Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Трансформация ритейла в условиях цифровизации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 1
1.
Современное положение и основные проблемы российского ритейла. 4
1.1
Понятие и сущность розничной торговли (ритейла) 4
1.2
Анализ современного положения ритейла в Российской Федерации. 9
1.3
Анализ основных проблем российского ритейла. 16
Выводы к первой главе. 20
2
Анализ основныех трендов цифровой трансформации в ритейле. 22
2.1
Понятие цифровизации и выявление ее роли в розничной торговле. 22
2.2
Анализ опыта цифровизации ритейла в зарубежных странах. 27
2.3
Цифровая трансформация в ритейле в России. 31
Выводы
ко второй главе. 47
3
Анализ перспектив и разработка рекомендаций для развития российского ритейла 49
Выводы
по третьей главе. 64
Выводы.. 66
Список
использованных источников. 71
Введение:
Мегатрендом современности и развития мирового
бизнес-сообщества является цифровая экономика как результат новой
промышленно-технологической революции, взаимосвязанных с ней процессов цифровой
глобализации и цифровизации. Цифровая экономика обусловлена постепенным
переходом от аналоговых (физических) форм формирования, передачи информации и
фактических коммуникаций к цифровым (электронным) формам, методам сбора,
обработки, анализа данных и взаимодействия между субъектами экономической
деятельности. Цифровая экономика предусматривает интенсивное развитие цифровых
технологий, оказывает важное влияние на развитие целых континентов, стран,
отраслей, секторов экономики, в том числе на сферы услуг и ритейла.
Ритейл традиционно относится к консервативным секторам
экономики, но в последнее десятилетие испытывает значительное влияние цифровой
экономики. Цифровизация мирового ритейла находится на высоком уровне,
обусловливая новые возможности во взаимодействии с клиентами, идентификации
потребностей покупателей, формировании добавленной стоимости, реализации
цепочек создания ценности. Цифровизация меняет облик современного ритейла,
создаёт виртуальную и дополненную реальность, определяет новые этапы
автоматизации торгово-технологического процесса, роботизацию торговли.
Исследование процесса цифровизации в современном ритейле, по
нашему мнению, осложняется отсутствием стройного концептуального осмысления,
единства в понимании феномена цифровой экономики. Анализ литературных
источников показал, что большинство учёных сходится во мнении, что термин
«цифровая экономика» введён в научный и деловой оборот сравнительно недавно – в
90-е гг. прошлого столетия. Один из основоположников теории цифровой экономики
американский исследователь Николас Негропонте [71]
понимает под цифровой экономикой «переход от атомов к движениям битов». По
мнению канадского учёного Дона Тапскотта [74], главной
особенностью цифровой экономики выступает цифровая или электронная форма
формирования, представления и передачи информации, которая характерна для
большей части имеющихся сведений.
Под цифровой экономикой в ритейле, по нашему мнению, следует
понимать экономическую деятельность на основе внедрения цифровых технологий и
достижений современной ИКТ-инфраструктуры, включающую виртуальные рынки,
электронную торговлю товарами, услугами, платежи в глобальной сети Интернет.
Электронная коммерция (электронная торговля) вносит
существенный вклад в цифровую экономику ритейла в секторе купли и продажи
товаров, работ, услуг на основе электронных средств связи, прежде всего,
глобальной сети Интернет. Современная электронная коммерция осуществляется во
всемирной паутине, включающей сотни миллионов веб-серверов. Электронная
коммерция выступает значимым институтом цифровой экономики и представлена
следующими бизнес-моделями – прямое взаимодействие потребителей с потребителями
(англ. – С2С); транзакции между продавцами и потребителями (англ. – В2С);
взаимодействие между предпринимателями (англ. – В2В) и другими. При помощи
веб-контактов и социальных сетей происходит сбор информации, использование
демографических данных, осуществление безналичных расчётов и т.п.
Таким образом, цифровая экономика оказывает важное влияние
на развитие торговли, приобретает необратимый характер и обусловливает
цифровизацию ритейла. Цифровизация ритейла имеет концептуальную основу,
реализуется в современных бизнес-моделях на основе внедрения цифровых
технологий, что следует учитывать в практической деятельности субъектов сферы
услуг. Особого внимания требует обоснование взаимосвязи основных концепций
цифровизации ритейла и приоритетных цифровых технологических направлений, что
нуждается в дополнительном исследовании.
Целью нашего исследования является анализ влияния развития
цифровизации на розничную торговлю в России и оценка возможных ближайших
перспектив в данной области.
Задачи ВКР:
1. Описать положение и основные проблемы, возникшие в
последнее время в российском ритейле.
2. Проанализировать имеющийся российский и зарубежный опыт
цифровой трансформации в ритейле.
3. Разработать рекомендации по использованию цифровых
технологий для развития российского ритейла.
Объект исследования: российская розничная торговля.
Предмет: цифровые технологии и их применимость для
российского ритейла в современных условиях.
При написании работы были использованы методы анализа,
синтеза, индукции и дедукции, наблюдения и описания.
Источниками исследования послужили труды ученых и практиков,
рассматривающих проблемы цифровизации в сфере розничной торговли, а также
официальная статистическая информация.
Работа состоит из введения, трех глав, выводов и списка
использованных источников.
Во введении описывается актуальность темы исследования, его
цели и задачи. Первая глава посвящена анализу современного положения и основных
проблем, возникших в последнее время в российском ритейле.
Во второй главе проводится анализ основных трендов цифровой
трансформации в ритейле.
В третьей главе проводится анализ перспектив и разработка
рекомендаций для развития российского ритейла.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Современное положение и основные проблемы РОССИЙСКОГО РИТЕЙЛА
1.1 Понятие и сущность розничной торговли
(ритейла)
Торговая деятельность в России на сегодня является одной из
самых распространенных форм предпринимательства. В уставных документах любого
предприятия как вид предпринимательской деятельности чаще всего отмечается
торговля.
Функционирование торговли как системы обеспечивается
рациональной организацией, определенными организационными отношениями,
активными действиями со стороны экономических субъектов, являющихся важными
факторами развития торговли.
Как правило, движение товаров происходит на товарном рынке,
инфраструктура которого способствует взаимодействию между производителями и
потребителями, спросом и предложением. От того, насколько четким есть этот
механизм, во многом зависит эффективность функционирования всей экономики
страны.
Проанализируем различные взгляды на происхождение понятия
«розничная торговля».
В условиях перехода к рыночным отношениям и в условиях
плановой экономики понятие «розничная торговля» означало продажу товаров и
предоставление услуг непосредственно населению, то есть для личного
потребления. Продажи конкретного товара отдельному покупателю очень специфичны.
Выражается это в том, что количество проданных товаров ограничивается пределами
спроса (как правило, платежеспособным спросом и разумными потребностями). При
этом объем продаж товаров отдельно взятому покупателю во много раз меньше
объема продаж в оптовой торговле.
Слово
«retailing» в переводе с англ. означает розничная торговля. Понятие берет
начало от старинного французского слова «retailer», что