Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Учет выпуска и продажи готовой продукции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ Введение. 5
1
Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа выпуска и продажи готовой
продукции. 8
1.1
Нормативное регулирование бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой
продукции. 8
1.2 Понятие
готовой продукции и методы ее оценки. 14
1.3
Организация бухгалтерского и налогового учета выпуска и продажи готовой
продукции. 21
1.4
Документальное оформление движения готовой продукции на предприятии 31
2
Бухгалтерский учет производства и реализации готовой продукции на предприятии
АО «БЭТ». 38
2.1 Краткая
организационно – экономическая характеристика деятельности АО «БЭТ». 38
2.2 Учет
выпуска продукции в АО «БЭТ». 45
3 Анализ
производства и реализации готовой продукции АО «БЭТ». 56
3.1. Анализ
динамики, ассортимента и структуры продажи продукции в АО «БЭТ» 56
3.2. Анализ
факторов выпуска и продажи продукции в АО «БЭТ». 65
Заключение. 76
Список использованной литературы.. 80
Приложения. 84
Введение:
Объем производства и реализации
готовой продукции является основным показателем, характеризующим деятельность
предприятия. Объем продаж чрезвычайно важен для определения размера различных
статей нормированных затрат, например, таких как затраты на рекламу, расходы на
гостиничный бизнес, а также для расчета ряда налогов.
По своему экономическому
содержанию объем продаж характеризует конечный финансовый результат работы
предприятия, выполнение его обязательств перед клиентами и степень участия в
удовлетворении потребностей рынка.
В этих условиях основное
значение уделяется объему продаж продукции, как важнейшему экономическому
показателю, который определяет эффективность, целесообразность и устойчивость
предприятия на протяжении длительного времени. Объем реализуемой продукции на
предприятии включает всю отгруженную и проданную продукцию независимо от того,
оплачена она или нет.
Процесс продаж завершает
оборачиваемость активов предприятия, что позволяет ему выполнять свои
обязательства перед кредиторами (перед поставщиками сырья и материалов для
хозяйственных нужд; задолженность перед бюджетом по уплате налогов и возмещать
различные производственные расходы).
Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету выпуска и
продаж готовой продукции, которые ставит перед бухгалтерскими службами
законодательство Российской Федерации, довольно жесткие. Особенно важную роль
играют условия признания выручки от продаж и расчета себестоимости продаж.
Все перечисленное подчеркивает актуальность исследования в
выпускной квалификационной работе темы учета выпуска и продаж готовой
продукции.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ
производства и реализации готовой продукции на основе исследования
теоретических аспектов учета ее выпуска и продаж.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить
следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета и
анализа выпуска и продаж готовой продукции;
— дать организационно — экономическую характеристику деятельности
АО «БЭТ»;
— раскрыть организацию бухгалтерского учета выпуска готовой
продукции в АО «БЭТ»;
— проанализировать динамику продаж готовой продукции в АО «БЭТ»;
— провести факторный анализ выпуска и продажи продукции в АО
«БЭТ».
Предмет исследования в работе – учет выпуска и продаж готовой продукции в АО «БЭТ».
Объект исследования – бухгалтерский учет АО «БЭТ».
При написании первой главы выпускной
квалификационной работы были использованы методы анализа научно-практической и
учебной литературы, наблюдения и изучения нормативных документов по теме
работы.
В практической части выпускной
квалификационной работы были использованы экономико-математические
статистические методы исследования учета выпуска и продаж готовой продукции в
АО «БЭТ».
Информационную базу для написания
выпускной квалификационной работы составили законодательные и
нормативно-правовые документы Российской Федерации, научно-практические работы российских авторов, учебная
литература и
бухгалтерская отчетность АО «БЭТ».
Для написания работы использованы труды
современных экономистов в области учета и анализа продаж Е.В. Галкиной, Н.П.
Кондакова, И.В. Осиповой, Г.В. Улиной, Г.В. Савицкой, А.Д. Шеремет и др.
