Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Дошкольное образование ( педагогика)

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Сюжетно-ролевая игра как средство формирования представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ.. 6

1.1. Психолого-педагогические исследования по проблеме
обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах. 6

1.2. Организация занятий по обучению дошкольников
безопасному поведению на улице. 12

1.3. Методика построения системы работы по изучению
дошкольниками правил дорожного движения. 21

1.4. Игра как ведущий метод обучения детей безопасному
поведению на дорогах  26

Выводы к Главе 1. 32

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ
ДОШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ.. 34

2.1. Состояние работы в ДОУ по обучению дошкольников
безопасному поведению на дорогах. 34

2.2. Создание условий для обучения дошкольников
безопасному поведению на дорогах. 38

2.3 Анализ полученных результатов. 49

Выводы к Главе 2. 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 54

  

Введение:

 

Все мы живем в обществе, в эпоху стремительного
развития технического прогресса. Особенно активно сейчас происходит процесс
глобальной автомобилизации. Поэтому нужно придерживаться определенных норм и
правил поведения в дорожно-транспортной обстановке. Чаще всего виновниками
дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи
дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные
средства и выходят из них.

Однако, дети дошкольного возраста — это особая
категория пешеходов и пассажиров. Они мало считаются с реальными опасностями на
дороге, так как недооценивают свои возможности, считая себя ловкими и быстрыми.
В них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения
опасности на дороге.

Данная тема была выбрана потому, что считаем ее
актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитывающихся в современном
мире. Ведь главной задачей в системе дошкольного обучения и воспитания есть
задача сохранения и укрепления здоровья детей.

Для того чтобы осуществлять адекватные
педагогические воздействия по отношению к сюжетно-ролевой игре детей,
воспитателям необходимо хорошо понимать ее природу, иметь представление о
специфике ее развития на протяжении дошкольного возраста, а также уметь играть
с детьми.

В современной педагогической теории игра
рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Ведущее
положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей
посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры
зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени
способствует психическому развитию, развитию произвольности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Работа по воспитанию безопасного поведения детей
должна носить системный характер. Это непрерывный процесс, начинающийся с
раннего возраста, что продолжается в системе дошкольного и школьного
образования. Актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей отсутствует
свойственная взрослым защитная психологическая реакция на опасность.

Игра
— наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных
из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности
мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивается
потребность в общении.

Сложность использования игры в обучении связана с ее
особенностями (двухплановую поведение, отсутствие персональной ответственности
каждого за результаты действий, упрощенное представление о реальности), что
требует от ученика усилий для вхождения в игру. Нужно, чтобы ученики были
ориентированы на результаты игры.

Использование на уроках игр и игровых моментов делает
процесс интересным, создает у детей бодрое творческое настроение, облегчает
усвоение учебного материала.

Главные условия эффективности применения игр —
органическое включение в учебный процесс; захватывающие названия; наличие
действительно игровых элементов, в частности зачинов, рифмовки; обязательность
правил, которые нельзя нарушать; использования считалок; эмоциональное
отношение самого учителя к игровым действиям (его слона и движения интересные,
неожиданные для детей).

Особое место занимают сюжетно-ролевые игры.
Воспитатели стараются в основу сюжета положить опыт ребенка, его представления
об окружающем мире. Это коллективные игры, во время которых дети учатся
согласовывать свои действия с действиями других игроков, а не капризничать,
действовать организованно. Дети, как в реальной жизни, по-настоящему переживают
свои роли, откровенно проявляют свое отношение к жизни, свои мысли и чувства,
воспринимают игру как важное дело.

Преимущество
игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней
ребенок сам, добровольно подчиняется определенным правилам, причем именно
выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Это делает поведение
ребенка осмысленным и осознанным, превращает его из полевого в волевое. Поэтому
игра — это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою
инициативу и творческую активность.

И в
то же время, именно в игре дети учатся контролировать и оценивать себя, понимать,
что они делают, и (наверное это главное) хотят действовать правильно. Отношение
современных дошкольников к игре (а значит и сама игровая деятельность)
существенно изменились. Несмотря на сохранение и популярность некоторых игровых
сюжетов (прятки, салочки, дочки-матери), дети в большинстве случаев не знают
правил игры и не считают обязательным их выполнение. Они перестают соотносить
свое поведение и свои желания с образом идеального взрослого или способ
поведения.

Мы
считаем, что выбранная нами тема, достаточно полно раскрыта в нашей работе и
подтверждает свою актуальность.
Проведенная нами работа по обучению детей ПДД оправдала себя: дети получают
знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию
«дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ 1.1. Психолого-педагогические исследования по
проблеме обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах

В каждую эпоху развитие современной культуры имеет постоянную взаимосвязь с проблемами безопасности человечества. В 21м веке такой глобальной ежедневной проблемой
является динамическая ситуация на дорогах. Опасность на дорогах предстает источником повышенной
опасности и нынешнее состояние нуждается в изменениях. Дорожный трафик, вся его динамика, выступает неким процессом специфических коммуникаций, которые обуславливают существование
дорожного сообщества» [9]. Согласно современным статистическим данным процент детских травм полученных вследствие дорожно-транспортных ситуаций с каждым годом непременно растет. Каждый современный родитель озадачен в большей степени тем, как материально обеспечить свою семью, порой забывая о воспитательных мерах, не обращая внимания своего ребенка на его поведение на дороге.

Родители сконцентрированы на защиту своего
ребенка от опасностей окружающей среды, в связи с чем лишь небольшой процент родителей (которые порой сами имеют низкую культуру безопасности) полностью не осознают целый ряд психологических и
физиологических особенностей поведения детей на дорогах, забывая
напрочь о высоком уровне детского любопытства,
потенциальных сомнений, страхе и панических действий детей в чрезвычайных ситуациях.

В нашей жизни есть приоритеты, которые неизменны на протяжении всего
периода существования человечества. Одним из них справедливо определено
безопасность ребенка. Ребенок имеет право быть защищенным независимо от места
его рождения и проживания, цвета кожи и статуса родителей, а также многих
других факторов, которые влияют на нас в течение жизни. Ничто и никогда не
должно быть сильнее детскую ладошку, которая удобно устроилась в большой надежной
руке взрослого.

Лучшей защитой для ребенка будет ее умение действовать в чрезвычайных
обстоятельствах, принимать правильные решения, владеть навыками самосохранения,
иметь осознанные штампы поведения, соблюдение которых залогом успешного
преодоления всех проблем, вызванных неблагоприятными условиями современного
общества.

Чем раньше ребенок получит в «собственное пользование» »правила безопасного
поведения, тем увереннее он будет действовать в чрезвычайных ситуациях и,
следовательно народная мудрость «То, чему научишь Петю, никогда не научишь
Петра» приобретает догматического значения. Именно поэтому дошкольные учебные
заведения являются базовыми в процессе создания в детей на всю жизнь стереотипа
здорового и безопасного образа жизни. Но максимальный эффект достигается только
в том случае, когда учебно-воспитательная работа осуществляется одновременно в
трех направлениях: дошкольное учебное заведение — дети — родители.

Систематическая и планомерная работа с дошкольниками и их родителями
позволяет формировать у детей навыки регулирования собственного поведения в
окружающей среде, среди людей, предметов, в условиях стихийных явлений. Она не
должна ограничиваться только ознакомлением детей с нормами и правилами
поведения. их необходимо также обучать осмотрительности, умению ориентироваться
и быстро реагировать в экстремальных ситуациях. Углубляя знания детей об
окружающем, мы будем формировать в них готовность к ситуациям, в которых они
могут оказаться.

Если жизненная ситуация не содержит в себе элементов неожиданности и поняла
малышу, то есть они психологически готовы к восприятию соответствующей
информации об опасности и к практическим действиям в чрезвычайных

ситуациях, детская психика не будет травмирована, что в свою очередь
поможет уберечь ребенка от стрессов, тревог и страхов

Дети — это самая
чувствительная категория участников дорожного движения. Очевидным является тот
факт, что «безопасность детей выступает первоочередным долгом и
ответственностью любого родителя» [3], задача которых заключается в обеспечении защиты ребенка в обычной, так и в случае непредвиденной ситуации. Естественно,
поведению в любой ситуации, необязательно непредвиденной ответственность несет
и педагог.

Исходя из этого обучение правилам безопасного поведения детей на дороге следует начинать как можно
раньше. Ведь обучив ребенка строгим правилам и нормам поведения в дорожных ситуациях и в общественных местах, сформировав ряд способностей выхода из сложной ситуации, в которой может оказатися ребенок, подготовив и адаптировав детей к возможным различным сложностям, а иногла и опасным экстремальным дорожным ситуациям позволит воспитать грамотных и дисциплинированных юных участников
дорожного движения. Также стоит отметить, что  становление и
регулирование детской безопасности на госудаственном уровне является очень медлительным процессом, поэтому в
первую очередь, вся ответственность обучения поведению детей на дорогах лежит
на родителях и педагогах в дестких садах и начальных классов в школе.

Согласно
статистике ГИБДД России по ДТП 2013 года, в каждом десятом ДТП страдал несовершеннолетний
— с участием граждан в возрасте до 18 лет произошло 20 879 аварии (рост на
3,1%). В итоге 940 детей и подростков погибли (снижение на 0,4%), 22 016
получили ранения (рост на 3,6%).

Поступки
ребенка во многом обусловлены его природными данными. Внимание и
заинтересованность еще плохо распределяются: дети зачастую смотрят лишь в одном
направлении, у них еще сохраняется «туннельное зрение», особенно у детей
младшего возраста. У детей дошкольного возраста сужено поле зрения.
Следовательно, он не может даже ориентировочно определить расстояние до
приближающегося автомобиля. А уловить, с какой скоростью он движется, также
способен не каждый ребенок.

К сожалению, взрослые, на которых лежит моральная и юридическая
ответственность за детей, поучая, направляя, управляя, не всегда помнят, что
ребенку нужно привить навыки, которые позволили бы ему возможность защититься в
экстремальных ситуациях. Послушание, страх перед наказанием, уверенность в том,
что взрослые всегда правы, ощущение собственной неполноценности, негативный
опыт отстаивания своего мнения, привычка все делать по подсказке взрослого,
отсутствие инициативы, страх совершить что-то не по правилам могут сделать ребенка
беззащитным в реальной жизни. Поэтому взрослые, которые участвуют в формировании
активной позиции ребенка по собственной безопасности, должны помнить, что:

— каждый ребенок должен осознавать, что нет большей ценности, чем жизнь,
быть уверенным, что его любят и ценят;

— ребенок должен знать, что у него есть права. Так же, как право дышать, он
имеет право защищать свое тело, свои мысли, свои взгляды;

— ребенок не должен бояться. Страх — плохой помощник в ситуациях, когда
надо действовать решительно и быстро;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы