Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Теоретические основы дизайна одежды, стили в дизайне
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ.. 5
1.1. Дизайн
как творческая деятельность. 5
1.2. Дизайн
одежды.. 8
1.3. Стиль
и стилизация в дизайне. 12
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ 17
2.1. Основы
проектирования одежды.. 17
2.2.
Идейно-творческие основы дизайна. 21
2.3.
Методический процесс проектирования одежды.. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 31
Введение:
Дизайн
является сложным цельным явление, которое состоит из большого количества
взаимодействующих элементов, представляющая собой динамическую систему. Очень
сложно дать единое определение для дизайна, более того, сами дизайнеры не
испытывают такой потребности, так как в практической деятельности каждый конкретный
дизайнер занимается каким-то конкретным его видом.
Дизайн
одежды – это искусство применения эстетики дизайна и естественной красоты к
одежде и ее аксессуарам. На это влияют культурные и социальные взгляды, и он
менялся со временем и в разных местах.
Индустрия
моды, многомиллиардное глобальное предприятие, занимающееся производством и
продажей одежды. Некоторые обозреватели проводят различие между индустрией моды
(производящей «высокую моду») и индустрией одежды (производящей обычную одежду
или «массовую моду»), но к 1970-м годам границы между ними стерлись.
На
дизайн влияют культурные и социальные отношения, и они менялись с течением
времени и места. В последние десятилетия дизайн воспринимается как важнейший
фактор формирования предметно-пространственной среды и образа жизни, особенно в
связи с экологическими проблемами. Новые приоритеты дизайна, ставшие
актуальными в последней трети ХХ в., требуют, чтобы дизайн-образование
формировало способность создавать образные качества предметной среды. На первый
план выходят задачи развития образно-ассоциативного мышления, интенсификации
творческого процесса, воссоздания в современной среде культурных, национальных
и региональных традиций. В современных условиях требуется дизайнер,
ориентированный на эксперимент, сознательно ставящий перед собой определенные
задачи при проектировании одежды и способный с помощью самых разнообразных
методов решать эти задачи.
Любой
дизайн является основополагающей частью современного мира, чтобы бежать в ногу
со временем, нам необходимо развиваться вместе с новыми тенденциями.
На
рубеже ХХ–ХХI вв. процессы глобализации способствовали трансформации дизайна в
масштабное явление постиндустриального общества. В этот период развития
дизайнерской практики наблюдается активная дифференциация и все более узкая
специализация направлений этого вида деятельности, инфраструктура которой в ХХI
в. стала весьма разветвленной. Одну из ключевых позиций занял дизайн одежды
Объект
исследования – дизайн.
Предмет
исследования – теоретические основы дизайна одежды, стили в дизайне.
Цель
исследования – проанализировать теоретические основы дизайна одежды, стилей в
дизайне, выделить современные методы дизайн-проектирования одежды.
Задачи
исследования:
1. Изучить дизайн как творческую
деятельность.
2. Рассмотреть дизайн одежды.
3. Изучить стиль и стилизация в дизайне.
4. Рассмотреть основы проектирования одежды.
5. Проанализировать идейно-творческие основы
дизайна.
6. Представить методический процесс
проектирования одежды.
Методы
исследования: анализ литературы по теме исследования, синтез, систематизация,
обобщение, классификация, анализ и синтеза теоретического и практического
материала.
Теоретическая
значимость исследования состоит в обобщении и пополнении знаний, которые в
дальнейшем, будут использованы в практической проектно-дизайнерской
деятельности.
Структура
работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Дизайн
одежды – это искусство применения дизайна, эстетики, конструирования одежды и
естественной красоты к одежде и ее аксессуарам. На дизайн одежды влияют
культурные и социальные отношения, и они менялись с течением времени и места.
Дизайнеры
проводят исследования модных тенденций и интерпретируют их для своей аудитории.
Их особые конструкции используют производители.
До
1950-х годов модная одежда в основном разрабатывалась и производилась по
индивидуальному заказу или на основе высокой моды (французский язык для
высокого шитья), причем каждая одежда создавалась для конкретного клиента.
Одежда от кутюр шьется на заказ для отдельного покупателя и обычно
изготавливается из высококачественной дорогой ткани, сшитой с особым вниманием
к деталям и отделке, часто с использованием трудоемких методов ручной работы.
Одежда
прет-а-порте, представляет собой нечто среднее между высокой модой и
масс-маркетом. Они не производятся для индивидуальных клиентов, но к выбору и
крою ткани уделяется большое внимание. Одежда изготавливается небольшими
партиями, чтобы гарантировать эксклюзивность, поэтому она довольно дорогая.
Коллекции прет-а-порте обычно представляются модными домами каждый сезон в
период, известный как Неделя моды.
В
настоящее время индустрия моды больше полагается на массовые продажи. Массовый
рынок обслуживает широкий круг клиентов, производя одежду прет-а-порте,
используя тенденции, установленные известными именами в моде. Они часто ждут
около сезона, чтобы удостовериться, что стиль станет популярным, прежде чем
создавать свои версии оригинального образа. Чтобы сэкономить деньги и время,
они используют более дешевые ткани и более простые методы производства, которые
легко могут выполняться машинами. Следовательно, конечный продукт можно продать
гораздо дешевле.
Мода
сегодня – это глобальная индустрия, и в большинстве крупных стран есть модная
индустрия. Мировую репутацию в мире моды приобрели семь стран: Франция, Италия,
Великобритания, США, Япония, Германия и Бельгия. «Большая четверка» модных
столиц модной индустрии – это Париж, Милан, Нью-Йорк и Лондон, причем Париж
часто считается мировой столицей моды.
Дизайн
одежды означает создание новой одежды путем улучшения или изменения
существующего дизайна для выполнения новых функций. Задача дизайна одежды
состоит из выбора стиля, цвета и материалов, отвечающих определенным
функциональным требованиям к одежде.
Дизайн
начинается со спецификации продукта для определения типа одежды, за которым
следует выбор стиля одежды и параметров человеческого тела из базы данных
человеческого фактора и базы данных продуктов. Исходя из входных параметров
человеческого тела и одежды, характеристики деформации одежды следует
идентифицировать на основе механического анализа динамического контакта между
телом человека и одеждой. Это будет определять следующие этапы выбора структуры
ткани и механических свойств волокна-пряжи-ткани.
На
всех этапах проектирования теоретическая и практическая работа может
базироваться на единой методике проектирования: понимание проблемной ситуации; предпроектный
анализ; определение принципов и средств решения проблемы; формирование
формального образа; анализ проектной ситуации; отрывочный поиск фундаментальных
решений; разработка проекта.
Используя
такие методы проектирования, как комбинаторный, модульный, деконструктивный и многие
другие, дизайн одежды предлагает новые пути развития одежды в будущем.
Таким
образом, цель работы достигнута, задачи решены.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ
1.1. Дизайн как
творческая деятельность
Слово
«дизайн» произошло от итальянского языка (буквально disegno), которое в эпоху
Возрождения обозначало проекты, изображения и концепции, находящиеся в основе
работы. В русском языке слово «дизайн» появилось от английского, в котором
слово design появилось с 16 века, под ним понимались концепции, рисунки либо иллюстрации,
а кроме того процессы проектирования и строительства[1].
Дизайн
в качестве особой творческой деятельности появился в области промышленного
производства в 19-20 веках. В дизайне побежден разрыв между красотой и целесообразностью,
появившийся в итоге промышленной революции и формирования массового
производства, убирается граница между составляющими искусства и технологии.
Дизайн – это проектная деятельность, связанная с новым типом культуры —
проектной культуры. Данная проектная культура объединяет научно-технический и гуманитарный
типы на качественно новом уровне, когда определяющим признаком сегодняшнего мышления
стал проект, связанный с творческой деятельностью людей и соответствующий
новому положению людей в мире, их отношениям с окружающим миром. В обстоятельствах
научного и технического прогресса дизайн является ключевым методом
воспроизводства дизайнерской культуры, которая направлена на постоянное
изменение образа жизни и охватывает все стороны деятельности по разработке
нового продукта – техническую, экономическую, социальную, эстетическую[2].
Дизайн
в качестве проектной деятельности отвечает разнообразным потребностям личности
и общества. Потребность может быть определена в качестве сознательной или
бессознательной необходимости в определенных условиях либо объектах для
нормального функционирования социальной системы или жизни личности[3].
Для
того чтобы осознать суть дизайна, важно определить понятие «предметной среды».
Предметная среда является совокупностью продуктов, которые окружают человека и
их комплексов, используемых им для организации функционального процесса
жизнедеятельности и удовлетворения материальной и духовной потребности личности.
Дизайн является творческой проектной деятельностью, цель которой заключается в
создании гармоничной предметной среды, наиболее полно отвечающей материальным и
духовным потребностям личности.
Специалист,
который работает в области дизайна и обеспечивает высокие потребительские параметры
и эстетические качества изделий и предметной среды, может называться дизайнером[4].
Структура
проектирования включает в себя следующие элементы: субъект проектной деятельности
— проектировщик и потребитель; объект проектной деятельности — дизайн — проект
и дизайн-продукт; среда – разные системы деятельности.
В
качестве объектов проектирования могут выступать промышленная продукция,
элементы и системы городской, промышленной и жилой среды, а также визуальные материалы.
В качестве изучения дизайна как особой профессиональной деятельности, можно
отметить, что дизайн претендует на всю человеческую среду в качестве объекта
дизайна[5].
В
соответствии с объектом проектирования дизайн может быть[6]:
— индустриальным или промышленным (продукция
группы «А» – инструменты и механизмы, транспортные средства и оружие – и группы
«Б» — предметы массового потребления: посуды, бытовой техники, мебели);
— архитектурная среда (интерьерный дизайн и
дизайн внешней архитектурной среды);
— графическим дизайном (промышленная графика
и упаковки, фирменные наименования, рекламные продукты);
— компьютерным дизаайном;
— фото дизайном;
ландшафтным дизайном [1] Алексеев А. Г.
Дизайн-проектирование. — М.: Юрайт, 2020. — 91 c. [2] Берман Д. Do Good Design: как
дизайнеры могут изменить мир / Д. Берман. — М.: Символ, 2015. — 200 c. [3] Адамчик М.В. Дизайн и основы
композиции в дизайнерском творчестве и фотографии. — Минск: Харвест, 2010. –
192с. [4] Михайлов С.М., Михайлова А.С.
Основы дизайна: Книга 2. Из истории дизайна. Уч. пособ. – Казань:
Дизайн-квартал, 2008. – 288с. [5] Глейзер Дж., Найт К. Дизайн.
Разработка проектов. Разбуди свое вдохновение!
СПб.: Питер, 2014. – 184 с. [6] Казарин А.В. Теория дизайна:
учебное пособие /А.В. Казарин; Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т – Н.
Новгород: ННГАСУ, 2011. – 103 с.