Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Спортивный талант: прогноз и реализация потенциала в виде спорта фигурное катание
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
Современное представление о формировании спортивного. 6
таланта в
фигурном катании на коньках. 6
1. Спортивный
талант для различных видов спорта. 6
1.2.
Прогнозирование в спорте. 18
1.3.
Прогнозирование и реализация в фигурном катании на коньках. 20
ГЛАВА 2.
Экспериментальное исследование. 26
2.1. Задачи,
методы и организация исследования. 26
2.2.
Исследование спортивных результатов известных фигуристок Российской Федерации. 33
ВЫВОДЫ.. 49
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 51
Введение:
Актуальность
выбранной темы заключается в том, что одной из чрезвычайно важных проблем
развития физической культуры и спорта в России в последние годы является
повышение массовости и систематичности занятий физическими упражнениями.
Физическая активность
является одним из мощных средств укрепления защитных сил организма,
предупреждения заболеваний, повышения работоспособности человека.
Известно, что катание на
коньках является не только эффективным средством улучшения здоровья, но и
универсальным физическим упражнением, способствующим всестороннему физическому
развитию человека, его физическому совершенствованию. Величины нагрузок при
занятиях катанием на коньках, фигурным катанием легко дозируются, что позволяет
использовать их как средство физического воспитания как для лиц физически
слабых, так и для детей дошкольного и младшего школьного возрастов [3]. Более
того, фигурное катание на коньках имеет ряд преимуществ перед другими видами
спорта. Основные из них заключаются в том, что вместо довольно однообразных
движений рук и ног (например, в лыжном спорте) в фигурном катании тело
спортсмена участвует в разнообразных движениях, заставляющих активно работать
практически все группы мышц, не вызывая быстрого утомления нервной системы и
потери интереса к выполняемым упражнениям [4].
Значительный прогресс
фигурного катания на коньках в последние годы во многом объясняется повышением
его массовости, которая позволяет привлекать к занятиям фигурным катанием на
коньках значительное количество занимающихся различного возраста, большинство
из которых дети младшего школьного возраста, не только с целью укрепления
здоровья, повышения физической активности, но и приобретение базовых
технических приёмов катания на коньках. Одной из проблем массового фигурного
катания на коньках является повышение эффективности процесса начального
обучения детей с одной стороны, а с другой – выявление среди них одаренных и
перспективных юных фигуристов.
Практика фигурного
катания на коньках при разной форме организации занятий (ДЮСШ, абонементные
группы, платные школы фигурного катания, труппы спортивной направленности при
дворцах спорта и в условиях естественного льда и др.) показывает, что
большинство юных фигуристов испытывают значительные трудности в овладении
основами техники катания на коньках, не говоря уже об освоении простейших
технических элементов фигурного катания.
К таким трудностям
относятся: отсутствие устойчивого равновесия в двухопорном и одноопорном
скольжении, подвёртывание стоп, отсутствие умений осуществлять перемену фронта
скольжения (менять скольжение вперед на ход назад и наоборот), делать быстрые
остановки, а также многочисленные падения. Эта факторы не только тормозят
процесс обучения, но и зачастую являются главным препятствием в желании
заниматься фигурным катанием на коньках дальше. А если учитывать, что именно
массовое фигурное капание на коньках является одним га важных условий поиска
одарённых фигуристов в ДЮСШ, то становится очевидным, что процесс обучения
основам фигурного катания на коньках в этих условиях должен быть также
качественным, чтобы в дальнейшем свести к минимуму число недостатков в
подготовке фигуристов.
Таким образом решение
этой проблемы возможно только при проведении исследований, направленных на
разработку научно – обоснованных методических основ обучения фигурному катанию
на коньках детей школьного возраста в условиях массовых форм обучения. Однако
до сих пор вопросы начального обучения основам фигурного катания на коньках младших
школьников изучены недостаточно. Таким образом, актуальность темы обусловлена
следующими противоречиями: между потребностью выявления одарённых и талантливых
детей и отсутствием научно – обоснованных разработок начального обучения
основным техническим элементам фигурного катания на коньках в условиях массовых
форм занятий.
Объект
исследования: фигурное катание на коньках.
Предмет
исследования: прогнозирование и реализация в фигурном
катании на коньках.
Цель
исследования: изучить особенности формирования
спортивного таланта в фигурном катании на коньках.
Гипотеза исследования: предполагалось, что решение
проблемы обучения школьников основам фигурного катания на коньках в условиях
массовых форм занятий возможно на основе комплексного подхода к обучению
(определение уровня готовности к занятиям фигурным катанием на коньках и уровня
развития физических способностей, основных звеньев обучения, факторов, влияющих
на успешность овладения движениями и элементами фигурного катания), что
позволит определить оптимальное содержание и методику занятий по фигурному
катанию на коньках и повысить их эффективность.
Спортивный талант:
прогноз и реализация потенциала в виде спорта фигурное катание.
Практическая
значимость. Разработанная методика имеет важное практическое
значение, так как позволяет в доступной форме учить движениям и элементам
фигурного катания на коньках детей различного возраста, занимающихся в
различных формах организации занятий (абонементные группы, кружки и секции
фигурного катания, частные школы фигурного катания, массовое катание на
коньках).
Заключение:
Таким образом, можно
сделать выводы, что задачи, поставленные в процессе работы выполнены.
Одной из чрезвычайно
важных проблем развития физической культуры и спорта в России в последние годы
является повышение массовости и систематичности занятий физическими
упражнениями. Физическая активность является одним из мощных средств укрепления
защитных сил организма, предупреждения заболеваний, повышения работоспособности
человека.
Кроме этого значительное
внимание уделяется спортивным достижениям спортсменов. Этому предшествует годы
тренировок, спортивная дисциплина, режим и упорство. Однако не маловажным
является поиск и укрепление спортивного таланта начиная с младшего возраста.
Спортсменов начинают тренировать с детства.
В работе изучены
теоретические основы прогнозирования в спорте и фигурном катании. В последние
десятилетия разработке проблемы прогнозирования спортивных достижений и
научному обоснованию методов получения прогнозных оценок уделяется все большее
внимание.
Прогнозирование при этом рассматривается
как способ предсказания путей развития спортивного достижения, а главная задача
прогнозирования сводится к выявлению вероятного развития того конкретного
явления, которое в наибольшей степени соответствует научному знанию, определяет
процесс и достижение заданного эффекта.
Фигуристы катаются так
легко, что кажется, будто в этих невесомых движениях нет ничего сложного.
Однако за каждой успешной программой стоит большая работа спортсменов и
тренеров.
В работе были изучены
спортивные результаты известных юных фигуристок по фигурному катанию на коньках
РФ: Костроной А.С., Щербаковой А.С., Медведевой Е.А, Зигитовой А.И., Трусовой
А.В., Туктамышевой Е.С.
По результатам спортивных
соревнований сезонов 2015-2021 года можно сделать вывод о том, что юные
фигуристки показывали значительные успехи. Это совместная работа тренера,
спортсменок. Все приведенные результаты показывают о наличии значительного
потенциала.
Следуя прогнозам можно
выделить, что юные фигуристки в будущем имеют все возможности завоевать более
престижные награды.
Женская сборная России по
фигурному катанию уже давно закрепилась в статусе мирового лидера. Наши
спортсменки уверенно выигрывают турнир за турниром и, хочется верить, так будет
ещё не один год.
Так Большинство выявленных
талантов показывают значительные спортивные результаты.
Так Алена Косторная
установила в Турине новый мировой рекорд по сумме баллов – 247,59. Юное
поколение готово принять эстафету побед: трио в составе Алены Косторной, Анны
Щербаковой и Александры Трусовой заняло весь пьедестал почета на чемпионате
Европы-2020 и финале Гран-При.
Помимо них Россия
обладает целой плеядой фигуристок экстра-класса. Это чемпионка мира 2015 года
Елизавета Туктамышева.
И в будущем это не
единственные талантливые спортсменки, поэтому главной задачей профессионалов во
время спрогнозировать и развить спортивный талант, для достижения высоких
результатов в фигурном катании на коньках.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
Современное представление о формировании спортивного
таланта в
фигурном катании на коньках
1. Спортивный талант для различных видов спорта Высокие и растущие
спортивные результаты в различных видах спорта обычно связаны с улучшением
управления тренировками. Однако параметры, в соответствии с которыми это
происходит, со временем изменились.
Если раньше возможность
достижения выдающихся результатов была связана с интенсификацией процессов
обучения, то сегодня она связана с оптимизацией различных компонентов учебного
процесса на фоне максимального использования индивидуальных резервов на различных
этапах многолетнего учебного процесса.
О том, что индивидуальные
особенности явно недостаточно учитываются, свидетельствует тот факт, что многие
способные спортсмены ушли или уйдут из спорта, в основном не раскрыв своих
способностей, потому что к ним применялась стандартная система подготовки без
учета их индивидуальных психических особенностей, функциональных и
адаптационных резервов [8].
В то же время есть
доказательства того, что многие из тех, кто достигает выдающихся результатов во
взрослой жизни, не проявляли никаких способностей в детстве.
Чем больше исследований
проводится в области факторов, способствующих выдающимся результатам
спортсмена, тем больше ученые убеждаются в том, что каждый выдающийся спортсмен
– это интеллектуальная личность.
Они достигают одного и
того же уровня производительности, используя разные методы и разные структуры
обучения, которые являются уникальными для них. Говоря об успехах выдающихся
спортсменов, А.Н. Воробьев [2] отмечает, что они исключительно одарены от природы.