Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Гуманитарные науки Культорганизация

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Технология организации культурного отдыха по месту жительства.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 2

Глава 1 Теоретические основы художественно-зрелищных методик 4

1.1 Художественно-зрелищные методики 4

1.2. Особенности организации досуга старших подростков 6

1.3 Форма социально-культурной деятельности в досуге 10

Глава 2 Проведение художественно-зрелищных мероприятий как основной формы досуговой деятельности подростков в с. Минькино Вологодской области 17

2.1 Сценарий конкурсной программы «Невеста года» 17

2.2 Анализ сценария 23

Заключение 25

Список использованной литературы 27

7

  

Введение:

 

Проблема свободного времяпрепровождения подростков является актуальной на сегодняшний день и одним из важнейших направлений с социально-педагогической деятельности. Свободное время является доминирующим пространством, в котором происходит физическое и психическое, духовное и эмоциональное развитие человека.

Досуг оказывает огромное влияние на все сферы жизнедеятельности человека. Особенно важно его значение в подростковом возрасте, который в онтогенезе человека, является периодом интенсивного развития и формирования личности. Подростка не сложно заинтересовать, сложнее сохранить, поддержать и развить интерес. Формирование у подростков умений и навыков самоорганизации — актуальная социально-педагогическая задача, представляющая собой один из важнейших уровней на пути к овладению ими культурой досугового времяпрепровождения.

Одно из главнейших направлений подросткового досуга — помощь при выборе профессии. Подготовка к выбору профессии важна и потому, она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, психологическим, интеллектуальным, духовным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса.

В современных, меняющихся социально-экономических условиях необходимо наиболее полноценно, систематично и эффективно реализовывать социально-педагогический потенциал свободного времени подростков. Существенно расширять обыденные направления и формы, а также технологии и методы работы с детьми и подростками вне учебного времени. Досуг для современных подростков — это одна из первостепенных ценностей, так как досуг-это сочетание и объединение и отдыха и труда. В этой сфере реализуются многие их социокультурные потребности и удовлетворяются определенные желания и интересы. Именно в сфере досуга подростки более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей, принимают самостоятельный выбор, проявляют навыки контроля и самоконтроля

Актуальность данной работы «Использование художественно-зрелищных методик в организации досуга подростков» очевидна — современные молодые люди особенно в подростковом возрасте очень сильно подвержены влиянию общества и окружающих их людей, а на данный момент, далеко не все составляющие нашего общества могут положительно повлиять на становление и развитие подрастающего поколения.

Цель работы: рассмотреть вопрос использования художественно — зрелищных методик в организации досуга подростков.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Изучить теоретические аспекты художественно-зрелищных методик.

2. Рассмотреть вопрос проведения художественно-зрелищных мероприятий как основной формы досуговой деятельности подростков.

Гипотеза исследования: проведение мастер-классов специалистами способствует формированию у подростков правильного представления о ценностях и моральных принципах.

Предмет исследования: художественно-зрелищные методики в организации досуга подростков.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Работа с молодежью — одно из самых сложных направлений деятельности клубных учреждений. Во — первых, потому что молодежный возраст в силу объективных причин и для самого человека один из трудных периодов жизни. Это связано со сложностью процесса социализации, становления человеческой личности, физиологическими особенностями данного периода жизни, с материальной и экономической неустойчивостью.

Во — вторых, молодежная аудитория разделяется многообразием психологических типов, уровней образования, ценностных ориентаций, жизненных позиций.

Воспитание молодежи должно осуществляться через разные социальные институты по разным направлениям. Большую роль в этом играют учреждения культуры. Однако успех этой деятельности определяется тем, насколько работники учреждений культуры знают особенности молодежной аудитории, ее проблемы, владеют информацией о процессах, происходящих в молодежной среде, чтобы позитивно влиять на эти процессы.

Положение молодежи, как социальной группы в настоящее время еще больше усложнилось.

Прежде всего, раздвинулись социально — психологические границы молодости. ученые по — разному классифицируют молодежь: от 14 — 16 до 25 — 30 и старше. Удлинение возраста молодежи связано с тем, что усложнились критерии социальной. События полной взрослости и соответствующий социальный статус, наступают неодновременно и по — разному в различных социальных слоях.

Формирование личности молодого человека осуществляется сегодня под влиянием рада факторов:

-семья, школа, молодежные организации, неформальные объединения молодежи)

-организация и воспитание по возрастному принципу способствует выработке специфического молодежного самосознания и стиля жизни (субкультура).

-новые проблемы и события толкают молодежь на поиски новых решений и критическую переоценку прошлого

-молодежь характеризуется теми общественными отношениями, которые определяют ее как самостоятельную социально — демографическую группу, которая имеет свои особенности.

На особенности молодежи влияют объективные и субъективные факторы. Объективные причины связаны с экономическими проблемами. Это проявляется:

— в значительном уровне повышения заболеваемости подростков и молодежи

— в отсутствии средств на доброкачественное питание, приобретение жилья. достойной работы

-в отсутствии достаточных средств на занятия спортом, посещения учреждений культуры, путешествия, т.е. удовлетворения духовных потребностей человека — проблема безработицы.

Экономические трудности, негативные изменения морально — нравственного т в обществе породили еще ряд проблем. К ним относятся:

-криминализация молодежи

-алкоголь и наркотики

-вербовка в ИГИЛ

Тем не менее эти проблемы молодежной среды требуют от государства действенной молодежной политики, чтобы молодые люди могли успешно адаптироваться в обществе и работать на его благо.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы художественно-зрелищных методик

1.1 Художественно-зрелищные методики

Художественно-зрелищные методики наиболее популярны в современных социально-культурных учреждениях. Целью художественно-зрелищных методик является удовлетворение потребностей в художественном зрелище. Художественно-зрелищные методики помогают осваивать мир с помощью конкретного художественного образа.

Художественно-зрелищные программы подразделяются на несколько групп:

1. Программы с элементами художественного оформления (украшения). Это могут быть церемонии (например, открытия памятников). Основным средством выразительности являются символы.

2. Иллюстрированный сценарий, в котором фактический материал дополняет художественный. Построение таких программ строится на основе методов иллюстрации и ассоциации. Примером могут служить все виды вечеров (тематические вечера, вечера-портреты, поэтические вечера).

3. Театрализованные праздники. Соответственно можно сделать вывод, что самыми популярными, но далеко не единственными, являются следующие формы художественно-зрелищных методик [9, c. 54]:

Концерт

Устный журнал

Фестиваль

Методы:

1) Создание художественного образа — создание идей, которые проникают в сознание аудитории через художественный образ — это особый способ передачи понятий и явлений средствами художественной выразительности, которые имеют иносказательный характер.

2) Передача внутреннего состояния персонажа или ситуации

3) Построение и обострение конфликта

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы