Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Тема на выбор
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава I. Функции управления,
реализуемые в дошкольной образовательной организации 6
Глава II. Практические аспекты
управления содержанием и качеством воспитательно-образовательной работы в
дошкольной образовательной организации. 10
2.1. Стратегический анализ управления
МАДОО №_____. 10
2.2. Совершенствование системы
управления содержанием и качеством воспитательно-образовательной работы МАДОО
№___. 21
Заключение. 30
Список использованной литературы.. 32
Приложения. 34
Введение:
В условиях гуманизации и демократизации
системы образования, широкой вариативности действующих программ воспитания и
обучения детей все более актуальной становится задача повышения эффективности
управления педагогическим процессом в дошкольных образовательных учреждениях.
Дальнейшее повышение качества работы
дошкольных образовательных организаций находится в прямой зависимости от
качества управления ими. Поэтому освоение основ научного управления на
практике, овладение разнообразными формами и методами внутреннего управления, а
значит, и культурой работы с информацией, становится первоочередной задачей
каждого руководителя.
Усложнение управленческой деятельности,
связанное с постоянно возрастающим объемом информации, циркулирующим в
учреждении, требует все большего времени для ее сбора и обработки. К сожалению,
в практике руководители часто не справляются с постоянно увеличивающимся
потоком информации, так как не могут выделить из него информацию действительно
важную, необходимую и, кроме того, не всегда умеют быстро и качественно
проанализировать ее. Поиск нужных сведений обычно занимает у руководителей
много времени, так как нет определенных требований к ее обработке и хранению.
Стремясь же собрать информацию как можно более полную, конкретную и
объективную, руководители забывают о своевременности ее получения. Отсюда,
несмотря на изобилие самой разнообразной информации, управленческие решения
часто принимаются при так называемом «информационном дефиците», меняются под
влиянием эмоциональных факторов, носят приказной характер, не учитывающий
реальные возможности и желания коллектива.
Проблемы управления педагогическим
процессом в образовательных учреждениях стали объектом исследований Ю.В. Васильева,
В.И. Загвязинского, Ю.К. Конаржевского, A.M. Моисеева, А.Я. Наина, А.Н. Орлова,
М.М. Поташника, В.П. Симонова, П.И. Третьякова, Н.Д. Хмель, Т.И. Шамовой, И.К. Шалаева,
Е.А. Ямбурга и других.
Цель исследования: определение
условий, обеспечивающих повышение эффективности управления содержанием и
качеством воспитательно- образовательной работы в ДОО.
Объект исследования:
процесс управленческой деятельности в дошкольных образовательных организациях.
Предмет исследования:
информационное обеспечение управления ДОО.
Гипотеза исследования:
эффективность управления содержанием и качеством воспитательно-образовательной
работы в дошкольном учреждении будет выше, если:
-комплекс информационных данных обеспечит
целостность функционирования и развития учреждений дошкольного образования;
— методы сбора, обработки, анализа и
хранения информации создадут предпосылки ее оперативного использования;
-прекратится дублирование служебных
функций, повысится ответственность как руководителей, так и исполнителей;
— специалисты дошкольного образования (как
руководители, так и педагоги) овладеют навыками работы с информацией, повысят
свою информационную культуру.
Задачи исследования:
1. Изучить функции управления, реализуемые
в дошкольной образовательной организации
2. Провести стратегический анализ
управления МАДОО №_____.
3. Разработать систему совершенствования
управления содержанием и качеством воспитательно-образовательной работы МАДОО
№___.
Методологическая основа исследования:
ключевые положения гносеологии, принципы научной объективности, детерминизма,
историзма, общая теория управления, социальная теория управления,
программно-целевой, системный, синергетический и информационный подходы, методы
педагогических исследований, современные концепции развития системы
образования.
Для реализации поставленной цели и решения
задач использовались следующие методы:
— теоретический анализ
психолого-педагогической литературы, а также литературы по теории управления;
— анкетирование заведующих и методистов
учреждений дошкольного образования;
— беседы с руководителями дошкольных
образовательных учреждений и органов управления образованием;
— изучение и анализ документации;
— моделирование;
— методы математической обработки данных;
— опытно-экспериментальная работа.
Экспериментальная база исследования:
___________.
Практическая значимость исследования:
состоит в разработке и определении направлений совершенствования
информационного обеспечения ДОО, в определении системы целей и задач
дошкольного учреждения, конечных результатов его работы, построении
организационной структуры ДОО, основанной на матричном принципе; определении
перечня сведений, необходимых для принятия оперативных и стратегических
решений; создании и внедрении в практику модели информационного обеспечения
управления дошкольной образовательной организацией; разработке путей повышения
эффективности работы с информацией специалистов дошкольного образования,
разработке системы занятий для руководителей ДОО и студентов.
Заключение:
Заключение
Управление дошкольной образовательной
организацией – многофакторный процесс, составляющей частью которого является
организационная структура, общая культура образовательной организации,
стратегия и тактика руководителя. При разработке стратегий управления,
постановке задач, руководители образовательных учреждений сегодня должны быть
способны ориентироваться во внешней среде, учитывая образовательную политику
государства, запросы воспитанников и их родителей. Исходя из теории управления,
можно выделить следующие основные функции управленческой деятельности в ДОО: управленческое
решение – это руководство к действиям, выраженное в предписанной форме. Любое
решение определяет конечные цели, к достижению которых должен стремиться
руководитель, а также его коллектив; средства достижения этих целей
(материальные, трудовые, финансовые, моральные); способы координации всех
исполнителей, участвующих в реализации решения; организация выполнения принятых
решений и планов. Содержит в себе доведение принятых планов до исполнителя,
создание условий (материально-технических, моральных) для выполнения данных
планов, согласование данных планов с ценностными установками и личностными
потребностями исполнителя; текущий и итоговый контроль. Он служит как способ
реализации обратных связей между субъектами процесса управления. Главным
объектом контроля в ДОУ является воспитательно-образовательный процесс и его
результаты – уровень развития личности ребенка, объем его знаний, умений.
По результатам проведенного анализа
стратегического управления делаем выводы и выдвигаем предложения по
совершенствованию деятельности учреждения: реализация управленческой
деятельности осуществлялась на оптимальном уровне. Усовершенствована
нормативно-правовая и материально-техническая базы учреждения. Образовательный
процесс обеспечивает качественную подготовку воспитанников.
Профессиональный уровень подготовки
позволяет педагогам квалифицированно осуществлять деятельность по воспитанию
всесторонне развитой личности ребенка с учетом его физического и психического
развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к
обучению в школе, эффективно использовать современные педагогические технологии
и методики. Однако, пока не удалось
добиться положительных результатов в профессиональных конкурсах педагогов.
В то же время были выявлены проблемы:
некоторые педагоги рассматривают рабочие программы, как формально написанный
документ, забывая о том, что рабочая программа – это годовое планирование
воспитательно-образовательного процесса группы, написанная с учетом
индивидуальных особенностей детей данной группы; развивающая среда не в полной
мере соответствует современным требованиям ФГОС; недостаточно теоретических
знаний по ФГОС у ряда педагогов, не все они занимаются системным активным
самообразованием; недостаточное использование информационных технологий в
системе управления содержанием и качеством воспитательно-образовательной работы
в ДОО.
Полученные в ходе опытно-экспериментальной
работы результаты позволили выдвинуть следующие научно-методические
рекомендации, направленные на совершенствование информационного обеспечения
управления ДОО: внедрение в практику работы ДОО системы информационного
обеспечения управления позволит повысить эффективность труда руководителя; внедрению
системы информационного обеспечения в практику работу ДОО должна предшествовать
большая подготовительная работа по формированию информационной культуры у
руководителей и сотрудников ДОО. Для этого предлагается использовать
разработанную комплексно-целевую программу внедрения системы информационного
обеспечения в практику работы ДОО и маршрутные технологии информационных
потоков.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Функции
управления, реализуемые в дошкольной образовательной организации
Педагогическая наука в настоящее время
стремится осмыслить целостный педагогический процесс с позиции управленческой
науки.
«Управление – функция организованных
систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры,
поддержание режима деятельности, реализацию их программы и целей» — определение
дано в энциклопедическом словаре. В зависимости от природы объекта управления
бывают: биологическое, техническое, социальное.
Социальное управление осуществляется на
основе общественных закономерностей, связано с людьми; имеет общие черты с
управлениями в других системах, но никогда не смешивается с ними, сохраняя свою
сущность. В управлении в обществе люди управляют своими отношениями, поведением
и деятельностью, посредством определенных организационных норм, стимулов.
Субъектом и объектом управления выступает человек активный, целеустремленный, с
интересами, волей, целями.
Управление представляет собой
целеполагающее, организующее и регулирующее воздействие людей на собственную
общественную, групповую жизнедеятельность [5].
Управление педагогическими системами —
целенаправленное, сознательное взаимодействие участников педагогического
процесса на основе познания его объективных закономерностей [1].
Из определений «управления» можно
обозначить цель управления:
• эффективное, планомерное использование
сил, средств, времени, людских ресурсов для достижения оптимального результата.
Так же можно определить задачи управления:
• работа, которая должна быть выполнена
заранее установленным способом, в оговоренные сроки.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ 5
1.1. Понятие
связной речи и особенности ее развития у детей среднего дошкольного возраста 5
1.2. Малые фольклорные жанры как средство развития речи
детей 7
1.3. Педагогические
аспекты развития связной речи детей среднего дошкольного возраста средствами
фольклорных форм 13
Выводы по главе ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ 19
2.1. Диагностика развития связной речи
детей среднего дошкольного
возраста 19
2.2. Программа по развитию связной речи детей среднего
дошкольного возраста фольклорными формами 33
2.3. Выявление эффективности разработанной программы по
развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста фольклорными формами 36
Выводы по главе ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Список исследуемых детей среднего дошкольного
возраста ……………………………………………………………………………………….48
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Перспективное планирование по развитию связной речи детей среднего дошкольного
возраста средствами малых форм народного фольклор
Введение:
Актуальность
темы исследования. В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития
речи, являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде
всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно
в речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. Но, в наши
дни в жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных слов из иностранных
языков, что угрожает родному языку, а, следовательно, и общей культуре.
Со
вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования проблема развития речи детей старшего дошкольного
возраста на сегодняшний день имеет особую значимость. Поэтому дошкольные
образовательные организации (ДОО) особое внимание уделяют системе работы по
образовательной области «Речевое развитие», так как развитие речи дошкольника
является средством социальной адаптации.
Уместно говорить о
формировании связной речи, которая, можно сказать, является основой речевой
деятельности в принципе, или же одной из наиболее важных ее аспектов. По сути,
связная речь базируется на познавательной деятельности ребенка дошкольного
возраста. То есть, исследуя, ребенок может описывать те или иные качества или
характеризовать определенные явления окружающей его действительности. Именно по
этой причине мы полагаем, что связная речь является основным компонентом
речевой деятельности, именно поэтому ее формирование должно происходить в
период дошкольного детства.
Существенную роль в
процессе развития связной речи детей среднего дошкольного возраста выполняет
художественное слово – фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются
богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационных нюансов, что не может
не отразиться на речи ребенка. Использование в работе с детьми устного
народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления
детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в
межличностных отношениях. Поэтому проблема развития связной речи детей старшего
дошкольного возраста при знакомстве с фольклорными произведениями на сегодняшний
день имеет особую значимость.
Объект
исследования: связная речь детей среднего дошкольного возраста.
Предмет
исследования: педагогические аспекты развития связной речи детей среднего
дошкольного возраста средствами фольклорных форм
Цель
исследования: разработать и реализовать программу развития связной речи
дошкольников среднего возраста средствами фольклора.
Исходя
из поставленной цели необходимо сформулировать задачи исследования:
—
рассмотреть понятие связной речи и особенности ее развития;
—
изучить малые фольклорные жанры как средство речевого развития;
—
проанализировать педагогические аспекты развития связной речи детей среднего
дошкольного возраста фольклорными жанрами;
—
провести диагностику развития связной речи дошкольников среднего возраста;
—
по развитию связной речи дошкольников среднего возраста фольклорными
средствами.
Практическая
значимость исследования заключается в том, что предложенная программа по
развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста может служить
эффективным инструментом определения уровня сформированности связной речи для
специалиста.
Методы,
используемые в данном исследовании:
—
теоретические – анализ научно-психологической и педагогической литературы; —
практические – тестирование.
База
исследования: МБДОУ Снегурочка,
г. Ноябрьск.
Структура
исследования. Данная работа состоит из введения, основной части, в которой
имеется две главы, заключения, списка использованных источников и литературы,
приложения.
Заключение:
Связная речь
представляется как расширенная и открытая речевая форма, которая раскрывается
уже, как правило, в два года и представляется тем базовым уровнем речевого
развития, который необходим уже в школьном возрасте. В большей степени высокоорганизованным уровнем речевой системы среднего дошкольника
представляется непосредственно уровень самостоятельной связной речи, которая, в
свою очередь, призвана развивать логические процессы ребенка, а также его
способности к абстрактному мышлению. Изучен понятийный аппарат развития связной
речи. Отмечалось, что все исследователи по-разному подходят к данному вопросу,
однако, в целом, их мнения тождесвенны или доополняют друг друга. Выявлено, что
фольклорный материал, в частности, потешки, скороговорки, пословицы, поговорки представляют
собой очень ценный материал для развития общей культуры речи, в частности,
связной речи. Развивая чувство ритма и рифмы, ребенок среднего дошкольного
возраста готовится к дальнейшему восприятию поэтической речи и формирует
интонационную речевую выразительность. Таким образом, представляется возможным
сделать вывод о том, что устное народное творчество сожержит в себе очень
глубокие возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности,
яркой индивидуальности дошкольника. На основании этого очень важно использовать
малые фольклорные формы для развития речи.В процессе диагностиуки был выявлен
недостаточный уровень развития связных высказываний, что обусловило
необходимость составления соответствующей программы, с привлечением
фольклорного материала. Программа предусматривает обширный материал: сказки,
потешки, загадки и так далее, все занятия составлены для детей в соответствии с
исх возрастными особенностями.
В
процессе занятий уровень овладения связной речи возрос. Тем не менее, для детей
осталось характерным трудность построения сложных предложений. «Работа написана мною самостоятельно и
не содержит неправомерных заимствований»
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ
СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ 1.1. Понятие связной речи и особенности ее
развития у детей среднего дошкольного возраста
В
различных исследованиях говорится о том, что развитие связной речи представляется
как наиболее важное условие качественного обучения в школе в будущем. Так,
ребенок с развитой речью способен отвечать как на сложные, так и на более
простые вопросы. Важно обратить внимание на то, что в дошкольном возрасте он
уже владеет навыками аргументации, способен к изложению последовательности
своих мыслей, может выполнить литературный пересказ. Применительно к разным
видам развернутых высказываний связную речь можно рассматривать в качестве
некой совокупности объединенных между собой фрагментов речи, которые, в свою
очередь, находятся в тесной взаимосвязи и демонстрируют единство в смысловом и
структурном плане [Глухов, 2010].
Как
полагает А.В. Текучев, связной речью является та, которая организована по
законам логики и грамматики, а также предъявляет единство, способное к
фрагментации [Текучев, 2015, с.57]. Следовательно, любое предложение
представляется возможным рассматривать в качестве определенной разновидности
связной речи.
Коммуникативной
целью связной речи является сообщение об определенных фактах и некоторых
явлениях реальности [Гонеев, 1999, с.55]. Такая речевая форма обращена или к
группе собеседников, или же к самому себе. Ее отличие от диалогической речи
заключается, прежде всего, в развернутости, логичности, смысловой
завершенности, преобладанием распространенных конструкций, а также
грамматической оформленностью. Кроме того, связная речь обуславливает наличие
ответственности за коммуникативный процесс. Среди ключевых признаков связной
речи можно выделить, кроме прочих, еще и непрерывность, определенную
самостоятельность и подготовленность [Выготский, 1992, с.54].
Необходимо
обратить внимание на то, что связная речь обладает рядом следующих коммуникативных
функций [Леонтьев, 2015]:
-информативная;
—
воздейственная;
—
эмоционально-оценочная.
Констатируем,
что в устной связной речи, которая заключает в себе повествование о событии или
же рассуждение, должны присутствовать мотив и общий замысел. При этом важно
отметить, что целью обучения связной речи дошкольников является непосредственно
формирование речевых умений, которые мы рассмотрим ниже:
—
умение пересказывать различные тексты, составлять рассказы;
—
умение раскрыть заданную тему;
—
умение убедить в правильности собственных суждений и аргументация.
Все
умения развиваются при помощи различного рода упражнений. От того, каким
образом организована деятельность дошкольника, во многом зависит
непосредственно эффективное развития его связной речевой деятельности [Ушакова,
2008, с.135].
Как
полагает В.П. Глухов, в дошкольном возрасте связная речь ребенка связана,
прежде всего, с конкретной наглядной ситуацией общения [Глухов, 2004]. При
этом, как правило, она носит ярко выраженный ситуативный характер. С развитием
самостоятельной практической деятельности у дошкольника происходит и
формирование особой потребности в формулировании собственного замысла. Так и
возникает потребность в связной речи.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА.. 4
1.1. Подготовка к проведению СОУТ. 4
1.2. Процедура проведения СОУТ. 5
1.3. Идентификация потенциально вредных и (или)
опасных производственных факторов. 7
1.4. Исследования (испытания) и измерения вредных и
(или) опасных производственных факторов. 8
1.5. Вредные и (или) опасные факторы производственной
среды и трудового процесса, подлежащие исследованию (испытанию) и измерению при
проведении специальной оценки условий труда. 10
1.6. Классификация условий труда. 11
1.7. Оформление результатов. 11
2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ТРУДА НА
РАБОЧЕМ МЕСТЕ ВОДИТЕЛЯ-КУРЬЕРА.. 13
2.1. Характеристики рабочего места. 13
2.2. Идентификация вредных и опасных производственных
факторов на рабочем месте. 18
2.3. Средства индивидуальной защиты для водителей. 19
2.4. Оценка условий труда. 24
2.5. Составление карты специальной оценки условий
труда. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 35
Введение:
Для каждого человека, местом
работы которого является производственное предприятие очень важно проходить
инструктаж, связанный с охраной и безопасностью труда, при его отсутствии его
не допустят к работе. Для обеспечения безопасности труда в производственной
среде и предотвращения производственных травм и профзаболеваний создают
специальную службу по охране труда. Создание такой службы, а также выполнение
ею функций и решение поставленных задач регламентируется законодательными
актами и положениями в области охраны труда.
Вопросы по предупреждению и
устранению факторов приводящих к развитию производственного травматизма и
профессиональным заболеваниям решают на уровне государственного института по
охране труда.
Охрану труда необходимо
рассматривать, как целую систему. В составе охраны труда принято выделять не
только вопросы охраны связанные с жизнью и работой трудящихся, но и
производится рассмотрение правовых актов, социально-экономических мероприятий,
санитарно-гигиенических и организационно-технических норм. Кроме того система
по охране труда включает в свой состав процессы лечения, профилактики и
реабилитации людей, в случае травмы на производстве.
На государственном уровне
гарантируется как процесс принятия, так и реализация законодательных правовых документов,
в области регулирования соблюдения охраны труда. При этом государство берет на
себя обязанности не только по надзору при соблюдении трудовых актов и законов,
но и при обеспечении приоритетов в сохранении жизни и здоровья трудящихся,
занимается проведением экспертизы по условиям труда и профилактикой несчастных
случаев. Хотя в совокупности на законодательном уровне работодатели обязаны
создать такие условия труда, чтобы они были безопасными и безвредными.
Владельцем должно быть организовано получение в органах по государственному
надзору разрешения на работу предприятия, тем самым он же становится
ответственным за здоровье и жизнь своих сотрудников. В его юрисдикцию входит
ознакомление трудящихся с нормативными актами в области охраны труда, а также
обеспечение их неукоснительного выполнения.
Цель работы: Провести специальную
оценку условий труда рабочего места водителя-курьера в АО «Почта России».
Для достижения поставленной цели
необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретические аспекты
специальной оценки условий труда
2. Провести специальная оценка
труда на рабочем месте водителя-курьера
Объект исследования: Рабочее
место и производственный процесс водителя-курьера.
Предмет исследования: СОУТ
рабочего водителя-курьера в АО «Почта России».
Заключение:
Актуальность вопросов охраны
труда в России даже выше, чем на Западе и объясняется тем, что более 80%
основных фондов российских предприятий давно исчерпали свой потенциал
производительности. Это ставит вопросы охраны труда на повестку дня в качестве
приоритетов для развития предприятия.
Вопросы охраны труда очень важны
и актуальны для любого предприятия в России. OSH является наиболее важным
элементом социальной политики в современном государстве. Эффективное развитие
отрасли невозможно без соблюдения правил охраны труда и мер по обеспечению
безопасных условий труда на предприятии не подлежат модернизации. Борьба за
рост культуры охраны труда является ключом к обеспечению безопасности жизни и
здоровья работников.
В странах Европейского Союза
проблема культуры охраны труда, которая является одним из основных элементов
управления предприятием, в настоящее время поднимается [5].
Российское законодательство по
охране труда основывается на Конституции Российской Федерации. В соответствии с
Основами охраны труда и в целях введения единого государства Нормативные
требования по охране труда Правительство РФ приняло Постановление от 23 мая
2000 г. «О нормативных правовых актах, содержащих национальные нормативные
требования по охране труда». Этот документ гласит, что в России существует
система нормативных правовых актов, содержащих национальные нормативные
требования по охране труда. Эта система включает межотраслевые и отраслевые
нормы и стандартные инструкции по охране труда;
строительство и санитарные нормы
и правила;
инструкции и правила техники
безопасности;
правила безопасной эксплуатации;
практика проектирования и
строительства;
стандарты воздействия и
федеральные стандарты профессиональной безопасности.
Требования, указанные в
вышеуказанных документах, должны соблюдаться федеральным органом исполнительной
власти, органами власти и организациями всех форм собственности при
проектировании, строительстве и эксплуатации сооружений; конструирование машин,
машин и оборудования; разработка технологических процессов; и организация
производства и труда. Этим же постановлением Правительства РФ утвержден
перечень форм правовых актов, которые содержат федеральные нормативные
требования по охране труда в России. Эти акты включают национальный стандарт
системы стандартов по охране труда; строительные нормы и правила; состояние
здоровья и правила и стандарты гигиены; гигиенические нормы; санитарный кодекс;
и стандарты здоровья.
Фрагмент текста работы:
1. СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА
1.1. Подготовка к проведению СОУТ Чтобы организовать и провести
специальную оценку условий труда работодатель должен создать комиссию для
проведения СОУТ, при этом в ее состав должно входить нечетное количество
членов, кроме того она должна иметь утвержденный график по этапам проведения СОУТ.
Организует и финансирует проведение специальной оценки непосредственно
работодатель [10].
Проведение СОУТ осуществляется
совместными усилиями работодателя и организации или организациями, которые
привлекаются работодателем при этом заключается гражданско-правовой договор и
опираясь на методы ее проведения, которые утвердили федеральные органы
исполнительной власти; на которых лежит функция выработки и реализации
госполитики и нормативно-правового регулирования в области охраны труда; при
этом учитывается мнение Российской трехсторонней комиссии, которая регулирует
социально-трудовые отношения.
Специальную оценку условий труда
рабочего места проводят порядка одного раза в пять лет. Исчисление указанного
срока начинается с того момента, как утвердили отчет о проведении СОУТ [12].
Комиссия по СОУТ состоит из
представителей работодателя, включая специалиста в области охраны труда,
представителя от выборочных органов для первичных профсоюзных организаций или
иных представительных органов трудящихся (если такие есть). Утверждение состава
и порядка функционирования членов комиссии происходит на основании приказа
(распоряжения) работодателем согласно законодательным требованиям в области
СОУТ.
Проводя специальную оценку
условий труда работодателем, который относится к субъекту малого бизнеса,
согласно законодательства РФ в составе комиссии должен лично присутствовать сам
работодатель – ИП, а также обязательно присутствие руководителя организации,
других полномочных представителей работодателя, в том числе и специалист в
области охраны труда; или же это может быть специалист который привлекается
работодателем со стороны при наличии гражданско-правового договора, с целью
осуществления функциональности службы по охране труда; наличие представителей
выборочных органов из первичных профсоюзных организаций или иных
представительных органов сотрудников (в случае наличия).
Во главе комиссии СОУТ должен
находиться сам работодатель или его представители.
Комиссией до того как она начнет
функционировать и проводить СОУТ, должны быть утверждены рабочие места, к
которым будет применяться СОУТ, и также указывают аналогичные рабочие места
[8].