Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Сравнительная характеристика интеграции в области таможенного дела в рамках Евросоюза и в рамках ЕАЭС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.Особенности таможенных союзов ЕС и
ЕАЭС.. 6
1.1
Источники таможенного права ЕС и ЕАЭС.. 6
1.2 Таможенный тариф и таможенные
пошлины ЕС и ЕАЭС.. 13
2. Анализ функционирования ЕС и ЕАЭС
как интеграционных объединений 20
2.1. Социально – экономический
потенциал деятельности ЕС и ЕАЭС.. 20
2. 2. Внешняя и взаимная торговля
товарами стран участниц ЕС и ЕАЭС 26
3. Перспективы развития экономической
интеграции в рамках ЕС и ЕАЭС 49
3.1. Проблемы экономической интеграции
в рамках ЕС и ЕАЭС.. 49
3.2. Анализ мероприятий по оптимизации
взаимодействия государств– членов ЕС и ЕАЭС.. 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 63
Введение:
Актуальность темы исследования. В условиях нынешних
международных отношений одной из важнейших целей каждого государства является
установление прочных взаимоотношений с другими странами. В связи с этим были
созданы два международных союза: Европейски Союз (далее ЕС) и Евразийский
экономический союз (далее ЕАЭС), которые с одной стороны схожи по своей
сущности, а с другой стороны являются абсолютно разными, первый союз
европейский, а второй евроазиатский экономический союз.
Ведущей тенденцией развития мировой системы является
интеграция. В этих условиях страны-одиночки (даже самые крупные из них) имеют
меньше шансов на эффективное участие в мировых процессах, тогда как страны,
выступающие совместно со своими партнерами в формате общих интеграционных
проектов, получают новые возможности для повышения эффективности своей
деятельности в условиях современного глобального мира.
Европейские страны одними из первых включились в
интеграционные процессы, создав наиболее успешную интеграционную структуру –
Европейский союз. На разных этапах развития европейской интеграции в той или
иной степени возникал вопрос о взаимодействии с ближайшими соседями – Россией и
другими странами постсоветского пространства. Взаимодействие на уровне
«интеграционная структура – национальное государство» не может быть
полномасштабным по своему характеру в силу неравнозначности участников такого
взаимодействия. У стран постсоветского пространства возникла объективная
необходимость создать равнозначное по статусу европейскому интеграционное
объединение из заинтересованных в этом стран — Евразийский экономический союз,
в основу которого легла модель европейской интеграции
Заключение:
Проведя сравнительный анализ Таможенного союза ЕС и
Таможенного союза ЕАЭС можно сделать следующий вывод:
Современная интеграция в Европейском союзе имеет
объемный спектр целей в разных аспектах. Если сравнивать их с целями ЕАЭС, то
они будут являться наиболее разносторонними и в экономической, и в социальной,
и в культурной сфере.
Повестка развития в ЕАЭС, является более скромной без
претензий на продвижение своих принципов в отношениях с внешним миром. В то
время как ЕС, уже развивший и политический аспект интеграции, выступает как
глобальный проект и продвигает свою повестку во вне. По отношению к внешнему
миру декларируются такие аспекты как продвижение мира, безопасности и устойчивого
развития на Земле, солидарность и взаимное уважение между народами, свободная и
справедливая торговля, искоренение бедности и т.д.
Вследствие того, что евразийский интеграционный проект
пока фокусируется лишь на экономики, содержание Договора о ЕАЭС выглядит более
государственно-центричным, нежели ДФЕС. Договор о ЕАЭС не содержит отсылок к
правам граждан государств-членов и отсутствует приложение, подобное Хартии
Европейского союза об основных правах человека. Также в договоре о ЕАЭС не
указана приверженностью принципам субсидарности и пропорциональности. Например,
в ДФЕС этим принципам отведен целый протокол.
При создании ЕАЭС был учтен опыт создания ЕС и в
соглашении был предусмотрен порядок выхода из ЕАЭС, в ЕС до вступления в силу
Лиссабонского договора такое положение и вовсе отсутствовало.
Статье 118 Договора о ЕАЭС указывает на то, что что
речь о принципе «Консенсус минус голос государства-члена» относится в отношении
процесса урегулирования финансовых обязательств, образовавшихся в следствии участия
в Договоре о ЕАЭС государства-члена, которое намеревается выйти из ЕАЭС.
Фрагмент текста работы:
Особенности
таможенных союзов ЕС и ЕАЭС 1.1 Источники таможенного права ЕС и ЕАЭС Источники
таможенного права — это внешние формы выражения и закрепления
таможенно-правовых норм. Таможенно-правовые нормы – это установленные или
санкционированные государством правила поведения, регулирующие общественные
отношения в сфере таможенного дела.
Система
источников таможенного права ЕС включает:
1. учредительные договоры ЕС;
2. нормативно-правовые акты институтов ЕС;
3. судебные решения;
4. международные договоры ЕС и государств
членов.
Учредительные
договоры обладают высшей юридической силой в системе источников европейского
права вообще и таможенного права ЕС в частности. Акты первичного права заложили
основы таможенного союза, сформулировали условия реализации принципа свободы
перемещения товаров и единой внешнеторговой политики ЕС.
Договор
об учреждении Европейского объединения угля и стали 1951 г. стал первым
правовым актом, установившим общие начала в таможенно-тарифном регулировании
государствчленов. Первостепенное место среди источников таможенного права ЕС
занимает Договор о Европейском сообществе 1957 г. Он устанавливает процедуры
принятия решений в сфере таможенного регулирования. Решения принимает Совет
квалифицированным большинством, за исключением решений по ст. 95 и 187.
Сферы
применения актов, изданных институтами ЕС в сфере таможенного регулирования: таможенные правила и таможенный тариф; торговая
политика; сельскохозяйственная политика; меры по охране здоровья и безопасности
людей, охране животных и растений; охрана прав потребителей; защита
промышленной и коммерческой собственности; налогообложение импорта и экспорта.