Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Технические науки Современные технологии бурения

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Технология бурения наклонно-направленной эксплуатационной скважины глубиной 2703 м с применением современных геонавигационных систем на Южно-Киринском месторождении (Сахалинская область)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНЬЯ О РАЙОНЕ БУРОВЫХ РАБОТ. 5
1.1 Состояние и изученности месторождения и анализ ранее
проведенных работ  5
1.2 Целевое назначение скважины.. 10
1.3 Методика и объем проектируемых работ. 11
2 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ГЕОЛОГИЧЕСКОМ СТРОЕНИИ МЕСТОРОЖДЕНИЯ. 14
2.1 Нефтегазаносность. 14
2.2 Литологический состав, коллекторские свойства и глубина
залегания продуктивных перспективных горизонтов. 16
2.3 Пластовые давления и температура. 24
2.4 Возможные осложнения. 25
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И РАСЧЕТЫ.. 39
3.1 Выбор и обоснование профиля скважины.. 39
3.2 Проектирование конструкции скважины.. 43
3.3 Выбор буровой установки. 44
3.4 Выбор способа бурения. 46
3.5 Выбор долот. 46
3.6 Расчет параметров режима бурения. 48
3.7 Выбор типа и свойств буровых растворов. 49
3.8 Выбор и расчет бурильной колонны.. 50
3.9 Выбор компоновки низа бурильной колонны. 53
3.10 Гидравлический расчет
промывки скважины при бурении. 55
3.11 Выбор Аппаратуры для
контроля процесса бурения, средств механизации и автоматизации. 66
3.12 Расчет обсадных колонн. 68
3.13 Цементирование скважины.. 70
3.14 Освоение и испытание
скважины.. 73
3.15 РАСШИРЕННАЯ ЧАСТЬ —
ГЕОНАВИГАЦИЯ СКВАЖИН.. 74
3.15.1 Основы геонавигации. 74
3.15.2 Геонавигация скважин. 78
3.15.3 Геонавигационное
оборудование. 84
4 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ БУРЕНИИ
СКВАЖИН.. 86
4.1 Движущиеся машины и механизмы производственного
оборудования  86
4.2 Электробезопасность. 87
4.3 Пожаробезопасность. 89
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РАБОТ. 91
1.1 Расчёт экономической эффективности многозабойной
горизонтальной скважины   92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 97
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 99

  

Введение:

 

Недра
наряду с подводным, воздушным и безвоздушным является четвертым видом
пространства — подземным, где всё активнее проявляется человеческая
деятельность, несомненно изменяющая структуру производства и потребления.
Освоение пространства всегда начиналось с проектирования и выполнения
траектории морским или космическим кораблями, подводной лодкой или самолетом,
проходческим комплексом или буровым инструментом. Именно согласно требованиям
выполняемости проектируемой траектории конструировались наземные и надводные,
подводные и воздушные, космические и подземные аппараты и устройства. Поэтому
при строительстве скважин геонавигация, в рамках которой ставятся и решаются
технологические, аппаратные и программные задачи управления траекторией ствола
скважины во взаимосвязи с исследованием околоскважинного пространства и
воздействием на него в процессе бурения, становится инструментом исследований и
освоения недр подземного пространства значительной протяженности.

Основным
элементом управления траекторией ствола является забойная телеметрическая
система — сложное электронно-механическое устройство, сочетающее свойства
геофизического прибора и конструкции низа бурильной колонны. Бескабельные
забойные телеметрические системы с электромагнитным каналом связи обеспечили
существенный прогресс отечественных технологий строительства
наклонно-направленных и горизонтальных скважин.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
нефтегазодобывающей промышленности строительство скважин является наиболее
капиталоемким и экологически опасным производством, связанным с решением
сложных и во многом противоречивых инженерных, экологических и управленческих
задач. Для повышения рентабельности разработки и эксплуатации месторождений
углеводородов должны быть задействованы самые эффективные информационные
методы, опирающиеся на потенциал новых технических средств, обеспечивающих
реализацию инновационных технологий строительства и эксплуатации скважин.

Стратегическим
направлением научно-технического прогресса в разработке нефтегазовых
месторождений бесспорно являются технологии строительства горизонтальных
скважин. Подтвержденные извлекаемые запасы нефти в России, эффективные для
освоения ГС, составляют около 7 млрд, т, в том числе — около 5 млрд, т в
Западной Сибири, примерно такой же объем высоковязких нефтей и битумов.
Освоение шельфовых зон немыслимо без этих технологий. Следовательно, на
ближайшие десятилетия они приобретают статус технологий, обеспечивающих
экономическую безопасность России.

Поэтому
отечественной нефтегазодобывающей промышленности необходимо акцентировать
внимание на создании достаточного научно-исследовательского и промышленного
потенциала для разработок, изготовления и внедрения забойных телеметрических
систем с электромагнитным и гидравлическим каналами связи, отечественных
геонавигационных телеметрических систем, обеспечивающих геофизические
исследования в процессе бурения, мобильных геонавигационных комплексом,
диамагнитных сталей, зондов из высокопрочного высокотемпературного
модифицированного стекловолокна для телеметрических систем и автономных
геофизических комплексов, программно-методического обеспечения передачи, сбора,
обработки, регистрации и интерпретации навигационной, геофизической и
технологической информации.

В работе был проведён анализ экономической эффективности
применения многозабойных горизонтальных скважин, в результате которого
приведено экономическое обоснование их применения. Экономические расчёты
показали, что использование МЗС вместо горизонтальной позволяет увеличить
чистый дисконтированный доход от работы скважины в два и более раз. Это
приводит к значительному снижению себестоимости добываемой нефти, а также
повышает технологическую эффективность разработки.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ОСНОВНЫЕ
СВЕДЕНЬЯ О РАЙОНЕ БУРОВЫХ РАБОТ

1.1 Состояние и изученности
месторождения и анализ ранее проведенных работ

Южно-Киринское
газоконденсатное месторождение открыто «Газпромом» в сентябре 2010 года. Его
запасы по категориям С1+С2 оценивались в 564 млрд куб. м. Однако последующая
доразведка показала, что на месторождении есть запасы нефти, причем
существенные: в 2014-м году речь шла о 464 млн т. Это сильно осложняло добычу
газа на месторождении, так как сперва ведется добыча нефти, а затем —
природного газа. Добыча газа была критичной, так как Южно-Киринское
месторождение планировалось использовать как основную ресурсную базу для
проекта «Владивосток СПГ».

Вопрос решился быстро: в
апреле 2014 года Министерство энергетики РФ объявило, что на баланс ставят лишь
порядка 5 млн тонн нефти. Вопрос с приоритетом добычи был закрыт.

Однако сроки ввода
месторождения в эксплуатацию постоянно переносились. С 2016 года сперва
сдвинули на 2018-2019 год — вместе с запуском «Владивостока СПГ». Затем
последний был признан «неприоритетным проектом», и сроки вновь сдвинулись до
2020-х годов. В августе 2015 года добавился еще один фактор — санкции со
стороны США, причем впервые под санкции попало конкретное месторождение. Это
оказалось серьезным ударом: технологии для глубоководной добычи предлагают
преимущественно европейские и американские компании. Тот же подводный добычной
комплекс, что стоит на Киринском месторождении, произвела компания FMC Technologies.

На сегодняшний день срок
ввода в эксплуатацию — 2023 год.

Текущий статус: Осуществляется подготовка к
вводу в разработку: завершаются доразведка запасов углеводородов, выполнение
морских и сухопутных инженерных изысканий, ведется разработка проектной

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы