Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Технологический процесс сборки и сварки твиндека в районе 35-43 шп.ПрБ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Общая часть 4
1.1 Описание конструкции 4
1.2 Характеристика основного металла 4
2. Специальная часть 6
2.1 Изменение технологического процесса 6
2.2 Выбор и обоснование способов сварки 6
2.3 Выбор и обоснование рода тока и полярности 7
2.4 Выбор и обоснование сварочных материалов 8
2.5 Расчет режимов сварки 9
2.6 Выбор и описание сварочного оборудования 12
2.7 Описание механизированного сборочно-сварочного приспособления 17
2.8 Основные положения на сборку и сварку 17
2.9 Технологический процесс 20
2.10 Организация контроля качества при изготовлении твиндека в районе 35-43 шп 22
3. Экономика и организация производства 24
3.1. Расчет трудоёмкости сборки и сварки твиндека в районе 35-43 шп.ПрБ 24
3.2 Расчет потребного количества оборудования и сборочных приспособлений 24
3.3 Расчет численности основных рабочих сборочно-сварочного участка 26
3.4 Расчет фонда заработной платы основных рабочих 27
3.5 Расчет затрат на материалы и электроэнергию 30
Заключение 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Приложение А – 3Д модель секции палубы 38
Приложение Б — Изменение технологического процесса 39
Приложение В — Характеристика основного металла 40
Приложение Г — Характеристика сварочных материалов 41
Приложение Д — Паспорт электрода марки УОНИИ 13\55 42
Приложение Е. — Режим сварки 43
Приложение Ж. — Технические характеристики сварочного оборудования 44
Приложение З. Схема электромагнитного стенда Р-752 46
Приложение И — Схема сварочного кондуктора для сборки двухтавровых балок 47
Приложение К — Виды сварных соединений 48
Введение:
Анализ отечественного и мирового опыта убедительно показывает, что качество, надёжность и безопасность продукции (конструкций, изделий), где основную функцию в соединении материалов и составных частей несут сварка и родственные процессы, определяется всей системой «конструкция – материал – сварочная технология – сварочное оборудование – контрольное оборудование – персонал».
Ускорение технического прогресса в изготовлении строительных конструкций в целом, и строительных ферм в частности, основывается на внедрении в производство новых технологических процессов, техническом перевооружении предприятий, на комплексной механи¬зации и автоматизации, которые обеспечивают рост объёмов производства, улучшении качества продукции, повышении производительности труда, эконо¬мии материальных и топливно-энергетических ресурсов.
Производство сварных металлоконструкций, в число которых неизменно входит и судостроение, на промышленных предприятиях нашей страны в 1975 г. составляло 37,5 млн. т, а с учетом предприятий и организаций, не охваченных статистической отчетностью, — 50,5 млн. т. Уровень механизации сварочных работ в 1975 г. составлял: в промышленности – 62,8 % (с учетом контактной сварки, на которую приходилось 29 % общего объема сварочных работ), строительстве – 15,6% [17]. На сегодняшний день, по разным оценкам, уровень механизации достигает около 50 %. Представленные цифры показывают актуальность и перспективные точки роста в производстве металлоконструкций. Ими являются: совершенствование сварочных работ и повышение уровня их механизации для уменьшения ручного труда сварщика.
Поскольку судостроительная отрасль играет важную роль в жизни и развитии страны, то существует необходимость дальнейшего совершенствования методов изготовления металлоконструкций, в число которых входит и рассматриваемый нами твиндек в районе 35-43 шп.ПрБ, и применяемых при их изготовлении процессов сварки. Также, очень важно для развития создание новых и оптимизация существующих конструктивных форм сварных типовых конструкций.
Сварка является одной из основных технологических операций при изготовлении рассматриваемого нами твиндека. Она оказывает большое влияние на уровень общей технологии и организации производства конструкций, а также на обеспечение ее эксплуатационной надежности.
Заключение:
В процессе выполнения работы были выполнены следующие задачи:
— изучен химический состав и механические свойства материала изготавливаемой конструкции;
— подобраны сварочные материалы и оборудование;
— разработан технологический процесс изготовления твиндека с описанием переходов технологического процесса сварки, рассчитаны режимы сварки;
— произведен расчет экономических показателей изготовления конструкции;
— рассмотрена техника безопасности при проведении сварочных работ.
Себестоимость конструкции составила 10 879 830 рублей.
Фрагмент текста работы:
1. Общая часть
1.1 Описание конструкции
Твиндек — междупалубное пространство внутри корпуса судна между двумя палубами или между палубой и платформой. при наличии трёх палуб различают верхний и нижний твиндеки, при большем количестве палуб — верхний твиндек, второй твиндек, третий твиндек и далее, сверху вниз. Твиндек служит для размещения грузов или пассажиров и экипажа. Иногда твиндеком называют грузовое или производственное помещение на судне, расположенное между двумя палубами и предназначенное для определённых целей, — например, рефрижераторный твиндек.
Твиндек в районе 35-43 шп. Пр.Б выполнен из 7 листов стали толщиной 8,5мм., сваренные автоматической сваркой под флюсом. Секция набрана по поперечной системе набора. Балками главного направления являются бимсы, выполненные из несимметричных полособульб 140*7. Продольный набор – одна тавровая балка со стенкой толщиной 8х400 мм и полкой 150*10, вторая балка выполнена из несимметричного полособульба 200*9.