Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Социальная защита

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Участие органов местного самоуправления в соц защите населения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ 4

1.1 Роль органов местного самоуправления в реализации социальной политики российского государства 4

1.2 Законодательное регулирование полномочий органов местного самоуправления в области социальной защиты населения 9

1.3 Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления в сфере социальной защиты населения 17

ГЛАВА 2 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ) 24

2.1 Управление социальной защиты населения в Саратовской области 24

2.2Оценка эффективности использования органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере социального обеспечения населения в Саратовской области 27

2.3 Пути совершенствования работы управления социальной защиты населения по организации мер социальной поддержки различных категорий граждан Саратовской области 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Система социальной защиты населения Российской Федерации существует в виде особого социального института, который включает фиксированные экономические и правовые гарантии для соблюдения важнейших социальных прав граждан и достижения с их помощью социально приемлемого уровня жизни. Целями социальной защиты являются обязанность государства предоставлять определенные меры социальной поддержки определенным слоям населения для поддержания социальной стабильности в обществе, стимулирования воспроизводства населения и восстановления социального статуса инвалидов. Неравенство между гражданами и другими социально-незащищенными группами.

Выбор темы выпускной квалификационной работы основан на осознании актуальности исследования и улучшения качества социальной защиты населения на муниципальном уровне. Важно развивать объемы и виды новых социальных услуг для населения, гарантировать реализацию государственной и региональной социальной политики, а также муниципальной, разрабатывать местные социальные программы с учетом собственных особенностей, направленные на повышение качества жизни.

Объект исследования — система социальной защиты населения на муниципальном уровне.

Предмет исследования — организационные аспекты обеспечения социальной защиты населения на муниципальном уровне.

Цель исследования — анализ организационных аспектов муниципальной системы социальной защиты населения на примере Саратовской области и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Задачи выпускной квалификационной работы:

— изучить теоретические основы социальной защиты населения в Российской Федерации;

— рассмотреть социальную защиту населения муниципального образования;

— провести оценку организации работы по социальной защите населения в Саратовской области;

— разработать проектные мероприятия по совершенствованию организации социальной защиты населения.

Теоретико-методологической основой исследования послужили концептуальные труды, идеи и суждения отечественных и зарубежных ученых в области экономической теории, внесших существенный вклад в разработку научных основ функционирования и развития системы социальной защиты населения.

При исследовании проблемы были использованы методы системного, абстрактно-логического, сравнительного и экономического анализа.

Информационную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации, подзаконные акты, акты органов местного самоуправления; материалы научно — практических конференций; круглых столов, форумов, периодических изданий; электронные и интернет-ресурсы.

Теоретическая значимость исследования обоснована тем, что в первой главе подробно раскрыты основы современной системы управления социальной защитой населения муниципального образования. Так же определена объективная трактовка понятия «социальная защита население» на основе научных трудов современных специалистов.

Выводы, предложения и рекомендации, содержащиеся в работе, углубляют теоретическую базу исследования проблем организации социальной защиты населения муниципального образования.

Практическая значимость работы состоит в разработке эффективных рекомендаций для совершенствования всех процессов, связанных с организацией социальной защиты населения в Саратовской области.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современном российском обществе с его нестабильными мировоззрениями и ценностями, социальными потрясениями необходимы надежные механизмы регулирования социально-психологической напряженности и развития человеческого потенциала.

Социальная работа как особый социально-культурный институт осуществляется в рамках комплексной социальной политики, которая основана в первую очередь на индивидуальной поддержке людей, нуждающихся в помощи.

Достижение целей государственной социальной политики определяет как компенсаторную, так и развивающую функцию деятельности, направленной на удовлетворение основных потребностей человека, возникающих в процессе взаимодействия индивида и общества.

Социальная работа по своей сути основана на гуманистических идеалах и философских теориях.

Однако в настоящее время существуют противоречия в реализации социальной работы в российском обществе как средства социального регулирования и как формы гуманизации общества.

Это косвенно влияет на содержание конкретных мер социальной поддержки малообеспеченных социальных групп.

Теория социальной работы определяется исследователями как научно-теоретическое знание, обладающее основными структурными и общими характеристиками: объектом и предметом исследования, закономерностями, конкретными понятиями, категориями, принципами и методами исследования.

Теория социальной работы определяется исследователями как научно-теоретическое знание, обладающее фундаментальными структурными и общими характеристиками: объектом и предметом исследования, закономерностями, конкретными концепциями, категориями, принципами и методами исследования.

В то же время она в большей степени относится к прикладным наукам, поскольку в основном направлена на понимание проблем социальной практики и характеризуется объединяющей ориентацией на социальные и гуманитарные науки.

