Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Средства профильно-ориентированного обучения английскому языку в старших классах СОШ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 7
1.1 Содержание и цели профильно-ориентированного обучения английскому языку в старших классах 7
1.2 Специфика и средства обучения иностранному языку в профильных классах старшей школы 16
1.3 Психолого-педагогические особенности учащихся старших классов 23
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 30
2.1 Критерии отбора профильно-ориентированных материалов для урока английского языка 30
2.2 Методология проведения эксперимента с использованием профильно-ориентированного материала на уроке английского языка в 10-м классе 48
2.3 Оценка эффективности профильно-ориентированного обучения старшеклассников английскому языку 51
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 65
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Проблему профилизации школы начали в последнее время активно обсуждать как педагоги, так и психологи. В процессе освещения общих теоретических вопросов дифференциации обучения рассматривали следующие отечественные дидакты: Н. Бибик (избрание профиля), М. Бурда, В. Кизенко, С. Логачевская, Л. Покроева, А. Самодрин; содержание допрофильной подготовки в своих трудах анализировали И. Артюхова, Е. Мороз, А. Петунин, Л. Серебренников и др. Среди российских исследователей следует упомянуть следующие имена:
П. Лернер, В. Монахов, В. Орлов, А. Пинский, А. Хуторский; среди английских – Дж. Волфорд, П. Гордон, Д. Дин, Р. Олдрич; американские исследователи Л. Крэмин, М. Куртис, Т. О’Брайн и другие.
Проблемы и перспективы развития профильного обучения в Украине и России изучали В. Болотов, М. Видничук, Г. Мемега, Т. Ремех, И. Щербо и т.д. Психологические особенности профильного обучения рассматриваются в исследованиях В. Алфимова, Л. Божовича, В. Давыдова, С. Максименко, С. Рубинштейна, Э. Ямбурга. Важными для нашего исследования являются труды А. Ахмановой, Р. Иделис, А. Комаровой, И. Магидова, Т. Хатчинсона (проблема обучения иностранному языку для специальной цели); И. Бима, А. Колесникова, Т. Лазаренко, Л. Маливанова, О. Полякова (организация профильно-ориентировочного обучения иностранному языку); Е. Полата, И. Поповой, Е. Терещенковой и др. (организация обучения в классах гуманитарного, языкового профилей).
Анализ литературы позволил сделать вывод, что проблеме профилизации уделяется большое внимание, но очевиден тот факт, что нет обобщенного вида всей информации и не определены общие положения о филологического учебного профиля гуманитарного направления.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Иностранный язык – это и профильный предмет, и базовый непрофильный. Иностранный язык необходимо изучать независимо от профиля обучения, но согласно последнему должна быть программа преподавания. Профильное обучение часто связывается с понятием «индивидуализация учебного процесса», поэтому целесообразной является реализация личностно ориентированного обучения.
В реализации профильного обучения необходимо учитывать особенности учащихся подросткового возраста, который является важным периодом в развитии детей, когда происходит социальное становление личности, развивается система взаимодействия с окружающими (как сверстниками, так и взрослыми), на уровне личностных усваиваются социальные нормы и ценности.
Отметим, что прогрессивная педагогическая мысль в значительной мере стимулировала педагогическую практику в реализации принципа личностно ориентированного подхода в организации учебно-воспитательного процесса. Поэтому нами была разработана и апробирована программа профильного элективного курса обучения английскому языку на старшей ступени среднеобразовательной школы, составленную на основе принципов личностно-ориентированного подхода.
Проведенное на контрольном этапе исследование показало положительную динамику в уровнях сформированности навыков устной речи у учащихся профильного класса.
Фрагмент текста работы:
Содержание и цели профильно-ориентированного обучения английскому языку в старших классах
Профиль – это способ организации дифференцированного обучения, предусматривающий углубленное и профессионально ориентированное изучение цикла родственных предметов [36].
Обучение в старшей школе на профильном уровне осуществляется по пяти основным направлениям: общественно-гуманитарный, естественно-математический, технологический, художественно-эстетический и спортивный [29].
Учебный профиль определяется как подбором предметов, так и их содержанием [23]. Усвоение содержания образования в общеобразовательных учреждениях с профильным обучением должно, во-первых, обеспечивать общеобразовательную подготовку учащихся, во-вторых, подготовку к будущей профессиональной деятельности.
Профильные общеобразовательные предметы – это предметы, реализующие цель, задачи и содержание каждого конкретного профиля. Профильные предметы изучаются углубленно и предполагают более полное овладение понятиями, законами, теориями; использование инновационных технологий обучения; организации исследовательской, проектной деятельности; профильной учебной практики учащихся и т.д.
Элективные курсы представляют собой учебные курсы, дополняющие определенный учебный предмет (в данном случае это английский язык) и относятся к допрофильной подготовке и профильному обучению. Создание курсов по выбору осуществляется за счет вариативного компонента содержания образования.