Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Страховые пенсии по инвалидности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Общая
характеристика пенсионного обеспечения инвалидов в Российской Федерации. 5
1.1. Понятие
и значение страховых пенсий. 5
1.2. Понятие
инвалидности, основания признания лица инвалидом. 9
2. Основания
и порядок предоставления страховых пенсий по инвалидности. 17
2.1.
Основания и условия предоставления страховых пенсий по инвалидности. 17
2.2. Порядок
назначения страховой пенсии по инвалидности. 19
3. Проблемы и
перспективы развития страховых пенсий по инвалидности. 23
3.1. Проблемы
предоставления страховых пенсий по инвалидности. 23
3.2. Перспективы
совершенствования законодательства в сфере предоставления страховых пенсий по
инвалидности. 30
Заключение. 35
Список
использованных источников. 37
Введение:
Актуальность темы
исследования обусловлена тем, в России насчитывается более 12 млн. человек с
разной степенью инвалидности, включая 680 тыс. детей-инвалидов. Все они
получают меры государственной поддержки, часть из которых предоставляется
Пенсионным фондом.
ПФР
выплачивает инвалидам три вида пенсии, одной из которых является
страховая. Право на эту пенсию возникает, если у инвалида есть хотя
бы один день страхового стажа. Сегодня такую выплату получают 2,05 млн
человек, а ее средний размер составляет 9,3 тыс. рублей. Государственная пенсия по инвалидности назначается гражданам,
ставшим инвалидами в результате военной службы, подготовки или выполнения
космических полетов, вследствие радиационных или техногенных катастроф. Ее
получают 43 тыс. инвалидов, средний размер такой пенсии – около
13 тыс. рублей. Право
на получение одновременно страховой пенсии по старости
и государственной пенсии по инвалидности имеют инвалиды вследствие
военной травмы и инвалиды Великой Отечественной войны. Таких пенсионеров
на сегодняшний день около 74,4 тыс., средний размер их пенсии
составляет от 30,7 тыс. до 37,4 тыс. рублей.
Вышеуказанная статистика
показывает, что данная выплата является востребованной, вместе с тем порядок ее
предоставления сопряжен с большим количеством сложностей – как на этапе
прохождения медико-социальной экспертизы, так и при доказывании наличия
трудового стажа, сам порядок расчета также достаточно сложен и не понятен для
большинства граждан, что обуславливает необходимость их выявления и устранения
путем внесения изменений в действующее законодательство.
Целью выпускной квалификационной
работы является комплексный анализ страховых пенсий по инвалидности, выявление
существующих проблем и предложение путей их решения.
Для достижения оставленной цели
необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие и значение
страховых пенсий,
— исследовать понятие инвалидности,
основания признания лица инвалидом,
— проанализировать основания и условия
предоставления страховых пенсий по инвалидности,
— исследовать порядок назначения
страховой пенсии по инвалидности,
— выявить проблемы предоставления
страховых пенсий по инвалидности,
— проанализировать перспективы
совершенствования законодательства в сфере предоставления страховых пенсий по
инвалидности.
Объектом исследования настоящей
работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере предоставления страховых
пенсий по инвалидности.
Предметом – нормативно-правовые
акты, научная и учебная литература, акты судебных органов, статистика,
отражающие различные аспекты предоставления страховых пенсий по инвалидности.
Теоретической основой исследования
стали научные труды в области права таких ученых, как Абдурахманова М.З., Аверин
А.Н., Амосов А.И., Базык Е.Ф., Быкова
Н.Н., Иванова Л.К., Иглин В.В., Митрофанова М.Ю., Тучкова Э.Г., Юзвович Л.И. и
др.
Методологической основой
исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из
него частно научные методы: исторический, системно-структурный, социологический,
технико- юридический, лингвистический, сравнительного правоведения,
нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.
Структура выпускной квалификационной работы
определяется целью и задачами
Заключение:
Страховая пенсия по
инвалидности представляет собой особую форму материального обеспечения, на
которую могут рассчитывать граждане, имеющие определенные проблемы со
здоровьем, в результате чего полностью или частично утратили трудоспособность,
что не позволяет полноценно им осуществлять трудовую функцию для собственного
заработка.
На страховую пенсию по
инвалидности могут претендовать не все граждане, которые в установленном
порядке признаны инвалидами. Страховая пенсия назначается в том случае, если у лица,
претендующего на ее получение, имеется соответствующий трудовой стаж. Иными
словами, до наступления инвалидности гражданин работал, а его работодатель
вносил за него взносы в пенсионный фонд.
Длительность стажа в
данном случае не имеет принципиального значения – он может быть равен даже
одному дню. Однако, что чем он больше, тем на более значительную сумму
пенсионных выплат лицо с ограниченными возможностями может рассчитывать.
Получателями данного вида
пенсионного обеспечения являются и граждане, которые ранее занимались
предпринимательской деятельностью, но только при условии, что они осуществляли
внесение в установленном порядке взносов в государственный пенсионный фонд.
Вопросы, связанные с
установлением, назначением и порядком выплат денежных пенсий лицам, которые
являются инвалидами, регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. №
400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Размер выплат зависит от
соответствующей группы инвалидности, а также того, сколько пенсионных баллов
накопил гражданин к тому моменту, когда ему установили инвалидность, то есть от
стажа его работы и уровня заработной платы. Также для отдельных категорий лиц
предусмотрены денежные надбавки к пенсии.
Условия назначения
страховой пенсии по инвалидности:
— наличие группы
нетрудоспособности застрахованного лица;
— продолжительность
трудовой деятельности;
— перечисление работодателем
страховых платежей в ПФР.
После обращения гражданина,
признанного инвалидом, к специалистам ПФР следует установление данного вида
пенсионного обеспечения, если на момент подачи заявления у него наступило
право.
Таким образом, условия
назначения страховой пенсии по инвалидности предполагают наличие инвалидности,
определенную продолжительность трудовой деятельности, а также перечисления
страховых платежей в Пенсионный фонд РФ.
На сегодняшний день не являются
редкостью случаи, когда граждане, не имеющие права на получение пенсий,
подделывают необходимые документы, в том случае, если такого рода
обстоятельства будут выявлены ПФР откажет в предоставлении выплат, либо
прекратит их осуществление и взыщет неосновательное обогащение в судебном
порядке.
Поскольку наиболее острой проблемой, касающейся
пенсионного обеспечения, является вопрос, связанный с размером
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика пенсионного обеспечения инвалидов в
Российской Федерации 1.1. Понятие и значение
страховых пенсий Понятие страховой пенсии
является новым для российского государства, оно вошло в оборот с 1 января 2015
года с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400 — ФЗ «О
страховых пенсиях»[1], он
пришел на смену Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
в рамках назревшей пенсионной реформы.
Ранее существовала
трудовая пенсия, которая состояла из страховой и накопительной части, но с 1
января 2015 года эти понятия утратили силу, отныне существует отдельно страховая
пенсия и отдельно накопительная.
Данная реформа назрела не
случайно, ведь пенсионеров в нашей стране большое количество и на выплату
пенсионного обеспечения происходят очень большие затраты.
Ранее для назначения
страховой требовалось всего 5 лет официально зарегистрированной трудовой деятельности,
тогда как в рамках реформы в новом законодательстве предусмотрено ежегодное
увеличение страхового стажа на один год, вплоть до 2024 года.
В 2024 году требуемый
страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости составит 15 лет.
Также было введено
понятие пенсионных, которые суммируются и образуют пенсионный коэффициент.
Данный коэффициент включает в себя не только трудовую деятельность, но
некоторые другие виды, например: служба в армии, отпуск по уходу за ребенком.
Количество необходимых
баллов тоже изменяется каждый год вплоть до 2025 года и к этому году требуется
набрать не менее 30 баллов для назначения страховой пенсии по старости.
В целом, данная реформа
довольно актуальна, ведь государство рассчитывает на то, что лиц, имеющих право
на получение страховых пенсий станет значительно меньше, ведь теперь их
получить труднее, соответственно, Пенсионный фонд Российской Федерации будет
иметь меньшее количество расходов, при неизменном количестве поступлений от
работодателей (22%), стоит отметить, что если лицо, достигшее установленного
возраста, не набрало достаточного страхового стажа или пенсионных баллов, то
оно имеет право на получение социальной пенсии, ее размер должен составлять не
ниже прожиточного минимума.
Страховая пенсия представляет
собой денежную выплату, выплачиваемую Пенсионным фондом Российской Федерации
лицам, имеющим на это основания в качестве компенсации заработной платы,
которую они получали в период трудовой деятельности, а также в качестве
компенсации доходов, который утратили нетрудоспособные члены семьи
застрахованного лица в связи с его смертью.
Пенсионное обеспечение как мера поддержки правительством своих граждан
является неотъемлемой гарантией и обязанностью любого развитого
демократического государства. В России такие гарантии существуют не только
юридически, но и действуют де — факто.
Несмотря на наличие существующих проблем, иногда недостаточности
финансирования для предоставления лучших и качественных пенсионных условий,
законодательство в рассматриваемой сфере ежегодно совершенствуется, пенсионное
содержание индексируется, производятся перерасчеты.
Нельзя отрицать того, что государством уделяется достаточное внимание
разрешению проблем в области пенсионного обеспечения и страховых пенсий[2].
Рассматривая нормативную основу, необходимо отметить, что в настоящее
время пока не выработано единого унифицированного акта, который бы смог
охватить все аспекты данной, не очень простой и массивной социальной сферы.
Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с
Федеральным законом от 23 декабря 2013 г. № 400 — ФЗ (далее — Закон № 400 —
ФЗ).
Цель Закона № 400 — ФЗ — защита прав граждан Российской Федерации на
страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного
страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно —
полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально
ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается
материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой
пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных
жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за
пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов
пенсионного обеспечения. [1] Федеральный закон
от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства
Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 52 (часть I) ст. 6965. [2] Волеводз А.
Некоторые организационные аспекты при назначении страховых пенсий // Российское
право: Научно — практический журнал. 2013. № 4. С. 110.