В ходе исследования была рассмотрена структура Министерства социальной защиты Саратовской области и основные направления его работы.

Основными функциями Министерства являются:

— гарантировать социальную устойчивость и социальную защищенность граждан из разных категорий населения;

— обеспечить достаточный уровень социальной защищенности;

— реализация государственной политики;

— нормативно-правовое регулирование и оказание государственных услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Саратовской области.

Министерство возглавляет Министр социальной защиты населения Саратовской области (далее — Министр), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Саратовской области с учетом мнения заместителя Председателя Правительства Саратовской области. Саратовской области, который координирует деятельность Министерства.

В структуре происходит процесс разделения организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет четко определенные и конкретные задачи и обязанности.

Общая деятельность всех структурных подразделений:

— выявление и регистрация граждан, нуждающихся в социальных услугах;

— оказание социальной, бытовой, медицинской, психологической, консультационной и иной помощи;

— содействие в активизации возможностей самореализации своих потребностей у граждан, обслуживаемых центром;

— реализация принципа преемственности в оказании различных форм и видов социальной помощи;

— обеспечить гражданам обслуживаемые права и льготы, установленные законодательством.

Дальнейшими приоритетными направлениями реализации государственной социальной политики в деятельности Министерства будут являться:

1. Повышение эффективности социальной помощи нуждающимся гражданам за счет усиления адресного подхода и внедрения новых технологий.

2. Своевременное и качественное выполнение государственных полномочий по социальной поддержке граждан: обеспечение малообеспеченных граждан престарелых, инвалидов, семей с детьми, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социальными обязательствами, гарантированными государством.

3. Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышение уровня и качества их жизни.

4. Повышение качества и доступности социальных услуг для пожилых людей, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, семей и детей.

5. Развитие активного диалога с гражданским обществом.

В результате реализации направлений совершенствования деятельности Министерства Саратовской области будет обеспечиваться ежегодное увеличение охвата социальной поддержкой граждан, признанных в установленном порядке, нуждающимися в социальных услугах.

Доля участия в оказании социальных услуг гражданам увеличится.

Достижение ожидаемых результатов повысит устойчивость системы социальной защиты населения в части обоснования социальных ожиданий доступного получения качественных государственных и социальных услуг и, в конечном счете, повысит удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг.

 

Фрагмент текста работы:

 

Роль органов местного самоуправления в реализации социальной политики российского государства

Реализация муниципальной социальной политики осуществляется в рамках исполнения следующих целей: обеспечение населения социальными услугами, содержание и развитие социальной сферы муниципального образования [22].

Муниципальная социальная политика должна быть разработана в соответствии с государственной социальной политикой и взаимодействием органов власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с предыдущими утверждениями, социальная политика на федеральном уровне имеет рамочный характер; определяет основные направления социальной политики в государстве на уровне субъекта объединения — эти направления определяются с учетом региональной специфики. При этом они имеют большое значение в практическом осуществлении социальной политики. Именно поэтому они могут более полно учитывать специфику социально-экономического и культурного развития местного сообщества, гибко реагировать на местные потребности. Социальная политика в местном масштабе реализует полномочия местного самоуправления, переданные на местный уровень государственными органами социальной сферы.

Муниципальный уровень предназначен для того, чтобы определить способы и методы реализации целей государственной социальной политики на конкретных территориях. В особенности это касается специфичностей конкретного региона.

Местные сообщества представляют собой не только экономические объединения, но и культурно-исторические общности, способные изменить местное хозяйство, улучшить социальные условия жизни в соответствии с интересами своих граждан, улучшая качество жизни.

Городское самоуправление — это уровень власти, в котором реализуются основные естественные потребности человека: жилище и вода (водоснабжение), отдых. здоровье. Благоприятная природная среда для образования. Однако при реализации естественных потребностей отдельных людей или семьи условия их удовлетворения являются не только частными, но и общественными. В большинстве случаев решение социальных проблем на уровне местного самоуправления обеспечивается небольшими географическими характеристиками муниципальных образований, а также непосредственным взаимодействием их жителей. Также на этом уровне более заметны различия в доходах и расходе, а также реакция людей на социальные последствия такой диспропорции. Реальные возможности мобилизации местного населения и ресурсов для решения социальных проблем.

Природу местного самоуправления можно описать как более реальную подотчетность населению. Это позволяет обеспечить большую гласность в принятии и реализации решений, а также предсказуемость результатов социальной политики. Стоит отметить, что на этом уровне можно обеспечить в большей степени готовность жителей морально и материально поддержать предложенные властями мероприятия или оказать содействие их проведению. Главной целью органов местного самоуправления, как самых близких к населению людей является непосредственное предоставление комплекса социальных услуг для обеспечения условий жизни человека и его поддержания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы