Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Таможенное дело

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Сравнительная характеристика интеграции в области таможенного дела в рамках Евросоюза и в рамках ЕАЭС

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.Особенности таможенных союзов ЕС и
ЕАЭС.. 6

1.1 
Источники таможенного права ЕС и ЕАЭС.. 6

1.2 Таможенный тариф и таможенные
пошлины ЕС и ЕАЭС.. 13

2. Анализ функционирования ЕС и ЕАЭС
как интеграционных объединений  20

2.1. Социально – экономический
потенциал деятельности ЕС и ЕАЭС.. 20

2. 2. Внешняя и взаимная торговля
товарами стран участниц ЕС и ЕАЭС   26

3. Перспективы развития экономической
интеграции в рамках ЕС и ЕАЭС   49

3.1. Проблемы экономической интеграции
в рамках ЕС и ЕАЭС.. 49

3.2. Анализ мероприятий по оптимизации
взаимодействия государств– членов ЕС и ЕАЭС.. 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 63

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В условиях нынешних
международных отношений одной из важнейших целей каждого государства является
установление прочных взаимоотношений с другими странами. В связи с этим были
созданы два международных союза: Европейски Союз (далее ЕС) и Евразийский
экономический союз (далее ЕАЭС), которые с одной стороны схожи по своей
сущности, а с другой стороны являются абсолютно разными, первый союз
европейский, а второй евроазиатский экономический союз.

Ведущей тенденцией развития мировой системы является
интеграция. В этих условиях страны-одиночки (даже самые крупные из них) имеют
меньше шансов на эффективное участие в мировых процессах, тогда как страны,
выступающие совместно со своими партнерами в формате общих интеграционных
проектов, получают новые возможности для повышения эффективности своей
деятельности в условиях современного глобального мира.

Европейские страны одними из первых включились в
интеграционные процессы, создав наиболее успешную интеграционную структуру –
Европейский союз. На разных этапах развития европейской интеграции в той или
иной степени возникал вопрос о взаимодействии с ближайшими соседями – Россией и
другими странами постсоветского пространства. Взаимодействие на уровне
«интеграционная структура – национальное государство» не может быть
полномасштабным по своему характеру в силу неравнозначности участников такого
взаимодействия. У стран постсоветского пространства возникла объективная
необходимость создать равнозначное по статусу европейскому интеграционное
объединение из заинтересованных в этом стран — Евразийский экономический союз,
в основу которого легла модель европейской интеграции

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведя сравнительный анализ Таможенного союза ЕС и
Таможенного союза ЕАЭС можно сделать следующий вывод:

Современная интеграция в Европейском союзе имеет
объемный спектр целей в разных аспектах. Если сравнивать их с целями ЕАЭС, то
они будут являться наиболее разносторонними и в экономической, и в социальной,
и в культурной сфере.

Повестка развития в ЕАЭС, является более скромной без
претензий на продвижение своих принципов в отношениях с внешним миром. В то
время как ЕС, уже развивший и политический аспект интеграции, выступает как
глобальный проект и продвигает свою повестку во вне. По отношению к внешнему
миру декларируются такие аспекты как продвижение мира, безопасности и устойчивого
развития на Земле, солидарность и взаимное уважение между народами, свободная и
справедливая торговля, искоренение бедности и т.д.

Вследствие того, что евразийский интеграционный проект
пока фокусируется лишь на экономики, содержание Договора о ЕАЭС выглядит более
государственно-центричным, нежели ДФЕС. Договор о ЕАЭС не содержит отсылок к
правам граждан государств-членов и отсутствует приложение, подобное Хартии
Европейского союза об основных правах человека. Также в договоре о ЕАЭС не
указана приверженностью принципам субсидарности и пропорциональности. Например,
в ДФЕС этим принципам отведен целый протокол.

При создании ЕАЭС был учтен опыт создания ЕС и в
соглашении был предусмотрен порядок выхода из ЕАЭС, в ЕС до вступления в силу
Лиссабонского договора такое положение и вовсе отсутствовало.

Статье 118 Договора о ЕАЭС указывает на то, что что
речь о принципе «Консенсус минус голос государства-члена» относится в отношении
процесса урегулирования финансовых обязательств, образовавшихся в следствии участия
в Договоре о ЕАЭС государства-члена, которое намеревается выйти из ЕАЭС.

 

Фрагмент текста работы:

 

Особенности
таможенных союзов ЕС и ЕАЭС 1.1  Источники таможенного права ЕС и ЕАЭС Источники
таможенного права — это внешние формы выражения и закрепления
таможенно-правовых норм. Таможенно-правовые нормы – это установленные или
санкционированные государством правила поведения, регулирующие общественные
отношения в сфере таможенного дела.

Система
источников таможенного права ЕС включает:

1. учредительные договоры ЕС;

2. нормативно-правовые акты институтов ЕС;

3. судебные решения;

4. международные договоры ЕС и государств
членов.

Учредительные
договоры обладают высшей юридической силой в системе источников европейского
права вообще и таможенного права ЕС в частности. Акты первичного права заложили
основы таможенного союза, сформулировали условия реализации принципа свободы
перемещения товаров и единой внешнеторговой политики ЕС.

Договор
об учреждении Европейского объединения угля и стали 1951 г. стал первым
правовым актом, установившим общие начала в таможенно-тарифном регулировании
государствчленов. Первостепенное место среди источников таможенного права ЕС
занимает Договор о Европейском сообществе 1957 г. Он устанавливает процедуры
принятия решений в сфере таможенного регулирования. Решения принимает Совет
квалифицированным большинством, за исключением решений по ст. 95 и 187.

Сферы
применения актов, изданных институтами ЕС в сфере таможенного регулирования:  таможенные правила и таможенный тариф; торговая
политика; сельскохозяйственная политика; меры по охране здоровья и безопасности
людей, охране животных и растений; охрана прав потребителей; защита
промышленной и коммерческой собственности; налогообложение импорта и экспорта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы