Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Таможенные процедуры в ЕАЭС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ.. 6
1.1.
Таможенная процедура: сущность, виды.. 6
1.2.
Таможенные процедуры — как инструмент таможенно — тарифного регулирования
внешнеторговой деятельности. 15
ГЛАВА 2.
ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР В ЕАЭС 24
2.1. Порядок
помещения товаров под таможенную процедуру. 24
2.2.
Воздействие таможенных процедур на сферу экономической деятельности
государств-членов ЕАЭС.. 34
ГЛАВА 3. ПУТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР В ЕАЭС.. 44
3.1. Проблемы
развития и реализации таможенных процедур. 44
3.2.
Перспективы развития и реализации таможенных процедур. 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 58
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 61
Введение:
На
сегодняшний день для России характерна интенсивная интеграция в различные
мировые хозяйственные связи и отношения. Это в первую очередь связано с
необходимостью совершенствования правового регулирования таможенного дела,
которое является одним из важных инструментов в использовании различных форм
экономического сотрудничества. Большим толчком в развитии таможенного дела в
Российской Федерации стало создание Таможенного союза, что в свою очередь
привело к присоединению к Единому экономическому пространству. При этом
возникает проблема унификации законодательств государств-участников Таможенного
союза с учетом общепризнанных норм и принципов международного права в той мере,
в какой это необходимо для функционирования Единого экономического
пространства. На примере опыта зарубежных стран, в которых требования,
предъявляемые к качеству государственного управления, очень высоки, для России
крайне важны научные исследования различных направлений в сфере таможенного
дела. Большинство научных исследователей считают таким важным направлением
изучение административных процедур. Ведь именно от их регламентации зависит
уровень защищенности прав и свобод личности, эффективность государственного
управления, развитие экономики, устойчивость государства в целом. Закрепить
административные процедуры и контроль в законодательстве является достаточно
сложной задачей, так как нужно учитывать и общие, и частные интересы.
В
современном мире внешнеэкономические отношения необходимы каждой стране. Россия
не является исключением. Экономика страны зависит не только от обстановки на
внутреннем рынке, но и от внешнеэкономической деятельности, ситуации на мировом
рынке и ряда других внешних факторов.
Объектом исследования в выпускной
квалификационной работе являются
общественные отношения, возникающие с применением таможенных процедур.
Предметом исследования в выпускной
квалификационной работе является
законодательство, регулирующее применение таможенных процедур в ЕАЭС.
Целью выпускной квалификационной
работы является анализ особенностей
применения таможенных процедур в ЕАЭС.
Указанная цель
достигается через ряд последовательных задач выпускной квалификационной работы:
— изучить сущность и виды
таможенной процедуры;
— рассмотреть таможенные
процедуры как инструмент таможенно — тарифного регулирования внешнеторговой
деятельности ;
— раскрыть порядок
помещения товаров под таможенную процедуру;
— проанализировать воздействие
таможенных процедур на сферу экономической деятельности государств-членов ЕАЭС;
— выявить проблемы
развития и реализации таможенных процедур;
— определить перспективы развития
и реализации таможенных процедур.
Теоретическую основу выпускной
квалификационной работы
составляют научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по проблемам применения
таможенных процедур в ЕАЭС.
Методология и методы выпускной
квалификационной работы. При
исследовании применения таможенных процедур в ЕАЭС использовалась совокупность
общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и
частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный)
методов познания.
Нормативно-правовую базу выпускной квалификационной работы
составили: Конституция Российской Федерации[1], ТК
ЕАЭС[2], а
также другие нормативно-правовые акты.
Теоретическая
значимость темы выпускной
квалификационной работы состоит в том, что в
ходе исследования были выявлены основные особенности применения таможенных процедур в ЕАЭС.
Практическая значимость темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что основные теоретико-методологические
положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при
совершенствовании применения таможенных процедур в ЕАЭС.
Эмпирической основой
выпускной квалификационной работы являются правовые акты российского
законодательства. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы
конференций, диссертации, научные статьи российских исследователей, которые в
своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Структура
выпускной
квалификационной работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и
списка использованной литературы. [1] Конституция Российской Федерации: (принята
всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс». [2] Таможенный кодекс
Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном
кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «КонсультантПлюс».
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.
1. В современных условиях, таможенная процедура представляет собой
важнейший институт таможенного права Российский Федерации и выступает в
качестве одного из видов административно-правовых режимов. Сущность таможенной
процедуры заключается в осуществлении регулирования различных сторон отношений,
которые возникают по вопросам перемещения товаров, а так же транспортных
средства через таможенную границу страны. Таможенные процедуры — это операции,
связанные с осуществлением таможенного контроля за перемещением товаров и
транспортных средств через таможенную границу, их таможенного оформления, а
также с взиманием предусмотренных законом налогов и сборов.
На сегодняшний день каждая таможенная процедура
способна оказать мощное влияние на экономику хозяйственной деятельности, это
обусловлено тем, что она имеет собственный экономический смысл, который
отражается на экономическом положении страны в целом. В современных условиях
таможенные процедуры выступают в качестве фундаментального условия и
неотъемлемого элемента, способствующего осуществлению внешнеэкономической
деятельности.
2. Переход
на инновационный объем развития экономики, формирование благоприятных
перспектив эффективной интеграции в мировое хозяйство, изменение масштабов,
количества характера и форм внешнеэкономической деятельности формируют условия
для совершенствования таможенной деятельности и разработки стратегии развития
таможенной службы страны на долгосрочную перспективу.
3. Помещение товаров под таможенную
процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации
или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары,
если иное не установлено ТК ЕАЭС, и завершается выпуском товаров, за исключением
случая, предусмотренного п. 1 ст. 204 ТК ЕАЭС. Днем помещения товаров
под таможенную процедуру считается день выпуска товаров, за исключением случая,
предусмотренного пунктом 1 ст. 204 ТК ЕАЭС. Обязанность по подтверждению
соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру
возлагается на декларанта.
Также важно различать завершение процесса помещения товаров
под таможенную процедуру и непосредственно завершение действия самой таможенной
процедуры, представляющих собой разнопорядковые явления. Они входят в число
элементов систем разного уровня — механизма правового регулирования и
таможенной процедуры как элемента этого механизма.
4. Механизм применения таможенных процедур имеет многоцелевой
характер и представляет собой организационную систему
административно-технологических процессов по соблюдению установленного порядка
перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также
процедур таможенного оформления.
Говоря в
рамках ограничения импорта и экспорта, оно было направленно на увеличение
поступления платежей в бюджет, дополнении давно не обновленных и не
актуализированных цифр, но не препятствует вывозу товаров, на которые есть
ограничений. Можно сказать, о некоторой форме протекции со стороны
Правительства России и способствованию внешнеторговой деятельности российских
производителей.
5. Ограничительные и карантинные меры оставили свой отпечаток на
деятельности таможенных органов. Учитывая, что товаропоток уменьшился, у
сотрудников таможенных органов не стало меньше работы. Теперь им нужно более
тщательно следить за вывозом товаров из страны, чтобы больше не допускать
случаев нарушения законодательства. Также из- за сокращения штата сотрудников,
теперь большой объем работы ложится на меньшее количество человек, что
значительно усложняет работу таможенных органов.
Работа ФТС
сильно не поменялась. На данный момент Федеральная таможенная служба приняла
все меры по предотвращению распространения COVID-19. Конечно, были попытки
изъять или ввезти нелегальную продукцию. Но большинство людей осознанно подошли
к ситуации, и резкого скачка таможенных правонарушений на фоне коронавируса на
сегодняшний день не наблюдается.
6. Внедрение
цифровых технологий обеспечит:
— таможенное администрирование высокого качества;
— сокращение сроков таможенного контроля;
— создание широкого спектра условий для удобного ведения бизнеса;
— создание конкурентных преимуществ для добросовестных участников
ВЭД, соблюдающих законы;
— осуществление автоматических таможенных операций и рост доли услуг
таможенного дела, которые должны быть представлены в электронном виде;
— совершенствование внутриведомственного и межведомственного
информационного содействия между таможенными органами в области реализации
функций по надзору и контролю;
— облегчение совершения таможенных операций.
Таким образом, цифровизация ФТС России
хорошая тенденция для взаимодействия с бизнесом, информационные технологии
отлично отражаются на качестве таможенных операций и способствуют модернизации
таможенного администрирования.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ
1.1. Таможенная процедура: сущность, виды Взаимосвязь с юридическим процессом является
основой для научного понимания юридических процедур. Разнообразие понимания
определения таможенной процедуры можно увидеть в истории применения данного
определения на практике. Таможенный кодекс СССР не обращался к этому понятию,
хотя фактически использовал правовые конструкции, связанные с перемещением
товаров через таможенную границу и применения ограничений со стороны
таможенного законодательства.
В 2018 году
вступил в силу ТК ЕАЭС. В связи с этим изменились и национальные
законодательства стран-участниц в части таможенного регулирования: например, в
России был принят федеральный закон от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О
таможенном регулировании»[1].
Рассмотрим
изменения в таможенных процедурах в связи с введением нового Таможенного
кодекса ЕАЭС.
Исключена
обязанность представлять инспектору документы, на основании которых заполнена
таможенная декларация. При этом необходимо иметь данные документы, они могут
понадобиться, если сработает система управления рисками.
Электронный
документооборот сменил бумажный. Новый ТК ЕАЭС по умолчанию предусматривает
подачу электронной декларации. Бумажные декларации подаются только при
процедуре таможенного транзита; в отношении товаров для личного пользования; в
отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях; в
отношении транспортных средств международной перевозки.
Срок выпуска товаров из
таможни уменьшился. Новый срок выпуска товаров составит четыре часа после
регистрации таможенной декларации, [1] Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ
«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.