Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Экономика и бух. учет

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Учет налогообложения физических лиц. Проблемы и пути совершенствования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИИ 6

1.1 Этапы развития подоходного налогообложения в России 6

1.2 Особенности современного налога на доходы физических лиц 8

2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11

2.1 Анализ доходов консолидированного бюджета Российской Федерации за счет основных налогов и сборов 11

2.2 Анализ поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Российской Федерации 20

3 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ПРИМЕРЕ ООО «МАКСИМУМ ПЛЮС» И ПУТИ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 22

3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Максимум Плюс» 22

3.2 Анализ учета и налогообложения доходов физических лиц в ООО «Максимум Плюс» 35

3.3 Направления совершенствования учета и налогообложения доходов физических лиц 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

ПРИЛОЖЕНИЯ 50

Приложение А Ставка налога 50

Приложение Б Дополнительное соглашение к трудовому договору 52

  

Введение:

 

Признак легитимности налоговой системы — ее восприятие большинством налогоплательщиков (физических и юридических лиц) в качестве «неграбительской» (их убежденность в том, что получаемые государством налоговые доходы не разворовываются, а рационально расходуются и что производимые госсектором публичные блага соответствуют национальным интересам и нуждам граждан).

Под справедливой подразумевается налоговая система, признаваемая налогоплательщиками — индивидуалами необходимой двух взаимопротиворечащих задач: реализации права каждого члена общества на жизнь и на удовлетворение определенного круга потребностей биологического и социального характера (прежде всего в медицинском обслуживании и образовании), с одной стороны, и недопущения (за некоторыми исключениями) насильственного изъятия доходов одних граждан в пользу других, — с другой (без достижения консенсуса в социуме относительно соответствующего баланса создать справедливую налоговую систему нельзя.

Принципиальный критерий эффективности налоговой системы — превышение суммарным эффектом от ее существования, получаемым государством или гражданами, соответствующего суммарного ущерба. Из этого критерия логично вытекает различение узкого (фискального) и широкого (социально-экономического) смыслов эффективности налоговой системы.

В первом смысле она эффективна, если государство аккумулирует максимально возможный объем бюджетных доходов (разумеется, с учетом инфляции) в течении длительного времени (десятилетий). Отсюда следует: даже в рамках сугубо фискального подхода надлежит, не «зацикливаясь» на решении текущих задач или даже задач ближайшей перспективы, прогнозировать влияние налоговых инноваций на налоговый потенциал в значительно отдаленном будущем (а это предполагает и оценку влияния налогов на экономический рост).

В широком же смысле эффективность налоговой системы означает, что при функционировании каждого ее элемента (при действии каждого закона) граждане (а не государство) в относительно длительном периоде получают больший объем (лучшие структурно-качественные параметры) благ (частных и общественных), чем при отсутствии такого. Данный подход к оценке налоговых инноваций предполагает наличие у правительственных органов инструментария, позволяющего моделировать последствия любых серьезных налоговых изменений с учетом вероятного противодействия налогоплательщиков.

Актуальность данной темы заключается в том, что налог на доходы физических лиц, который занимает основное место в российской налоговой системе, оказывает прямое влияние и на структуру налоговой политики России и на финансовое состояние граждан. Налог на доходы физических лиц является важным элементом налогового законодательство, а потому требует полноценного анализа и поиска путей совершенствования.

Целью работы — рассмотреть теоретические основы налогообложения доходов физических лиц и определить направления совершенствования НДФЛ.

Для достижения намеченной цели в данной работе поставлены следующие задачи:

-изучить этапы развития подоходного налогообложения в России

-изучить особенности современного налога на доходы физических лиц

-проанализировать доходы консолидированного бюджета Российской Федерации за счет основных налогов и сборов

-проанализировать поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Российской Федерации

-дать организационно-экономическая характеристику ООО «Максимум Плюс»

-проанализировать учет и налогообложение доходов физических лиц в ООО «Максимум Плюс»

-определить направления совершенствования учета и налогообложения доходов физических лиц.

Объект исследования – ООО «Максимум Плюс»

Предмет — являются основы построения налога на доходы физических лиц в РФ и перспективы его совершенствования

Теоретической и методологической базой исследования послужили законодательные и нормативные акты, инструкции и комментарии, материалы периодической печати, электронные источники, учебная литература, справочно-правовые системы.

Методика исследования основывалась на сравнительном и экономико-статистическом анализе.

Степень разработанности темы исследования. Принципы подоходного налогообложения в разное время исследовались в трудах выдающихся российских и зарубежных ученых таких, как: А.А. Болатаева, А.В. Брякина, Е.А. Имыкшенова, Е.В. Горшенина, Ю.Ю. Дубина, Н.З. Зотиков, Е.В.Воробьева и др.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В первой главе работы были изучены теоретические аспекты налогообложения доходов физических лиц в России. По итогам данного исследований можно сделать следующие выводы:

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст.217 НК РФ не все доходы физических лиц облагаются НДФЛ.

С 1 января 2001 года в России вступила вторая часть Налогового кодекса РФ, которая установила плоскую шкалу НДФЛ — 13%, которая действует до сих пор. При этом существуют увеличенные или, наоборот, уменьшенные ставки для доходов, полученных от специфических видов деятельности (с крупных денежных призов, дивидендов и так далее). Освобождаются от налогообложения государственные пособия, пенсии, некоторые спортивные призы и так далее.

Далее был проанализировано механизм налогообложения физических лиц в Российской Федерации.

На сегодняшний день налог на доходы физических лиц занимает второе место в структуре налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации и составляет 13,4% всех налоговых поступлений. В то же время статистические зависимости свидетельствуют о высокой степени дифференциации доходов населения, что свидетельствует о наличии проблем в системе распределительных отношений между государством и населением страны. Таким образом, существующая система налогообложения доходов в России в основном ориентирована не на обеспечение выполнения социальной функции государства, стратегических целей достижения социальной справедливости и равенства, а на решение текущих фискальных потребностей. Это никоим образом не отвечает целям социально-экономического развития страны и требует реформирования в ближайшем будущем

В третьей главе работы была проанализирована деятельность ООО «Максимум Плюс», а также анализ проблем учета и налогообложения доходов физических лиц на примере ООО «Максимум Плюс» по результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

1) Цикл выполнения подготовительных работ выполняется ООО «Максимум Плюс» в полном объеме, отражаются соответствующие операции по закрытию счетов учете финансовых результатов и формированию прибыли.

2) Формирование показателей бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, специфики деятельности ООО «Максимум Плюс» и применяемого режима налогообложения и положений учетной политики предприятия. К негативным моментам, выявленным в ходе исследования, можно отнести отсутствие операций по формированию резерва по сомнительным долгам предприятия.

3) ООО «Максимум Плюс» применяется упрощенная система налогообложения, в соответствии с которым организация уплачивает предусмотренные данной системой налоги. В установленные сроки в органы ИФНС предоставляется налоговая отчетность.

4) В отчетном году в ООО «Максимум Плюс» наблюдается абсолютный тип финансовой устойчивости, положительная динамика коэффициентов финансовой устойчивости позволяет отметить улучшение финансовой ситуации, текущие значения свидетельствуют об отсутствии зависимости от заемных средств. Организация имеет высокий уровень платежеспособности, баланс ООО «Максимум Плюс» не является абсолютно ликвидным, т.к. в отчетном году кредиторская задолженность превышает стоимость денежных средств предприятия. Конечный финансовый результат ООО «Максимум Плюс» в отчетном периоде представлен чистой прибылью, динамика по отношению к 2020 году негативная. В результате этого, происходит сокращение рентабельности.

По всем показателям деловой активности ООО «Максимум Плюс» наблюдается замедление оборачиваемости и рост период оборота, что говорит о негативной динамике общего уровня деловой активности организации.

5) Система учета и налогообложения доходов физических лиц в ООО «Максимум Плюс» имеет ряд недостатков, а именно отсутствие в положении по оплате труда ООО «Максимум Плюс» основных аспектов, касающихся оплаты при совмещении должностей. Данная ситуация имеет место в случае, когда один из работников организации отсутствует продолжительное время на рабочем месте (отпуск, период временной нетрудоспособности) и его обязанности (текущее бухгалтерское обслуживание или сдачу отчетности) принимают на себя другие работники бухгалтерского отдела. Отсутствие регулирования данных вопросов влечет наличие ошибок при расчете заработной платы при возникновении подобных ситуаций в ООО «Максимум Плюс».

Для решения данной проблемы необходимо внести в положение по оплате труда ООО «Максимум Плюс» раздел об оплате труда при совмещении должностей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИИ

1.1 Этапы развития подоходного налогообложения в России

После распада СССР в России действовала прогрессивная шкала НДФЛ: чем больше доходов получал россиянин в год, тем больше он платил.

В соответствии с законом РСФСР от 7 декабря 1991 года, подписанным президентом Борисом Ельциным, была установлена минимальная ставка НДФЛ для доходов до 42 тысяч рублей. При официальном курсе доллара 57 копеек это соответствовало месячной зарплате примерно в 6 тысяч долларов. Если эта сумма превышалась, налог увеличивался: так, с годовых доходов с 42 тысяч до 84 тысяч рублей необходимо было заплатить 5 тысяч 40 рублей и 15% от суммы, превышающей 42 тысячи рублей. Максимальная ставка была установлена для доходов свыше 420 тысяч рублей — 144 тысячи 540 рублей и 60% от суммы, превышающей 420 тысяч рублей [20, с.56].

Уже 16 июля 1992 года в закон были внесены поправки — ставка в размере 12% была установлена для годовых доходов менее 200 тысяч рублей. К тому времени в России уже был введен свободный курс рубля, и эта сумма соответствовала месячной зарплате в 127 долларов.

В 1992 году в закон были внесены поправки, направленные на уменьшение или освобождение определенных видов доходов от подоходного налога с физических лиц, включая «северные льготы».

В 1993 году лимит минимальной ставки в 12% был повышен до 1 миллиона рублей, в 1994 году — до 10 миллионов рублей, в 1996 году — до 12 миллионов рублей. С 1998 года 12% налога взимается с годового дохода в размере до 20 тысяч деноминированных рублей. В 1999 году минимальный налогооблагаемый уровень был повышен сначала до 30 тысяч, а затем до 50 тысяч рублей.

К концу 2000 года закон предусматривал три варианта налогообложения доходов физических лиц. Те, кто получал до 50 тысяч рублей в год (4,2 тысячи рублей, 150 долларов в месяц), платили 13%. Годовая заработная плата от 50 тысяч до 150 тысяч рублей облагалась налогом в размере 6 тысяч рублей и дополнительно 20% от суммы, превышающей 50 тысяч рублей. Максимальный налог платили те, кто получал доход более 150 тысяч рублей в год (42 тысячи рублей, 1,5 тысячи долларов в месяц) — с них взималось 26 тысяч рублей и 30% от суммы, превышающей 150 тысяч рублей. Среднемесячная зарплата в то время составляла 3,2 тысячи рублей [18, с.49].

1 января 2001 года в России вступила в силу вторая часть Налогового кодекса Российской Федерации, которая установила плоскую шкалу налога на доходы физических лиц в размере 13%, которая действует до сих пор. В то же время существуют повышенные или, наоборот, пониженные ставки на доходы, полученные от конкретных видов деятельности (от крупных денежных призов, дивидендов и так далее). Государственные пособия, пенсии, некоторые спортивные призы и так далее освобождаются от налогообложения.

На сегодняшний день ведутся дискуссии о возвращении прогрессивной шкалы. Давайте рассмотрим основные аспекты [19, с.42].

Плоская шкала подоходного налога с физических лиц была введена в начале 2000-х годов для увеличения собираемости налогов. Предполагалось, что это будет способствовать исчезновению «черных» зарплат, и люди даже с большими доходами будут декларировать их в полном объеме. Вопрос о возвращении прогрессивной шкалы начал звучать в начале 2010-х годов: соответствующие законопроекты неоднократно вносились в Госдуму депутатами от КПРФ и «Справедливой России», но все они не получили одобрения правительства или были отклонены.

14 июня 2013 года президент России Владимир Путин заявил на гражданском саммите «Группы двадцати» в Ново-Огарево, что плоская шкала НДФЛ не вводилась «веками», хотя и позволяла увеличивать доходы бюджета.

Также в июне 2013 года первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что считает целесообразным отменить плоскую шкалу НДФЛ, но не ранее 2018 года.

30 ноября 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил в интервью телеканалам, что никаких решений об изменении ставки НДФЛ не принималось, а плоская шкала этого налога «оказалась очень удачной».

В начале 2018 года в Государственной Думе начали обсуждать возможность введения прогрессивной шкалы НДФЛ с небольшим повышением для больших зарплат — до 15%. В частности, такой вариант был озвучен в марте 2018 года главой комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым.

7 июня 2018 года во время прямой линии президент России Владимир Путин заявил, что переход на прогрессивную шкалу налогообложения нецелесообразен: «фискальный результат практически нулевой, но шума много, и ухудшение инвестиционного климата в целом очевидно».

20 февраля 2020 года министр финансов России Антон Силуанов заявил в интервью РБК, что введение прогрессивной шкалы НДФЛ станет возможным после 2024 года.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы