Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Техники манипуляции в региональных масс-медиа.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАНИПУЛЯЦИЙ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ В МАСС-МЕДИА.. 9
1.1 Понятие
политических манипулятивных технологий. 9
1.2 Масс-медиа как политический инструмент. 13
1.3 Политический
SMM как способ манипуляции. 22
Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ МАНИПУЛИРОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ
МАСС_МЕДИА.. 34
2.1 Проектный подход как метод государственного и
муниципального управления 34
2.2 Переход от процессного подхода к проектному. 38
2.3 Анализ манипулятивных технологий в рамках проектного
подхода государственного и муниципального управления. 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 70
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 72
Введение:
Всем известно, что
самый эффективный способ научиться поведению — это имитировать то, что мы видим,
не рассуждая об особенностях того или иного поведения, и не рассуждая о
содержании информации, которую аудитория получает.
Люди верят или хотят
верить, что то, что мы думаем, является нашим собственным решением и что на нас
никто и ничто не влияет, но правда в том, что реклама изучается и
подготавливается для прямого обращения к эмоциям людей с помощью звуков,
привлекательных изображений и речей.
Это подтверждается
тем фактом, что во многих случаях рекламные объявления фокусируются не на
демонстрации продукта, который вы предлагаете, а на демонстрации сцен, которые
напрямую связаны с их эмоциями, получателю сообщения. Доверие занимает большую роль в каждой из теорий.
Тем не менее, каждый элемент играет огромное значение
1. Функция
политического конфликта человека — рассматривает особенности включения социума
в политический контекст, освещение политической информации.
2. Функция
опосредованного духовного контроля – развитие патриотизма и интеллектуального и
духовного развития личности.
3. Культурологическая
функция – приобщение к культуре страны и основным ее показателям в развитии
личности.[1]
На протяжении многих веков устный дискурс был
источником передачи мифов и басен, которые использовались как способ
утверждения определенных социальных ценностей и идей, передаваемых из поколения
в поколение. Во многих обществах фигура «городского глашатая» имела важное значение,
поскольку использовалась для устного объявления основных новостей города или
города .
Устное общение и письменная передача через рукописи,
символы или картины были преобладающими в обществе до появления печатного
станка в 15 веке. Изобретенный немецким ювелиром Иоганном Гутенбергом, печатный
пресс считается основой для развития СМИ . Это изобретение является
историческим фактом, который стал причиной распространения первых брошюр и
газет.
В 19 веке серия изобретений (кабельный телеграф,
беспроводной телеграф и телефон) ознаменовала развитие систем межличностной
связи.
СМИ играют ведущую роль в развитии человека и
общества. Его основная цель заключалась в том, чтобы предложить себя в качестве
канала, через который люди общаются или получают информацию.
С одной стороны, средства межличностного общения
позволили людям общаться друг с другом, преодолевая расстояния. За прошедшие
годы и благодаря технологическому развитию средствам массовой информации
удалось связать людей из разных уголков мира не только с помощью голоса, но и с
помощью изображения. Современные средства коммуникации позволяют общаться по
всей планете в рекордные сроки.
Со своей стороны, средства массовой информации
выполняют самые разные функции: информировать, развлекать, формировать мнения,
просвещать. Это каналы, по которым передается определенная информация, которую
хочет знать общественность.
В последнее время
непосредственность стала основным качеством СМИ. Это позволяет потребителям
немедленно узнавать актуальные новости и события из многих уголков мира.
Технологии позволили СМИ [1] Рождественский Ю. В. Проблемы влиятельности и эффективности
средств массовой информации/Роль языка в средствах массовой коммуникации/ Ю. В.
Рождественский. — М., 2016. – с. 76-77
Заключение:
Информационное общество
сегодня приводит к тому, что средства массовой информации представляют
пользователю огромное количество разнонаправленной информации. Каждый
информационный источник привлекает дополнительную информацию и старается
воздействовать на клиента, чтобы склонить на собственную точку зрения.
Как
следствие, региональная пресса сегодня становится одной из наиболее распространенных
форм развития информации. Субъектом,
совершающим провоцирующее событие, является журналист. Провоцирующие действия
могут направляться как непосредственно на одного человека, так и на целое
общество. Метод в освещении информации основывается на особенностях психологии
человека, как социального существа. Провоцирующие события используются в политике,
масс-медиа и иных сферах социальной жизни. Они направлены на формирование
социального мнения, негативного в отношении противника.
Журналисты
используют данный метод, как скрыто, так и открыто, преследуя разные цели:
нанести урон оппонентам, спровоцировать собеседника на определенную реакцию,
сформировать иллюзию незащищенности, с целью заманить в ловушку или вызвать
сочувственную реакцию в обществе.
Сегодня СМИ
активно задействуют разнообразные способы воздействия на аудиторию. Касается
это как информационных способов воздействия, таких как «общий вагон»,
«ориентация на свой-чужой», «подтасовка фактов», «приклеивание ярлыков»,
которые активно задействуются в ситуации информационной войны, до различных
эвентов и акций, проводимых СМИ для того, чтобы привлечь аудиторию на свою
сторону.
Эффективное
речевое воздействие, в том числе его агрессивная форма, может радикально
изменить взгляды адресата, но для того, чтобы речевое воздействие было
действительно эффективным, необходимо владеть определенными приемами. Стратегия
воздействия на представление о ситуации реализуется в тактиках усложнения /
упрощения; при этом картина ситуации для человека специальным образом
искажается.
Воздействие на шкалу
ценностей говорящего осуществляется посредством речевых тактик обвинения и
оправдания, упрека, дискредитации и др. К числу приемов, направленных на
оценочные представления адресата, можно отнести ссылку на авторитеты, апелляции
«к отношениям», к снобизму, к «норме» и иные. Широкое поле для реализации
подобных тактик представляет реклама, сфера юриспруденции, воспитания и
образования.
При
реализации журналистского материала необходимо учитывать соображения двойного
характера: социально-психологических параметров сообществ: поведения, стратегии
взаимодействия общества с внешним миром, а также проектирование и коррекцию
социальных ролей. События не могут существовать сами по себе, поскольку они
неразрывно связаны с интерпретацией. Основной частью впечатления от события
достигается в самом процессе мероприятия, однако его отчасти можно
скорректировать, тем самым оказывая влияние на постпроектную коммуникацию.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАНИПУЛЯЦИЙ ОБЩЕСТВЕННЫМ
МНЕНИЕМ В МАСС-МЕДИА 1.1 Понятие политических манипулятивных технологий Манипулирование средств массовой информации состоит
из ряда взаимосвязанных методов , с которыми члены определенной группы создают
образ или идею , что способствует их особым интересам. Эта тактика включает в
себя логические заблуждения и пропаганду , которые часто включают в себя
подавление информации или других точек зрения путем ее искажения, побуждение
других людей или групп людей перестать прислушиваться к некоторым аргументам
или просто отвлечение их внимания на другую тему или другой вопрос.
Манипуляции со СМИ используются в связях с
общественностью , пропаганде , маркетинге и т. Д., И хотя преследуемые цели в
каждой области различны, используемые методы обычно очень похожи. Как показано
ниже, многие современные методы манипулирования СМИ сосредоточены на формах
отвлечения внимания , основанных на предположении, что аудитория имеет
ограниченный объем внимания .
Г. Г. Почепцов отмечает, что манипулирование
сознанием возможно только благодаря контролю за информацией и коммуникацией,
которые определяют установки, представления, правила и образцы человеческой
деятельности[1].
Сегодня в политическом дискурсе выделяются различные
типы манипуляции. Активизм часто осуществляется отдельными лицами или
движениями. Он состоит из попыток инициировать, препятствовать или направлять
социальные изменения. Активизм проявляется по-разному: в письмах в газеты или
политикам, в политических кампаниях, экономической активности, такой как
бойкоты, или, предпочтительно, в виде спонсорства бизнеса, митингов,
демонстраций, требований, занятий и голодовок. Некоторые активисты пытаются
напрямую изменить поведение людей вместо того, чтобы убеждать правительства
менять законы.
Кооперативное движение стремится создать новые
институты, соответствующие принципам ассоциации. Как правило, они не лоббируют
и не протестуют политически, хотя их лидеры часто подстрекают своих
последователей к поддержке определенного кодекса или моральной системы.
Политический PR опирается на перечень определенных действий,
которые реализуются как реклама. Так, некоммерческие рекламодатели вкладывают деньги в создание других видов рекламы, таких
как политические партии, группы по интересам, религиозные организации и
государственные учреждения, которые не имеют отношения к потребительским
товарам или услугам. Это форма общения, используемая для поощрения или
убеждения аудитории продолжить или начать новое действие. Желаемый результат —
уважительное поведение потребителя к коммерческому предложению, хотя политическая
и идеологическая реклама также является довольно распространенным явлением.
Спонсоры — это те, кто обычно платит за рекламные
сообщения, и они обычно просматриваются через различные традиционные средства
массовой информации, включая такие средства массовой информации, как газеты,
журналы, телевизионная реклама, реклама на радио и т. д. Сегодня все чаще
наблюдается пропаганда в глобальном пространстве, что приводит к тому, что политический
PR все чаще
становится средством пропагандирования определенной точки зрения на
действительность.
Маркетинг состоит из ряда систем, использующих компании сообщать клиентам
ценность продукта или услуги. Иногда маркетинг можно понимать как искусство
продажи товаров, однако продажа — это лишь небольшая часть маркетинга. Это
более обширно и менее целенаправленно [1] Почепцов, Г. Г. Тоталитарный человек: очерки тоталитарного
символизма и мифологии Текст. / Г.Г. Почепцов. Киев: Глобус, 1994. -152 с