Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Логопедия

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей с ОНР

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретическое изучение сюжетно-ролевой игры как средства развития речи детей с
ОНР. 5

1.1.
Особенности речевого развития детей с ОНР. 5

1.2. Основы
использования сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей с ОНР  8

Глава 2.
Методические рекомендации по развитию речи у детей с ОНР средствами
сюжетно-ролевой игры.. 12

2.1. Комплекс
занятий по использованию сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей с ОНР. 12

2.2.
Методические рекомендации педагогам в развитии речи детей с ОНР с помощью
сюжетно-ролевой игры.. 23

Заключение. 26

Библиографический
список. 28

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. На сегодняшний день проблема речевого
развития дошкольников занимает множество исследований психологов и педагогов. В
них отмечается, что постоянное совершенствование речевых навыков и овладение
детьми литературным языком считается одним из важных и необходимых компонентов
образованности и интеллигентности в будущем. Такое положение приводит к
необходимости формирования связности речи, развитию умений содержательно и
логично строить высказывание, что является важной задачей речевого воспитания
дошкольников.

Проблемой
развития речи занимались, и занимаются многие известные ученые, например, Н.С.
Жукова, Е.М. Мастюкова, Л.Н. Ефименкова, А.В. Ястребова, Г.В. Чиркина, Т.Б.
Флерина и мн. др. Вопросы формирования связной речи
изучались Е. И. Тихеевой, А. М. Бородич, Ф. А. Сохиным, Л. С. Выготским, А. А.
Леонтьевым и др.

Использование сюжетно-ролевой игры для развития связной
речи детей старшего дошкольного возраста отражено в работах таких
авторов как З.Е. Агранович, Г.В. Бабина, Н.Ю. Сафонкина, Н.В. Курдвановская,
Л.С. Ванюкова и Н.С. Четверушкина.  В
работах исследователей указана важность применения игр для развития речи детей,
особенно сюжетно-ролевых, сформированы основные рекомендации для организации
таких игр, а также предложены методы развития речи посредством сюжетно-ролевых
игр.

Цель исследования
– изучить особенности развития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с
помощью сюжетно-ролевых игр.

Поставленная
цель предполагает необходимость решить следующие задачи исследования:

1.
Определить особенности речевого развития детей с ОНР.

2.
Выделить основы использования сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей с ОНР.

3.
Разработать комплекс занятий по использованию сюжетно-ролевых игр в развитии
речи детей с ОНР.

4.
Предложить методические рекомендации педагогам в развитии речи
детей с ОНР с помощью сюжетно-ролевой игры.

Объектом исследования
выступает развитие речи у дошкольников с ОНР.

Предметом исследования
является использование сюжетно-ролевой игры для развития речи дошкольников с
ОНР.

Методы исследования:
анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования,
анализ и синтез, обобщение теоретической информации.

Структура
курсовой работы определяется ее целью и задачами и
состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ведущий вид деятельности
детей дошкольного возраста — сюжетно-ролевая игра. Ее влияние на формирование
социальной компетентности дошкольника состоит в том, что благодаря игровому
наследованию и ролевому перевоплощению ребенок знакомится с нормами и моделями
человеческой деятельности и взаимоотношений, которые становятся образцами для
его поведения. Сюжетно-ролевые игры создают сами дети с помощью некоторого
руководства со стороны педагога. Особенностью сюжетно-ролевой игры является то,
что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит явно выраженный
самодеятельный и творческий характер.

Особенности
сюжетно-ролевой игры состоят прежде всего в том, что в ней можно найти
самодеятельный характер: дети сами по своей инициативе создают игру и живут в
ней. Творческий характер игровой деятельности детей в сюжетно-ролевой игре
проявляется в том, что ребенок как бы перевоплощается в того кого он
изображает. Ценность игровой деятельности состоит и в том, что она обладает
самыми сильными возможностями для формирования детского общества и позволяет
детям самостоятельно создавать те или иные формы общения. В сюжетно-ролевых
играх детей отражается полнота представлений детей о жизни, проявляется их
склонность к определенным занятиям, определяется отношение к окружающим.

Выше указанные
преимущества очень важны для формирования речи детей с общим недоразвитием
речи, ведь являются хорошим инструментом коррекции и развития значительного
количества речевых навыков

Общее недоразвитие речи
довольно сложное нарушение, охватывающее все компоненты речи. Исследованиями
психологов и педагогов доказано — сюжетно-ролевая игра является ведущим видом
деятельности. Современные проблемы логопедии и реабилитации в дошкольном
возрасте активно способствуют формированию отснятых речевых компонентов и
коррекции уже сложившихся, но у детей с ЗН они имеют свои особенности. И все
равно они не теряют своего значения для развития личности, благодаря игре
логопед организует продуктивное и интересное для ребенка логопедическое занятие,
что в свою очередь положительно настраивает дошкольников на работу.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретическое изучение сюжетно-ролевой игры как
средства развития речи детей с ОНР

1.1. Особенности речевого развития детей с ОНР Речевое недоразвитие
детей дошкольного возраста может быть выражено в разных степенях: от полного
отсутствия речевых средств общения до развернутого вещание с проявлениями
лексически грамматических и фонетико-фонематических нарушений. В зависимости от
степени тяжести речевого дефекта различают три уровня ОНР, которые выделяются
на основе анализа степени сформированности различных компонентов языковой
системы.

Т.Б. Филичева говорит о
том, что первый уровень речевого развития характеризуется полной или почти
полным отсутствием средств общения у детей с ОНР в том возрасте, когда у
ребенка нормально развивается, навыки речевой активности в основном
сформированы. Фразовая речь у таких детей почти полностью отсутствует; при
попытке рассказать о каком-либо событии они способны назвать лишь отдельные
слова или несколько сильно искаженных предложений [17].

Основной контингент
дошкольников в группах с ОНР составляют дети со вторым и третьим уровнями
речевого развития.

На втором уровне речевого
развития общения осуществляется не только с помощью жестов и бессвязных слов,
но и путем применения достаточно постоянных, хотя и очень искаженных в
фонетическом и грамматическом отношении речевых средств. Дети начинают
пользоваться фразовой речи и могут отвечать на вопросы, разговаривать с
взрослым по рисунку о знакомых событиях окружающей жизни. Однако дети с этим
уровнем речевого развития связной речью практически не обладают.

Наиболее распространенный
у детей 5-6 летнего возраста с ОНР третий уровень речевого развития. Дети
пользуются развернутой фразовой речью, но при этом отмечаются фонетико-фонемные
и лексико-грамматические недостатки. Отчетливо они проявляются в таких видах
речевой деятельности, как описание, перевод, рассказы с помощью серии рисунков
и др. [14].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы