Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Участие органов местного самоуправления в соц защите населения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ 4
1.1 Роль органов местного самоуправления в реализации социальной политики российского государства 4
1.2 Законодательное регулирование полномочий органов местного самоуправления в области социальной защиты населения 9
1.3 Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления в сфере социальной защиты населения 17
ГЛАВА 2 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ) 24
2.1 Управление социальной защиты населения в Саратовской области 24
2.2Оценка эффективности использования органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере социального обеспечения населения в Саратовской области 27
2.3 Пути совершенствования работы управления социальной защиты населения по организации мер социальной поддержки различных категорий граждан Саратовской области 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
Введение:
Актуальность темы исследования. Система социальной защиты населения Российской Федерации существует в виде особого социального института, который включает фиксированные экономические и правовые гарантии для соблюдения важнейших социальных прав граждан и достижения с их помощью социально приемлемого уровня жизни. Целями социальной защиты являются обязанность государства предоставлять определенные меры социальной поддержки определенным слоям населения для поддержания социальной стабильности в обществе, стимулирования воспроизводства населения и восстановления социального статуса инвалидов. Неравенство между гражданами и другими социально-незащищенными группами.
Выбор темы выпускной квалификационной работы основан на осознании актуальности исследования и улучшения качества социальной защиты населения на муниципальном уровне. Важно развивать объемы и виды новых социальных услуг для населения, гарантировать реализацию государственной и региональной социальной политики, а также муниципальной, разрабатывать местные социальные программы с учетом собственных особенностей, направленные на повышение качества жизни.
Объект исследования — система социальной защиты населения на муниципальном уровне.
Предмет исследования — организационные аспекты обеспечения социальной защиты населения на муниципальном уровне.
Цель исследования — анализ организационных аспектов муниципальной системы социальной защиты населения на примере Саратовской области и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи выпускной квалификационной работы:
— изучить теоретические основы социальной защиты населения в Российской Федерации;
— рассмотреть социальную защиту населения муниципального образования;
— провести оценку организации работы по социальной защите населения в Саратовской области;
— разработать проектные мероприятия по совершенствованию организации социальной защиты населения.
Теоретико-методологической основой исследования послужили концептуальные труды, идеи и суждения отечественных и зарубежных ученых в области экономической теории, внесших существенный вклад в разработку научных основ функционирования и развития системы социальной защиты населения.
При исследовании проблемы были использованы методы системного, абстрактно-логического, сравнительного и экономического анализа.
Информационную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации, подзаконные акты, акты органов местного самоуправления; материалы научно — практических конференций; круглых столов, форумов, периодических изданий; электронные и интернет-ресурсы.
Теоретическая значимость исследования обоснована тем, что в первой главе подробно раскрыты основы современной системы управления социальной защитой населения муниципального образования. Так же определена объективная трактовка понятия «социальная защита население» на основе научных трудов современных специалистов.
Выводы, предложения и рекомендации, содержащиеся в работе, углубляют теоретическую базу исследования проблем организации социальной защиты населения муниципального образования.
Практическая значимость работы состоит в разработке эффективных рекомендаций для совершенствования всех процессов, связанных с организацией социальной защиты населения в Саратовской области.
Заключение:
В современном российском обществе с его нестабильными мировоззрениями и ценностями, социальными потрясениями необходимы надежные механизмы регулирования социально-психологической напряженности и развития человеческого потенциала.
Социальная работа как особый социально-культурный институт осуществляется в рамках комплексной социальной политики, которая основана в первую очередь на индивидуальной поддержке людей, нуждающихся в помощи.
Достижение целей государственной социальной политики определяет как компенсаторную, так и развивающую функцию деятельности, направленной на удовлетворение основных потребностей человека, возникающих в процессе взаимодействия индивида и общества.
Социальная работа по своей сути основана на гуманистических идеалах и философских теориях.
Однако в настоящее время существуют противоречия в реализации социальной работы в российском обществе как средства социального регулирования и как формы гуманизации общества.
Это косвенно влияет на содержание конкретных мер социальной поддержки малообеспеченных социальных групп.
Теория социальной работы определяется исследователями как научно-теоретическое знание, обладающее основными структурными и общими характеристиками: объектом и предметом исследования, закономерностями, конкретными понятиями, категориями, принципами и методами исследования.
Теория социальной работы определяется исследователями как научно-теоретическое знание, обладающее фундаментальными структурными и общими характеристиками: объектом и предметом исследования, закономерностями, конкретными концепциями, категориями, принципами и методами исследования.
В то же время она в большей степени относится к прикладным наукам, поскольку в основном направлена на понимание проблем социальной практики и характеризуется объединяющей ориентацией на социальные и гуманитарные науки.
В ходе исследования была рассмотрена структура Министерства социальной защиты Саратовской области и основные направления его работы.
Основными функциями Министерства являются:
— гарантировать социальную устойчивость и социальную защищенность граждан из разных категорий населения;
— обеспечить достаточный уровень социальной защищенности;
— реализация государственной политики;
— нормативно-правовое регулирование и оказание государственных услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Саратовской области.
Министерство возглавляет Министр социальной защиты населения Саратовской области (далее — Министр), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Саратовской области с учетом мнения заместителя Председателя Правительства Саратовской области. Саратовской области, который координирует деятельность Министерства.
В структуре происходит процесс разделения организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет четко определенные и конкретные задачи и обязанности.
Общая деятельность всех структурных подразделений:
— выявление и регистрация граждан, нуждающихся в социальных услугах;
— оказание социальной, бытовой, медицинской, психологической, консультационной и иной помощи;
— содействие в активизации возможностей самореализации своих потребностей у граждан, обслуживаемых центром;
— реализация принципа преемственности в оказании различных форм и видов социальной помощи;
— обеспечить гражданам обслуживаемые права и льготы, установленные законодательством.
Дальнейшими приоритетными направлениями реализации государственной социальной политики в деятельности Министерства будут являться:
1. Повышение эффективности социальной помощи нуждающимся гражданам за счет усиления адресного подхода и внедрения новых технологий.
2. Своевременное и качественное выполнение государственных полномочий по социальной поддержке граждан: обеспечение малообеспеченных граждан престарелых, инвалидов, семей с детьми, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социальными обязательствами, гарантированными государством.
3. Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышение уровня и качества их жизни.
4. Повышение качества и доступности социальных услуг для пожилых людей, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, семей и детей.
5. Развитие активного диалога с гражданским обществом.
В результате реализации направлений совершенствования деятельности Министерства Саратовской области будет обеспечиваться ежегодное увеличение охвата социальной поддержкой граждан, признанных в установленном порядке, нуждающимися в социальных услугах.
Доля участия в оказании социальных услуг гражданам увеличится.
Достижение ожидаемых результатов повысит устойчивость системы социальной защиты населения в части обоснования социальных ожиданий доступного получения качественных государственных и социальных услуг и, в конечном счете, повысит удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг.
Фрагмент текста работы:
Роль органов местного самоуправления в реализации социальной политики российского государства
Реализация муниципальной социальной политики осуществляется в рамках исполнения следующих целей: обеспечение населения социальными услугами, содержание и развитие социальной сферы муниципального образования [22].
Муниципальная социальная политика должна быть разработана в соответствии с государственной социальной политикой и взаимодействием органов власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с предыдущими утверждениями, социальная политика на федеральном уровне имеет рамочный характер; определяет основные направления социальной политики в государстве на уровне субъекта объединения — эти направления определяются с учетом региональной специфики. При этом они имеют большое значение в практическом осуществлении социальной политики. Именно поэтому они могут более полно учитывать специфику социально-экономического и культурного развития местного сообщества, гибко реагировать на местные потребности. Социальная политика в местном масштабе реализует полномочия местного самоуправления, переданные на местный уровень государственными органами социальной сферы.
Муниципальный уровень предназначен для того, чтобы определить способы и методы реализации целей государственной социальной политики на конкретных территориях. В особенности это касается специфичностей конкретного региона.
Местные сообщества представляют собой не только экономические объединения, но и культурно-исторические общности, способные изменить местное хозяйство, улучшить социальные условия жизни в соответствии с интересами своих граждан, улучшая качество жизни.
Городское самоуправление — это уровень власти, в котором реализуются основные естественные потребности человека: жилище и вода (водоснабжение), отдых. здоровье. Благоприятная природная среда для образования. Однако при реализации естественных потребностей отдельных людей или семьи условия их удовлетворения являются не только частными, но и общественными. В большинстве случаев решение социальных проблем на уровне местного самоуправления обеспечивается небольшими географическими характеристиками муниципальных образований, а также непосредственным взаимодействием их жителей. Также на этом уровне более заметны различия в доходах и расходе, а также реакция людей на социальные последствия такой диспропорции. Реальные возможности мобилизации местного населения и ресурсов для решения социальных проблем.
Природу местного самоуправления можно описать как более реальную подотчетность населению. Это позволяет обеспечить большую гласность в принятии и реализации решений, а также предсказуемость результатов социальной политики. Стоит отметить, что на этом уровне можно обеспечить в большей степени готовность жителей морально и материально поддержать предложенные властями мероприятия или оказать содействие их проведению. Главной целью органов местного самоуправления, как самых близких к населению людей является непосредственное предоставление комплекса социальных услуг для обеспечения условий жизни человека и его поддержания.