Практическая значимость выпускной
квалификационной работы состоит в том, что руководство «БЭТ» использовало
выявленные резервы роста выпуска и продаж готовой продукции предприятия.
Выпускная квалификационная работа состоит
из введения, трех глав и заключения.
Первая глава работы посвящается
теоретическому исследованию учета выпуска и продаж готовой продукции. В этой
главе так же раскрывается нормативно — правовая база регулирования
бухгалтерского учета выпуска и продаж готовой продукции.
Во второй главе проводится анализ
организации бухгалтерского учета производства и реализации готовой продукции в
АО «БЭТ».
В третьей главе настоящего исследования выявляются резервы повышения
объемов выпуска и продаж готовой продукции в АО «БЭТ».
Заключение:
Бухгалтерский учет выпуска и продажи готовой продукции в
Российской Федерации регулируется следующими нормативными документами:
— федеральными стандартами бухгалтерского учета;
— отраслевыми стандартами бухгалтерского учета;
— нормативными актами Центрального Банка РФ;
— методическими рекомендациями в области бухгалтерского
учета;
— стандартами, разработанными на предприятии.
В главе 39 Налогового Кодекса Российской Федерации дает
следующее определение: реализацией продукции, работ или услуг субъектами
(организацией или индивидуальным предпринимателем) является возмездная передача
прав на собственность в виде товаров или результатов оказания услуг от одного
юридического лица другим лицам.
Федеральный
закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ (ред. от
26.07.2019) определяет обязательность отражения в учете продаж продукции
(работ, услуг) и товаров, как вида хозяйственных операций. В Законе они
определены, как объект учета. Закон №402 устанавливает правила отражения этих
операций в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета.
В соответствии с ПБУ 5/01 готовая продукция предприятия,
представляет собой материально — производственные запасы, которые предназначены
для последующей продажи.
Готовая
продукция в бухгалтерском учете может оцениваться одним из следующих методов:
— по
фактической производственной или сокращенной себестоимости;
— по
плановой (нормативной) производственной себестоимости;
— по
оптовым ценам реализации;
— по
свободным отпускным ценам и тарифам с учетом НДС;
— по
свободным рыночным ценам.
Показатели бухгалтерского учета отражают объемы выпуска
готовой продукции из производства и ее продажи. Оперативный складской учет
ведется таким образом, чтобы обеспечить ежедневный контроль выпуск и продажи готовой продукции.
В практической части данного исследования
проведен анализ учета выпуска и продаж готовой продукции в АО «БЭТ». Для
осуществления бухгалтерского учета в АО «БЭТ» используется
компьютерная программа«1С: Бухгалтерия».
Программа «1С: Бухгалтерия» формирует большое количество
разнообразных отчетов, которые позволяют получить всю необходимую информацию
для формирования отчетности и проведения анализа организации учета выпуска и
продаж готовой продукции в АО «БЭТ».
Выпуск готовой продукции отражается на синтетическом счете 40
«Выпуск готовой продукции (работ, услуг)» по нормативной стоимости.
Для учета движения готовой продукции предназначен счет 43
«Готовая продукция».
Фактическая себестоимость выпущенной готовой продукции будет
отражена в бухгалтерском учете записью по Дебету счета 43 «Готовая продукция» в
корреспонденции со счетом 20 «Основное производство», а ее реализация по
Кредиту счета.
На счете 90 «Продажи» формируются доходы и расходы
предприятия по его основой деятельности.
В дебете счета 90 «Продажи» отражаются все расходы, которое
предприятие понесло в процессе создания и реализации продукции (услуг) по
основной деятельности.
По кредиту отражается выручка от продажи этой продукции
(услуг).
В зависимости от того какой результат получен от реализации
по основной деятельности он также отражается по дебету счета 90 (прибыль) или
по кредиту счета 90 (убыток).
