Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Товарная информация и ее значение в современных условиях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ ТОВАРНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1 Виды, формы и требования к товарной информации 5
1.2 Характеристика средств товарной информации 9
1.3 Информационное обеспечение потребителей как способ защиты потребительского рынка от некачественной продукции 14
Выводы по главе. 23
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ ТОВАРНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ООО «НЕКСТ» 25
2.1 Краткая характеристика деятельности объекта исследования 25
2.2 Анализ финансово–экономических показателей ООО «Некст» 36
2.3 Особенности управления ассортиментом и товарной информацией на примере крепкой алкогольной продукции 39
Выводы по главе. 55
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ АССОРТИМЕНТА И УПРАВЛЕНИЮ ТОВАРНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «НЕКСТ» 57
3.1 Мероприятия по оптимизации ассортимента крепкой алкогольной продукции в магазине «Некст» 57
3.2 Перестройка товарной информации способом цифровизации 68
3.3 Оценка затрат по предложенным мероприятиям 75
Выводы по главе. 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
Введение:
В условиях рыночных отношений возрастает роль информации о товарах, поскольку потребителю трудно разобраться в многообразии существующих и новых товаров и сделать правильный выбор. Современный покупатель также уделяет внимание качеству и безопасности товара, учитывая актуальные на сегодняшний день экологические и экономические проблемы, участившиеся случаи подделки, многочисленные факты о несоответствии качества. С другой стороны, информация необходима и для производителя продукции. Он должен отслеживать изготовление новых товаров, их конкурентоспособность для принятия решений о прекращении производства отдельных товаров и разработке новых.
Актуальность темы обуславливается тем, что насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако клиенту часто трудно разобраться в этом товарном многообразии, сделать компетентный выбор достаточной и достоверной информации о каждом наименовании выпускаемых в продажу товаров. При этом необходима информация не только о новых, но и о давно известных товарах.
Целью исследования является изучение видов и форм товарной информации и её роль в современных условиях на примере ООО «Некст».
Предметом исследования является товарная информация товаров представленные в организации «Некст».
Объектом исследования является изучения теоретических аспектов и их применение в практической деятельности предприятия «Некст».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
– исследовать теоретические аспекты исследования значения товарной информации в современных условиях;
– раскрыть практические аспекты исследования значения товарной информации в современных условиях на примере ООО «Некст»;
– разработать предложения по оптимизации ассортимента и управлению товарной информацией на примере ООО «Некст».
Информационной базой исследования является информация, полученная из учебников и учебных пособий, средств периодической печати (специализированных журналов), массовой информации и глобальной информационной сети.
При изучении теоретических вопросов дипломной работы выступали труды отечественных и зарубежных авторов: Котунов Р.В.; Куденцов Н.Д.; Снегирев В.П.; Николавева М.А.; Зубченко Л.А.; Литвинов О.В.; Чапкевич Л.Е.; Швандра В.А.; Горфинкель В.Я.; Орлов А.В.
В ходе работы над данной темой были использованы следующие методы исследования:
– анализ материалов учебной и научно–популярной литературы;
– анализ информационных знаков на этикетках и различного вида упаковках.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованной литературы.
Заключение:
Информация о товаре или товарная информация – это основные сведения о товаре, предназначенные для всех субъектов коммерческой деятельности: потребителей, производителей и продавцов.
Актуальность данной темы заключается в том, что потребитель, который имеет право на достоверную товарную информацию, зачастую получает её искаженную или даже полностью фальсифицированную. Также информация о товаре необходима изготовителям для возможности отслеживания своего товара в процессе товародвижения. В настоящее время фальсификация товарной информации встречается очень часто.
Недобросовестные производители тем самым пытаются скрыть недоброкачественную продукцию под красочной маркировкой. Они пользуется неграмотностью и невнимательностью потребителя. На маркировке должна быть вынесена только правдивая и полная информация о товаре, чтобы каждый человек имел возможность сам выбирать, что ему нужно. Товарная информация играет большую роль в обеспечении качества и безопасности товара.
Ведь в современном мире огромное количество людей страдает от различных заболеваний, в том числе и от аллергии. Им необходима достоверная информация, потому что обман производителя может привести к ужасным последствиям.
Маркировка на товарах детского питания особенно не должна подвергаться фальсификации. Она должна полностью соответствовать всем требованиям нормативной документации, но на рынке часто встречается продукция с использованием пальмового масла, не указанного в маркировке, что тоже в дальнейшем приводит к множеству заболеваний и различной аллергии. Механизмы взаимодействия субъектов коммерческой деятельности разнообразны, но общим является наличие информации о товаре в процессе продвижения товара на рынке.
Одними из механизмов можно считать Закон РФ «О защите прав потребителей» и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 022/2011).
В современных условиях рыночной экономики требования покупателей
к тому или иному виду товара меняются быстрыми темпами, и, как
следствие, для предприятий и организаций поиск возможностей для
удовлетворения этих требований усложняется.
Управление ассортиментом товаров – это довольно емкий и сложный
процесс. В коммерческой деятельности этот процесс направлен как на
обеспечение стабильности предприятия, так и на повышение его
конкурентоспособности.
Только последовательное применение этапов процесса управления раскрывает взаимосвязь между ними.
На сегодняшний день существует достаточно много способов анализа товарного ассортимента, учитывающих и общие, и специфические факторы. Наиболее распространенными и известными являются методы АВС– и XYZ–анализа и другие матричные методы. Использование матричных методов формирования товарного ассортимента дает возможность предприятию на основе комплексного подхода выработать диапазон стратегических решений по дальнейшему развитию в отношении каждого товара.
Нужно отметить, что формирование ассортимента крепких алкогольных напитков в магазинах должно быть в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения, т. е. должна быть обеспечена достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению, комплексность их предложения.
В результате исследования, проведенного во второй главе были выявлены следующие результаты:
Магазин «Некст» занимается розничной торговлей продуктов питания и алкогольной продукции.
Основными клиентами магазина являются физические лица.
Анализ технико–экономических показателей деятельности магазина показал, что в магазине происходит ежегодное увеличение объема товарной и реализованной продукции, что, несомненно, положительно влияет на деятельность магазина. К отрицательным моментам можно отнести: увеличение затрат на 1 рубль реализованной продукции; снижение рентабельности.
Анализ структуры ассортимента магазина «Некст» показал, что основную долю занимают слабые и крепкие алкогольные напитки, их доля в общем объеме товарной продукции составляет 44%.
В ходе анализа формирования ассортимента крепкой алкогольной продукции были выявлены следующие негативные моменты:
Так как большинство покупателей магазина «Некст» имеют средний доход, они не готовы отдавать за бутылку водки больше 300 руб. Поэтому необходимо, ввести ассортимент водочную продукцию стоимостью меньше 300 руб., при этом нужно провести поиск нового поставщика.
Выявили низкий ассортимент коньяка и текилы, поэтому необходимо расширить ассортимент данной продукции.
Покупателей не устраивает цена элитной алкогольной продукции, и считают, что она слишком высока, чем в других магазинах. Поэтому необходимо оптимизировать цену элитной крепкой алкогольной продукции, проводить акции для привлечения покупателей.
Для обновления ассортимента предлагается продажа крепкой алкогольной продукции в подарочной упаковке и с застольными играми.
Управление ассортиментом как единым целым и ориентация закупочной деятельности на потребителя, а не на поставщика – вот, в чем суть изменений, которые должны привести магазин к успеху.
Затраты на внедрение всего комплекса мероприятий составит 33,288 тыс. руб.
Таким образом, задачи написания выпускной квалификационной работы решены, цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ ТОВАРНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Виды, формы и требования к товарной информации
Рынок, насыщенный товарами различного назначения, ставит трудную задачу перед потребителями: разобраться в таком разнообразии товаров и выбрать подходящий. Информация в равной степени нужна и производителям продукции, которым приходится принимать решения об изготовлении нового товара, изучении конкурентов либо принятии решений о прекращении выпуска товаров, не пользующихся спросом, и потребителям, которым нужно выбрать высококачественный товар, лучшим образом удовлетворяющий его надобность. В современных условиях это трудно, так как тяжело разобраться в многообразии имеющихся и новых товаров и сделать правильный выбор.
Товарная информация – это сведения о товаре, предназначенные для пользователей – субъектов коммерческой деятельности (потребителей и посредников). Информация о товаре влияет на формирование потребительского спроса на товары.
Изготовители являются первичными источниками информации и одновременно ее исполнителями для продавцов и потребителей. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и формирование потребительского спроса на товары, и в окончательном счете жизненный цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источником информации.
Производственную информацию (информацию изготовителя) может дополнять продавец в устной либо письменной форме, когда продавец имеет возможность сравнивать товары одного названия, но различных производителей, и таким образом сформировать покупательские предпочтения.
1. По назначению товарную информацию подразделяют на 3 вида:
– основополагающая информация – главные сведения о товаре, предназначенные для всех субъектов рынка. Относится к обязательной информации, регламентированная действующим законодательством (Закон о защите прав потребителей, ст. 10);
– потребительская информация – предназначена для потребителей. Содержит сведения о плюсах товара, наиболее привлекательных свойствах. Носит маркетинговый характер, является не обязательной;
– коммерческая информация – предназначена для изготовителей и продавцов для облегчения товародвижения (например, штрих–код, артикул и т.д.) [1 c. 234.].
2. По формам доведения сведений о товарах до субъектов рыночных отношений:
словесная – наиболее доступна для грамотного населения, если она дана на языке, на котором говорит большая часть населения. Многие зарубежные фирмы–изготовители, поставляющие товары в разные страны, дают поясняющий текст на нескольких наиболее распространенных языках (английском, немецком, французском, испанском и др.).наиболее доступна для грамотного населения, если она дана на языке, на котором говорит большая часть населения. Многие зарубежные фирмы–изготовители, поставляющие товары в различные страны, дают поясняющий текст на нескольких наиболее распространённых языках (английском, немецком, французском, испанском и др.);
цифровая – используется для дополнения словесной и в тех случаях, когда требуется количественная характеристика сведений о товаре, например, порядковые номера продукции, компании, масса нетто, объем, длина, даты изготовления и сроки употребления. Цифровая информация применяется в сочетании с иными видами информации (словесной, символической, штриховой) либо самостоятельно, например, условные цифровые обозначения маркировки на донышке консервной банки. Цифровую информацию отличают лаконичность, ясность и единообразие. Но в ряде случаев понимание её доступно только для профессионалов, а для потребителей она недоступна (например, ассортиментные номера продукции, порядковые номера предприятий требуют расшифровки с помощью OKП и ОКПО);
изобразительная – обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товаре с помощью художественных и графических изображений конкретно товара, или репродукций с картин, фото, открыток, или других эстетических объектов (цветов, животных, насекомых и т.п.), либо иных изображений. Главным назначением данной формы информации является создание потребительских предпочтений за счет удовлетворения эстетических потребностей покупателей. Повышенный спрос на многие импортные пищевые продукты нередко объясняется тем, что эти товары выгодно отличаются от отечественных продуманной изобразительной информацией. У этой формы очень ограниченные информационные возможности, в связи с этим она не заменяет, а лишь дополняет словесную или цифровую информацию;
символическая – сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков. Например, на товаре может быть этикетка с изображением символов «стирать при температуре не более 40 градусов», «боится влаги» и др. Для данной формы информации характерны лаконичность, однозначность, но восприятие её требует определённой профессиональной подготовки для расшифровки либо оповещения потребителя через средства массовой информации, консультации и т.п.;
штриховая – комплексная форма информации, сочетающая элементы символической и цифровой форм, в виде темных штрихов, светлых пробелов и цифр. Эта информация носит чисто коммерческий характер и недоступна покупателю [2 c. 124].
Поскольку основная функция товарной информации – это информирование покупателя о потребительной стоимости товара, то на основании вышеперечисленных положений правовых актов к товарной информации предъявляются требования.
1. Одно из первых требований к товарной информации – это её достоверность, т.е. правдивые и объективные сведения о товаре. К сожалению, мы иногда встречаемся с информационной недостоверностью. Наиболее часто недостоверна информация о фальсифицированных товарах, так как ассортиментная и качественная фальсификации обязательно сопровождаются информационной. Следовательно, недостоверность информации в большинстве случаев может быть квалифицирована как информационная фальсификация. Недостоверная информация может быть вызвана недостаточными профессиональными знаниями субъектов, её представляющих, или нечеткими требованиями к определенным сведениям.
2. Другое необходимое требование к товарной информации – доступность. Оно связано с принципом информационной открытости сведений о товаре для всех пользователей. В свою очередь, общее требование доступности информации можно подразделить на ряд частных.
2.1. Языковая доступность означает, что информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей части потребителей, для которых этот товар предназначен.
2.2. Востребованность – требование, закрепляющее право потребителя на необходимую информацию и обязанность изготовителя или продавца её предоставлять по первому требованию, регламентируется законом РБ «О защите прав потребителей».
2.3. Понятность – требование, предполагающее использование общепринятых понятий, терминов, определения которых приводятся в терминологических стандартных словарях и справочниках, или эти термины и понятия относятся к общепринятым, поэтому не требуют определений и пояснений. К общепринятым понятиям следует отнести наименования известных потребительских товаров (ткани, галантерея, крем, мыло, посуда и т.п.). Однако не все наименования товаров, особенно новых или марочных, могут быть понятны клиенту (например, крем «Питательный»), что требует поясняющей информации в устной или письменной форме (например, устная консультация продавца, аннотация или разъясняющий текст на маркировке).
3. Достаточность. Она может трактоваться как рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней информации. Неполная информация – это отсутствие определённых сведений о товаре. Зачастую неполнота информации обусловливает её недостоверность. Например, на нашем потребительском рынке очень нередко встречаются товары, произведённые совместными предприятиями в России [3 с. 364].
Рассмотрев виды, формы и требования к товарной информации я пришел к выводу, что основная функция информации о товаре – это доведение до сведения потребителя (поставщика, продавца и др.) сведений о потребительских свойствах товарах, об условиях и режимах правильного хранения, транспортирования, выбора, использования и утилизации товара. Изготовитель и / или продавец несет ответственность за полное соответствие товара заявленной о нем информации. Следует отметить, что за не предоставление информации, а также предоставление недостоверной или недостаточно полной информации изготовитель (продавец) несет административную ответственность. Если недостаточная или отсутствующая информация повлекли за собой причинение вреда жизни или здоровью и имуществу потребителя, то изготовитель (продавец) может понести и уголовную ответственность.