Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Судовые электрораспределительные устройства. Правила эксплуатации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Общие сведения и классификация судовых электрораспределительных устройств 4
2. Исследование схем судовых электрораспределительных устройств 7
3. Техника безопасности при работах с судовыми электрораспределительными устройствами 19
Заключение 21
Список использованных источников 22
Введение:
В связи с физическим старением электрооборудования его приходится часто ремонтировать, что уменьшает полезное время нахождения судна в эксплуатации. Это ведет к большим экономическим потерям от недоисполь-зования таких судов, к тому же затраты на ремонт постоянно растут. Следу-ет иметь в виду еще то, что установленное на суднах старых моделей обору-дование в большинстве своем промышленностью больше не выпускается. Поэтому вопрос замены устаревшего электрооборудования на новое в настоящее время можно считать актуальным.
Модернизация электротехнических систем значительно увеличивает производительность систем, минимизирует вероятность возникновения раз-личных аварийных ситуаций [3].
Тема данной аттестационной работы – «Судовые электрораспредели-тельные устройства. Правила эксплуатации».
Цель аттестационной работы – исследование особенностей эксплуата-ции судовых электрораспределительных устройств.
Исходя из поставленной цели работы, в процессе ее выполнения необ-ходимо решить следующие задачи:
– исследовать особенности устройства судовых электрораспредели-тельных устройств;
– произвести классификацию судовых электрораспределительных устройств;
– исследовать особенности эксплуатации судовых электрораспредели-тельных устройств;
– разработать рекомендации по организации охраны труда в процессе эксплуатации судовых электрораспределительных устройств.
Заключение:
По завершению написания аттестационной работы получены следую-щие результаты:
– исследованы особенности устройства судовых электрораспредели-тельных устройств;
– произведена классификация судовых электрораспределительных устройств;
– исследованы особенности эксплуатации судовых электрораспредели-тельных устройств;
– разработаны рекомендации по организации охраны труда в процес-се эксплуатации судовых электрораспределительных устройств.
Все поставленные задачи решены, цель работы в полной мере достиг-нута.
Фрагмент текста работы:
1. Общие сведения и классификация судовых электрораспредели-тельных устройств
Судовые электрораспре¬делительные устройства — это комплектные электротехниче¬ские устройства в виде щитов с аппаратами управления, за-щиты и сигнализации, предназначенные для приема и распределения элек-тро¬энергии между приемниками.
Судовые электрораспре¬делительные устройства классифицируют по следующим основным признакам:
а) по назначению:
– главный, предназначенный для присоединения источников элект-роэнергии к судовой силовой сети, управления их работой и распреде¬ления электроэнергии;
– аварийный, являющийся частью аварийной СЭС и предназначен¬ный для присоединения аварийных источников электроэнергии к аварийной сети, управления их работой и распределения электроэнер¬гии;
– групповой, предназначенный для распределения электроэнергии между группой приемников одинакового назначения;
– электроснабжения с берега, предназначенный для присоединения су-довой сети судна к береговой электрической сети или сети другого судна;
– генераторный, предназначенный для передачи электроэнергии от ге-нератора к определенному ГРЩ, а также для местного управления генера-тором в тех случаях, когда генератор и ГРЩ размещены в разных отсеках судна (от генераторного щита могут получать электропитание отдельные приемники электроэнергии);
– соединительный электрический ящик (щит), представляющий собой судовое электрораспределительное устройство, предназначенное для соеди-нения электрических цепей;
– сигнализации и контроля, предназначенный для подачи сигналов (звуковых, световых) о состоянии контролируемых помещений, установок, систем, ЭП и других объектов;
б) по месту раположения на судне:
– районный, предназначенный для распределения электроэнергии в пределах определенного архитектурного района судна и обеспечивающий электро¬энергией несколько отсечных щитов;
– отсечный, предназначенный для распределения электроэнергии в пределах отсека судна;
в) по конструктивному исполнению на каркас¬ные и блочные. Щиты в каркасном исполнении изготовляют, как правило, по индивидуальным чер-тежам, что затрудняет их производ¬ство и увеличивает стоимость. Блочные РЩ выпускают в виде нормали¬зованных серий на напряжении 30 В посто-янного тока и 220 и 380 В при частоте 50 и 400 Гц переменного тока. При необходимости из отдельных блочных ящиков можно комплектовать РЩ любых размеров и для любой схемы.
г) по степени защищенности от воздействия окружающей среды разли-чают защищенные ( IР21 ), брызгозащищенные ( IР23 ) и водозащищенные ( IР55 ) распределительные устройства. Ввод кабелей в щиты брызгозащи-щенного исполнения выполняют снизу через отвер¬стия с обрамлениями, ис-ключающими повреждение оболочки кабелей, а в щиты водозащищенного исполнения — через индивидуальные или групповые сальники.
д) по роду тока различают РЩ постоянного и переменного 1- и 3-фазного тока;
е) по наличию коммутационно-защитной аппаратуры все РЩ подраз-деляют на 2 типа: без выключающих устройств и с вы¬ключающими устрой-ствами.
В РЩ без выключающих устройств содержатся только предохрани-тели типа ИП постоянного тока напряжением 30 В и типа ПК переменного тока напряжением 380 В. Такие РЩ применяют на маломерных судах.
В обозначение РЩ входит тип, количество групп и номинальный ток предохранителей.
Например, ЩИПК2-50 (Щ — щит; ИП — предохранители типа ИП; К -для маломерных судов ( катера); 2 — количество групп; 50 — номиналь¬ный ток, А).
Обычно РЩ с выключающими устройствами бывают двух видов:
– с пакетными выключателями и предохранителями;
– с автоматическими выключателями.
РЩ первого вида, как правило, не применяют для питания 3-фазных АД.
Это объясняется тем, что при перегорании предохранителя в одной фазе наступает 1-фазный режим работы АД с после¬дующим его перегревом и выходом из строя. В то же время срабатывание АВ вследствие КЗ в любой фазе приводит к полному отключению асинхронного двигателя от питающей сети.
Районные, отсечные и групповые РЩ применяют в сетях постоян¬ного тока напряжением 220 В при частоте 400 Гц. В качестве выклю¬чающих устройств в перечисленных РЩ используют АВ типов АК-50 и АС-25.