Финансовый результат от продажи готовой продукции
представляет собой разницу между полученной выручкой от ее продажи и
понесенными расходами при изготовлении и реализацию.
За 2017 — 2019 годы выручка от продаж в АО «БЭТ» увеличилась на 115,7, себестоимость
продаж на 117,4% и коммерческие расходы на 129,3%. Такая динамика превышения
темпов роста расходов над доходами привела
к снижению прибыли от продаж на 71,9%.
Динамика роста чистой прибыли предприятия в 2019 году
составила 69,6% по отношению к
показателю 2017 года
Проведенный анализ рентабельности ассортимента продаж
готовой продукции выявил, что наиболее рентабельны продажи товарного бетона, но
у него очень низкий удельный вес в структуре ассортимента продаж АО «БЭТ».
Увеличение объемов его продаж предприятие не планирует, из-за того, что спрос
на товарный бетон ограничен потребностями близлежащих предприятий.
Также рентабельны в АО «БЭТ» продажи железобетонных шпал и
гарнитуры рельсовых креплений.
Темп роста объема продаж железобетонных шпал 123,2%,за 2017
— 2019 годы выше среднего значения по предприятию 115,7%. Затратоемкость продаж
железобетонных шпал 0,95 руб./руб., что выше значения по АО «БЭТ» 2017 года.
Руководству АО «БЭТ» необходимо пересмотреть ассортиментную
политику своего предприятия. В связи с тем, что объемы продаж определяются в
основном потребностями в производимой на предприятии продукции акционерным
обществом «РЖД», как основного заказчика, то предприятие может установить
контроль над себестоимостью продукции и принять меры к ее сокращению.
Проведенный факторный анализ выпуска готовой продукции
свидетельствует о том, что основными резервами роста объема выпуска готовой
продукции являются:
— сокращение численности ППП, что позволит увеличить
производительность труда;
— сокращение материальных затрат на единицу продукции, что
позволит сократить ее себестоимость.
Факторный анализ продаж
позволяет сделать вывод, что в 2019 году прибыль от продаж получена за счет
снижения себестоимости продаж и коммерческих расходов. Негативное влияние на
динамику прибыли от продаж оказало сокращение объема продаж и структурные
сдвиги в ассортименте продаж. В результате общего влияния факторов убыток от
продаж готовой продукции в 2019 году составил 473,3 млн. руб.
Фрагмент текста работы:
1
Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа выпуска и продажи готовой
продукции
1.1
Нормативное регулирование бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой
продукции
Продажа
работ состоит в том, что подрядчик выполняет работы по требованию заказчика, а
заказчик оплачивает выполненные работы (поэтапно или полностью).
Взаимоотношения между подрядчиком и заказчиком регулируются договорами подряда.
Несмотря
на различные формы договоров, они обязательно должны содержать сведения о том,
что является объектом договора: конкретные наименования и количество товаров
или услуг, подлежащих продаже (статья 455 Гражданского кодекса Российской
Федерации), а также условия договора (контракта).
В Гражданском кодексе регулируются
правоотношения, возникающие в процессе хозяйственной деятельности предприятий с
выпуском и продажей готовой продукции.
В соответствии со статьей 516
Гражданский Кодекс РФ расчеты покупателей за отгруженную им готовую продукцию
осуществляется с соблюдением условий, предусмотренных договорами между
предприятием и покупателями готовой продукции. В случае, когда в договоре предусмотрено
изготовление продукции отдельными частями, входящими в комплект, то заказчик
оплачивает их после изготовления последней части, входящей в комплект, если
иное не установлено договором.
Сделки,
осуществляемые между поставщиками и покупателями, умышленно без соблюдения
установленной Гражданским кодексом РФ формы, не в полном объеме или не
своевременно, в соответствии с Гражданским кодексом РФ являются ничтожными.
Большое значение при расчетах с покупателями имеет
определение даты отгрузки готовой продукции. В соответствии со статьей 39
Налогового