Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Сравнение как прием овладения стилистическими ресурсами лексики и фразеологии на уроках русского языка в 6 классе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития
умения сравнения
1.1. Метапредметные универсальные учебные
действия
1.2. Характеристика умения сравнения
Выводы по первой главе
Глава 2. Теоретические и методические
основы изучения стилистических ресурсов языка
2.1. Стилистика как наука
2.2. Специфика изучения стилистики
согласно школьной программе
2.3. Анализ учебников по русскому языку
(Ладыженская, Разумовская, Бунеева)
Выводы по второй главе
Глава 3. Экспериментальное исследования по
овладению учащимися стилистическим ресурсами при изучении темы лексики и
фразеологии в 6 классе
3.1. Организация и методика исследования
3.2. Результаты констатирующего этапа
3.3. Формирующий этап
3.4. Проверка эффективности проведенной
работы. Контрольный этап
Выводы по третьей главе
Заключение
Список использованной литературы
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития умения сравнения
1.1. Метапредметные универсальные учебные действия Ориентация на результаты образования – это
важнейший компонент Федеральных государственных образовательных стандартов. В
концепции ФГОС указаны требования к результатам освоения основных
общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам
общего образования и включают в себя: предметные, метапредметные и личностные
результаты.
Под предметными результатами понимаются
результаты, которые достигаются обучающимися в процессе изучения предмета.
Требования к предметным результатам обучения отражены в документе
«Фундаментальное ядро содержания общего образования». В нём указаны основные
элементы научного знания по каждому предмету. Эти результаты традиционно
прописываются во всех методических пособиях, в большом количестве издающихся по
любой школьной дисциплине. Предметные знания проверяются в тестах ЕГЭ и ГИА, и
поэтому именно им учителя привыкли уделять главное внимание.
Метапредметные результаты включают
«…освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в
учебной, познавательной и социальной практике…» [ФГОС 2017].
Важнейшую задачу современной системы образования представляет собой
формирование универсальных учебных действий, которые обеспечивают умение
обучающихся учиться, а не только позволяют освоить конкретные предметные знания
и навыки в рамках различных дисциплин. Многообразие и характер видов
универсальных действий определяются качество усвоения учащимися знаний.
Образовательно-воспитательный процесс в школе будет высокоэффективным тогда,
когда у учащихся будут сформированы способность и готовность реализовывать
универсальные учебные действия.
Т.Е. Демидова и И.М. Чижевская отмечают, что в широком смысле
«универсальные учебные действия» представляют собой умение учеников учиться,
приобретать новые знания. Ученые дают разные определения универсальных учебных
действий, при этом предлагая собственные подходы к решению данной проблемы, к
примеру:
– способность личности саморазвиваться и самосовершенствоваться
посредством активного и сознательного присвоения нового социального опыта;
– способы действия учащихся, которые в совокупности обеспечивают их
способность самостоятельно усваивать новые знания и умения, к которым также
относится и организация данного процесса.
В психологическом смысле термин «универсальные учебные действия»
определяется учеными как совокупность способов действий учащихся, которые
обеспечивают его способность самостоятельно усваивать новые знания и умения,
включая организацию этого процесса (Т.Е. Демидова, И.М. Чижевская). Овладение
учащимся универсальными учебными действиями предоставляет ему возможность
ориентироваться в разных предметных областях, в структуре учебной деятельности.
Н.А. Овчинникова, Т.Н. Балабанова, Ю.А. Саева универсальные учебные
действия определяют как совокупность действий обучающегося, которые
обеспечивают его социальную компетентность, культурную идентичность,
толерантность, способность самостоятельно усваивать новые знания и умения, куда
относится и организация процесса усвоения знаний. Универсальный характер
учебных действий находит свое отражение в том, что действия эти:
– обладают надпредметным, метапредметным характером;
– способствуют целостному общекультурному, личностному и познавательному
развитию и саморазвитию личности обучающегося;
– обеспечивают преемственность всех ступеней процесс образования в
общеобразовательной школе;
– составляют основу организации и регуляции любой деятельности
обучающихся независимо от специфика её предметного содержания ссылка?.
Исследователь Ю.К. Бабанский в свое время выделил
общие учебные (касаются всех предметов: работа с книгой, чтение, письмо и т.д.)
и специальные (характерные для конкретного предмета) умения. Овладение
совокупностью основных учебных умений и навыков педагог определил как умение
учиться.