Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Тема на выборТема №11. Влияние лыжного спорта на развитие физических качеств подростков 15-17 лет.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ЛЫЖНОГО СПОРТА НА
РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКОВ.. 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности
подростков 15-17 лет. 6
1.2. Особенности физических качеств подростков. 12
1.3. Особенности лыжной подготовки. 25
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 29
2.1. Организация и методы исследования. 29
2.2. Рекомендации по организации лыжной подготовки. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 44
Введение:
Актуальность исследования. Лыжный спорт широко распространен во
многих регионах, где стоит долгая и снежная зима, это один из самых популярных
видов спорта в России.
Важность
лыжного спорта определяется его влиянием на здоровье человека, развитием
физических, нравственных и волевых качеств, а также большой прикладной ценностью.
Катание на лыжах – отличное средство активного отдыха. Особенно велика
оздоровительная ценность занятий лыжной подготовкой. Длительное движение на
лыжах в виде прогулок или во время тренировок на морозном воздухе повышает
сопротивляемость организма различным заболеваниям.
При катании
на лыжах улучшается кровообращение, а также при плавном увеличении нагрузки
уменьшается частота сердечных сокращений. Умножается резервная емкость сердца:
увеличиваются диапазоны артериального давления, частота сокращений сердечной
мышцы, минутный и ударный объемы. Благодаря динамичной работе стоп во время
лыжных тренировок происходит целебное воздействие на правильное формирование
стопы ребенка, что сводит к минимуму развитие плоскостопия.
Красота
окружающей природы оказывает положительное влияние на нервную систему и
способствует психологической разгрузке, обеспечивает высокую умственную и
физическую работоспособность. Так, при ходьбе в беге задействованы в основном
мышцы ног, при передвижении на лыжах в работу включаются мышцы туловища, ног и
рук. Благодаря участию в работе большого объема мышечной массы, движение на
лыжах способствует гармоничному развитию мышц, укреплению мышц брюшного пресса
и уменьшению жировой ткани.
Воспитание
важнейших морально-волевые качеств, смелости и настойчивости,
дисциплинированности и трудолюбия, способности к перенесению любых трудностей,
все это лежит в основе всех видов занятий на лыжах – на уроках или тренировках,
на соревнованиях или просто во время лыжных прогулок.
Сегодня, как
никогда в обществе, работая с подростками, нужно уметь подходить индивидуально
к каждому, учитывая при этом и индивидуальные особенности и способности.
Следует принимать во внимание и тот факт, что дети, занимающиеся лыжным
спортом, будут отличаться своей физической подготовкой от учащихся, которые не
занимаются лыжным спортом. Таким образом, в ходе занятий необходимо учитывать
нагрузку, даваемую детям.
Работая
подростками, мы также сталкиваемся с рядом сложностей. Отметим, что период от
13 до 17 лет характеризуется стремительным развитием физических способностей
ребят, что благоприятно влияет на целенаправленные занятия в разных видах
спорта. Занятия на лыжах позволяют индивидуально распределять физическую
нагрузку, дозировать выполняемые физические упражнения по объему и по
интенсивности. Данное обстоятельство позволяет рекомендовать лыжи как средство
физического воспитания людям разных возрастных групп, полов, состояния
физического здоровья и уровня индивидуальной физической подготовленности.
Таким
образом, проблема изучения влияния лыжного спорта на развитие физических
качеств подростков 15-17 лет в современном обществе является актуальной.
Цель исследования – изучение влияния лыжного спорта на
развитие физических качеств подростков 15-17 лет.
Объект исследования: процесс лыжной подготовки,
развивающий физические качества подростков 15-17 лет.
Предмет исследования: влияние лыжного спорта на развитие
физических качеств подростков 15-17 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить
анатомо-физиологические особенности подростков 15-17 лет.
2.
Рассмотреть особенности физических качеств подростков.
3. Изучить
особенности лыжной подготовки.
4.
Представить организацию и методы исследования .
5.
Представить рекомендации по организации лыжной подготовки.
Теоретико-методологическую основу
исследования составили
работы Т.Н. Вяткиной, М.Г. Ишмухометова, С.Н. Зверевой, П.И. Костенюк, В.Л.
Марищук, М.Г. Мосиенко, Т.И. Раменской, С.К. Фомина, В.Д. Евстратова,
Г.Б.Чукардина, Б.И.Сергеева, Ю.А. Абрамова, А.И. Лубышевой, Л.П. Матвеева, А.Г.
Прокопенко и многих других.
Методы исследования: анализ и обобщение литературных
источников, научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, синтез,
систематизация, классификация, обобщение.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух
глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В
соответствии с поставленными задачами в результате проведенного исследования
были получены следующие результаты:
1. Были
изучены литературные источники по исследуемой проблеме, что позволило сделать
следующие выводы: развитие физических качеств лыжников – гонщиков и школьников,
не занимающихся спортом, в возрасте 15-17 лет существенно отличаются друг от
друга. Литературные данные свидетельствуют о том, что физические качества
являются гетерохронными. К 15-17 годам развитие гибкости и координации
заканчивается. В небольшой степени продолжает развиваться скорость и большая
сила, скоростно-силовые качества и выносливость.
2. Формирование
всех отделов двигательного анализатора завершается к 15 годам. Двигательные
качества мышц: ловкость, выносливость, быстрота и сила, изменяются в процессе
развития опорно-двигательного аппарата. Не равномерно происходит и развитие.
Вначале, развиваются быстрота и ловкость движений. Быстрота определяется тремя
показателями: временем двигательной реакции, частотой движений и скоростью
одиночного движения. Проведение лыжных гонок предъявляет значительные
требования к развитию таких качеств как выносливость, скорость, сила и силовая
подготовка спортсмена.
3. В процессе
системы многолетней подготовки в лыжных гонках применяются различные методы
воспитания, обучения и тренировки. При совершенствовании и обучении техники
способов передвижения на лыжах используются словесные, практические (метод
упражнения) и наглядные методы в разнообразных их вариантах и сочетаниях. В
процессе тренировки в лыжных гонках при развитии физических качеств и улучшении
уровня функциональной подготовленности применяются различные методы, основой
которых является сочетание нагрузки и отдыха. Выделяют пять компонентов в
используемых лыжниками-гонщиками циклических средствах подготовки:
1)
продолжительность упражнения;
2)
интенсивность выполнения упражнения;
3) количество
повторений упражнения;
4)
продолжительность интервалов отдыха между повторениями;
5) характер
отдыха в паузах
4. В
исследовании принимали участие подростки в возрасте 15-17 лет. Были отобраны
экспериментальная (ЭГ) и контрольная (КГ) группы детей по 7 человек в каждой
группе, всего в исследовании принимали участие 14 подростков. Экспериментальная
группа состояла из подростков, которые занимаются лыжным спортом, контрольная
группа включала подростков, не занимающихся лыжным спортом.
5. Были
проведены педагогические тесты с участием двух исследовательских групп
(контрольной и экспериментальной) в возрасте 15-17 лет. Для качественного
тестирования были отобраны наиболее точные упражнения для выявления физических
способностей (скорость, координация, сила, выносливость, гибкость и
скоростно-силовые качества) подростков. Полученные данные показали, что
результаты лыжников превышают средний уровень физической подготовленности, а
результаты школьников, не занимающихся спортом, находятся на среднем уровне.
Таким
образом, начиная с 15-17 лет, большинство видов спорта доступны для подростков.
Учитывая положительные особенности этого возраста при рациональной системе
тренировок, эффективное использование новых средств тренировки позволяет
достичь очень высоких спортивных результатов именно в этом возрасте.
В ходе
исследования были подтверждены необходимые результаты, что еще раз доказывает
важность лыжного спорта в условиях современного дефицита физической активности
и массового развития гиподинамии у подростков. Итак, цель работы достигнута, а
задачи решены.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ЛЫЖНОГО СПОРТА НА
РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКОВ 1.1. Анатомо-физиологические особенности подростков
15-17 лет Для того
чтобы развить определенные физические качества у спортсмена необходимо
оказывать специальные воздействия на его мышечную систему и координировать их с
ходом возрастных изменений организма. В процессе развития у каждого человека
существуют периоды, когда отдельные качества формируются легче и проще
закрепляются, а есть такие периоды, когда физические качества развиваются
тяжелее или вовсе формируются [1, 2].
Возраст 15-17
лет обычно называют старшим школьным возрастом, так как он приходится на период
обучения в средней школе. Эта группа – последний этап, где проводятся
соревнования по возрасту. После этого времени лыжники участвуют в соревнованиях
вместе со взрослыми, соревнуются на одних и тех же дистанциях и,
соответственно, несут одни и те же нагрузки.
Функциональность
детского и юношеского организма меньше, чем у взрослого. Это есть результат
незавершенного возрастного развития, так как не до конца сформировались
функциональные способности органов. Только в зрелом возрасте при окончательном
формировании организма, возникает возможность для наивысшего развития такого
физического качества как выносливость. Детский, подростковый и юношеский
организмы по своей сути не совсем приспособлены к выполнению долгой, монотонной
работы, особенно если эта работа проводится с высокой интенсивностью. Это
напрямую связано с тем, что такая работа затрачивает значительно энергетических
ресурсов организма, который в свою очередь затрачивает большое количество
энергии в этот период на процессы роста, а также это связанно с недостаточным
развитием кровеносной и дыхательной систем. Также работоспособность организма к
длительным нагрузкам ограничена состоянием нервной системы, ее слабостью и
возбудимостью в юном возрасте. Все выше упомянутое перечеркивает возможность и
необходимость процесс развития выносливости путем индивидуального и грамотного
применения методов и физических средств [13].