Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления грузовых автомобилей Газ 3307, КамАЗ 53215
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 4
1.Аналитическая часть 6
1.1. Характеристика автомобилей, рассматриваемых в проекте 6
1.2. Характеристика участка по ТО и ремонту рулевого управления 7
2. Технологическая часть 8
2.1 Исходные и нормативные данные 8
Пробег с начала эксплуатации 8
2.2 Расчёт объёма работ проектируемого подразделения 10
2.3 Расчёт количества постов для участка по ТО и ремонту 18
2.4 Расчёт численности производственного персонала, распределение рабочих по профессиям и квалификации 18
2.5 Подбор технологического оборудования оснастки 20
2.6 Расчёт производственной площади 22
3. Организационная часть 22
3.1 Выбор метода организации производства 23
3.2 Назначение, устройство и работа рулевого управления 25
3.3 Основные неисправности рулевого управления 27
3.4 Разработка технологических карт 28
3.5 Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и противопожарные мероприятия 29
4. Экономическая часть 32
4.1 Расчёт капитальных вложений 32
4.2 Расчёт эксплуатационных затрат 34
4.3 Расчёт экономической эффективности проекта 34
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Введение:
В настоящее время можно заметить количественно и качественно бурные темпы развития автомобильного транспорта. Численность автомобилей в мире – более 900 млн. единиц, а ежегодный прирост – 2-3 млн. единиц.
Автомобильный транспорт всегда являлся в высшей степени важным при организации любой деятельности. Содержание значительного автомобильного парка требует наличия эффективной обслуживающей производственно-технической базы.
Минимизация затрат на техническое обслуживание и ремонт для обеспечения высокой технической готовности автомобильного парка – это на данный момент основная проблема сферы грузоперевозок и транспорта. Это делает возможным снизить себестоимость перевозок и увеличить производительность автотранспорта.
Для повышения производительности труда, улучшения качества работ, снижения трудоемкости операций при одновременном сохранении качества результата операций необходимо внедрение новых методов организации производства. В настоящее время для существующих предприятий необходима основательная механизация ремонтных зон, зон ТО, участков и линий, которая сможет многократно обеспечить производительность труда, а также качество проводимого технического обслуживания и ремонта. Эксплуатирующие предприятия, соответственно, смогут получать большую экономическую выгоду за счет сокращения штата рабочих. Кроме того, механизация позволит свести к минимальному значению применение ручного труда за счет снижения трудоемкости выполняемых работ.
Тема данной выпускной квалификационной работы – «Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления грузовых автомобилей Газ 3307, КамАЗ 53215».
Цель курсового проекта – разработка проектных решений участка по ТО и ремонту грузовых автомобилей Газ 3307, КамАЗ 53215.
Исходя из цели выпускной квалификационно работы, в процессе ее выполнения необходимо решить следующие задачи:
– исследовать общую техническую характеристику исследуемых автомобилей;
– исследовать назначение и характеристику объекта проектирования;
– произвести необходимые технологические расчеты;
– произвести выбор места организации и управления производством ТО и ТР на АТП;
– разработать схему технологического процесса на объекте проектирования;
– произвести выбор режима работы производственных подразделений;
– произвести подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки;
– рассмотреть конструктивные особенности технологического приспособления и принцип его работы;
– произвести разработку технологических карт.
Объект исследования – участка по ТО и ремонту рулевого управления АТП.
Предмет исследования – поиск оптимальных подходов в ходе организации участка по ТО и ремонту рулевого управления на АТП.
В процессе выполнения курсового проекта предполагается получить значительный объем теоретических и практических навыков, которые будут необходимы в процессе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.
Заключение:
Для увеличения производительности труда, улучшения качества работ, снижения трудоемкости операций при одновременном сохранении качества результата операций, необходимо внедрение новых методов организации производства. В настоящее время для существующих предприятий необходима основательная механизация ремонтных зон, зон ТО, участков и линий, которая сможет многократно обеспечить производительность труда, а также качество проводимого технического обслуживания и ремонта. Предприятия дополнительно могут получать большую экономическую выгоду за счет сокращения штата рабочих мест. Кроме того, механизация позволит свести к минимальному значению применение ручного труда за счет снижения трудоемкости выполняемых работ [5].
При создании объектов автомобильного хозяйства необходимо создать высокую степень экономической эффективности и технического уровня проектируемых зданий, сооружений и предприятий в целом. Это требуется для того, чтобы ко времени ввода в эксплуатацию реконструируемые и проектируемые предприятия обладали высокими показателями по условиям и производительности труда, себестоимости, уровню механизации, а также по эффективности использования инвестиционных капитальных вложений. Добиться такого эффекта позволит использование новейших достижений науки и техники [4].
По завершению выполнения курсового проекта получены следующие результаты:
– исследована общая техническая характеристика автомобиля;
– исследована краткая характеристика предприятия;
– исследованы назначение и характеристика объекта проектирования;
– произведены необходимые технологические расчеты;
– произведен выбор места организации и управления производством ТО и ТР на АТП;
– разработана схема технологического процесса на объекте проектирования;
– произведен выбор режима работы производственных подразделений;
– произведен подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки;
– рассмотрены конструктивные особенности технологического приспособления и принцип его работы;
– произведена разработка технологических карт.
По завершению работы необходимо отметить, что все поставленные задачи работы были решены, цель работы в полной мере достигнута.
Фрагмент текста работы:
1.Аналитическая часть
1.1. Характеристика автомобилей, рассматриваемых в проекте
В данной работе исследуются две модели грузовых автомобилей – Газ 3307 и КамАЗ 53215.
ГАЗ-3307 – советский среднетоннажный грузовик четвёртого поколения грузовых машин Горьковского автомобильного завода. Эта модель в 1989 году пришла на смену самым массовым грузовикам в истории предприятия – ГАЗ-53 и ГАЗ-52, и к 1993 году полностью вытеснила их с заводского конвейера. ГАЗ-3307, последний карбюраторный грузовик ГАЗа, стал родоначальником целого семейства бензиновых и дизельных, задне- и полноприводных грузовых машин, внешне очень похожих друг на друга.
В 1996-1997 годах грузовики ГАЗ-ЗЗО7 не выпускались, затем они вернулись в серийное производство завода, хотя и в довольно скромных объёмах. Серийное производство модели с бензиновыми двигателями ЗМЗ был прекращён в 2009 году, однако их мелкосерийный выпуск продолжился. Речь идёт о сертифицированных для государственных структур специальных версиях. На свободном рынке грузоперевозок ГАЗ-3307, конечно же, уже давно не является конкурентоспособным и практически не имеет шансов найти покупателей.
С конца 2016 года на эти немногочисленные новые ГАЗ-ЗЗО7 стали устанавливать модернизированные инжекторные бензиновые двигатели ЗМЗ-524400 типа V8 мощностью 137 л.с. с гидрокомпенсаторами клапанов в ГРМ, с распределенным впрыском топлива (бензин АИ-92 и АИ-95) и каталитическим нейтрализатором (Евро-4). В отличие от бензиновых грузовиков прежних выпусков, ГАЗ-3307 образца 2016 года оснащен пневмогидравлическим приводом тормозов и АБС, а также гидроусилителем руля пластинчатого (шиберного) типа.
КамАЗ 53215 считается одним из наиболее популярных автомобилей в сегменте больших грузовиков. Качественная сборка и относительно невысокая стоимость делают его незаменимым во многих сферах. Машина используется в строительстве, при добыче полезных ископаемых, при перевозках внутри различных объектов и в других направлениях.
Производство модели КамАЗ 53215 стартовало в 2001-ом году и продолжается в настоящее время. Шасси применяется для создания спецтехники, используемой в различных направлениях (автоцистерны, бортовая машина с краном-манипулятором, мусоровоз, вакуумная машина, фургон). В зависимости от модификации автомобиль имеет различную длину рамы, передаточное число редуктора. Опционально грузовик оборудуется спальным местом.
1.2. Характеристика участка по ТО и ремонту рулевого управления
Основные направления деятельности исследуемого участка:
– техническое обслуживание элементов рулевого управления легковых автомобилей;
– ремонт рулевого управления легковых автомобилей.
Участок предназначен для проведения технического обслуживания рулевого управления автомобилей, а также для ремонта автомобилей и обеспечения работоспособного состояния рулевого управления подвижного состава с восстановлением отдельных его агрегатов, узлов и деталей, достигших предельного состояния. Под ТО понимают совокупность операций (регулировочные, смазочные, крепежные), цель которых предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а, следовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической готовности и исправности к работе.
Разработка проекта участка для автомобильного парка имеет большое значение, а выбор и расстановка оборудования будут произведены исходя из технологического процесса ТО эксплуатируемых автомобилей.
2. Технологическая часть
2.1 Исходные и нормативные данные
Исходные данные для расчета производственной программы принимаются из задания на дипломный проект и представлены в таблице 2.1.