Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Тема 2. «Управление имиджем организации, как работодателя на примере ООО ГК КС Альфа»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИМИДЖЕМ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК РАБОТОДАТЕЛЯ 6
1.1 Понятие имиджа организации-работодателя, его составляющие и виды 6
1.2 Современные методы управления внутренним и внешним имиджем организации, как работодателя 11
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМИДЖЕМ ОРГАНИЗАЦИИ-РАБОТОДАТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «КС АЛЬФА» 21
2.1 Общая характеристика ООО «КС Альфа» и системы управления персоналом организации 21
2.2 Анализ внешнего и внутреннего имиджа ООО «КС Альфа», как работодателя и рекомендации по управлению им 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение:
Актуальность темы исследования обуславливается тем, что в современных условиях для большинства организаций оказывается важным вопрос, связанный с формированием имиджа организации как работодателя, поскольку от того, в какой степени эффективно подобран подход к формированию HR-бренда, будет зависеть и его итоговый вид в глазах целевой аудитории, на которую и направлено его формирование.
Сильный HR-бренд и успешный имидж организации как работодателя позволяет более успешно решать все ключевые задачи бизнеса, связанные, прежде всего, с персоналом. Так, удержание ценного сотрудника организации позволяет создавать такие условия, при которых работник получает внутреннее удовлетворение от трудовой деятельности. Именно поэтому в организации должна присутствовать система, позволяющая создавать ее образ как хорошего работодателя.
Для ООО «КС Альфа» данная тема актуальна, так как на данном этапе развития организации необходимо сформировать эффективный бренд работодателя.
Все вышесказанное и обусловило выбор темы выпускной квалификационной работы.
Цель исследования – разработать рекомендации по совершенствованию системы управления имиджем организации как работодателя на примере ООО «КС Альфа».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть теоретическое значение понятия имиджа организации как работодателя, его составляющие и виды;
— охарактеризовать современные методы управления внутренним и внешним имиджем организации, как работодателя;
— представить общую характеристику ООО «КС Альфа» и системы управления персоналом организации;
— провести анализ внешнего и внутреннего имиджа ООО «КС Альфа», как работодателя и разработать рекомендации по управлению им.
Объектом исследования в представленной работе является ООО «КС Альфа».
Предметом исследования является имидж ООО «КС Альфа», как работодателя.
Значительный вклад в разработку темы, связанной с управлением имиджем организации как работодателя внесли работы исследователей данной темы: Азарова С.П., Акатов А.А., Ананишнев В.В., Анисимов А.Ю., Антонов В.Г., Аржанова К.А., Балова С.Л., Бандуристова О.В., Виханский О.С., Денисов А.М., Довжик Г.В., Ерыгина А.В., Коровушкина М.В., Крайнева Р.К., Кулькова И.А., Купцова Е.В., Купцова Е.С., Максимов М.И., Наумов А.И., Патласов О.Ю., Погодина И.В., Шубина Е.Ю. и другие. Эти библиографические источники легли в основу теоретической части нашей работы.
Проведение исследования включало в себя использование общенаучного метода, диалектического метода, предусматривающего системный, комплексный подход к решению проблем. Специальные методы: метод сравнения, который позволил дать характеристику деятельности ООО «КС Альфа» за 2019-2021 гг., метод моделирования, с помощью которого разработаны рекомендации по управлению имиджем ООО «КС Альфа», как работодателя.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе раскрыты теоретические аспекты управления имиджем организации, как работодателя.
Во второй главе внимание уделено анализу внешнего и внутреннего имиджа ООО «КС Альфа», как работодателя и рекомендации по управлению им.
В заключении сформулированы основные выводы по задачам, поставленным в исследовании.
Заключение:
На сегодняшний день имидж − один из элементов управления, способствующий повышению конкурентоспособности компании. Эффективный имидж — одно из главных средств борьбы за покупателя и способ увеличения конкурентоспособности предприятия. Имидж компании складывается из составляющих внешнего и внутреннего образа.
Имидж организации, как работодателя (HR-бренд на рынке труда) существует постоянно, независимо от того, прикладывает ли компания целенаправленные усилия по его созданию или развитию. В случае решения компании повышать свой HR-бренд, ей необходимо разрабатывать ряд мероприятий по каждому элементу данного бренда с тем, чтобы стать привлекательной организацией, как для своих сотрудников, так и для соискателей рабочих мест.
Объект практического исследования – ООО «КС Альфа» в настоящее время является одной из ведущих компаний строительной отрасли города Сыктывкара. ООО «КС Альфа» — динамично развивающаяся компания. Проведенный анализ экономических показателей выявил, что наблюдается снижение размеров чистой прибыли организации и рентабельности продаж. Именно в такой ситуации переоценка внешнего и внутреннего имиджа может стать ключом, который приведёт компанию к желаемой цели и позволит максимизировать прибыль, а также вернуть конкурентные позиции на рынке.
Результат анализа процессов формирования внешнего имиджа ООО «КС Альфа» показал, что структурное подразделение или специалист, осуществляющие указанное направление деятельности в данной организации, отсутствуют. Реализуются отдельные имиджевые технологии: фирменный стиль, который заключается в подаче информации о компании, оформлении социальных сетей, обрабатывании фотографий для всех информационных площадок сети Интернет, в логотипе, в написании текстов для социальных сетей и официального сайта. Фирменный стиль представлен в оформлении сайта https://ksalfa.com, фирменным логотипом, аккаунтами в социальных сетях.
Анкетирование клиентов (выборка 100 чел.) показало, что внешний имидж ООО «КС Альфа» положителен.
По результатам опроса среди недостатков внешнего имиджа организации, как работодателя, выделены следующие:
— недостаточная осведомленность респондентов об ООО «КС Альфа», так, ничего не слышали об организации 37% опрошенных;
— недостаточно позитивный и привлекательный имидж ООО «КС Альфа», как работодателя, так, более половины (55%) опрошенных ответили отрицательно на вопрос «Рассматривали бы вы «КС Альфа» как работодателя в случае, если бы искали работу».
Ответивших отрицательно не устраивают такие моменты, как:
— зарплата (45,2%);
— отсутствие условий для повышения / профессионального роста (36,1%).
По результатам опроса среди недостатков внутреннего имиджа организации, как работодателя, выделены следующие:
— неудовлетворенность сотрудников морально-психологический климатом в организации (19,12% он не устраивает, а 37,78% ответили, что скорее устраивает, мог быть лучше);
— недостаточная сплоченность коллектива – данный пункт отметили более половины сотрудников (29,6% 29,6% не уверены в том, что в организации работает дружный, сплоченный коллектив, а 28,5% не согласны с этим утверждением);
— недостаточная лояльность сотрудников (готовы порекомендовать свою организацию, как работодателя, друзьям и знакомым всего 36,9%). При этом, после начала работы впечатление об ООО «КС Альфа» как работодателе изменилось в худшую сторону у 22,4%.
Данные факторы наносят прямой экономический и репутационный ущерб, отрицательно сказываются на имидже организации, как работодателя, а также могут ухудшить положение ООО «КС Альфа» на рынке.
Разработаны рекомендации по совершенствованию внешнего и внутреннего имиджа ООО «КС Альфа», как работодателя. В целях решения проблемы повышения внешнего имиджа ООО «КС Альфа», как работодателя рекомендовано:
1. Введение в штат дополнительной единицы – специалиста по связям с общественностью.
2. Концепция управления имиджем ООО «КС Альфа» до 2026 г., как работодателя.
3. Положение о порядке формирования и использования фонда благотворительности.
4. Регулярное отслеживание уровня удовлетворенности сотрудников путем опросов и анкетирования.
5. Мониторинг мнений ушедших сотрудников.
6. Внесение изменений в систему мотивации, адаптации для поддержания лояльности персонала.
7. Организация и проведение корпоративных мероприятий, способствующих повышению уровня вовлеченности и лояльности сотрудников.
8. Ведение двусторонней активности в социальных сетях (тематические и околотематические посты, коммуникация с пользователями, ответы на вопросы, реакции на комментарии).
9. Работа с отзывами о компании как работодателе.
10. Участие в мероприятиях, которые способствуют узнаванию компании — отраслевых выставках, конференциях, развлекательных и благотворительных событиях.
11. Организация мероприятия «Инициатива года» и инсентив-тура.
По итогам реализации предложенных мероприятий планируется получить следующие результаты, в том числе и по итогам повторных опросов.
Ответы на следующие вопросы должны продемонстрировать позитивную динамику:
На вопрос «Слышали ли Вы когда-нибудь о компании ООО «КС Альфа»?» планируется получить больше положительных ответов – более 50% .
На вопрос «Рассматривали бы вы «КС Альфа» как работодателя в случае, если бы искали работу» планируется получить больше положительных ответов – более 65%.
В качестве мероприятий по оптимизации внутреннего имиджа ООО «КС Альфа», как работодателя предлагается организация конкурса «Инициатива года»; инсентив — туристическая поощрительная поездка в г. Сочи).
Предполагаемые результаты внедрения мероприятия по совершенствованию внутреннего имиджа ООО «КС Альфа»:
— улучшение внутренней атмосферы в коллективе;
— улучшение обратной связи с руководством;
— создание личного комфорта;
— рост производительности труда.
На вопрос о морально-психологическом климате в ООО «КС Альфа» планируется получить больше положительных ответов – более 50%.
После внедрения мероприятий планируется, что будут готовы порекомендовать свою организацию, как работодателя, друзьям и знакомым более 60% сотрудников.
Конкурс «Инициатива года» и инсентив-тур не только скажется на желании сотрудников проявлять инициативу и раскрывать свой творческий потенциал, но и поможет компании усовершенствовать внутренний имидж компании-работодателя.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИМИДЖЕМ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК РАБОТОДАТЕЛЯ
1.1 Понятие имиджа организации-работодателя, его составляющие и виды
Управление человеческими ресурсами – одно из динамично развивающихся научных направлений и сфера практической деятельности на всех уровнях управления. На сегодняшний день успешность любой организации зависит от эффективности управления её имиджем, как в глазах собственных сотрудников, так и в глазах партнёров, потенциальных работников и ключевых стейкхолдеров. Для этого существует процесс HR-брендинга – один из инструментов повышения эффективности бизнеса, направленный на создание благоприятного имиджа работодателя.
В контексте данного исследования рассмотрим понятие «имиджа», «HR-бренда», «бренда работодателя».
Имидж организации выражается в том, как люди воспринимают персонал, товары, политику, перспективы данной организации и как они (эмоционально и поведенчески) реагируют на это.