Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Юриспруденция Уголовное право, таможенное дело

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Таможенные органы как органы дознания по уголовным делам

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

Глава 1. Общая характеристика таможенных
органов как органов дознания  9

1.1. Правовой статус таможенных органов как
органов дознания. 9

1.2. Организационно-правовые основы
деятельности таможенных органов дознания. 18

2. Уголовно-процессуальные функции и полномочия таможенных
органов как органов дознания. 33

2.1. Осуществление таможенными органами
дознания по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия
необязательно. 33

2.2. Уголовно-процессуальные функции и
полномочия таможенных органов по уголовным делам, по которым производство
предварительного следствия обязательно  40

Глава 3. Актуальные проблемы организации и деятельности
таможенных органов как органов дознания. 46

3.1. Проблемы взаимодействия подразделений дознания и
оперативно-розыскных подразделений таможенных органов. 46

3.2.Основные направления совершенствования организации и
деятельности таможенных органов как органов дознания. 59

Заключение. 67

Список использованных источников. 72

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что преступность
в таможенной сфере является суровым негативным фактором, конкретно оказывающим
влияние на законное развитие общественно-
финансовых и рыночных отношений, валютно-финансовой системы, посягает на
установленный порядок и условия перемещения через государственную границу
товарно-денежных, культурных, исторических ценностей, взимания таможенных
пошлин и платежей, оформления документации на ввозимые и вывозимые грузы и
объекты.

Под
таможенными преступлениями следует понимать группу общественно опасных,
виновных, противоправных деяний, непосредственно связанных и не связанных с
нарушением таможенных правил, посягающих на внешнеэкономическую деятельность,
по которой предварительное следствие осуществляют таможенные органы.

Соответственно,
таможенные органы осуществляют неотложные следственные действия по пресечению
преступлений в целях дальнейшей реализации уголовной ответственности за
преступления в сфере внешнеэкономической деятельности с учетом действия
международного и национального законодательства.

Сегодня
существенно изменились статус и процессуальные полномочия таможенных органов
как органов дознания.

 В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 157
УПК РФ[1]
таможенные органы производят неотложные следственные действия по уголовным
делам о преступлениях, предусмотренных статьями 173.1,
173.2,
174,
174.1,
189,
190,
193,
193.1,
194 частями третьей
и четвертой,
200.1 частью второй,
200.2 частями второй
и третьей,
226.1,
229.1
Уголовного кодекса Российской Федерации, выявленных таможенными органами
Российской Федерации.

Изучая финансовые цели в работе таможенных органов, можно подчеркнуть,
что они соединены с пополнением доходов государственного бюджета и защитой
интересов российских производителей, благодаря установлению ограничений, квот и
тарифов.

Кроме того, Конституцией Российской Федерации[2]
предусматривается редкая монополия государства на таможенную деятельность. Это
приводит к тому, что таможенные органы в своей деятельности руководствуются
следующими факторами:

— единой таможенной политикой;

-единством границы и территории;

-единой системой регламентации деятельности, проводимой
таможенными органами.

Таможенные органы предназначены для решения ряда задач,
которые могут быть изложены следующим образом:

-разработка таможенной политики РФ, а также ее реализация;

-организация и совершенствование системы ведомства;

-обеспечение единства таможенной территории и экономической
безопасности России;

— международное сотрудничество в области таможенных проблем[3].

В области реализации главных функций таможенных органов ведутся
активные работы по следующим направлениям:

— Совершенствование подходов к идентификации уровня риска
нарушения таможенного законодательства участником внешнеэкономической
деятельности и дальнейшая автоматизация процесса управления рисками

— Совершенствование мер валютного и экспортного контроля.

— Развитие механизма обеспечения защиты прав на объекты
интеллектуальной собственности.

— Модернизация технологического оборудования инспекционно-досмотровых
комплексов и технических средств таможенного контроля.

Подобным образом, можно сказать о том, что деятельность
таможенных органов в Российской Федерации довольно разнообразна, что связано с
существенным количеством функций, возложенных на них.

При этом ее особенность, связанная с правовым и
экономическим направлениями деятельности исследованных органов, дает
возможность сказать об актуальности исследования данной тематики в будущем, что
связано с формированием новых законов транспортировок.

На сегодняшний период ведется активная автоматизация работы
Федеральной таможенной службы, а также по увеличению качества реализации
основных ее функций.

Данные работы достаточно эффективны, на наш взгляд, однако
требуется дальнейшие преобразования системы таможенных органов.

Говоря об особенностях процессуальной деятельности
дознавателей таможенных органов важно отметить, что наличие в таможенных
органах РФ подразделений дознания, осуществляющих уголовное преследование по
преступлениям, совершаемым в сфере таможенного дела, занимает важное место в
правоохранительной деятельности таможенных органов в целом[4].

Правовая основа
правоохранительной  деятельности
таможенных органов — это система правовых норм, содержащихся в законах,
подзаконных нормативных правовых актах, которые создают правовые предпосылки и
условия для осуществления организационно-управленческих,
организационно-тактических мер и оперативно-розыскных действий в сфере
названной деятельности либо непосредственно регламентируют их применение.

Таможенные органы, из-за возложения на них ряда полномочий в
области правоохранительной деятельности, объективно способны обнаружить
необходимый широкий список преступлений в области внешнеэкономической
деятельности и смежных с ним деяний.

Однако далеко не по каждому из них они вправе осуществить
дознание. В соответствии с п. 9 ч. 3 ст. 151 УПК РФ, полномочия по проведению
дознания возлагается на дознавателей таможенных органов по уголовным делам о
преступлениях, предусмотренных ст. 194 ч. 1 и 2, 200.1 ч. 1 УК РФ.

По уголовным делам о преступлениях, требующих
предварительного следствия как более сложной и продолжительной формы
предварительного расследования, таможенные органы вправе проводить лишь
неотложные следственные действия.

Объектом исследования являются
общественные отношения, складывающихся в связи с организацией и деятельностью
таможенных органов как органов дознания по уголовным делам.

Предмет исследования составляет
совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих организацией и
деятельностью таможенных органов как органов дознания по уголовным делам.

Основной целью
данной работы является комплексный анализ организации и деятельности
таможенных органов как органов дознания по уголовным делам.

Для достижения поставленных целей в работе необходимо
выполнить ряд задач:

— исследовать правовой
статус таможенных органов как органов дознания;

— раскрыть организационно-правовые основы деятельности
таможенных органов дознания;

— проанализировать вопросы осуществления таможенными органами
дознания по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия
необязательно;

— охарактеризовать уголовно-процессуальные функции и
полномочия таможенных органов по уголовным делам, по которым производство
предварительного следствия обязательно;

— выявить проблемы взаимодействия подразделений дознания и
оперативно-розыскных подразделений таможенных органов;

— определить основные направления совершенствования
организации и деятельности таможенных органов как органов дознания.

Структура
выпускной квалификационной работы является ее цели и задачи, работа состоит из
введения, трёх глав содержащих 6 параграфов, заключения и списка используемых
источников. [1] Уголовно-процессуальный
кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства
РФ. 2001. № 52 (ч. 1). Ст. 4921. [2] Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского
голосования 01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными
поправками от 14.03.2020 [3] Ершов, А. Д. Информационное обеспечение управления в
таможенной системе / А.Д. Ершов, П.С. Копанева. М.: Знание, 2017. С 232. [4] Миллеров Е.В., Подопригора А.А. Вопросы процессуальных
полномочий и организации деятельности подразделений дознания таможенных органов
Российской Федерации // Наука и образование: хозяйство и экономика;
предпринимательство; право и управление 2020. № 11 (126). С. 119-123.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время представляется
необходимым внесение множественных изменений, которые бы вернули дознание в
первостепенную форму и повысили эффективность расследования преступлений всех
категорий: небольшой и средней тяжести; тяжких и особо тяжких; многоэпизодных
преступлений и т.д. К таким изменениям следует отнести следующие нововведения в
гл. 32 УПК РФ:

— дознание предусмотреть только по
очевидным делам небольшой и средней тяжести, срок дознания установить в 20
суток, максимальное продление срока допустить до 10 суток прокурором в
исключительных случаях;

— по делам о преступлениях,
совершенных несовершеннолетними, исключить производство дознания;

— исключить следователей СК РФ из
субъектов лиц, правомочных проводить дознание, а категорию дел в отношении
отдельных категорий лиц, предусмотренных ст. 447 УПК РФ, расследовать
исключительно в форме предварительного следствия.

Таким образом, на сегодняшний день
институт дознания, независимо от своей разновидности, фактически не
представляет собой упрощенную форму расследования.

Напротив, многочисленные изменения
уголовно-процессуального законодательства фактически сровняли институт дознания
и предварительного следствия, включив в полномочия дознавателей такие
полномочия, которые до настоящего времени были присущи следователям на стадии
предварительного следствия.

Нелогичным представляется и
разделение дознания на две формы: сокращенную и в обычном порядке и Дознание
как форма предварительного расследования должна быть единой.

Для повышения эффективности
производства дознания на сегодняшний день необходимо упростить производство
дознания в общем порядке, одновременно упразднив дознание в сокращенной форме.

Таможенными органами Российской Федерации осуществляются
неотложные следственные действия (НСД) и производство предварительного
расследования в форме дознания по делам о таможенных преступлениях, среди
которых особое место занимает контрабанда.

Указанные процессуальные мероприятия проводятся при
обеспечительной деятельности экспертно-криминалистических подразделений
таможенных органов, в связи с чем автором предлагается к научной дискуссии
рассмотреть некоторые предложения теоретического и прикладного характера,
выдвигаемые с целью совершенствования существующей в ФТС России системы
технико-криминалистического обеспечения правоохранительной и иной видов
деятельности.

Современная практическая составляющая криминалистики имеет
непрерывный инновационный характер, что позволяет на основе новейших достижений
в юридической деятельности разрабатывать новые эффективные научно-технические
криминалистические средства и методы.

В то же время совершенствование процессов таможенного
контроля, развитие таможенных институтов (например, таможенной экспертизы,
системы управления рисками, таможенного досмотра) невозможно осуществить без
прикладного внедрения современных технических средств и технологий
(методологий).

К технико — криминалистическим средствам и методам следует
отнести и технические средства таможенного контроля в виде досмотровой
флю-ороскопической и рентгено-телевизионной техники, а также технические
поисковые средства, в том числе в виде инспекционно-досмотровых комплексов
(ИДК).

В общетеоретическом аспекте совершенствование
рассматриваемой системы обусловлено необходимостью дальнейшей проработки и
развития путей разрешения научной проблематики технико-криминалистической
деятельности в таможенных органах.

В процессе
расследования таможенных преступлений требуется четкое понимание специфики
таможенного регулирования в целом, а также особенностей функционирования
таможенных органов по множеству направлений деятельности, в том числе и
экономической.

Целесообразно
осуществить расширение сети экспертно-криминалистических отделений,
дислоцируемых в территориальных таможнях, приближенных к государственной
границе РФ.

Также следует
восстановить систему криминалистических отделов (отделений) при таможнях,
расположенных в непосредственной близости к таможенной границе ЕАЭС (в том
числе воздушной государственной границе РФ), при условии их подчиненности
руководителю ЦЭКТУ либо ЭКС ЦЭКТУ.

Вертикаль подчиненности необходимо рассматривать в части
научно-методического обеспечения, обучения и квалификационной аттестации
специалистов, материально-технического снабжения криминалистическими средствами
и расходными материалами, кадрового обеспечения, материального обеспечения в
части денежного и вещевого довольствия.

Актуальным вопросом сегодня является
защита таможенными органами прав интеллектуальной собственности участников ВЭД
и правообладателей товарных знаков. Эффективной мерой является создание
коллекций товарных знаков, а также выявленных ранее фальсифицированных товарных
знаков с привязкой к таможенному Реестру объектов интеллектуальной
собственности.

Важнейшая мера — актуализация и
совершенствование процедур криминалистической регистрации в таможенных органах.
Реализация данной меры позволит более оперативно выявлять предпосылки к
совершению таможенных преступлений на различных этапах: до подачи таможенной
декларации, при таможенном контроле, при проведении таможенных и судебных
экспертиз, а также при реализации функций таможенного контроля после выпуска
товаров и таможенного аудита.

Возможность смены научной парадигмы
криминалистики обусловливается, с одной стороны, развитием научно-технического
прогресса и, с другой стороны, развитием теории самой криминалистики как науки
(расширением предмета науки, использованием новых методов исследования,
созданием новых частных теорий).

К такой частнонаучной теории следует
отнести теорию «таможенной криминалистики», развитие которой в совокупности с
использованием системы таможенного регулирования внешнеэкономической
деятельности позволит еще на этапах осуществления таможенного контроля выявлять
предпосылки для совершения таможенных преступлений, а также нарушений
таможенных правил.

Законодательная возможность
расширения полномочия правоохранительных и оперативных подразделений таможенных
органов, о чем говорят многие ученые, могут существенно повысить степень
раскрываемости преступлений в области таможенного дела, что, в свою очередь,
повышает экономическую безопасность государства в условиях интеграционного
объединения -Евразийского экономического союза.

технико-криминалистическое
обеспечение деятельности по выявлению, раскрытию, расследованию и
предупреждению таможенных преступлений (правонарушений) -система ТКО —
подразумевает деятельность экспертно-криминалистических служб, отделов и
отделений ЦЭКТУ по применению (использованию на практике) наиболее эффективных
технико-криминалистических средств и методов правоохранительными
подразделениями (оперативно-розыскные отделы, отделы организации дознания,
отделы административных расследований таможен). Одним из составных элементов
системы ТКО (наряду с криминалистическими учетами) нами рассматривается
технико-криминалистическая деятельность (ТКД) таможенных органов, которая
представляет собой структурированный комплекс процессуальных и непроцессуальных
мероприятий, организационно-управленческих и научно-методических подходов,
исследовательских и технических действий, направленных на квалифицированное
использование современных криминалистических средств и методов путем применения
научных рекомендации и привлечения специалистов, с целью выявления, раскрытия и
расследования преступлений и правонарушений в области таможенного дела, а также
фиксации вещественных доказательств.

Важное положение — это объективная
необходимость дальнейшего развития системных представлений о
технико-криминалистической деятельности и субъектах ее осуществления в
таможенных органах.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика таможенных
органов как органов дознания 1.1. Правовой статус таможенных органов как органов дознания. В Российской Федерации таможенные органы представляют собой
часть правоохранительных структур, исполняющих защиту экономической
безопасности страны и суверенитета.

На данные органы также возложены функции по контролю условий
и порядка перемещения товаров и транспортных средств через границу, взимание
также оформление таможенных платежей.

В качестве таможенной границы выдвигаются параметры
свободных складов и экономических зон и все пределы территории Российской
Федерации. Нужно выделить, что для данной территории свойственно предоставление
законности также правопорядка, системы наличия защиты интересов граждан,
реализуемой благодаря государственным органам власти.

Основным отличием таможенных органов от других органов
власти является включение в цели экономических и правоохранительных задач.

При этом правоохранительная направленность деятельности
таможенных органов связана с помощью безопасности государства, сферы жизни и
здоровья его населения и окружающей среды.

Можно отметить, то что таможенные органы представляют собой
централизованную систему, содержащую в себя следующие государственные органы:

— государственный Таможенный комитет Российской Федерации;

-управления по таможне в регионах РФ;

— таможенные ведомства;

-таможенные посты.

Кроме того, стоит отметить, что таможенная служба российской
федерации включает в себя специальные подразделения, которые разрешают
проводить научные исследования и проводить обучение и переобучение
специалистов.

Руководящим органом таможенной службы РФ является
Государственный таможенный комитет, который возглавляет председатель,
назначаемый на должность Президентом. Отдельно функционирует коллегиальный
орган управления, который рассматривает наиболее важные вопросы деятельности
таможни.

Основные положения деятельности таможенных органов,
представлены в Федеральном законе от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном
регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»[1].

К функциям таможенных органов можно отнести:

— контроль и совершенствование операций на границе
Российской Федерации;

— развитие внешней торговли и внешнеэкономических связей с
целью ускорения товарооборота;

— взимание налогов и государственных пошлин;

— соблюдение порядка в процессе перемещений транспорта и
международных перевозок товаров в границах Таможенного союза;

— контроль соблюдения ограничений и запретов относительно
товаров, которые ввозятся и вывозятся за пределы РФ, в том числе и в рамках
импортозамещения;

— защита интеллектуальной собственности;

— предупреждение и пресечение административных
правонарушений и преступлений;

— реализация мер в области защиты общественного порядка,
государственной безопасности, здоровья и жизни населения России;

— организация и реализация контроля валютных операций,
возникающих в процессе перемещения товаров через границу РФ;

— развитие транзитно-экспортного потенциала страны, а также
оптимизация экспорта с целью содействия интересам российских производителей;

-противодействие легализации доходов, полученных преступным
путем;

-реализация международных обязательств Российской Федерации
в разрезе таможенного дела, а также сотрудничество с компетентными органами в
данной сфере.

Таким образом, можно говорить о том, что все функции
таможенных органов в российском государстве могут быть разделены по двум важнейшим
группам. Первая группа представляет собой основные или внешние, отраслевые
функции, которые могут быть реализованы только на уровне административных
отношений.

Вторая группа функций связана обеспечением управления
таможенными органами. Данная группа связана с внутренними функциями таможенных
органов, которые позволяют обеспечить их работу с точки зрения организации.

При анализе функций таможенных органов в Российской
Федерации также следует отметить, что функции таможенного контроля, избегает незаконного
ввоза и вывоза товаров, а также сбора статистической информации возлагаются на
таможни и таможенные посты, которые могут быть внешними и внутренними.

С целью наиболее качественной реализации главных направлений
развития была разработана Стратегия развития таможенных органов до 2020 года[2].

В рамках предоставленного документа предполагается повышение
уровня автоматизации деятельности всех подразделений таможенных службы за счет
внедрения информативно-коммуникационных технологий.

Так, за счет применения в 2018 году единого ресурса лицевых
счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов было взыскано более 77% всех
таможенных платежей, что позволило существенно упростить работу таможенных
органов, поскольку до внедрения данной системы их оплата проводилась в явочной последовательности. [1] Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ"О таможенном
регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ..2018.
N 32 (часть I). Ст. 5082. [2] Распоряжение
Правительства РФ от 23.05.2020 N 1388-р<Стратегия развития таможенной службы
Российской Федерации до 2030 года>//Собрание
законодательства РФ.2020. N 22, Ст. 3572

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы