Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Стратегический менеджмент

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Стратегический аутсорсинг в управлении предприятием

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГА В РОССИИ 7

1.1. Теоретические основы аутсорсинга как особого вида предпринимательской деятельности 7

1.2. Аутсорсинг как инструмент оптимизации управленческих затрат производственных организаций 16

1.3. Особенности развития аутсорсинга бухгалтерского учета в России 21

2. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 26

2.1. Анализ и оценка организации бухгалтерского учета, учетно-аналитических процедур исследуемого экономического субъекта 26

2.2. Оценка возможностей перехода на аутсорсинг бухгалтерского учета 36

2.3. Риски аутсорсинга бухгалтерского учета 43

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В АО «СЗТТ» 47

3.1. Развитие внутрифирменного контроля качества бухгалтерского учета на условиях дистанционного аутсорсинга 47

3.2. Разработка вариантов обеспечения достоверности показателей бухгалтерской отчетности на условиях аутсорсинга 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Социально-экономические изменения в обществе выявили задачу инновационных изменений среди приоритетов. В то же время в мире происходят две основные революции: информационные технологии и бизнес. Они зависят друг от друга и обеспечивают прочную основу для развития. Высокие конкурентные преимущества в инновационном бизнесе сосредоточены на отраслевых, коммерческих и финансовых компонентах, проблемах сбора и обработки данных, планирования, диспетчеризации, координации и так далее. Эффективно решает задачи оптимизации и адаптивного управления процессами.

Поэтому сокращение затрат на основе передачи бухгалтерского учета на аутсорсинг приобретает особое значение.

Однако на территории стран СНГ аутсорсинг бухгалтерских услуг как услуга мало распространен, по сравнению с зарубежными странами, и развивается намного медленнее.

Степень разработанности исследования. Теоретическим и практическим вопросам при выборе того или иного метода управленческого консультирования посвящен значимый объем научных исследований российских и зарубежных авторов. Особая роль в разработке этих вопросов принадлежит трудам И.Ансоффа [7], Дж.С. Джонсона, М. Кендалла, М. Кубра, В. Лапидуса [18], Д. Майстера [24], К. Макхэма [26], М. Мескона [27], А. Субетто [29], Р. Блейка [1], В.А. Каска [2], К. Келли [2], Д. Надлера [4], М. Тушмана [1], Р. Лайкерта [3] и ряда других авторов.

В отечественной экономической литературе исследование проблем управленческого консультирования связано с именами Е.А. Алпатовой [6], В.И. Алешниковой [5], В.В. Бандурина [8], Э. Бейч [9], Е.В. Бережной [10], А.О. Блинова [11,12], Н.В. Гарашкина [13], O.K. Елмашева [14], М. А. Иванова [15], Е.И. Зайцевой, Ю.В. Зориной, В.Н. Клочкова, П.В. Куренкова, Д.Ю. Кардаш [16], Ю.Н. Лапыгина [19], С.А. Липатова [20], А.Е. Лузина [21, 22], Я.А. Лейманна [33], В.Ю. Лукинского, Ж.А. Макаровой [24, 25], B.C. Наумова, А.И. Озиры [22], В.Ф. Перчика, А.П. Посадского, А.И. Пригожина [28], В.Д. Речина [29], В.И. Сергеевой, С.А. Уваровой, В.Ф. Уколовой, М.Я. Хабакука [32,33], А.Н. Чекмаревой, Р.К. Юксвярав [33] и других авторов. Их публикации посвящены как изучению и анализу зарубежного опыта организации управленческого консультирования, так и дальнейшему развитию различных методологических и прикладных аспектов управленческого консультирования, в том числе вопросам анализа сложившейся ситуации в данной сфере в России, обеспечения качества услуг и оценки эффективности современных методов консультационной деятельности.

Таким образом, в современной исследовательской практике накоплен значимый опыт в области разработки теоретических аспектов в области управленческого консультирования. Однако следует выделить ряд вопросов, которые продолжают оставаться недостаточно изученными, а именно:

— не в полной мере сформулированы теоретико-методологические основы исследования сферы управленческого консультирования;

— не обозначена специфика управленческого консультирования как экономической деятельности;

— не выявлена сущность рынка управленческих услуг;

— не сформулировано общее понимание состояния современного рынка управленческих услуг на федеральном и региональном уровнях;

— не выявлены направления регулирования рынка услуг управленческого консультирования;

— не сформулирована методика выбора наиболее эффективного метода в управленческом консультировании.

В связи с вышеизложенным, объект исследования в выпускной квалификационной работе – предприятие, работающее в области производства – АО «СЗТТ».

Предмет исследования — развитие системы аутсорсинга бухгалтерского учета АО «СЗТТ».

Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование системы бухгалтерского учета на основе аутсорсинга.

Для достижения указанных целей требуется решить следующие задачи:

 рассмотреть сущность понятий, целей и задач управленческого консультирования;

 охарактеризовать аутсорсинг как инструмент оптимизации управленческих затрат производственных организаций, особенности развития аутсорсинга бухгалтерского учета в России;

 провести анализ и оценку организации бухгалтерского учета, учетно-аналитических процедур исследуемого экономического субъекта;

 оценить возможности и риски перехода на аутсорсинг бухгалтерского учета;

 разработать предложения по совершенствованию системы бухгалтерского учета на основе аутсорсинга.

Инструменты и подходы, использованные для выявления и анализа управленческой проблемы: методы анализа внешнего и внутреннего окружения предприятия, ресурсов и способностей предприятия (PESTLE-анализ и анализ отрасли, SWOT-анализ).

Инструменты и подходы, использованные для разработки комплекса предлагаемых изменений: анализ, синтез, аналогия, обобщение, сравнение, наблюдение, методология COBIT и таблицы RACI.

Инструменты и подходы, использованные для проработки вопросов внедрения комплекса предлагаемых изменений: алгоритм поиска путей повышения эффективности управленческой системы, комплекс мероприятий по управлению предприятием посредством моделирования бизнес-процессов «как есть» и «как будет».

Массивы данных, на которых построена работа:

Первичные источники: данные предприятия о финансово-хозяйственной деятельности и ретроспективные данные о бизнес-процессах.

Вторичные источники: финансовая отчётность аналогичных предприятий отрасли, находящаяся в открытом доступе; данные, полученные из информационного пространства о состоянии внешней среды.

Модули программы, используемые в работе: Финансы в организации; Методы исследования в бизнесе; Стратегический менеджмент; Операционный менеджмент; Управление информационными системами.

Работа структурно состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Аутсорсинг представляет собой специфическую услугу управленческого консультирования. Актуальность возникновения управленческого консалтинга связана с потребностью предпринимательства в качественно новых направлениях повышения производственной эффективности, а также попытками специалистов найти приложение своим навыкам и знаниям.

Аутсорсинг — это передача любой части бизнеса третьим лицам. Если удаление части функций компании является стратегически выгодным:

1) Независимые партнеры делают их лучше и дешевле. Например, многие производители компьютеров отказали в окончательном совете и внесли значительный вклад в процесс заключения контрактов, приобретения компонентов и организации процесса. Cisco передала почти все маршрутизаторы и коммутационное оборудование дочерней компании из 37 человек;

2) Такая деятельность не является конкурентной, и ее аутсорсинг не угрожает базовым навыкам, способностям и знаниям компании. Компании, специализирующиеся на этой деятельности, широко распространены в области хранения оборудования, обработки данных, учета и вспомогательных функций управления;

3) снижает риски, связанные с изменениями технологий и / или выборами клиентов;

4) Повышение организационной гибкости и эффективности процесса принятия решений, сокращение времени разработки и обеспечение применения новых продуктов на рынке, снижение затрат на координацию,

5) позволяет компании сосредоточиться на своем основном бизнесе.

