Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Топос маскулинности в американском кинематографическом дискурсе 1980-х гг.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ АМЕРИКАНСКОГО ОБЩЕСТВА И
КИНЕМАТОГРАФА 6
1.1. Американское
общество в 1980-х годах. 13
1.2. Специфика
кинематографа 1980х годов и его основные жанры.. 19
1.3. Влияние американского общества на кинематограф 1980-х
годов. 22
ГЛАВА 2. «НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА»: ГЕРОИЧЕСКИЕ МАЧО
НЕОКОНСЕРВАТИВНОЙ ЭПОХИ.. 27
2.1. Военные блокбастеры и Вьетнамский синдром.. 27
2.2. Образ властного мужчины в кинематографе. 40
2.3. Особенности маскулинности в американском
кинематографе. 50
ГЛАВА 3. ЭВОЛЮЦИЯ МУЖСКОГО ОБРАЗА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 80 ГОДОВ.. 59
3.1. Размывание мужского образа в кинематографе. 59
3.2. Рост человечности маскулинного образа. 64
3.3. Переход к самосатире в создании мужского образа. 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 79
Введение:
Американский кинематограф
в своем развитии является «законодателем» мировых кинотенденций. Именно такая
модель сложилась сегодня. С 1980-х же годов американский кинематограф выглядел
несколько иначе, а именно, он продуцировал состояние общества, все его
актуальные проблемы, экономические и политические состояния в кино, которое,
будучи тематическим «новшеством», становилось мировым. Привлекательной являлась
маскулинность персонажей – жестких, сильных, характерных и уверенных в себе
воинов, причем, не обязательно в прямом смысле этого слова.
Сила американского
общества, вера в богоизбранность подтверждались кинематографом, в котором
американцы всегда могли утверждаться в том, что они – великие и сильные,
непоколебимые и решительные.
Интересная тенденция
заключалась в том, что кинематограф настолько плотно соответствовал
политическим и общественным реалиям, что его настроение также сменялось
настроениями внешней среды. В частности, от физически сильных маскулинных
образов в 1980-х годах, к женским маскулинным образам и фантастичности, наличии
высшего разума – «чужого» в 1990-х годах. Данная тенденция достаточно интереса
и требует дополнительного исследования.
Актуальность работы обуславливается
как большим интересом современного общества к американскому кинематографу и
обширному влиянию стереотипов США на российское общество, так и интересом
современной науки к стереотипам и раскрытию их особенностей.
Объект
данной работы: кинематограф 1980-х годов.
Предмет
исследования: образы маскулинности в американском кинематографе.
Цель
исследования: проанализировать механизмы
конструирования и трансформации образов маскулинности в кинодискурсе США.
В соответствии с
поставленными целями нами были сформулированы задачи исследования:
1. Проанализировать
американское общество в 1980-х годах
2. Рассмотреть специфику
кинематографа 1980х годов и его основные жанры
3. Выявить влияние
американского общества на кинематограф 1980-х годов
4. Проанализировать
военные блокбастеры и Вьетнамский синдром
5. Охарактеризовать образ
властного мужчины в кинематографе
6. Рассмотреть
особенности маскулинности в американском кинематографе
7. Подвергнуть анализу
размывание мужского образа в кинематографе
Заключение:
В данном исследовании
были решены следующие задачи:
— изучен исторический
контекст американского общества и кинематографа;
— рассмотрены фильмы как
параллель с реальностью;
— изучены фантастические
фильмы.
В ходе решения первой
задачи было выяснено, что американское общество в 1980-х годах переживало время
расцвета, которое одновременно вело к окончанию холодной войны и победе в ней.
Американцы верили в свою исключительность, что подтверждалось их стилем
внутриполитической и внешнеполитической жизни. И отличным показателем этой
исключительности являлась культура, в частности, кинематографа.
Кроме того, вьетнамский
синдром активно массировался кинематогрофом, отражая жизнь и настроения
американского общества. Герой вьетнамской войны, не принятый в обществе и
физически невероятно сильный – это маскулинный образ того периода.
В ходе решения второй
задачи было выяснено, что в 1980-е годы в американском кинематографе
присутствовало большое количество на «вьетнамскую тему» различных по своему
содержанию тенденций. В течение этого десятилетия тема войны во Вьетнаме
продолжала оставаться актуальной в любом случае, поскольку для общества эта
тема являлась животрепещущей, вне зависимости от того, положительно ли
относились к данной теме, или же отрицательно.
После окончания Холодной
войны, а также непосредственно стремительного укрепления позиций США на мировой
арене снова возник спрос на идеальных героев, олицетворяющих мощь государства.
Соответственно, переход к маскулинным персонажам, образ которых уже заключался
не в физической силе, а в фантастическом могуществе, также являлся социально
обусловленным процессом.
В ходе решения третьей
задачи было выяснено, что на арену вступил и сильный маскулинный персонаж – это
женщина, как бы необычно это не звучало и непривычно для общества того периода.
Сильный женский персонаж – это, вероятно, феминистическая тенденция общества,
показатель того, что женщина – не слабее мужчины, даже иногда сильнее.
Фантазийность
американского кинематографа в 1990-х годах – это показательное выдвижение
вперед, демонстрация технологий и желание утвердить себя как избранную расу.
Маскулинность героев – в их загадочном всемогуществе, при этом физические
данные не имеют какого-либо значения.
В целом прослеживается
тенденция к лидерству, социально отраженная, которая выстроилась по траектории
сила-могущество-внеземной разум. Маскулинный образа американского кинематографа
всегда сопровождал кинематограф, демонстрируя тем самым определенную мощь
американского народа как нации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ
КОНТЕКСТ АМЕРИКАНСКОГО ОБЩЕСТВА И КИНЕМАТОГРАФА 1.1. Методологический
аппарат исследования Кинодискурс — это
«кинотекст с присущими ему экстралингвистическими факторами: факторами
коммуникативной ситуации и культурно-идеологической среды, в которой протекает
коммуникация« К экстралингвистическим факторам относятся культурная компетенция
адресата, экстралингвистический контекст — обстановка, время и место, к которым
относится фильм, различные невербальные средства: рисунки, жесты, мимика»[1].
Так как передаваемое на
экране являет собой сложное сочетание визуально-образных и вербальных
компонентов, то получение информации несет собой комплексный характер. Важность
культурно-исторических фоновых знаний у адресата говорит о двойной
направленности данного вида коммуникации или ее интерактивной форме. Получая
информацию в форме видеоряда, адресат «сквозь призму своего мироощущения»
воспринимает и реагирует на сообщение, передаваемое «киноязыком».
Кинодискурс актуален, так
как, по мнению социологов, этот вид дискурса, как никакой другой, способен
изменять воспринимающую его аудиторию, навязывая определенные модели поведения,
программируя мировозрение и иные установки, т. е. обладает суггестивной силой.
Как указывает Р. Харрис, «многократное воздействие телевидения на протяжении
продолжительного времени постепенно меняет наше представление о мире и
социальной реальности». А также исследователь англоязычного кинодиалога С.
Козлофф подчеркивает, что именно голливудское кино способствовало
распространению и популярности английского языка во всем мире.
Кинофильм подвергался
анализу со стороны различных наук. Его исследовали в рамках эстетики,
литературоведения, семиотики, лингвистики, переводоведения и другие. В этих
областях выявляются разные характеристики кино как сложного образования,
включающего в себя несколько систем функционирования бытия.
Как считают российские
лингвисты Е. Ф. Тарасов и Ю. А. Сорокин, кино является поликодовым или же
креолизованным текстом, то есть таким, «фактура которого состоит из двух
негомогенных частей – вербальной языковой и невербальной, принадлежащей [1] Курилла И. Жизнь
без Другого. Почему в США сильна ностальгия по 1980-м // Название издания. Дата издания. [Электронный ресурс].
Режим доступа: https://republic.ru/posts/95073 (дата обращения 15.05.2020).