Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Творческие кластеры как инструмент Развития музыкальных индустрий.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА
1. ТВОРЧЕСКИЕ КЛАСТЕРЫ: КООПЕРАЦИЯ КРЕАТИВА И ЭКОНОМИКИ.. 6
1.1
Творческие индустрии: их содержание и значение для развития общества 6
1.2
Понятие и основные характеристики
творческого кластера. 10
1.3
Социальная значимость и роль эстетики в творческих кластерах. 11
ГЛАВА
2. МЕСТО И РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ В
ТВОРЧЕСКИХ КЛАСТЕРАХ.. 18
2.1
Процесс развития творческих кластеров в России. 18
2.2
Роль музыкального искусства в творческих кластерах. 25
Выводы
по главе. 27
ГЛАВА
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНДУСТРИЙ В ТВОРЧЕСКИХ КЛАСТЕРАХ.. 28
3.1 Продвижение музыкального сегмента
творческого кластера. 28
3.2 Анализ экономической эффективности развития
музыкальных индустрий в творческом кластере. 31
Выводы
по главе. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 40
Введение:
Актуальность
проблемы изучения музыкальной индустрии определяется культурными и социальными
трансформациями, происходящими в мире и в России за последние десятилетия.
Массовая
музыкальная культура очень разнообразна, и современный человек не может
существовать вне этого динамично развивающегося культурного пространства.
Музыкальная
индустрия как отрасль современной экономики имеет сложную маркетинговую
структуру, обеспечивающую ее информационную взаимосвязь с соответствующими
духовными потребностями. Эти потребности, которые были удовлетворены быстрым
развитием музыкальной индустрии в последние десятилетия, объективны. Они
возникли в результате определенных социальных процессов, характерных для
общества постиндустриальной эпохи.
Таким
образом, с социологической точки зрения музыкальная индустрия может
рассматриваться не только как социокультурный феномен, но и как важный
социальный инструмент, используемый для описания новых форм жизни, возникающих
в результате множественной структурной дифференциации современного социального
мира.
Итак,
актуальность нашего исследования обусловлена следующими причинами:
•
стремительное развитие музыкальной индустрии на современном этапе развития
общества;
•
необходимость социологического исследования музыкальных предпочтений и
потребностей, процессов, которые привели к их изменению, способствовав
возникновению новых форм жизни.
Степень
научной проработанности проблемы характеризуется тем, что на данный момент в
отечественной социологии, культурологии и музыковедении нет исследований,
целенаправленно посвященных музыкальной индустрии. Отдельные моменты
современной музыкальной индустрии являются предметом изучения теорий массовой
культуры и массовой коммуникации, а также социологами культуры, музыки,
искусства и культурологии.
Среди
произведений, посвященных музыке в социологическом аспекте, прежде всего стоит
отметить работы М. Вебера, Б. Яворского, Б. Асафьева, Р. Грубера, А.
Луначарского, Т. Адорно, П. Сорокина, А. Сохор, В. Цукерман, К. Акопян, Т.
Чередниченко, Г. Иванченко, К. Быховский, В. Лукьянов и другие.
Их
произведения дают достаточно полное представление об особенностях и
направлениях социокультурного познания музыкальной жизни. Они провели глубокое
изучение таких важных вопросов, как различные группы потребителей музыкальной
продукции, обоснование критериев выделения этих групп и систематизация их
признаков, типология музыки применительно к определенным группам.
Несмотря на
разнообразие аспектов анализа музыкальной индустрии, до сих пор нет
исследования ее особенностей с точки зрения различных областей знаний, в
которых бы ее социокультурные характеристики были бы даны как важный компонент.
Эта работа заполняет эту исследовательскую нишу и показывает возможности
социологического подхода к изучению музыкальной индустрии.
Объект
исследования — музыкальная индустрия как социокультурный феномен.
Предмет
исследования — творческие кластеры.
Цель исследования
— выявить сущностные характеристики музыкальной индустрии как социокультурного
феномена, ее специфику в конце ХХ — начале ХХI веков.
Актуальность
такого анализа в музыкальной индустрии растет с каждым днем, потому что
современный музыкальный рынок сложен, динамичен и высококонкурентен.
Для
достижения целей исследования ставятся следующие задачи.
• рассмотреть
творческие кластеры: сотрудничество между творчеством и экономикой;
• определить
место и роль музыкальной индустрии в творческих кластерах;
• определить
основные направления развития музыкальных индустрий в творческих кластерах;
Теоретической,
методологической основой работы являются принципы исследования культурного
пространства — концепция культурного поля П. Бурдье, идея исторического
процесса расширения культуры М. Маклюэна, социология. -культурная среда. подход
к изучению культурных явлений в современной социологической литературе.
В
исследовании также использовались такие общенаучные методы исследования, как
анализ и синтез, системный подход, исторический метод. Общенаучная база
исследования также состоит из работ фундаментального и прикладного характера в
области стратегического менеджмента и маркетинга. Учет отраслевой специфики
обеспечивается обращением к разработкам в области экономики, менеджмента и
социологии музыки.
Структура
работы: введение, три главы, заключение, списка использованной литературы.
Заключение:
Творческий
кластер — сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных творчески-ориентированных
индивидуумов и организаций: поставщиков ресурсов, инфраструктуры, институтов и
других учреждений, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные
преимущества как отдельных компаний, так и кластера в целом.
Творческие
кластеры можно идентифицировать как группу фирм-участников рынка услуг,
объединившихся на основе средне- и долгосрочных контрактов с целью эффективного
использования ресурсов и специфических преимуществ для совместной реализации
предпринимательских проектов. Используя преимущественно горизонтальные связи,
специализацию и дополняя друг друга, они получают возможность для достижения
более высоких экономических и социальных результатов.
Творческий
кластер дает духовное и экономическое развитие не только участникам
объединения, но и окружающему сообществу. Это реализуется благодаря приданию
бывшей производственной инфраструктуре нового вида с сохранением ее
историко-архитектурной ценности.
Прозрачность
территориальных и финансовых границ позволяет определить творческий кластер как
локализованную систему с нечеткими границами
Творческие
индустрии сегодня призваны размыть границу между культурой и бизнесом.
Именно
кластеризация создает для взаимодействия творчества и коммерции особые условия,
предоставляя весьма благоприятные условия развития и одного и второго.
Креативный
кластер представляет собой объединение производителей продуктов в творческих
индустриях. Возникновение креативного кластера имеет своей целью создание
результатов творческого труда, а также их последующую реализацию.
Важно
отметить, что при создании творческих продуктов в кластере существует особый
этап работы, связанный с тем, что называется индустрией. В процессе реализации
творческого мастерства, таланта появляется произведение как итог творчества,
которое доступно либо в момент его исполнения, либо предназначено для небольшой
аудитории. Однако, творения дизайнеров, художников, музыкантов и многих других
носителей креативных идей могут быть коммерчески успешными.
Возможность
выхода за рамки творчества ради творчества рождает эффект креативной индустрии,
который возникает в результате маркетинговых стратегий, обработки информации с
помощью мультимедиа (что приводит к тиражированию), при налаженном
взаимодействия с менеджерами, с партнерами, спонсорами и пр.
Производство
и потребление результатов творческого труда становятся звеньями одной цепи, и
это открывает новые перспективы как для сферы культуры, так и для экономки.
Среди
творческих индустрий традиционно выделяют секторы: мода, дизайн, реклама, архитектура,
декоративное искусство и ремесла, музеи и культурный туризм, кино- и
видеоиндустрия, мультимедиа и компьютерные игры, музыка и звукозапись,
исполнительские искусства и сфера развлечений, литература и издательское дело.
Возникновение
творческих кластеров во многом зависит
от наличия и особенностей региональных культурных ресурсов. Так, существуют
кластеры, которые направлены на поддержку визуального искусства, другие
основаны на музейной коммуникации, третьи предполагают акцент на декоративно-прикладных
искусствах.
Существуют в
мире и такие креативные кластеры, которые имеют мультикультурные
характеристики.
Творческие
индустрии объединяют предприятия и предпринимателей, «продукция которых несет в
себе потенциал создания добавочной стоимости и рабочих мест путем производства
и эксплуатации интеллектуальной собственности».
К творческим
индустриям относят деятельность в области визуальных и исполнительских
искусств, ремесел и дизайна, кино и телевидения, Интернет, компьютерных
технологий и медиа; а также галерейный бизнес, моду, издательское дело,
рекламу, дизайн, архитектуру, культурный туризм, индустрию досуга,
IT-технологии.
Творческие
индустрии соединяют бизнес-навыки, техническое изобретательство и культурные
практики, основой которых является творческая, интеллектуально насыщенная
деятельность.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТВОРЧЕСКИЕ КЛАСТЕРЫ: КООПЕРАЦИЯ КРЕАТИВА И ЭКОНОМИКИ
1.1 Творческие
индустрии: их содержание и значение для развития общества Термин
«креативная (креативная) экономика» впервые ввел в оборот журнал Business Week
в 2000 году [1, с. 3]. В том же году в Англии вышла книга специалиста по
градостроительству Чарльза Лэндри «Креативный город» [2], которая позже была
издана в России. Он способствовал объединению творческих ресурсов людей и
сообществ для формирования экономически и социально процветающей городской
среды. В 2001 году Джон Хокинс отметил, что в основе концепции «креативной
экономики» лежат «креативные индустрии» или «креативные индустрии» [3, с. 10],
которые в настоящее время входят в так называемый четвертичный сектор
экономики, специализируясь на производстве и распространении знаний, информации
и экономически успешных продуктов, имеющих определенную культурную ценность. Именно четвертичный сектор сегодня является
одним из ключевых секторов экономики крупнейших мегаполисов мира.
Креативные
индустрии — это сектор экономики, который создает продукты, основанные на
творчестве и культурных ресурсах. К ним относятся музыка, изобразительное и
исполнительское искусство, кино, мода, ремесла, литература и издательское дело,
реклама, дизайн, архитектурное проектирование, Интернет и мультимедиа [4, с.
67–68].
Креативные индустрии — это явление, получившее широкое распространение с
появлением так называемого постиндустриального общества в тех европейских
странах, откуда крупная промышленность переместилась в страны с более дешевой
рабочей силой. Роль творческих индустрий в социально-экономическом развитии
обсуждается давно и достаточно много. В
последнее время, особенно после кризиса 2008 года, в контексте поиска
альтернатив ресурсной экономике в России также