Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Тиристорный привод со смешанным управлением асинхронным двигателем шахтной подъемной установки.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
811571
Введение:
Проектом
предусматривается применение для ШПУ тиристорного параметрически регулируемого
привода со смешанным (комбинированным) управлением асинхронным двигателем с
фазным ротором, при котором регулирование скорости осуществляется путем
плавного изменения напряжения в цепи статора и ступенчатого изменения величины
сопротивления цепи ротора с помощью соответствующих тиристорных коммутаторов
(ТК). Такой способ в силу простоты реализации и высокой надежности более
рационален, чем обычный реостатный, импульсный, фазоимпульсный способы параметрического
регулирования скорости вращения асинхронного двигателя ШПУ [1].
По своим
технико-экономическим показателям рассматриваемая система привода превосходит
асинхронно-вентильный каскад (АВК) и асинхронный привод с частотным способом
регулирования скорости электродвигателя. Системе АВК присущи такие недостатки,
как высокий уровень капиталовложений; более низкая надежность, значительные
эксплуатационные расходы, связанные со значительным количеством ремонтных
единиц электросилового оборудования и аппаратуры управления; низкий
коэффициент мощности. К основным недостаткам электропривода с тиристорным
преобразователем частоты следует отнести: сложность силовой части и аппаратуры
управления; высокий уровень капиталовложений; значительное число ремонтных
единиц аппаратуры управления; высокая стоимость приводного двигателя, имеющего
специальное исполнение.
Заключение:
Проведен
анализ состояния вопроса автоматизации электропривода шахтной подъемной
установки (ШПУ), оценены достоинства и недостатки возможных вариантов систем
приводов в сравнении с проектируемым.
Определены
основные параметры и выбрано силовое электрооборудование привода:
—
построены тахограмма и диаграмма движущих усилий; установлена необходимую
мощность и тип асинхронного двигателя подъемной машины;
—
рассчитана величина добавочного сопротивления фазы ротора, определен
эквивалентный по нагреву длительный ток и относительная продолжительность
включения роторного сопротивлении, выбран стандартный ящики сопротивлений и определена схема его соединения;
— по
максимально возможным значениям расчетных токов и напряжений выбраны для
роторного и статорного тиристорных коммутаторов типы тиристоров и определено
количество тиристоров в плечах коммутаторов;
—
рассчитана защита тиристоров от перенапряжения в плечах статорного коммутатора
и предусмотрена защита тиристоров роторного коммутатора с помощью реактора.
Фрагмент текста работы:
1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ
ВОПРОСА АВТОМАТИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ (ШПУ) 1.1 Автоматизация электропривода шахтной подъемной
установки (ШПУ) Шахтные и рудничные
подъемные установки предназначены для выдачи на поверхность добываемого угля и
получаемой при проходке горных выработок породы, быстрого и безопасного спуска
и подъема людей, транспортирования крепежного леса, горношахтного оборудования
и материалов. На крупных шахтах и рудниках, как правило, имеются две-три
действующие подъемные установки, и каждая из них предназначена для
определенных целей, а не является резервом другой. От надежной, бесперебойной
и производительной работы шахтного подъема зависит ритмичная работа всей шахты
в целом, поэтому из всего комплекса электромеханического оборудования шахты к
подъемным установкам предъявляют особые требования в отношении надежности и
безопасности работы.
Современные шахтные
подъемные машины являются одними из наиболее мощных стационарных установок на
шахте. Мощность электропривода подъемной машины достигает 1000 кВт, а крупных
– 2000 кВт и выше. Электропривод подъемных установок потребляет до 40% всей
электроэнергии, расходуемой шахтой. Подъемные машины устанавливают на весь срок
эксплуатации шахты. Вес подъемных машин составляет от 20 до 300 т. Скорость
движения подъемных сосудов в стволе достигает 15–20 м/сек (54–72 км/час) и
близка к скорости движения железнодорожных составов.
Подъемная установка
состоит из подъемного оборудования и горнотехнических сооружений.
К подъемному оборудованию
относятся: подъемные машины, подъемные сосуды и канаты, разгрузочные и
загрузочные устройства и др.
К горнотехническим
сооружениям относятся:
1) сооружения,
расположенные в околоствольном дворе (погрузочный бункер и камера для
опрокидывателя при скиповом подъеме или приемная площадка при клетевом
подъеме);
2) ствол шахты,
оборудованный направляющими проводниками для клетей и скипов при вертикальном
подъеме и рельсовыми путями для вагонеток и скипов при наклонном подъеме;
3) надшахтные сооружения,
состоящие из копра и приемного бункера для разгрузки подъемных сосудов (при
оборудовании подъема неопрокидными клетями вместо приемного бункера сооружается
надшахтное здание с приемными площадками и откаточными путями.
На рисунке 1.1 показаны
схемы подъемных установок для вертикальных стволов. Рисунок 1.1 — Схемы
подъемных установок для вертикальных стволов:
а – клетевой; б –
скиповой Над стволом шахты
устанавливается надшахтный копер 1,
на верхней площадке которого укреплены два направляющих (копровых) шкива 2. Подъем и спуск клетей 3 (рисунок 1.1, а) и скипов 4 (рисунок 1.1, б) производится
подъемной машиной 5, находящейся в
отдельном здании 6, расположенном на
расстоянии 20–40 м от копра. Подъемные канаты 7 перекинуты через направляющие шкивы и одним концом прикреплены к
барабану подъемной машины, а другим – к шахтной клети или скипу.