Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Требования к участникам закупки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты закупки, товаров, работ, услуг 5
1.1. Понятие и сущность закупок товаров, работ, услуг 5
1.2. Отличия закупок по федеральным законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ 9
Глава 2. Анализ требований к участникам закупки товаров, работ, услуг 13
2.1.Требования, предъявляемые к участникам закупки товаров, работ, услуг по федеральному закону № 44-ФЗ и 223-ФЗ 13
2.2. Анализ проблем, связанных с требованиями, предъявляемыми к участникам закупки товаров, работ, услуг по федеральному закону № 44-ФЗ и № 223-ФЗ 19
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Введение:
Организация стратегического партнерства государства и бизнеса является одним из важнейших аспектов, оказывающих влияние на развитие государства и общества в целом. При этом, переход России на новые условия хозяйствования и управление экономикой с использованием конкурентных механизмов и максимальной вовлеченности предпринимательских структур во взаимодействие с органами власти на всех уровнях сформировал необходимость оптимизации процессов организации закупок товаров и услуг для своих нужд. Сегодня государственные закупки являются важнейшим элементом национальной экономики: на долю государственных закупок в ВВП России приходится порядка 10-15%, поэтому система государственных закупок сильно сказывается на макроэкономических показателях страны.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена усилением общественного контроля за организацией государственных и муниципальных закупок на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных и муниципальных нужд, и направленного на сокращение и оптимизацию расходов бюджетов всех уровней.
Целью данной итоговой аттестационной работы является изучение требований, предъявляемых к участникам закупки товаров, работ, услуг по федеральному закону № 44-ФЗ и 223-ФЗ.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность закупок товаров, работ, услуг.
2. Выявить отличия закупок по федеральным законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.
3. Изучить требования, предъявляемые к участникам закупки товаров, работ, услуг по федеральному закону № 44-ФЗ и 223-ФЗ.
4. Провести анализ проблем, связанных с требованиями, предъявляемыми к участникам закупки товаров, работ, услуг по федеральному закону № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.
Объектом данной итоговой аттестационной работы являются закупки.
5. Предметом исследования являются требования, предъявляемые к участникам закупки товаров, работ, услуг по федеральному закону № 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Методологической основой работы послужили такие методы исследования, как: наблюдение, статистический анализ, структурный и сравнительный анализ.
Практическая значимость определяется возможностью использования разработанных предложений для совершенствования системы осуществления закупок.
Структура итоговой аттестационной работы состоит из введения, двух глав заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Подводя итоги данной итоговой аттестационной работы, можно сказать, что цель достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.
Так, под закупочной деятельностью принято понимать процесс, целью которого является получение товаров, работ или услуг определенного качества в необходимом количестве в требуемое время по минимальной цене.
На сегодняшний день закупочную деятельность в России регламентируют два ключевых закона:
1. Федеральный закон от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Особенности закупок в соответствии с фдеральным законом №44-ФЗ и №223-ФЗ отличаются по следующим параметрам: заказчики, участники, предоставление преимуществ, виды тендеров, торговые площадки, определение сроков для участия, необходимость ЭЦП, обеспечение заявок, гарантийные обязательства, обоснование начальных цен, отчетность в ЕИС, расторжение или изменение контракта.
Под требованиями к участникам закупки понимается совокупность запросов, которые предъявляет заказчик к потенциальным поставщикам.
Главным условием для предъявления требований к поставщикам в контрактной документации – не ограничивать конкуренцию между поставщиками.
Перечень требований к участникам закупки по 44-ФЗ установлен в статье 31 федерального закона №44-ФЗ.При этом, Правительство РФ имеет право устанавливать к участникам закупки дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта, оборудования для исполнения контракта, опыта работы, необходимого количества специалистов и иных работников.
Нормами федерального закона №223-ФЗ не предусмотрены обязательные уточняющие требования, как есть в федеральном законе №44-ФЗ. В этом случае заказчики самостоятельно определяют необходимые и достаточные условия для потенциальных поставщиков и участников закупки.
Таким образом, каждый тендер проводится с конкретным набором запросов к исполнителю, а состав требований к участникам закупки зависит от таких факторов, как:
1. Предмет закупки.
2. Отраслевая специфика заказчика.
3. Особые технические характеристики и потребительские свойства приобретаемых товаров, работ, услуг.
На практике же при осуществлении закупок очень часто заказчики устанавливают избыточные требования, которые существенно ограничивают конкуренцию как потенциальных, так и самих участников закупки при проведении самой закупки.
Выходом их вышеизложенной ситуации может стать внесение изменений в Закон о закупках, а именно установление единых требований к участникам закупки. Введение указанного новшества позволит исключить нарушения Закона о закупках, ограничить произвол заказчиков, устранит неоднозначную судебную и административную практики, а также способствует развитию добросовестной конкуренции.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты закупки, товаров, работ, услуг
1.1. Понятие и сущность закупок товаров, работ, услуг
На современном этапе развития важной составляющей расходов государства является система государственных закупок. Рассматривая понятие контрактной системы, следует акцентировать внимание на применение комплексного или системного подхода, позволяющего обеспечить согласованное правовое регулирование всех стадий процесса государственных закупок.
В рассматриваемом контексте под закупочной деятельностью принято понимать процесс, целью которого является получение товаров, работ или услуг определенного качества в необходимом количестве в требуемое время по минимальной цене .
На сегодняшний день закупочную деятельность в России регламентируют два ключевых закона:
1. Федеральный закон от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с федеральным законом №44-ФЗ под закупкой товара, работ, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд .
В свою очередь, федеральный закон №223-ФЗ, регламентирует особенности закупочной деятельности государственных компаний, естественных монополий, организаций, занимающихся регулируемыми видами деятельности, а также бюджетные учреждения при закупке за счет собственных средств или безвозмездных поступлений.
В любом случае, при проведении закупочной деятельности процессы размещения заказов на закупку товаров, работ, услуг должны быть основаны на ряде принципов (рисунок 1).
Рисунок 1 – Принципы государственных закупок
Чрезвычайно важным при проведении государственных и муниципальных закупок является реализация принципа ответственности, смысл которого заключается в том, что заказчик отвечает по всем установленным пунктам контракта.
Принцип экономичности заключается в том, что процедуры закупок должны осуществляться с минимальными затратами.
Принцип гласности предполагает предоставление возможности участвовать в государственных закупках все лицам, удовлетворяющим требованиям к закупке.
Принцип открытости предполагает обеспечение равного доступа ко всем участникам закупочной деятельности без исключения.
Принцип состязательности предполагает обеспечение выбора исполнителя государственного контракта на условиях ценовой и неценовой конкуренции.
Принцип единства в системе государственных закупок предполагает осуществление всех закупок на основе Федерального закона №44-ФЗ независимо от того, к какой отрасли принадлежит заказчик, а также закупаемые им товары или услуги .
На практике реализация вышеобозначенных принципов в России осуществляется на основе открытого размещения информации о закупках на официальных порталах осуществления закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Законодательное регулирование закупочной деятельности необходимо в первую очередь для того, чтобы упорядочить эту деятельность, установить единые и прозрачные правила её проведения и условия для открытой конкуренции за право заключить договор с заказчиком .
Всё это в совокупности должно обеспечивать минимизацию риска злоупотреблений при проведении закупок и повышать их эффективность.
В обобщённом виде иерархию нормативных правовых и локальных актов, посвящённых закупкам, можно представить в следующем виде (рисунок 2).