Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Менеджмент предприятий и управление персоналом

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Стратегия развития федеральной сети фитнес клубов города Тюмени

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования стратегии развития фитнес клубов 5

1.1. Понятие и сущность стратегии развития предприятия 5

1.2. Типы стратегий развития предприятия 8

1.3. Способы и методы разработки стратегий 12

Глава 2. Анализ стратегии развития фитнес клубов на примере ООО «DriveFitness» г. Тюмень 20

2.1 Общая характеристика фитнес клубов ООО «DriveFitness» г. Тюмень 20

2.2. Анализ системы управления фитнес клубов ООО «DriveFitness» г. Тюмень 22

2.3. Анализ текущей стратегии фитнес клубов ООО «DriveFitness» г. Тюмень 25

Глава 3. Разработка предложений по разработке стратегии развития фитнес клубов ООО «DriveFitness» г. Тюмень 30

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию стратегии развития фитнес клубов ООО «DriveFitness» г. Тюмень 30

3.2 Эффективность разработанных мероприятий по совершенствованию стратегии развития фитнес клубов ООО «DriveFitness» г. Тюмень 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

ПРИЛОЖЕНИЯ 45

  

Введение:

 

Предприятие является сложной системой, эффективное управление которой невозможно без сбора и всестороннего анализа информации о внутренних и внешних условиях и результатах деятельности предприятия. Системное рассмотрение всего комплекса вопросов, связанных с условиями и результатами деятельности предприятия требует рассмотрения предприятия как модели, описываемой системой категорий и логических понятий.

Разработка, принятие и текущий контроль исполнения решений по управлению предприятием должны базироваться на определенной системе аналитических показателей и выводов, разработка которых осуществляется на этапах анализа стратегического управления на предприятии. Проведение указанных видов анализа позволяет получить информацию о различных составляющих деятельности предприятия и, тем самым, значительно повысить качество решений, принятых на основе такого анализа.

Актуальность темы обусловлена тем, что формирование стратегии организации является важным элементом управления современными хозяйствующими субъектами, определяющим достижение целей ее существования. От правильности, обоснованности и приспособленности стратегии организации к условиям конкретного рынка зависят ее финансовые результаты деятельности, деловая репутация перед покупателями, поставщиками и прочим внешним окружением, с которым связана ее деятельность. Проектирование стратегии организации и детализация этапов ее достижения по конкретным направлениям позволяет существенно повысить вероятность ее успешной реализации.

Целью данной работы является разработка стратегии развития федеральной сети фитнес клубов города Тюмени на примере фитнес клуба ООО «DriveFitness» г. Тюмень.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

— дать определение понятию и сущности стратегии управления;

— рассмотреть типы стратегий развития предприятия;

— ознакомиться со способами и методами разработки стратегий;

— дать характеристику фитнес клуба ООО «DriveFitness» г. Тюмень;

— провести анализ системы управления фитнес клуба;

— проанализировать текущую стратегию фитнес клуба;

— разработать мероприятия по совершенствованию стратегии развития фитнес клуба ООО «DriveFitness» г. Тюмень;

— оценить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.

Объектом исследования является ООО «DriveFitness» г. Тюмень.

Предметом исследования стратегия развития фитнес клуба ООО «DriveFitness» г. Тюмень.

В ходе проделанного исследования использованы общенаучные методы научного наблюдения, сравнения, измерения, анализа и синтеза – для проведения оценки организационной структуры и деятельности организации, а также метод моделирования – при разработке проекта по формированию стратегии организации.

Теоретическую базу проделанного исследования составили учебная литература и статьи периодических изданий в области управления проектами и стратегическому менеджменту.

Теоретическое и прикладное значение работы заключается в дифференциации методов проектирования в системе стратегического менеджмента на отдельном предприятии. Проведение синтезированного стратегического анализа позволяет спроектировать стратегию, наиболее эффективную для организации.

Практическая ценность результатов проделанного исследования заключается в разработке актуальной и систематизированной стратегии для организации, которая может быть реализована в ее практической деятельности, эффективность реализации данной стратегии подтверждается экономическими расчетами.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под стратегическим управлением следует понимать управление, предполагающее разработку и реализацию стратегии, для достижения долгосрочных целей, повышения конкурентоспособности и результативности организации с учетом тенденций изменения внешней среды. Процесс стратегического планирования на предприятии заключается в достижении стратегической цели через выбор и реализацию стратегии, на основе реализации обоснованных методов и моделей стратегического анализа, формирования программ стратегического плана, а также установления основных показателей его финансово-хозяйственной деятельности.

Спортивно-оздоровительный клуб ООО «DriveFitness» г. Тюмень оказывается комплекс сопутствующих услуг, таких как, фитнес-бар, в котором представлен широкий выбор минеральной воды, энергетических, жиросжигающих, белковых и витаминно-минеральных напитков, которые помогут восполнить запасы силы и энергии; большой выбор спортивного питания, энергетических напитков, витаминов и различных моделей спортивной одежды, а также вертикальный солярий и большим ассортиментом средств для загара.

Стратегическое управление в спортивно-оздоровительном клубе ООО «DriveFitness» г. Тюмень связано с реализацией его целей по достижению лидерских позиций в Г. Тюмень. При этом стратегическое управление фитнес клуба ООО «DriveFitness» г. Тюмень характеризуется не системностью, частичностью и не документированностью. В настоящее время спортивно-оздоровительный клуб ООО «DriveFitness» г. Тюмень разрабатывает довольно общие стратегии, которые не в полной мере используют широкий спектр методов стратегического управления. Поэтому в дальнейшем очень важно готовить специалистов менеджеров в этом секторе и изучать передовой опыт по использованию управленческих приемов.

Анализ стратегии ООО «DriveFitness» г. Тюмень позволяет сделать вывод, что его стратегия сочетает в себе стратегию стабильности и стратегию роста, а именно, стратегию, направленную на внутренний рост. С одной стороны количество реализованных проектов увеличивается незначительно, с другой стороны – стратегические планы содержат в себе в качестве целей увеличение объемов продаж и рост доли рынка. В данный момент стратегия развития ООО «DriveFitness» г. Тюмень направлена больше на внутренний рост.

Главная стратегическая цель спортивно-оздоровительный клуб ООО «DriveFitness» г. Тюмень может звучать следующим образом: «улучшение конкурентных позиций на рынке посредством реализации функционального, эффективного, конкурентоспособного, ориентированного на клиента бизнеса, учитывающего и уважающего потребности своих сотрудников». Стратегия постоянных улучшений станет новой стратегией развития предприятия на 2020 год. Мероприятия по совершенствованию стратегии развития фитнес клуба ООО «DriveFitness» г. Тюмень будут включать: оперативные мероприятия и мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

В результате реализации предлагаемой стратегии развития фитнес клуба ООО «DriveFitness» г. Тюмень его затраты увеличиться на 971,47 тыс. руб. При этом выручка предприятия увеличиться на 8364,48 тыс. руб. или на 8%, чистая прибыль на 2204,04 тыс. руб. или на 42,97%, рентабельность на 1,59%, а производительность труда персонала на 128,69 руб./чел. или на 8%, что свидетельствует о их эффективности и целесообразности практического внедрения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты формирования стратегии развития фитнес клубов

1.1. Понятие и сущность стратегии развития предприятия

Современное определение стратегии трудно сформулировать одним предложением. Многие авторитетные ученые предлагали свое видение содержания стратегии, но их определения имеют разный смысл.

Глобализация экономических процессов, роста конкуренции между производителями, увеличение влияния высокотехнологичных компаний обусловили широкое признание стратегического мышления как единственно правильного подхода к управлению предприятием в условиях рынка и уже в 80-90-х гг. Стратегия становится неотъемлемой частью управления бизнесом практически во всех странах с рыночной экономикой [12, с. 35].

Рассмотрение существующих концепций стратегии позволяет выделить несколько подходов к определению сущности стратегии.

Классическим подходом к определению стратегии является ее отождествление со средством достижения целей предприятия. Он основан на том, что формулировка стратегических целей предприятия неразрывно связана с разработкой путей их достижения и поэтому в данном понимании стратегия определяется как план или модель действий. Так Д.Г. Артемьев рассматривал стратегию как определение основных долгосрочных целей и ориентиров предприятия, определение курса действий и распределение ресурсов, необходимых для их достижения. При этом основным процессом в выборе и разработке стратегии он определял рациональное планирование [25, с. 5].

А.П. Егоршин определил стратегию как обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании [1, с. 35].

В.М. Аньшин также, разделяя их взгляды, определял стратегию как план, интегрирующий основные организационные цели, политику и действия, которые можно объединять в единое целое [20, с. 49].

Итак, можно сделать вывод, что за этим подходом стратегия охватывает процесс целеполагания и является средством координации целей и ресурсов.

Вторым — концептуальным подходом является понимание стратегии как набора правил принятия решений. Он связан с дальнейшими исследованиями в этой области таких ученых как Г. Минцберг, И. Ансофф, М. Портер. Проводя исследования стратегического поведения крупных корпораций на конкурентных рынках, Г. Минцберг выяснил, что стратегия является не только планом, а комплексом решений и действий; и является не последовательностью выполнения запланированного, а прямо противоположна этому — отправная точка [19, с. 51].

А.М. Акчурина, используя концепцию стратегического менеджмента, отмечал, что стратегия — это один из нескольких наборов правил принятия решения о поведении организации, и выделил четыре группы правил:

— правила установления отношений предприятия с внешней средой;

— правила установления отношений и процессов внутри предприятия;

— правила ведения ежедневных дел;

— средства измерения результатов сегодняшней и будущей деятельности компании [24, с. 110].

Он описывает стратегию как совокупность правил для принятия решений с целью обеспечения устойчивого роста и развития предприятия, выделяя две группы правил: правила взаимоотношений предприятия с внешней средой (стратегия бизнеса) и правила установления равновесия между собственными внутренними переменными (организационная концепция).

М. Портер, используя идею цепочки ценностей, предлагал стратегию рассматривать как анализ внутренних процессов и взаимодействий между различными составляющими организации для того, чтобы определить, как и где добавляется ценность. При этом стратегия — это позиционирование организации по отраслевой среде [2, с. 55].

Итак, особенность этого подхода заключается в том, что в определении стратегии делается упор на ее всеобъемлющем характере, поскольку указанные правила предусматривают решение проблем развития предприятия, обеспечение сбалансированности его деятельности, как во внешней, так и во внутренней среде.

Можно также выделить и комплексный подход, согласно которому стратегия — это не только средство достижения целей и осуществления миссии, это — программа функционирования предприятия во внешней среде, взаимодействия с конкурентами, удовлетворение клиентов, реализации интересов акционеров, укрепление конкурентных позиций предприятия.

Так, О.Н. Ильина рассматривает стратегию как направление и масштаб действий в долгосрочном плане, которое в идеале приводит ресурсы компании в соответствие с меняющейся средой функционирования (рынки, потребители и клиенты) таким образом, чтобы компания соответствовала ожиданиям владельцев долей участия в ней [20, с. 65].

А.В. Тебекин определяет стратегию как установленную на достаточно длительный период совокупность норм, ориентиров, направлений, сфер, способов и правил деятельности, обеспечивающих рост и высокую конкурентоспособность организации, которые укрепляют позиции на рынке, повышают способность к выживанию в условиях конкуренции [8, с. 77].

Таким образом, по этому подходу стратегия предприятия имеет большую многофункциональную направленность.

В.М. Аньшин и О.Н. Ильина считают, что в современной литературе имеют место две основные концепции стратегии: философская и организационно-управленческая [20, с. 103].

По нашему мнению, основанному на критическом анализе рассматриваемых дефиниций стратегии, необходимо выделить целеустремленность, как составляющую стратегии, которая является соответствующими определенными нами функциональными границами процесса непосредственной разработки стратегии, стратегического планирования и стратегического управления в целом.

Отсутствие общепринятого и согласованного определения термина стратегия показывает эндемический (местный) характер взглядов на роль и значение стратегии для деятельности предприятия. Это характерно для любого государства, для которого характерны особые условия для отдельных регионов, отдельных предприятий. Поэтому нет смысла отыскивать или сводить к единому термину многогранную сущность стратегии. Она должна иметь конкретное назначение, суть и содержание, которые зависят от возможностей и условий деятельности каждой конкретной организации.

Но это не значит, что в этом вопросе нет общих подходов и рекомендаций по выбору и формированию стратегий развития предприятия. Из анализа существующих определений можно сделать вывод, что стратегия — является долгосрочной программой деятельности предприятия, которая должна постоянно подвергаться контролю, оценивается и соответствующим образом корректироваться в процессе ее реализации.

Сложность формирования стратегии развития заключается в том, что при различных теоретико-методологических подходах этот процесс рассматривается с конкретной позиции, а именно, формирование стратегии как: процесс осмысления; формальный процесс, аналитический процесс, процесс предсказания, ментальный процесс, развивающийся процесс, коллективный процесс, реактивный процесс, процесс трансформации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы