Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Тема на выборТема №2. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности тренера-преподавателя.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. 5
1.1. Современные
информационные технологии. 5
1.2. Информатизация
физкультурного образования. 9
1.3. Основные
понятия и направления информационных технологий в деятельности
тренера-преподавателя. 12
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.. 15
2.1. Влияние
информационно-коммуникационных технологий на обучающихся 15
2.2. Виды и способы
применения информационных технологий в деятельности тренера-преподавателя. 17
2.3. Эффективность
применения информационных технологий в деятельности тренера-преподавателя. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 41
Введение:
Сегодня
масштабные изменения происходят во всех сферах современного общества. Важную
роль в этих преобразованиях играет бурное развитие научно-технического
прогресса, глобальная информатизация передовых стран мирового сообщества.
Информационные технологии — это совокупность
устройств, методов и инструментов, которые позволяют манипулировать информацией
вне человеческого мозга.
В
последнее время в Российской Федерации идет процесс формирования
информационного общества, которое ставит задачу информатизации системы
образования.
Для
свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого
профиля должен иметь возможность получать, обрабатывать и использовать
информацию с использованием компьютеров, телекоммуникаций и других средств
информационных технологий.
Это в
полной мере относится и к специалистам по физическому воспитанию и спорту.
Объект исследования: технический прогресс и
его последствия
Предмет: исследование влияния информационных
технологий на сферу физического воспитания и спорта.
Цель: рассмотреть использование информационных
технологий в деятельности тренера-преподавателя.
Задачи:
— изучить применение информационных технологий
в сфере физического воспитания и спорта
— сравнить использование информационных
технологий в России с использованием в других странах
— рассмотреть наличие современных
информационных технологий в спортивных школах и вузах Российской Федерации.
Несмотря на определенные трудности, связанные
с организационными, материальными, техническими, научными и методологическими
аспектами разработки и внедрения современных технологий в области физического
воспитания и спорта, они вызывают определенный интерес у ряда специалистов.
Поскольку
здесь, как и в других областях, возникла необходимость перехода от традиционных
средств к использованию современных информационных и коммуникационных
технологий, которые позволяют более эффективно собирать, обрабатывать и
передавать информацию, проводить самостоятельную работу и самообразование,
качественно менять содержание, методы организационные формы обучения,
подготовка высококвалифицированных спортсменов и судей
спортивно-оздоровительных мероприятий с общественностью.
Структура
работы.
Во
введении обозначена актуальность исследования, объект, предмет, цель и задачи
исследования.
В
первой главе рассмотрены основные понятия и направления информационных
технологий в физкультурно-спортивной деятельности, информатизация
физкультурно-спортивной деятельности.
Во
второй главе рассмотрены виды и способы применения информационных технологий в
физкультурно-спортивной деятельности и эффективность их применения.
В
заключении сделаны выводы исследования.
Заключение:
В ходе работы мы
рассмотрели использование информационных технологий в физическом воспитании и
спорте. Конечно, в последние годы информатизация современного общества с каждым
днем приобретает все больший размах.
Самое главное, что сегодня, используя самые
современные информационные технологии, подготовка профессиональных спортсменов
и квалифицированных специалистов не вызывает затруднений.
Но и в процессе работы я столкнулся с
проблемой: ни для кого не секрет, что не все российские спортивные школы и
университеты могут позволить себе современное информационное оборудование,
причем не во всех классах не у всех учащихся есть компьютер с доступом к Интернету.
И хотя темпы модернизации оборудования в вузах
чрезвычайно впечатляют, на мой взгляд, они все же не соответствуют требованиям
качественного современного образования.
Многие зарубежные страны освоили новости
информационного общества гораздо раньше.
Медленные темпы развития и применения
информационных технологий в России очевидны по сравнению с зарубежными
странами. В развитии России как государства информатизация сферы физической
культуры и спорта должна быть далека от последней точки.
Оценивая нынешний этап
развития информационных технологий в нашей стране, мы должны признать, что,
несмотря на обилие территорий и их применение, эти разработки носят частный
характер и не имеют широкого распространения. До тех пор, пока специалисты
нашей страны не смогут использовать накопленный потенциал, использование
информационных технологий будет ограничено использованием компьютера в качестве
«пишущей машинки».
В последние годы информатизация современного
общества с каждым днем приобретает все больший размах.
Самое главное, что
сегодня, используя самые современные информационные технологии, подготовка
профессиональных спортсменов и квалифицированных специалистов не вызывает
затруднений.
Но, ни для кого не
секрет, что не все российские спортивные школы и университеты могут позволить
себе современное информационное оборудование, причем не во всех классах не у
всех учеников есть компьютер с доступом в Интернет. И хотя темпы модернизации
оборудования в вузах чрезвычайно впечатляют, на мой взгляд, они все же не
соответствуют требованиям качественного современного образования.
Многие зарубежные страны освоили новости
информационного общества гораздо раньше. Одним из наиболее очевидных показателей
является сравнение количества российских наград на Олимпийских играх сейчас с
прошлыми результатами, потому что раньше, согласно рейтингу золотых медалей, мы
всегда входили как минимум в тройку лидеров. Медленные темпы развития и
применения информационных технологий в России очевидны по сравнению с
зарубежными странами.
В развитии России как
государства информатизация сферы физической культуры и спорта должна быть
далека от последней точки. На данный момент, финансирования для этой области
недостаточно, хотя возможно оно будет исправлено как можно скорее.
Цель исследования была
достигнута путем решения следующих задач:
—
изучено применение информационных технологий в сфере физического воспитания и
спорта
— сделано сравнение использование
информационных технологий в России с использованием в других странах
—
рассмотрено наличие современных информационных технологий в спортивных школах и
вузах Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
1.2. Информатизация физкультурного образования В
конце XX — начале XXI в. произошел переход развитых стран от индустриального
общества к информационному обществу. Термин «информационное общество» появился
во второй половине 60-х годов. XX век. Наряду с этим используются другие
термины: «информационный век», «общество знаний», «технотронное общество»,
«информационная сфера», «постиндустриальное общество» и ряд других [19]
Таким образом, основой формирования
информационного общества является развитие вычислительной и информационной
технологии, которая определяет следующие изменения, свидетельствующие о
наступлении «эры информационного общества»:
— информация становится глобальной;
— на движение информационных потоков больше не
влияют государственные границы и различные барьеры; попытки ограничить
свободный поток информации вредны для государства, стремящегося ввести такие
ограничения;
— значительно расширить возможности сбора,
хранения, передачи информации и доступа к ней;
— влияние информации на развитие различных
сфер человеческой деятельности растет [35];
— процесс децентрализации общества
углубляется;
— происходит переход к новым формам занятости;
— процесс формирования новых трудовых ресурсов
осуществляется за счет увеличения числа людей, занятых в информационной
индустрии.
Одним из основных инструментов информатизации
общества является информационная технология. Они позволяют радикально изменить
жизнь каждого человека.
Разработка
стратегии развития и использования информационных технологий во всех сферах
человеческой деятельности является одной из ключевых проблем стратегического
планирования, как на национальном уровне, так и на глобальном уровне.
Темпы и направление изменений на данном этапе
больше не определяются компьютерными технологиями, телекоммуникационными
возможностями и программным обеспечением, а людьми, их потребностями,
проблемами, готовностью к изменениям. В связи с этим следует подчеркнуть
актуальность информации в сфере образования, в том числе физического
воспитания. [7]
Процесс
информатизации образования предполагает использование возможностей современных
информационных технологий, методов и средств информатики для реализации идей
развивающего образования, интенсификации всех уровней образовательного
процесса, а также повышения его эффективности и качества, подготовки молодого
поколения для жизни в условиях информатизации общества.
Основной
целью информатизации является качественная трансформация системы образования в
направлении подготовки граждан к жизни в информационном мире общества. [10]