Бухгалтерский учет — Передача бухгалтерской организации сторонним экспертам. Это сделано для оптимизации бизнес-процессов — у компании есть возможность уделять внимание ключевым бизнесам, снижать финансовые риски и, по крайней мере, минимизировать финансовые затраты.

Угроза учета. Обладая несомненными преимуществами аутсорсинга бухгалтерского учета, вам необходимо знать связанные с этим риски:

1. Риск потери популярности. Это может быть связано с неудовлетворительным предоставлением услуг иностранной компании.

2. Риск утечки информации. При передаче функций учета сторонней организации возникает проблема безопасности с одной или несколькими другими проблемами конфиденциальности.

3. Операционный риск. В то же время, может быть неадекватность работодателей или неадекватные технологии. Риск снижения чувствительности. В некоторых случаях возможен отсроченный ответ на вопросы бухгалтерского учета.

4. Личный риск. С 1 января 2016 года зарплата музейного работника запрещена законом, а охват аутстаффинга существенно ограничен. В настоящее время действует только классический учет.

Предприятие, работающее в сфере производства, перед обращением к услугам аутсорсинга, должно ответить для себя на ряд вопросов. Зачем выносить процессы на аутсорсинг, это нужно для улучшения эффективности производства или связано с недостатком экспертизы. То выносить на аутсорсинг: инфраструктуру или приложения, которые являются сервисными услугами. Кого выносить: функции и процессы или ключевые роли и сотрудников. И не менее важный вопрос: куда выносить — Sourcing и Shoring.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГА В РОССИИ

1.1 Теоретические основы аутсорсинга как особого вида предпринимательской деятельности

Аутсорсинг представляет собой специфическую услугу управленческого консультирования. Актуальность возникновения управленческого консалтинга связана с потребностью предпринимательства в качественно новых направлениях повышения производственной эффективности, а также попытками специалистов найти приложение своим навыкам и знаниям.

В наиболее широком смысле консультирование представляет собой разновидность интеллектуальной деятельности, главная задача которой состоит в анализе, обосновании перспектив развития и использовании научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем компании [8, c.98].

Европейская федерация ассоциаций экономических и административных консультантов (FEACO) описывает следующее: «Рекомендации по управлению — это предоставление независимых консультаций и помощи по вопросам управления, включая выявление и оценку проблем и / или возможностей, продвижение соответствующих мер и содействие их реализации» [2, c. 141].

Управленческое консультирование как специфическое направление реализации экспертной деятельности характеризует профессиональную помощь специалистов в управленческой сфере и направлено анализировать многочисленные производственные ситуации, разрабатывать подходящие способы улучшения организационной эффективности и методы их внедрения в практику деятельности компании.

История управленческого консультирования ведется еще с промышленной революции, с появления современных фабрик и заводов. Она имеет общие корни с управлением как областью человеческой деятельности. Но дальнейшее развитие управленческое консультирование получило в 19 веке с появлением концепции научного управления.

Главной целью школы научного управления являлся поиск эффективного использования трудовых и материальных ресурсов. В качестве базы этой выступает идея рационализации всех структурных элементов организации, направленность всех структурных единиц организации на ее цели, всеобщая целесообразность.

В Европейском каталоге консультативных услуг по управлению перечислены темы консультационных услуг, разделенных на 8 групп [2, с.17]:

1. Общее управление.

2. Управление.

3. Финансовый менеджмент.

4. Управление человеческими ресурсами.

5. Маркетинг.

6. Производство.

7. Информационные технологии.

8. Специализированные услуги.

В настоящее время управленческий консалтинг как частный бизнес в России находится в процессе институционализации и как тип бизнеса, он формирует существенную часть рынка бизнес-услуг, и спрос и предложение в этом секторе растут только из года в год, что свидетельствует о повышении конкурентоспособности консалтинга как сферы услуг. Все это в конечном итоге требует теоретического и методологического отражения практики управления практикой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы