Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Таможенное законодательство ЕАЭС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 5
1. Система
таможенного права и структура таможенного кодекса Евразийского экономического
союза. 8
1.1.
Таможенное законодательство ЕАЭС: сущность и субъекты.. 8
1.2.
Таможенное законодательство ЕАЭС: источники права Союза. 11
2.
Состояние таможенного союза ЕАЭС в правовом ракурсе. 18
2.1
Предпосылки и этапы формирования таможенного союза. 18
2.2
Международно-правовое обеспечение таможенного регулирования в рамках
Таможенного союза ЕАЭС.. 23
3.
Совершенствование международно-правового статуса и деятельности таможенного
союза ЕАЭС.. 38
3.1
Правовые проблемы развития таможенного союза между странами-членами ЕАЭС.. 38
3.2
Правовые аспекты совершенствования таможенного контроля. 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 60
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 63
Введение:
Влияние на обеспечение экономической безопасности государств-членов
Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) оказывают разнообразные
факторы. Каждая из стран Евразийского экономического союза сталкивается с
угрозами во внешнем мире и нейтрализует их своими усилиями. Однако
международные таможенные правонарушения являются общей угрозой экономической
безопасности для всех стран ЕАЭС на единой таможенной территории, на которой
осуществляется единое таможенное регулирование, свободное перемещение товаров и
транспортных средств.
Для регулирования деятельности стран-членов ЕАЭС в рамках таможенных
правонарушений был принят ЕАЭС.
Необходимость принятия нового таможенного кодекса была продиктована
увеличением числа членов ЕАЭС, а также решением назревших проблем, в первую
очередь в области правовых основ союза, и имплементации международных
договоров(16 соглашений и 6 проектов соглашений) , действующих на таможенной
территории ЕАЭС с учетом пожеланий участников внешнеэкономической деятельности
(далее — ВЭД) и представителей околотаможенной структуры, опираясь на динамично
развивающиеся современные технические, информационные и интернет технологии; направленные
на упрощение и ускорение производства таможенного контроля и иных таможенных
формальностей.
Новый кодекс заменил существующий Таможенный кодекс таможенного союза.
Серьезным недостатком ТК ТС в регулировании таможенных отношений было
то, что большая часть полномочий таможенных органов передавалась на
национальный уровень государств-членов ТС, что повлекло за собой необходимость
устранить данные различия в ТК ЕАЭС[1], в
частности, при осуществлении таможенных процедур, начислении и взимании
таможенных пошлин и налогов. Правовая основа ТК ЕАЭС заложена в договоре о
создании ЕАЭС, подписанном 29 мая 2014 г. в г. Астане и в Решении Коллегии
Евразийской экономической комиссии «О проекте Договора о Таможенном кодексе Евразийского
экономического союза». [1] "Таможенный
кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение
N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
Заключение:
Подводя итоги проделанной работы можно сделать следующие выводы:
В условиях глобализации мировой экономики, роли ВТО, возрастает значение
таможенного регулирования как элемента государственного управления
внешнеторговой деятельности.
Процесс глобализации делает внешнюю торговлю одним из приоритетов
внешней политики любой страны, следовательно, успехи и трудности, достигнутые в
развитии сотрудничества между странами региона, вызывают все больший интерес.
Таможенная политика играет важную роль во внешнеэкономических отношениях
стран. Правильно созданная налоговая система в области внешнеэкономической
деятельности, ее структура и цели имеют значительное влияние на
функционирование экономики в целом, на макроэкономические показатели развития
страны, а также на активность юридических и физических лиц в
предпринимательской деятельности.
Нормативная база для реализации таможенных положений на территории ЕАЭС
имеет трехуровневую структуру: международные правовые акты; акты, носящие
наднациональный характер и национальные нормативные акты. В частности, можно
отметить: Таможенный кодекс ЕАЭС; международные договоры государств — членов
ЕАЭС, принятые наднациональным регулятором — Евразийской экономической
комиссией; нормативно-правовые акты.
Евразийская экономическая комиссия в настоящее время является
наднациональным регулятором. Первоначально в этой роли выступала Комиссия
Таможенного союза, но она была упразднена в 2012 г. в соответствии с договором
об Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011 г. В полномочия Евразийской
экономической комиссии входит принятие решений, имеющих обязательный характер
для государств — членов ЕАЭС, и рекомендаций, носящих необязательный характер.
Фрагмент текста работы:
Система
таможенного права и структура таможенного кодекса Евразийского экономического
союза 1.1.
Таможенное законодательство ЕАЭС: сущность и субъекты Таможенное законодательство ЕАЭС формируется в рамках функционирования
органов управления Евразийского экономического союза.
Евразийский экономический союз — международная организация региональной
экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и
учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе.
В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и
рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой
политики в отраслях экономики.
Государствами-членами Евразийского экономического союза являются
Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская
Республика и Российская Федерация.
Созданию Евразийского экономического союза предшествовал долгий процесс
интеграции, который начался еще в 1995 году с подписания Республикой Беларусь,
Республикой Казахстан и Российской Федерацией Соглашения о Таможенном союзе.
Это Соглашение определило то интеграционное ядро, которое и в настоящее время
является двигателем интеграционных процессов на пространстве Евразии.
26 февраля 1999 года Президенты Республики Беларусь, Республики
Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан
подписали Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве.
В целях эффективного продвижения процесса формирования Таможенного союза
и Единого экономического пространства названные страны в 2000 году учредили
Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС).
Членами Евразийского экономического сообщества с момента его образования
стали пять государств — Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан.