Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Техническое обслуживание и ремонт системы смазывания ВАЗ-2106
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Устройство системы смазки двигателя автомобиля ВАЗ-2106. 4
2 Возможные неисправности и технология их
устранения. 6
3 Техническое обслуживание системы смазки двигателя
автомобиля ВАЗ-2106 8
3.1 Технология выполнения технического
обслуживания. 8
3.2 Инструменты, применяемые при выполнении
технического обслуживания 10
4 Требования охраны труда при выполнении работ по
техническому обслуживанию и ремонту систем питания. 12
Заключение. 15
Список использованных источников. 16
Приложение. Система
смазки автомобиля ВАЗ-2106 17
Введение:
Система смазки двигателя
должна обеспечивать бесперебойную подачу масла к трущимся поверхностям с целью
снижения потерь мощности на трение, уменьшая износ деталей, защиты их от
коррозии, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей.
От исправного состояния
системы смазки, своевременного проведения ТО и устранения неисправностей в
процессе эксплуатации автомобиля в значительной степени зависит надежность работы
двигателя.
В процессе эксплуатации
автомобиля необходимо периодически проверять уровень и состояния масла в
картере двигателя, своевременно менять масло, очищать и промывать фильтры,
менять фильтрующий элемент тонкой очистки, следить за давлением масла в системе
смазки и не допускать подтекания масла из фильтров, масляного радиатора,
картера двигателя и соединительных маслопроводов.
Тема данной выпускной
аттестационной работы: Техническое обслуживание и ремонт системы смазывания
ВАЗ-2106.
Цель работы: изучить
устройство, назначение и правила технического обслуживания системы смазывания
ВАЗ-2106.
Задачи
работы: — ознакомиться с
устройством системы смазки двигателя
автомобиля ВАЗ-2106;
— изучить возможные
неисправности и технологию их устранения;
— изучить требования
охраны труда при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту системы
смазки ВАЗ-2106.
Заключение:
Система смазки двигателя
ВАЗ-2106 требует особого квалифицированного ухода и правильной эксплуатации,
которые обеспечат долгую работу данного механизма. Для этого необходимо
соблюдать следующие правила:
Ежедневно проверять
уровень масла в поддоне картера двигателя и вовремя доливать масло до
нормального уровня.
Соблюдать рекомендованные
заводом-изготовителем сроки замены масла.
Периодически следует
промывать систему смазки специальным промывочным маслом.
Своевременно устранять
обнаруженное подтекание масла из системы смазки (устранение возможных его течей
через неплотности в соединениях, поврежденные сальники и прокладки, ненадежно
завернутые сливные пробки).
Исключить случаи
попадания в масло воды, бензина и других примесей и своевременно заменять
масляный фильтр и очищать систему вентиляции картера.
Не допускать эксплуатации
двигателя с изношенными цилиндрами, поршневыми кольцами, подшипниками
коленчатого вала, что увеличивает расход масла на угар.
Избегать повреждения
поддона картера двигателя во время быстрой езды или во время перемещения
автомобиля по дорогам, которые оснащены некачественным дорожным покрытием.
Фрагмент текста работы:
1
Устройство системы смазки двигателя
автомобиля ВАЗ-2106
Смазочной называется
система, обеспечивающая подачу масла к трущимся деталям двигателя. Смазочная
система служит для уменьшения трения и изнашивания деталей двигателя, для
охлаждения и коррозионной защиты трущихся деталей и удаления с их поверхностей
продуктов изнашивания.
В двигателях автомобилей ВАЗ-2106
применяется комбинированная смазочная система.
Комбинированной
называется смазочная система, осуществляющая смазывание деталей двигателя под
давлением и разбрызгиванием. Давление создается масляным насосом, а
разбрызгивают масло коленчатый вал и другие быстровращающиеся детали двигателя.
Под давлением смазываются наиболее нагруженные трущиеся детали двигателей —
коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные подшипники
распределительного вала, подшипники вала привода масляного насоса и др.
Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца,
поршневые пальцы, детали газораспределительного механизма, его цепного или
шестеренного привода и другие детали двигателей.
В двигателях со смазочной
системой без масляного радиатора охлаждение масла, которое нагревается в
процессе работы, происходит в основном в масляном поддоне. При наличии в
смазочной системе масляного радиатора охлаждение масла осуществляется и в
масляном поддоне, и в масляном радиаторе, который включается в работу при
длительном движении автомобиля с высокими скоростями и при эксплуатации
автомобиля летом.
Схема системы смазки
двигателя ВАЗ-2106 представлена в Приложении.
В смазочной системе с
открытой вентиляцией картера двигателя картерные газы, состоящие из горючей
смеси и продуктов сгорания, удаляются в окружающую среду. При закрытой
вентиляции картера двигателя картерные газы принудительно удаляются в цилиндры
двигателя на догорание, что предотвращает попадание газов в салон кузова
легкового автомобиля и уменьшает выброс ядовитых веществ в окружающую среду.
Для смазывания двигателей автомобилей применяют специальные моторные масла
минерального происхождения, которые получают из нефти, а также синтетические.
Марки моторных масел весьма разнообразны. Их основными свойствами являются
вязкость, маслянистость и чистота (отсутствие механических примесей и кислот).
Вязкость характеризует чистоту масла, его текучесть и способность проникать в
зазоры между трущимися деталями. Маслянистость характеризует свойство масла
обволакивать трущиеся детали масляной пленкой. Для повышения качества моторных
масел к ним добавляют специальные присадки, повышающие смазывающие свойства
масел. Система смазки двигателя ВАЗ-2106 комбинированная, при которой наиболее
нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные самотеком и
разбрызгиванием. Емкость системы смазки составляет 3,5л.