Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Субъекты образовательных правоотношений в различных типах и видах образовательных учреждений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СКЛАДЫВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРАВООТНОШЕНИЙ.. 6
1.1 Право на
образование. Современный взгляд на значение образования в обществе. 6
1.2.
Сущность образовательных правоотношений. 9
1.3. Понятие
субъекта образовательных правоотношений. 18
1.4.
Характеристика нормативно-правовой базы, регулирующей образовательные
правоотношения в различных типах и видах образовательных организаций. 20
Вывод по 1
главе. 26
2.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ И
ВИДАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.. 28
2.1.
Образовательные программы как основы взаимодействия субъектов образовательных
правоотношений. 28
2.2
Образовательные организации в роли субъектов образовательных правоотношений и
площадки взаимодействия участников этого процесса. 37
2.3.
Специфика взаимодействия обучающихся, родителей и педагогических работников в
различных типах и видах образовательных организаций. 44
Вывод по 2
главе: 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 53
Введение:
Образование
способствует развитию потенциала, который в свою очередь позволяет государству
и обществу в целом прогрессировать, меняться, обновляться в различных сферах.
Оно рассматривается в качестве ключевого условия его достойного существования,
социальной предпосылки, способствующей должному удовлетворению насущных
духовных и материальных потребностей человека и гражданина.
Под
реализацией права личности обычно подразумевают претворение его в
действительность, превращение социальной возможности, определяемой уровнем
общественного развития и представленный в нормах права, в конкретный процесс
пользования социальным благом, составляющим основу данного права
Право
на образование выступает в качестве неотъемлемого права человека и гражданина,
оно закреплено в конституционных нормах и развивается в принятых на основе
основного закона нормативно-правовых актах.
Актуальность
данного исследования связана со
значимостью права на образование в построении и развитии гражданского общества
в России. Право на образование рассматривается в качестве одного из наиболее
значимых прав человека, благодаря которому могут быть обеспечены благоприятные
условия для полноценного развития каждого индивида. Образование способствует
развитию потенциала, который в свою очередь позволяет государству и обществу в
целом прогрессировать, меняться, обновляться в различных сферах. Оно
рассматривается в качестве ключевого условия его достойного существования,
социальной предпосылки, способствующей должному удовлетворению насущных
духовных и материальных потребностей человека и гражданина.
Цель
данного исследования: анализ субъектов
образовательных правоотношений в различных типах и видах образовательных
учереждений.
Исходя из этой цели, ставлю следующие задачи:
1. Рассмотреть
теоретические основы складывания образовательных правоотношений.
2. Право
на образование. Современный
взгляд на значение образования в обществе.
3. Сущность образовательных правоотношений.
4. Понятие
субъекта образовательных правоотношений.
5. Изучить
характеристику нормативно-правовой базы, регулирующей образовательные
правоотношения в различных типах и видах образовательных организаций.
6. Изучить взаимодействие субъектов
образовательных правоотношений в различных типах и видах образовательных
организаций.
7. Образовательные
программы как основы взаимодействия субъектов образовательных правоотношений
8. Образовательные организации в роли субъектов
образовательных правоотношений и площадки взаимодействия участников этого
процесса
9. Специфика
взаимодействия обучающихся и педагогических работников в различных типах и
видах образовательных организаций.
Объектом является
общественные образовательные между участниками правоотношения.
Предметом субъекты
образовательных правоотношений в различных типах и видах.
Методологическую
основу исследования
составляет материалистическая диалектика как универсальный метод познания,
предполагающий рассмотрение явлений и процессов в их диалектической взаимосвязи
и развитии, а также ряд общенаучных и, в частности, научных (специальных)
методов познания. Первостепенное значение для этой работы имело использование
системно-структурного метода в сочетании с общенаучными методами анализа и
синтеза; использовались и другие методы: историко-правовой,
конкретно-исторический, социологический.
Нормативную
и источниковедческую базу исследования
составляют проекты международно-правовых актов, содержащих нормы и правила в
области прав человека и образования, Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных и федеральных законов, законов субъектов Российской
Федерации, указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации, школьные уставы, уставы вузов и т.д., а также, как
я уже упоминал, стандарты, рабочие программы.
По теме этой работы в литературе имеется
много научных работ ученых-юристов. Среди них работы таких известных юристов,
как: С.С. Алексеева, Е. Буслов, В. Витрук, Т.А. Владыкина, Б. Гершунский, Ю.А.
Кудрявцева, Т. Матюшева, Л.А. Морозова. В М. Сырых, В. Шкатулла, И. Ильинский,
С. Курова, Ю.А. Тихомирова и другие.
Структура
работы. Работа содержит
введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
(по введению я
уже высказывался, возьмите материал оттуда)
Заключение:
В сфере образования представлено переплетение разных правоотношений,
которые обладают такими общими признаками, как закрепление взаимного поведения
участников; связь всегда определенных, конкретных лиц, причем связь, как
минимум, двусторонняя, между лицом, которое является управомоченным, и лицом
обязанным; гарантия осуществления при помощи принудительных мер государства.
Образовательные правоотношения — это вид общественных отношений,
устанавливаемых между педагогическими работниками, образовательными учреждениями
и обучающимися с целью получения обучающимися образования не ниже уровня,
предусмотренного образовательной программой и подтвержденного документом об
образовании. Определяет педагогические и управленческие отношения, причем
первые являются преобладающими.
Предлагаются «осадки» — основные (особые) отношения, которые связаны с
обеспечением через воспитание и обучение позитивной социализации, и
«комитационные» — вспомогательные, которые сопровождают осадки. Педагогические,
т. Е. Воспитательные, отношения в собственном смысле слова относятся к
принципу; административный (управленческий); гражданское право; труд;
финансовые; семья; социальные и т. д.
Объект правоотношения — это то, на что направлены юридические
обязательства и субъективные права его участников, иными словами, то, для чего
возникают сами отношения. В зависимости от видов правоотношений и характера их
объектов бывают: нематериальные личные выгоды; материальные блага; действия,
поведение субъектов; официальные документы, ценные бумаги. продукты духовного
творчества; Объектом идеального проектирования образовательных правоотношений
могут быть признаны духовные нематериальные блага, освоение которых в рамках
процесса воспитания и обучения направляется интересом правомочной стороны.
До сих пор нет единого мнения о предметном составе образовательных
правоотношений. Итак, к субъектам образовательных отношений относятся
образовательные учреждения, учителя и учащиеся, в частности
общеобразовательные.
Перечень субъектов образовательных правоотношений дополняется родителями
(законными представителями), которые призваны решать вспомогательные
организационные вопросы и имеют свои обязанности и права. В функции родителей
входит разъяснение детям их задач и целей в образовательных правоотношениях,
оказание им всемерной помощи в усвоении общеобразовательной программы.
Содержание правоотношений связано с понятием юридического обязательства
и субъективного права. Первые — это системные эквивалентные элементы
правоотношений, различающиеся по своему содержанию. Субъективное право
соответствует обязательству, установленному объективным правом, поскольку, как
правило, права одних лиц удовлетворяются обязательствами других.
Принадлежность к юридическому обязательству и субъективному праву делает
субъектом правоотношений лицо, имеющее право или отвечающее за это право, и
индивидуализирует его в правовых отношениях.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СКЛАДЫВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 1.1 Право на образование. Современный взгляд
на значение образования в обществе
В сфере образования складываются два основных
типа общественных отношений: образовательные отношения в собственном смысле слова (преципионные или
первичные) и отношения, непосредственно не связанные с осуществлением
образовательной деятельности (образовательного процесса) – комиторные, т.е.
вторичные, отношения. Соответственно, все правоотношения в сфере образования
могут быть дифференцированы на две группы: образовательные (преципионные)
правоотношения и правоотношения, складывающиеся в связи и по поводу организации
и осуществления образовательной деятельности (образовательного процесса) –
комиторные правоотношения.
Образовательные правоотношения в собственном
смысле слова (преципионные правоотношения) — особый вид общественных отношений,
возникающих на основе норм образовательного права между обучающимися (или их
законными представителями), образовательным учреждением и педагогическими
работниками в связи с организацией, управлением и осуществлением
образовательной деятельности (образовательного процесса) определенного уровня и
направленности [18]. Комиторные правоотношения — все иные правоотношения в
сфере образования, складывающиеся на основе норм административного,
гражданского, трудового, финансового и иных отраслей права, опосредованно
обеспечивающих процесс и результат образовательной деятельности, в целом
функционирования всей системы образования в соответствии с ее главной целью и
общественно-государственной образовательной политикой