Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Субъективное восприятие психоза и негативный детский опыт
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты субъективного восприятия
психоза и негативного детского опыта. 5
1.1. Анализ отечественной и зарубежной литературы по
изучению восприятия 5
1.2. Виды нарушения, искажения восприятия и причин их
возникновения 15
1.3. Влияние негативного детского опыта на субъективное
восприятие психоза 29
Выводы по главе 1. 33
Глава 2. Практические аспекты субъективного восприятия
психоза и негативного детского опыта. 35
2.1. Исследование субъективного восприятия психоза и
негативного детского опыта. 35
2.2. Рекомендации по психокоррекции нарушений восприятия. 39
Выводы по главе 2. 43
Заключение. 44
Список использованной литературы.. 45
Введение:
Актуальность темы изучения восприятия как психического процесса, путей его становления и
развития, гигиены, профилактики нарушений и особенностей последних,
необходимость этих знаний для правильного построения и организации любой
деятельности.
Восприятие предметов и явлений материального мира, их многообразных
свойств и отношений имеет важное значение в психической деятельности человека.
Восприятие составляет основу ориентировки человека в окружающей
действительности, позволяет ему организовать деятельность, поведение в соответствии
с объективными свойствами и отношениями вещей. В процессе поведения человек
воспринимает также свои собственные действия и их результаты, чем
обеспечиваются обратные связи, регулирующие протекание этого процесса.
Многочисленные исследования подтверждают
весьма убедительную связь между неблагоприятными инцидентами в детстве и
многими психическими расстройствами, в том числе и депрессию, беспокойство,
расстройства личности и даже психозы, не исключая у больных шизофренией.
Доказано, что насилие над детьми регрессирует психическое здоровье не только в
раннем возрасте, но и в процессе всей жизни индивида. По данным исследователей
из Института психиатрии Королевского колледжа в Лондоне, изучивших 23 544
случая депрессивного расстройства, плохое обращение с детьми не только
существенно увеличивает вероятность развития депрессии в процессе жизни, но и
содействует таким ее неблагоприятным параметрам, как затяжной характер,
расположенность к рецидивам.
Известный американский детский
психолог Линда Палмер (Linda F. Palmer) рассуждает о том, что полученный еще в
младенчестве стресс может иметь непоправимый результат для всей жизни индивида.
Немецкий нейропсихолог Томас Эльберт (Thomas Elbert) полагает, что тяжелые
травмы детского возраста способны невозвратно разрушить личность: «Если ребенок
пережил душевную травму, то он остается ранимым всю жизнь.
Объект исследования
– нарушения, искажения восприятия и негативный детский опыт.
Предмет исследования – особенности патопсихологической диагностики нарушений восприятия.
Цель работы:
описание и анализ различных видов нарушения, искажения восприятия и их связь с
негативным детским опытом.
Задачи:
1.
Проанализировать отечественную и зарубежную литературу по изучению восприятия.
2. Изучить
виды нарушения, искажения восприятия и причин их возникновения.
3.
Рассмотреть влияние негативного
детского опыта на субъективное восприятие психоза
4. Провести исследование субъективного восприятия психоза
и негативного детского опыта
5. Дать
рекомендации по психокоррекции нарушений восприятия.
Методы
исследования: анализ
литературы, подбор диагностических методик, эксперимент.
Теоретическое
значение исследования
заключается в уточнении и расширении знаний о нарушениях различных форм
восприятия.
Практическое
значение полученных
результатов заключается в том, что данные исследования могут быть использованы
медицинскими работниками, социальными работниками, педагогами, психологами с
целью выявления нарушений различных форм восприятия.
Теоретической
базой исследования
послужила обширная психологическая литература, отечественные монографии,
периодические издания, справочная литература.
Заключение:
Нарушение перцептивных процессов является серьезным препятствием для
здорового функционирования человеческого организма и осуществления его
жизнедеятельности. Эти нарушения широко классифицируются в зависимости от
воспринимаемой системы, продолжительности и причины возникновения этих
нарушений.
Специалисты должны обратить внимание на эту проблему, если есть
какие-либо нарушения восприятия или восприятия, диагностировать их
распознавание и на основании проведенных исследований предложить корректирующие
позитивные меры по устранению нарушения и восстановлению нормального
функционирования организма человека. Важно своевременно диагностировать
отклонения в развитии навыков или расстройства, чтобы предотвратить обострение
проблемы или превращение ее в хроническую инвалидность или заболевание.
В опросе участвовало 30 человек, из
них 15 мужчин в возрасте от 25–40 и 15 женщин в возрасте от 29 -45 лет.
Исследования, которые были проведены показали, что у 30 опрошенных были случаи
применения отрицательных установок. К 15 опрошенным было применено физическое
насилие до 10 лет. Дефицит и нехватка внимания была выявлена у 25 опрошенных.
Конфликты в школе происходили у 18 опрошенных. Постоянные разглашения в семье
или с одним родителем были выявлены у 14 испытуемых. В соответствии с этим,
необходимо провести самодиагностику, которая покажет наглядно, как травмирующие
события повлияли на взрослую жизнь. В большинстве случаев детская травма
скрывается основательно в глубинах бессознательного. Самодиагностика включает в
себя: 1. Неадекватная эмоциональная реакция, физические или соматические
переживания в обычных на первый взгляд ситуациях. 2. Провалы в памяти,
касающиеся событий детского возраста.
Таким образом, профилактика по устранению
психологической травмы, полученной в детстве, является обязательным условием
для формирования нормального мировоззрения и психического здоровья во взрослой
жизни.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты субъективного восприятия
психоза и негативного детского опыта
1.1. Анализ отечественной
и зарубежной литературы по изучению восприятия
Восприятие (персептион (perseptio)) — это субъективный
образ объекта, явления или процесса, который непосредственно воздействует на
анализатор или анализаторную систему [1].
Восприятие — это полное отражение предметов, ситуаций
и явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических
раздражителей на поверхность сенсорных рецепторов[12, С. 10].
В психологии есть много авторов, которые занимаются
этой проблемой и различают различные типы восприятия.
А. Р. Лурия выделяет следующие типы восприятия:
Восприятие времени имеет разные аспекты и
осуществляется на разных уровнях. Самая основная форма-это длительность,
процесс восприятия последовательности, который основан на основном ритмическом
явлении, известном как биологические часы. К ним относятся ритмические
процессы, происходящие в нейронах, сформированных в коре головного мозга и под
корой головного мозга. Изменения в процессе возбуждения и торможения,
происходящие в течение длительного периода нервной деятельности,
рассматриваются как волнообразные чередующиеся усилия и затухание звука в
течение длительного периода слышания. Все условия лежат в основе самых простых
и прямых оценок времени. Они могут проявляться у животных как развитие
"временного рефлекса" или "замедленного рефлекса", и их
можно изменять, воздействуя на фармакологические эффекты вегетативной нервной
системы. Воздействие последнего было также испытано на людях. Таким образом,
было показано, что некоторые препараты значительно сокращают оценку малого
временного интервала, в то время как другие препараты расширяют оценку малого
временного интервала. От основной непосредственной формы восприятия времени
необходимо отличать сложные формы восприятия времени, которые основаны на
созданных человеком"стандартных"оценках времени. Оценку длительных
временных интервалов, т. е. направления на длительное время, следует отличать
от оценки коротких временных интервалов. Эта форма оценки времени особенно
сложна по своей структуре и близка к феномену интеллектуального кодирования
времени. Нарушение временной оценки в виде грубых дефектов временной оценки дня
и направления нарушения в год и т. д. они могут возникать в определенных
участках поражения головного мозга и могут служить ориентиром для диагностики
симптомов этих поражений [8, с. 64].