Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Технология организации культурного отдыха по месту жительства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 2
Глава 1 Теоретические основы художественно-зрелищных методик 4
1.1 Художественно-зрелищные методики 4
1.2. Особенности организации досуга старших подростков 6
1.3 Форма социально-культурной деятельности в досуге 10
Глава 2 Проведение художественно-зрелищных мероприятий как основной формы досуговой деятельности подростков в с. Минькино Вологодской области 17
2.1 Сценарий конкурсной программы «Невеста года» 17
2.2 Анализ сценария 23
Заключение 25
Список использованной литературы 27
7
Введение:
Проблема свободного времяпрепровождения подростков является актуальной на сегодняшний день и одним из важнейших направлений с социально-педагогической деятельности. Свободное время является доминирующим пространством, в котором происходит физическое и психическое, духовное и эмоциональное развитие человека.
Досуг оказывает огромное влияние на все сферы жизнедеятельности человека. Особенно важно его значение в подростковом возрасте, который в онтогенезе человека, является периодом интенсивного развития и формирования личности. Подростка не сложно заинтересовать, сложнее сохранить, поддержать и развить интерес. Формирование у подростков умений и навыков самоорганизации — актуальная социально-педагогическая задача, представляющая собой один из важнейших уровней на пути к овладению ими культурой досугового времяпрепровождения.
Одно из главнейших направлений подросткового досуга — помощь при выборе профессии. Подготовка к выбору профессии важна и потому, она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, психологическим, интеллектуальным, духовным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса.
В современных, меняющихся социально-экономических условиях необходимо наиболее полноценно, систематично и эффективно реализовывать социально-педагогический потенциал свободного времени подростков. Существенно расширять обыденные направления и формы, а также технологии и методы работы с детьми и подростками вне учебного времени. Досуг для современных подростков — это одна из первостепенных ценностей, так как досуг-это сочетание и объединение и отдыха и труда. В этой сфере реализуются многие их социокультурные потребности и удовлетворяются определенные желания и интересы. Именно в сфере досуга подростки более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей, принимают самостоятельный выбор, проявляют навыки контроля и самоконтроля
Актуальность данной работы «Использование художественно-зрелищных методик в организации досуга подростков» очевидна — современные молодые люди особенно в подростковом возрасте очень сильно подвержены влиянию общества и окружающих их людей, а на данный момент, далеко не все составляющие нашего общества могут положительно повлиять на становление и развитие подрастающего поколения.
Цель работы: рассмотреть вопрос использования художественно — зрелищных методик в организации досуга подростков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретические аспекты художественно-зрелищных методик.
2. Рассмотреть вопрос проведения художественно-зрелищных мероприятий как основной формы досуговой деятельности подростков.
Гипотеза исследования: проведение мастер-классов специалистами способствует формированию у подростков правильного представления о ценностях и моральных принципах.
Предмет исследования: художественно-зрелищные методики в организации досуга подростков.
Заключение:
Работа с молодежью — одно из самых сложных направлений деятельности клубных учреждений. Во — первых, потому что молодежный возраст в силу объективных причин и для самого человека один из трудных периодов жизни. Это связано со сложностью процесса социализации, становления человеческой личности, физиологическими особенностями данного периода жизни, с материальной и экономической неустойчивостью.
Во — вторых, молодежная аудитория разделяется многообразием психологических типов, уровней образования, ценностных ориентаций, жизненных позиций.
Воспитание молодежи должно осуществляться через разные социальные институты по разным направлениям. Большую роль в этом играют учреждения культуры. Однако успех этой деятельности определяется тем, насколько работники учреждений культуры знают особенности молодежной аудитории, ее проблемы, владеют информацией о процессах, происходящих в молодежной среде, чтобы позитивно влиять на эти процессы.
Положение молодежи, как социальной группы в настоящее время еще больше усложнилось.
Прежде всего, раздвинулись социально — психологические границы молодости. ученые по — разному классифицируют молодежь: от 14 — 16 до 25 — 30 и старше. Удлинение возраста молодежи связано с тем, что усложнились критерии социальной. События полной взрослости и соответствующий социальный статус, наступают неодновременно и по — разному в различных социальных слоях.
Формирование личности молодого человека осуществляется сегодня под влиянием рада факторов:
-семья, школа, молодежные организации, неформальные объединения молодежи)
-организация и воспитание по возрастному принципу способствует выработке специфического молодежного самосознания и стиля жизни (субкультура).
-новые проблемы и события толкают молодежь на поиски новых решений и критическую переоценку прошлого
-молодежь характеризуется теми общественными отношениями, которые определяют ее как самостоятельную социально — демографическую группу, которая имеет свои особенности.
На особенности молодежи влияют объективные и субъективные факторы. Объективные причины связаны с экономическими проблемами. Это проявляется:
— в значительном уровне повышения заболеваемости подростков и молодежи
— в отсутствии средств на доброкачественное питание, приобретение жилья. достойной работы
-в отсутствии достаточных средств на занятия спортом, посещения учреждений культуры, путешествия, т.е. удовлетворения духовных потребностей человека — проблема безработицы.
Экономические трудности, негативные изменения морально — нравственного т в обществе породили еще ряд проблем. К ним относятся:
-криминализация молодежи
-алкоголь и наркотики
-вербовка в ИГИЛ
Тем не менее эти проблемы молодежной среды требуют от государства действенной молодежной политики, чтобы молодые люди могли успешно адаптироваться в обществе и работать на его благо.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические основы художественно-зрелищных методик
1.1 Художественно-зрелищные методики
Художественно-зрелищные методики наиболее популярны в современных социально-культурных учреждениях. Целью художественно-зрелищных методик является удовлетворение потребностей в художественном зрелище. Художественно-зрелищные методики помогают осваивать мир с помощью конкретного художественного образа.
Художественно-зрелищные программы подразделяются на несколько групп:
1. Программы с элементами художественного оформления (украшения). Это могут быть церемонии (например, открытия памятников). Основным средством выразительности являются символы.
2. Иллюстрированный сценарий, в котором фактический материал дополняет художественный. Построение таких программ строится на основе методов иллюстрации и ассоциации. Примером могут служить все виды вечеров (тематические вечера, вечера-портреты, поэтические вечера).
3. Театрализованные праздники. Соответственно можно сделать вывод, что самыми популярными, но далеко не единственными, являются следующие формы художественно-зрелищных методик [9, c. 54]:
Концерт
Устный журнал
Фестиваль
Методы:
1) Создание художественного образа — создание идей, которые проникают в сознание аудитории через художественный образ — это особый способ передачи понятий и явлений средствами художественной выразительности, которые имеют иносказательный характер.
2) Передача внутреннего состояния персонажа или ситуации
3) Построение и обострение конфликта