные.
Объект работы – МБОУ «Саровская СОШ».
Предмет – затрат труда и анализ эффективности их использования.
Методы исследования в работе: наблюдение; сравнение; расчет; измерение; обобщение; абстрагирование; формализация; анализ, синтез, моделирование, аналогия, индукция, дедукция, классификация, наблюдение, эксперимент.
Источники информации: официальные законодательные и нормативные документы, ведомственные нормативные документы, научные труды, учебно-методическая литература, годовая отчетность МБОУ «Саровская СОШ», штатное расписание, расчетно-платежные документы, статистическая отчетность учреждения.
Заключение:
Объектом аттестационной работы явилась МБОУ «Саровская СОШ».
Проведенный анализ деятельности учреждения показал, что зарплата педагогов в МБОУ «Саратовская СОШ» состоит из оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Все это закреплено в коллективных и трудовых договорах. Оклад педагогам установлен исходя из нормы часов учебной работы за ставку.
Для некоторых учителей к окладам установлен повышающий коэффициент по занимаемой должности, персональный, за ученую степень и звания, за категорию и т.д. Он не образует новый оклад и не учитывается при расчете компенсационных и стимулирующих выплат. За совмещенную работу, за выполнение работ различной квалификации назначаются педагогу компенсационные выплаты. Такие же выплаты устанавливаются за классное руководство и за проверку письменных работ, тетрадей.
Один раз в год при тарификации на начало учебного года устанавливается преподавателям ставка зарплаты и учебную нагрузку. Объем нагрузки определяется два раза в год в начале первого и второго учебного полугодия. Уменьшать или увеличивать нагрузку учителю можно только по взаимному согласию сторон.
В МБОУ «Саратовская СОШ» фонд заработной платы возрастает с каждым годом. Это связано как с ростом тарификацией заработной платы. Наибольший рост в 2020 году отмечен по компенсирующим выплатам (на 7%).
Основной составляющей фонда заработной платы является оплата труда работника по окладам. Однако их удельный вес с каждым годом снижается. Наименьший удельный вес в структуре фонда заработной платы имеют стимулирующие доплаты и надбавки (10,3%), а также компенсирующие выплаты (33,4%).
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты эффективности использования труда на предприятии
1.1 Понятие трудовых ресурсов предприятия
Деятельность любой организации, независимо от размера бизнеса, организационно-правовой формы или вида деятельности, на протяжении всего жизненного цикла неразрывно связана с людьми, работающими в ней. В зависимости от размеров предприятия, отдельные ее сотрудники могут объединяться в структурные подразделения, чья работа является составной частью работы фирмы. От сложности работы сотрудников, от продуктивности труда каждого из них, зависит на прямую результат работы предприятия.
Категория трудовые ресурсы как составная часть ресурсной системы государства была введена в научный оборот С.Г. Струмилиным в 1922 г., который определял ее как основной фонд, питающий всякое народное хозяйство, как живую рабочую силу страны или народа.
Появление категории трудовые ресурсы нельзя назвать случайным. В период становления советской власти командно-административная система рассматривала составляющую живого труда в производстве как один из естественных ресурсов в количественном выражении. По мнению А.И. Рофе, категория трудовые ресурсы была востребована в СССР как инструмент статистики для централизованного управления людскими ресурсами .
С течением времени, с переходом на новые условия хозяйствования трудовые ресурсы наделяются все более широким содержанием. Но до сих пор в научных кругах нет однозначного мнения о значении трудовых ресурсов для экономики страны, отрасли, региона, предприятия. В основе проблемы лежит неоднозначность характеристик этой категории. Поэтому целесообразно рассмотреть понятие трудовые ресурсы с позиции его внутреннего содержания и дать определение, отражающее роль и значение трудовых ресурсов в развитии экономики предприятия.
По мнению Ю.П. Кокиной и П.Э. Шлендера трудовые ресурсы занимают промежуточное место между населением и совокупной рабочей силой . Авторы