Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Таинства православной церкви.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1. ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ
АСПЕКТ ТАИНСТВ ПРАВОСЛАВНОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ.. 6
1.1 Теологическая
природа и сущность Таинств Православной христианской церкви в общем понимании 6
1.2 Споры об
истории возникновения и использования в богословии и служении Таинств
Православной христианской церкви. 9
1.3 Проблема
соотношения таинств Православной христианской церкви и обряда в современной
русской религиозности. 16
2. ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ СЕМИ ТАИНСТВ ПРАВОСЛАВНОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ.. 21
2.1 Таинство
Святаго Крещения. 21
2.2 Таинство
Миропомазания. 25
2.3 Таинство
Покаяния. 29
2.4 Таинство Евхаристии (причащения). 33
2.5 Таинство
Венчания (Брака). 37
2.6 Таинство
Священства (Рукоположение). 41
Таинство
Священства (Рукоположение), которое на латинсом языке звучит как «ordo»,
представляет собой посвящение в священнослужители, котрое, согласно канонам
Русской Православной Церкви, совершаемое епископом. 41
2.7 Таинство
Елеосвящения (Соборование) 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 49
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 52
Введение:
Направление
работы: Данная работа направлена на изучение Таинств Русской Православной Церкви,
представляющих интерес для исследований в направлении «Теология».
Актуальность
темы проистекает из современного общественного положения в Российской Федерации
и странах-участниках Союза Независимых государств, расположенных на территории
бывшего Союза Советских Социалистических республик, гражданам которой следует
бережно хранить свои Православные традиции, и стремиться воссоздавать их везде,
где они по тем или иным причинам были утрачены.
Проблематичность
темы Таинств Русской Православной Церкви в настоящий момент усугубляется
длительно функционирующим режимом самоизоляции вследствие возникновения
пандемии коронавируса, уже на протяжении полутора лет существенно меняющего
лицо современного мира, что препятствует организации занятий воскресных школ и
других религиозно-просветительских учреждений, способных полноценно передать
знания о т Таинствах Православной церкви.
Авторы
данного исследования уверены в том, что правильное понимание Таинств Русской Православной
Церкви будет однозначно способствовать своевременному преодолению давно возникшего
данного гуманитарного кризиса, разрастание которого является недопустимым, и
должно быть всемерно предупреждено.
Представляется,
что изучение Таинств Русской Православной Церкви в дальнейшем позволит
сформировать адекватную систему средств противодействия ситуации, в которой
происходит непоправимое – народ забывает о Православном прошлом своих предков,
теряя свою историческую память.
При
этом понимается, что продолжение пандемии коронавируса и вытекающего из этого
режима самоизоляции может и в дальнейшем существенно способствовать существенной
минимизации просветительской программы в отношении Таинств Русской Православной
Церкви.
Поэтому
скрупулёзный анализ Священного писания во многом компенсирует невозможность
узнавать Таинствах Русской Православной Церкви благодаря работе воскресных школ
и других религиозно-просветительских учреждений.
Объект
работы: Таинства Русской Православной Церкви.
Предмет
работы: исследование Таинств Русской Православной Церкви.
Цель
работы: изучение Таинств Русской Православной Церкви.
Задачи
работы:
1. Исследовать теологический аспект Таинств Русской
Православной Церкви.
2. Определить теологическую природу и
сущность Таинств Русской Православной Церкви в общем понимании.
3. Изучить суть споров об истории
возникновения и использования в богословии и служении Таинств Русской Православной
Церкви.
4. Произвести теологический анализ семи Таинств
Русской Православной Церкви.
5. Изучить сущность Таинства Святаго Крещения.
6. Изучить сущность Таинства Миропомазания.
7. Изучить сущность Таинства Покаяния.
8. Изучить сущность Таинства Евхаристии
(причащения).
9. Изучить сущность Таинства Брака.
10.
Изучить сущность Таинства Священства.
11.
Изучить сущность Таинства Елеосвящения
(Соборования).
Методологическая
основа работы: в основу данного исследования положены работы и др.
Методы:
в данной работе использованы общенаучные, частные и специальные методы исследования,
в частности, анализ Священного писания, научной литературы, синтез, сравнение,
сопоставление, обобщение, библиографический метод.
Структурно работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе
рассматривается теологический аспект Таинств Православной христианской церкви. Первый
параграф включает в себя определение теологической природы и
сущности Таинств Русской Православной Церкви в общем понимании. Второй параграф
посвящается рассмотрению сути споров об истории возникновения и использования в
богословии и служении Таинств Православной христианской церкви.
Вторая глава
посвящена теологическому анализу семи Таинств Православной христианской церкви.
Первый
параграф посвящается изучению сущности Таинства Святаго Крещения. Во
втором параграфе рассматривается сущность Таинства Миропомазания. Третий
параграф посвящён рассмотрению сущности Таинства
Покаяния.
В
четвёртом параграфе изучается сущность Таинства Евхаристии (причащения). В
пятом параграфе проводится изучение сущности Таинства Брака. В шестом параграфе
изучается сущность Таинства Священства. В седьмом параграфе изучается сущность Таинства
Елеосвящения (Соборования).
В
заключении подведены итоги исследования.
Степень
разработанности темы: данная тема явилась объектом внимания значительно
количества научных организаций и учреждений. Однако стремительное развитие
общественной ситуации и включённых в неё форс-мажорных обстоятельств постоянно
побуждает искать новые действенные решения там, где традиционные взгляды и
алгоритмы теряют присущую им эффективность.
Проблема
в основе работы: дальнейшее, всё более углублённое изучение Таинств Русской Православной
Церкви.
Заключение:
В
ходе данного исследования была достигнута его цель: состоялось изучение Таинств
Русской Православной Церкви.
Для достижения вышеуказанной цели были поставлены
и успешно решены следующие задачи работы:
1. Исследован теологический аспект Таинств Русской
Православной Церкви.
2. Определена теологическая природа и
сущность Таинств Русской Православной Церкви в общем понимании.
3. Изучена суть споров об истории
возникновения и использования в богословии и служении Таинств Русской Православной
Церкви.
4. Произведен теологический анализ семи Таинств
Русской Православной Церкви.
5. Изучена сущность Таинства Святаго
Крещения.
6. Изучена сущность Таинства Миропомазания.
7. Изучена сущность Таинства Покаяния.
8. Изучена сущность Таинства Евхаристии
(причащения).
9. Изучена сущность Таинства Брака.
10.
Изучена сущность Таинства Священства.
11.
Изучена сущность Таинства Елеосвящения
(Соборования).
Объектом
проделанной работы стали Таинства Русской Православной Церкви. В свою очередь,
предмет работы был обозначен как исследование Таинств Русской Православной
Церкви.
Методологической
основой проведённой работы стали научные труды таких выдающихся учёных, как и др.
В
ходе исследования были применены следующие методы: анализ научной литературы,
синтез, сравнение, сопоставление, обобщение, библиографический метод.
В первой главе
рассмотрен теологический аспект Таинств Православной христианской церкви. Первый
параграф включает в себя определение теологической природы и
сущности Таинств Русской Православной Церкви в общем понимании. Второй параграф
посвящён рассмотрению сути споров об истории возникновения и использования в
богословии и служении Таинств Православной христианской церкви.
Вторая глава
посвящена теологическому анализу семи Таинств Православной христианской церкви.
Первый
параграф посвящён рассмотрению сущности Таинства Святаго Крещения. Во
втором параграфе рассмотренася сущность Таинства Миропомазания. Третий параграф
посвящён рассмотрению сущности Таинства
Покаяния.
В
четвёртом параграфе изучена сущность Таинства Евхаристии (причащения). В пятом
параграфе проведено изучение сущности Таинства Брака. В шестом параграфе изучена
сущность Таинства Священства. В седьмом параграфе изучена сущность Таинства
Елеосвящения (Соборования).
Таким образом, проведённое в данной работе исследование позволяет
сделать следующие выводы:
1. Теологическая
природа и сущность Таинств Православной христианской церкви в общем понимании
на протяжении долгих столетий претерпевала значительные изменения, проходя
многочисленные этапы оттачивания формулировок, определения собственно
количества Таинств, утверждения соответствующих нюансировок. Главенствующая
позиция Таинств, совершаемых в Русской Православной Церкви, четко демонстрирует
их однозначное превалирование над обрядовой стороной жизни церкви. Именно Таинства
Русской Православной Церкви из года в год всё больше приумножают число её
благодарных прихожан, которые являются истинными Православными христианами,
готовыми защищать правоту Русской Православной Церкви при любых жизненных
обстоятельствах и в любых ситуациях.
2. Споры
об истории возникновения и использования в богословии и служении Таинств Православной
христианской церкви велись на протяжении многих столетий. В них принимали
участие христианские богословы, светские исследователи, представители
общественно-политических объединений и многие другие неравнодушные участники.
Наличие подобных споров может ещё раз красноречиво свидетельствовать о том,
сколь высока роль Таинств в повседневной жизни Русской Православной Церкви, и
сколь большое значение придаёт им каждый Православный христианин.
3. Исследование
сущности Священных Таинств, которые приняты в Русской Православной Церкви,
следует отнести к числу священнодейств,
нацеленных на поддержку православных христиан в различные периоды их жизни,
начиная от появления на свет и заканчивая уходом из жизни. Каждое из Священных
Таинств представляет собой такое
Таинство, в котором посредством священнослужителя православный христианин
получает благодать Божию, без которой для него становится невозможным совершить
правильно, по всем установившимся канонам ни одно из богоугодных дел.
4. Каждому
православному христианину необходимо прилагать определённые усилия для того
чтобы быть допущенным к принятию того или иного таинства, соблюдая заповеди
Христовы, а также ведя жизнь в чистоте и постоянном труде, молитве и заботе о
ближнем своем. Представляется, что именно Таинствам, совершаемым в храмах
Русской Православной Церкви, и принадлежит ключевая роль в приумножении
духовных богатств русского народа, чья многовековая история развития включает в
себя более тысячи дет христианской жизни.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ
АСПЕКТ ТАИНСТВ ПРАВОСЛАВНОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ
1.1 Теологическая природа и сущность Таинств Православной
христианской церкви в общем понимании Русская Православная
Церковь повседневно совершает семь следующих Таинств: Крещение, Миропомазание,
Покаяние (Исповедь), Причащение, Брак, Священство и Елеосвящение (Соборование).
Символ веры упоминает
лишь о Крещении, которое принято считать своеобразной «дверью в Церковь
Христову». Православный христианин, который только что принял Крещения, имеет
право пользоваться всеми остальными Таинствами.
В Русской Православной
Церкви признается семь Таинств, каждому из которых будет уделено должное
внимание в содержании данной работы. Таинство в переводе с древнегреческого «μυστήριον»
обозначает тайну, а на латинском языке звучит как «sacramentum», что переводится
как присяга или обязательство. Таинство
представляет собой священнодействие, которое, согласно учению Русской Православной
Церкви, христианам сообщается под видимым образом невидимая благодать Бога [1],
[2], [3], [4], [5].
Учение Русской Православной
Церкви о Таинствах основывается на вере в то, что органичный процесс искупления
верующих, вослед за необъятной искупительной жертвой Иисуса Христа,
продолжается в Русской Православной Церкви [6].
Таинства Русской Православной
Церкви сложились исторически, и следует считать, что они были изначально
установлены собственно Иисусом Христом. На данном основании следует полагать,
что Таинства Русской Православной Церкви должны изменить не столько внешнюю, сколько
внутреннюю, и даже главным образом внутреннюю
жизнь каждого добропорядочного христианина (См. Обожение) [2].